Лекция 1. Общение. Теоретический аспект — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Лекция 1. Общение. Теоретический аспект

2021-01-29 95
Лекция 1. Общение. Теоретический аспект 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Психология общения

Дополнительные лекции

Лекция 1. Общение. Теоретический аспект

Общение - это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями деятельности и включающий в себя обмен информацией, вы­работку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.

 В общении выделяются 3 взаимосвязанных стороны: перцептивная, коммуникативная, интерактивная.

Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнёрами по об­щению и установление на этой почве взаимопонимания.

Первое впечатление. (Опыт А.А. Бодалева. Задание 2- м группам испытуемых описать человека по фотографии, од­ной группе дали понять, что это фото героя, другой - фото преступника)

Ошибки первого восприятия:

  • фактор превосходства. Если человек превосходит нас по какому - то важному для нас па­раметру, то мы его переоцениваем. Если нам кажется, что человека мы в чем-то превосхо­дим, то мы его недооцениваем.
  • фактор привлекательности.
  • фактор «отношения к нам». Те люди, которые относятся к нам хорошо, кажутся нам зна­чительно лучше тех, кто к нам относится плохо.

При первом восприятии человека мы обращаем внимания на одежду человека, его имидж, ма­неру поведения. «Человека встречают по одёжке, а провожают по уму».

Длительное общение

В постоянном общении становится важным более глубокое и объективное понимание партнёра. «Чтобы узнать человека нужно с ним пуд соли съесть». Как понять партнёра? Все детали внешнего облика человека (лицо, жесты, мимика, общий стиль поведения, походка, манера стоять, сидеть, пространствен­ная ориентация по отношению к партнёрам, стиль одежды) могут нести информацию о его эмоциональных состояниях, об отношении к окружающим, а также об его отношении к себе и к вам конкретно.

Лицо - главный источник психологической информации. Но мимика лица хорошо контролиру­ется человеком, иногда тело больше говорит о нашем душевном состоянии. Например, походка. Она строго индивидуальна. Самая тяжёлая походка в состоянии гнева, самая большая длина шага - в со­стоянии гордости. Когда человек страдает - он почти не размахивает руками, они у него безвольно висят, когда счастлив - он летит, у него более частые и лёгкие шаги.

Каким бы опытным и умудрённым жизнью не был человек, для того, чтобы понять другого, нужно этого хотеть: хотеть понять, о чём он думает, отчего переживает, его точку зрения и об­раз мыслей.

Самоподача в общении.

В общении участвуют как минимум два человека, каждый из них может активно влиять на вос­приятие партнёра. Способность вмешательства в процесс формирования своего образа у партнёра называется самоподачей. Самоподача состоит в управлении вниманием партнёра, оно может произ­водиться осознанно и неосознанно. Каждый человек, я думаю, не раз в жизни интересовался тем, ка­кое впечатление он производит на других, т.е. его волновало, какой результат даёт его самоподача. Человек должен думать о том, как он должен выглядеть, как себя вести, чтобы достичь резуль­татов в работе.

Коммуникативная сторона общения

Общение - это коммуникация, т.е. обмен мыслями, переживаниями, настроениями. Коммуникация - это влияние, следовательно, в случае успеха коммуникации должно произойти какое-то изменение в представлениях о мире того, кому она адресована. Не всякий человек хочет этих изме­нений. Естественно, что человек будет защищаться от такой информации. Способы защиты: избега­ние, авторитет, непонимание.

Под избеганием понимается избегание источников воздействия, уклонение от контактов с партнёром или стремление изменить тему разговора

Действие авторитета заключается в том, что, разделив всех на авторитетных и неавторитет­ных, человек доверяет только первым и отказывает в доверии вторым.

Непонимание результат слишком сложно изложенной информации, использование некоррект­ных аргументов - дискредитирует важную мысль, правильные предложения, исходящие от неприят­ного человека.

Способы защиты или система барьеров - это как бы «встроенная в человека» автоматизирован­ная охранная система - при срабатывании сигнализации автоматически перекрываются все доступы к человеку.

Стили общения

Стиль общения - это предрасположенность к определённому общению, которая появляется в том, как человек склонен подходить к большинству ситуаций.

Ритуальное общение. Партнёр в таком общении является атрибутом выполне­ния ритуала. В жизни существует огромное количество ритуалов, в которых каждый человек участ­вует как «маска» с заранее заданными свойствами. Эти ритуалы требуют от участников только одно­го - знания правил игры.

(Как живёшь? - надо отвечать нормально и не вдаваться в подробности, потому что это ритуальный вопрос).

Деловое общение - к партнёру относятся как к средству достижения определённых целей. Этот вид общения лежит в основе деловой деятельности. Но не стоит его переносить в меж­личностное общение.

Личностное общение позволяет удовлетворить такую человеческую потребность, как потребность в понимании, сочувствии, сопереживании.

Деловое общение

Это процесс взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, ин­формацией и опытом, предполагающим достижение определённого результата, решение конкретной проблемы. Деловое общение реализуется в различных формах: дело­вая беседа, деловые переговоры, деловые совещания, публичные выступления.

Деловая риторика

«Заберите у меня все, чем я обладаю, но оставьте мне мою речь. И скоро я обрету все, что имел» (Даниэль Уэбстер)

Грамотность, логичность, эмоциональная окраска речи сегодня являются обязательными ус­ловиями делового общения. Деловые люди должны владеть техникой непосредственного контакта, как на индивидуальном, так и на массовом уровне, и уметь обращаться со словом.

Риторика / слово греч. - ораторское искусство/ охватывает следующие области знаний: теория речи, искусство речи и ораторское мастерство. Искусство речи - древнейшая отрасль знания.

Демосфен произносил гневные речи против Филиппа Македонского. Когда в последствии Фи­липп прочитал эти речи, он под сильным впечатлением воскликнул: «Думаю, что если бы я услышал эту речь вместе со всеми, то голосовал бы против самого себя»

Почему у человека возникает страх перед публичным выступлением? Говоря с приятелем на определенную тему, мы чувствуем себя свободно, мы можем отказаться от разговора и снять с себя какую-либо ответственность за него, а это позволяет сконцентрироваться на главном - передаче сво­их мыслей и информации. Стоя перед слушателями, оратор знает, что ему нужно до конца произне­сти свою речь, на него возложена ответственность за встречу, обращаясь с речью к публике, вы в от­вет получаете молчание, никто, как правило, не реагирует на ваши высказывания, никто не высказы­вает поддержки, человек-оратор оказывается в «условном» вакууме и испытывает дискомфорт.

Подготовка к выступлению

План, тезисы, конспект.

Русский судебный деятель А. Ф. Кони говорил о том, что размер волнения обратно пропорцио­нален времени, затраченного на подготовку выступления.

Основные правила,  с помощью которых можно привлечь внимание слушателей.

  • «разбудить» своих слушателей, заинтересуйте их, покажите с самого начала, что ваша речь не будет похожа на предыдущие.
  • дайте понять, что факты, которые вы собираетесь предложить, легко уяснимы и интересны.
  • нужно всегда ставить себя в положение слушателя, нужно представить слушателя, почувст­вовать его.
  • Совет психолога Гамильтона «Настройся на своих слушателей. Подумай о том, что больше привлекает их внима­ние, что они хотели бы услышать, что у них вызывает приятные воспоминания, и намекни на вещи, которые они знают».
  • Всё, что говорит оратор, может быть и хорошо, и правильно, однако слушателю это неинте­ресно. Слушателю всегда интересны факты и мысли, которые относятся к нему самому.
  • Подготовьте хорошее начало и хорошее окончание выступления и сделайте так, чтобы они были связаны друг с другом.
  •  Всегда заканчивайте свое выступление прежде, чем ваши слушатели захотят этого.

 

Вывод:

Умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому, особенно специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек - человек». Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Залог успеха лю­бых начинаний делового человека - создание климата доверия и уважения. Общение с людьми - это наука и искусство. Здесь важны и природные способности и образование.

Типичные исходы в конфликте

Уход от разрешения возникшего противоречия, когда одна из сторон, ко­торой предъявлено обвинение, переводит тему в другое русло или обвиняемый ссылается на недостаток времени и оставляет поле брани. Явно или неявно обвиняемая сто­рона избегает открытого столкновения, дает противнику остыть, обдумать свои претензии. Эта тактика действительно даёт возможность партнёру подумать, взвесить "за" и " против" или забыть свои претензии. Она дает возможность и обвиняемому оценить сложившееся положение и найти оптимальный выход из конфликта.

Сглаживание конфликта. Обвиняемый в данный момент просто старается успокоить партнёра, снять его эмоциональное возбуждение. Когда одна из сто­рон либо оправдывает себя, либо соглашается с претензией. Сглаживание не может бесконечно спасать положение, но изредка и не по одному и тому же поводу, оно позво­ляет снять напряжённость в отношениях.

Компромисс. Под этим исходом понимается открытое обсуждение мнений и позиций, направленных на поиск решения наиболее удобного и приемлемого для обеих сторон.

Конфронтация. Неблагоприятный и мало продуктивный исход конфликта, когда никто из участников не принимает во внимание позицию другого. Опасность конфронтации в возможности перейти на личные оскорбления, это обычно происходит, когда все разумные доводы использованы. Конфронтация часто возникает при пере­оценке себя и недооценке противника. Когда мы обнаруживаем согласие, то это мало нас удивляет. Несогласие и, особенно частое, вызывает неприязнь и непонимание того, что могут быть другие точки зрения.

С переоценкой себя и недооценкой других связано качество личности - эго­ центризм. Когда собственное "Я" возводится на недосягаемый пьедестал, а мнение других оценивается как "шелест листьев в соседнем саду". То, что сказал "Я" - это имеет существенное значение, а то, что ска­зал противник... так, один пустой лепет.

Принуждение в конфликте. Этот вариант исхода конфликта самый неблаго­приятный. Принуждение - это тактика прямолинейного навязывания того вари­анта исхода противоречий, который устраивает инициатора конфликта. Этот исход конфликта быстро и решительно устраняет причины недовольства ини­циатора конфликта, но он самый неблагоприятный для сохранения отношений. В официальных отношениях на работе, где взаимоотношения регламентирова­ны четкой системой прав и обязанностей, он оправдан, но этот исход нежелате­лен в личных отношениях.

Рекомендации, предупреждающие затруднения в отношениях

  • Если обстоятельства не дают возможность прекратить отношения, то можно "поговорить на чистоту", разумно выяснить отношения.. Разговор "начистоту" должен быть не "на ходу", и не должно быть "заинтересованных" свидетелей.
  • Перед спором инициатор должен чётко сформулировать, что он хочет сказать.
  • На выяснение отношений обеим сторонам нужно идти с готовностью найти всё лучшее, что есть в другом.
  • Главное условие - спокойный тон и само внушаемая мотивация неизбежности сотрудничества.
  • Неверно считать, что жизнь - сплошное удовольствие, без всяких проблем, не­верно также, что другой человек всегда должен быть только приятен, симпати­чен нам. Необходимо помнить об этом в условиях появления затруднений в межличностных отношениях.
  • Наличие противоречий и даже конфликтов неиз­бежно, но главное - не спешить с выводами - "быть или не быть отношениям.
  • Необходимо уметь слушать, сочувствовать - это всегда располагает других. Ведь чаще хочется самому поделиться с кем-то, хочется сочувствия, участия. Ведь недаром говорят, что "доброе слово и кошке приятно".
  • Необходимо накапливать положительные воспоминания о партнёре, что сыгра­ет свою позитивную роль в условиях конфликта. В эти моменты лучше припом­нить не худшие, а лучшие минуты прошлых отношений. Необходимо помнить, что чем ближе отношения, тем сложнее бывает в случае их затруднений.
  • Необходимо помнить, что каждый другой - яркая индивидуальность и потому нам порой бывает сложно разрешить противоречия, возникающие в от­ношениях. Сталкиваясь с другими людьми, мы обнаруживаем сходство - разли­чие точек зрения, эмоциональных состояний, поведения. Сходство вызывает удовлетворённость, но временную, затем может наступить равнодушие и даже скука. Различие порождает напряжённость, но зато возможен и интерес к лич­ности, отличающейся от нашей.
  • Не пытайтесь полностью "переделывать", перевоспитывать друг друга на рабо­те и в семье. Лучше займитесь самовоспитанием - это поможет лично вам, и не будет вызывать протеста, недоброжелательности со стороны других. Высокая требовательность к себе - в первую очередь, а потом к другим.

Вывод:

Отношения требуют большого труда для их сохранения. Разрушить проще, чем построить вновь. В области человеческих отношений затруднения никогда не исчезнут. И последующие поколения, и каждый человек по-своему их раз­решает. Вот и возникают психологические задачи для жизни.

Гибкие модели поведения.

Марк Твен когда-то сказал: "Ничто нам не хочется изменить так, как привычки других людей". Окружающие нас люди уникальны и неповторимы, каждый по-своему интересен, в каждом можно при желании найти качества, которые заслуживают уважения. Все согласны, но вот мы вступаем с этими людьми в контакт...

Муж-вегетарианец, накрыт стол, гости, а он с жаром начинает говорить о вреде мяса...

Необходим процесс согласования позиций, а это вызывает наибольшие затруднения. Мы часто просто "не слышим" партнёра.

Два основных фактора затрудняют согласование позиций партнёров в процессе общения:

· Неумение перейти от уровня знаний и понимания к уровню принятия или реального поведения.

· Неумение отказаться от эгоцентрического подхода, ориентация на собственное мировосприятие.

Первый фактор- неумение перейти от уровня знаний и понимания к уровню принятия или реального поведения.

Межрасовые браки - почему бы и нет, но только не я.

Врач убеждает пациента во вреде курения, вышел и сам закурил.

Учитель говорит о необходимости педагогического такта, а на уроке оскорбляет учащихся.

Наиболее целесообразный вариант разрешения спора - компромисс, но мы часто стремимся довести спор до победы, хотя победа может оказаться горькой.

То есть между имеющимися у нас знаниями и реализацией их на практике лежит " дистанция огромного размера".

Психолог Рубинштейн С.Л. утверждал, что опыт личности выстраивается как бы на двух уровнях: теоретическом и практическом. Первый предполагает знания о себе и об окружающем мире, второй - непосредственную реализацию этих знаний.

Мы знаем, что все люди разные, но, вступая с ними во взаимоотношения, мы очень редко оставляем за партнёром право быть другим. А это второй барьер, который надо учиться преодолевать, вступая в контакты с окружающими.

Вторым фактором, препятствующим согласованию партнёров в условиях совместной деятельности, является неумение отказаться от эгоцентрического подхода, ориентация на собственное мировосприятие.

"Существует две точки зрения: моя и неправильная".

Неготовность к партнёрским отношениям или сотрудничеству лежит в основе непонимания людьми друг друга и поэтому является важнейшей причиной возникающих между ними конфликтов. Поэтому формирование активной направленности на согласование собственной позиции с позицией партнёра является основным этапом в развитии коммуникативной компетентности.

Человеческие отношения могут выглядеть как субъект-субъектные или как субъект-объектные.

 В случае субъект-объектных отношений партнёр воспринимается как объект воздействия, за ним не оставляется право на проявление какой-либо активности. В этом случае мы имеем дело с оценочной односторонней связью, зачастую негативно окрашенной.

Вот окончишь школу, тогда будешь делать то, что хочешь

Частным проявлением субъект-объктных отношений является ситуация, когда поведение партнера оценивается через сравнение с собой.

Я могу это сделать, значит, можешь и ты.

Я бы на твоём месте так не поступил.

Такая ситуация вызывает, как правило, чувство неприязни, агрессии, нежелание продолжать контакты. Мы давим на партнёра по общению, мы пытаемся заставить партнёра смотреть на ситуацию нашими глазами.

Психолог Фредерик Перлз сказал: "Как другие пришли в этот мир вовсе не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям, так и я пришёл сюда вовсе не для того, чтобы соответствовать ожиданиям их."

Не смотря на очевидность сказанного, анализ повседневных контактов свидетельствует о явном преобладании желания и попыток навязать партнёру свою позицию.

Субъект-субъктные отношения предполагают активность и равноправность взаимодействующих сторон.

У нас с вами разные мнения по поводу решения данной проблемы, давайте обсудим каждый из вариантов.

Сравните два выражения:

" Сегодня я расскажу вам о различиях философских воззрений Платона и Аристотеля". Или. "Сегодня мы попытаемся разобраться в различиях философских воззрений Платона и Аристотеля."

В первом случае преподаватель ориентирован на то, чтобы дать материал, во втором, предлагает вариант совместного познания. Преподаватель может хорошо знать свой предмет, быть блестящим оратором. Но даже великолепно поданный материал пройдёт мимо слушателей, если у них отсутствует желание этот материал получить. Дать знания можно только тому, кто их хочет взять. Поэтому опытные педагоги, прежде чем давать какую-либо информацию, пытаются пробудить желание эту информацию взять, то есть стимулируют познавательные интересы или внутренние мотивы.

Процесс согласования позиций предполагает не только активность партнёров, но и признание каждым из них права другого на собственную позицию и готовность искать точки соприкосновения. Активная направленность на формирование совместной позиции лежит в основе согласования мнений, взглядов.

Человек не только разумом должен понимать преимущества компромисса и испытывать положительные эмоции от данных отношений, но и уметь их выстраивать.

Для развития стремления к сотрудничеству в ходе педагогического процесса можно использовать

следующие практические задания:

 

 Задание 1. "Мозговой штурм"

Правила: можно выдвигать любые идеи, нельзя их критиковать, их можно обсуждать, выделяя сильные и слабые стороны, можно развивать.

Задание 2. "Сократовские беседы"

Отношения должны быть выстроены в форме диалога. Каждый вопрос касается отдельного аспекта обсуждаемой проблемы. Это позволяет выяснить моменты расхождения в позициях и попытаться устранить их.

Задание 3. "Лепка в четыре руки".

Каждая пара получает пластилин. Партнёры должны с помощью жестов договориться о том, что будут лепить и выполнять задание в четыре руки.

Игры завершаются подробным обсуждением ощущений от совместной работы.

 

Итак, в основе коммуникативной компетентности личности лежат гибкие модели поведения или постоянная готовность к согласованию собственной позиции с позицией партнёра. Препятствовать этому могут два фактора: эгоцентрическая позиция одного или обоих партнёров и неумение или нежелание переходить к активному формированию совместной позиции. Поэтому первым этапом перехода к компромиссу является принятие того факта, что окружающие нас люди воспринимают и оценивают действительность далеко не так как мы. Речь идёт о принятии данного факта, а не только о его знании. Дело в том, что само знание не избавляет от попыток навязывать партнёру свою позицию, в то время как принятие факта индивидуальности и неповторимости наших позиций делает процесс навязывания просто бессмысленным. Отказ от эгоцентрической позиции во взаимоотношениях с другими людьми позволяет подойти к следующему этапу построения компромиссных отношений - переходу от пассивного признания права другого быть самим собой к активному формированию совместной позиции.

 

Управленческая этика

Этические нормы руководителя определяются спецификой его деятельности. Из многообразия видов деятельности руководителя вытекает многообразие норм, которые следует ему знать, усвоить, ввести в состав своего мировоззрения и реализовывать в повседневной жизни на уровне почти условных рефлексов.

· Компетентность, трудолюбие, воля, активность, творчество, профпригодность, в том числе психологическая к руководству.

· Руководитель должен уметь управлять общением: владеть навыками и приёмами делового общения, знать речевой этикет и уметь им пользоваться, владеть техникой речи; уметь с помощью слова осуществлять психотерапию общения: снимать стресс и недоверие собеседника, уметь анализировать конфликты и направлять их в нужное русло.

Основные положения управленческого труда определены учёным – психологом В.И. Терещенко. 

· От руководителя требуется уверенность в себе (хотя бы внешняя) и в своём деле. Только уверенность в своих способностях управлять даёт возможность сохранить способность владеть собой в любой ситуации.

· Умение ценить время подчинённых.

· Разумное сочетание наказания и поощрения. Выговор человеку (особенно первый) всегда делается наедине. Умение наказывать предполагает способность корректно сделать выговор провинившемуся сотруднику, при этом необходимо учитывать его индивидуальность – профессионализм, возраст, пол, темперамент и т. д. Строгость, требовательность к подчинённому должны быть всегда справедливы. Негативной оценке подвергается не человек, а тот или иной его промах.

· Вежливость, приветливость, тактичность. Человек всегда внутренне протестует против грубости. Специалисты по менеджменту учат, «не ожидайте, что подчинённый первый проявит к вам дружелюбие и приветливость, а начинайте с этого сами»

· Наличие чувства юмора. Юмор поднимает настроение и, следовательно, производительность труда.

· Умение слушать и умение говорить. Не всякому удаётся стать хорошим оратором, однако надо научиться излагать свои мысли кратко и чётко.

· Желание знать и изучать своих подчинённых, проявлять заботу об их потребностях, нуждах, проблемах. Это очень важный психологический момент. Умение заметить, вовремя назвать по имени-отчеству, поздравить с днём рождения, спросить о детях… - это эффективный способ повысить настроение людей, установить дружескую атмосферу в организации.

 

Такт

Наглядным показателем коммуникативной культуры руководителя универсальным инструментом преодоления противоречий с подчинёнными является такт (это чувство меры, подсказывающее правильное отношение к кому-либо, умение держать себя подобающим образом).

Такт проявляется в уравновешенности поведения  руководителя (выдержка, самообладание). Он предполагает доверие к подчинённому, подход к нему, как говорил А.С. Макаренко, с «оптимистической гипотезой», даже с риском ошибиться. Менеджер пессимистически оценивающий возможности  подчинённых и подчеркивающий это при каждом удобном случае, не только бестактен, он психологически убивает в нём желание работать.

Для успешного взаимодействия с подчинёнными следует, прежде всего, адекватно оценивать собственную личность. Познание себя, управление собой должно стать постоянной вашей заботой. Особого внимания требует управление своими эмоциями. Раздражительный тон, преобладание отрицательных эмоций, крик вредят процессу общения. Руководителю необходимо заботиться о благоприятной самопрезентации, необходимо показать силу своей личности, широту эрудиции, конечно, не выпячивая своих достоинств.

Для общения характерен элемент неопределённости, так как руководитель не всегда имеет

 информацию о психическом состоянии и мотивах поведения подчинённого. Поэтому необходимо развивать наблюдательность, уметь читать эмоциональное состояние по лицам.

Человечность, уважительное отношение к подчинённым, вежливость, корректность, обязательность, деликатность, порядочность – вот те качества, которые необходимы менеджеру.

В процессе труда между людьми складываются определённые моральные отношения. Общество рассматривает нравственные качества работника как один из ведущих элементов его профессиональной пригодности, особенно если человек работает с людьми.

В современном обществе личностные качества индивида начинаются с его деловой характеристики, отношения к труду, уровня профессиональной пригодности. Подлинный профессионализм опирается на такие моральные нормы как долг, честность, требовательность к себе и своим коллегам, ответственность за результаты своего труда.


 

 

Психология общения

Дополнительные лекции

Лекция 1. Общение. Теоретический аспект

Общение - это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями деятельности и включающий в себя обмен информацией, вы­работку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.

 В общении выделяются 3 взаимосвязанных стороны: перцептивная, коммуникативная, интерактивная.

Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнёрами по об­щению и установление на этой почве взаимопонимания.

Первое впечатление. (Опыт А.А. Бодалева. Задание 2- м группам испытуемых описать человека по фотографии, од­ной группе дали понять, что это фото героя, другой - фото преступника)

Ошибки первого восприятия:

  • фактор превосходства. Если человек превосходит нас по какому - то важному для нас па­раметру, то мы его переоцениваем. Если нам кажется, что человека мы в чем-то превосхо­дим, то мы его недооцениваем.
  • фактор привлекательности.
  • фактор «отношения к нам». Те люди, которые относятся к нам хорошо, кажутся нам зна­чительно лучше тех, кто к нам относится плохо.

При первом восприятии человека мы обращаем внимания на одежду человека, его имидж, ма­неру поведения. «Человека встречают по одёжке, а провожают по уму».

Длительное общение

В постоянном общении становится важным более глубокое и объективное понимание партнёра. «Чтобы узнать человека нужно с ним пуд соли съесть». Как понять партнёра? Все детали внешнего облика человека (лицо, жесты, мимика, общий стиль поведения, походка, манера стоять, сидеть, пространствен­ная ориентация по отношению к партнёрам, стиль одежды) могут нести информацию о его эмоциональных состояниях, об отношении к окружающим, а также об его отношении к себе и к вам конкретно.

Лицо - главный источник психологической информации. Но мимика лица хорошо контролиру­ется человеком, иногда тело больше говорит о нашем душевном состоянии. Например, походка. Она строго индивидуальна. Самая тяжёлая походка в состоянии гнева, самая большая длина шага - в со­стоянии гордости. Когда человек страдает - он почти не размахивает руками, они у него безвольно висят, когда счастлив - он летит, у него более частые и лёгкие шаги.

Каким бы опытным и умудрённым жизнью не был человек, для того, чтобы понять другого, нужно этого хотеть: хотеть понять, о чём он думает, отчего переживает, его точку зрения и об­раз мыслей.

Самоподача в общении.

В общении участвуют как минимум два человека, каждый из них может активно влиять на вос­приятие партнёра. Способность вмешательства в процесс формирования своего образа у партнёра называется самоподачей. Самоподача состоит в управлении вниманием партнёра, оно может произ­водиться осознанно и неосознанно. Каждый человек, я думаю, не раз в жизни интересовался тем, ка­кое впечатление он производит на других, т.е. его волновало, какой результат даёт его самоподача. Человек должен думать о том, как он должен выглядеть, как себя вести, чтобы достичь резуль­татов в работе.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.111 с.