История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-01-29 | 305 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Литература
Рабочая тетрадь
студента(ки) группы_____________
______________________
(Фамилия Имя)
Предисловие.
Рабочая тетрадь адресована обучающимся 1-2 курсов СПО.
Тетрадь состоит из двух частей: 1 часть- литература 19 века, вторая – литература 20 века и до наших дней. В ней представлены индивидуальные задания по литературе и развитию речи, которые можно использовать как на аудиторных занятиях, так и как самостоятельная внеаудиторная работа. В основу разработки легли программные произведения для уроков литературы в 10-11 классе.
Цель рабочей тетради –овладение приёмами понимания информации, содержащейся в тексте, навыками анализа литературного произведения,развитие устной и письменной речи обучающихся.
Представленные в Рабочей тетради задания имеют многофункциональный характер, что позволяет использовать их и для индивидуальной, и для коллективной работы, при этом в пределах некоторых заданий есть возможность перехода от индивидуальной формы работы к коллективной и наоборот.
При отборе заданий опирались на следующие принципы:
• культуроведческий принцип, который заключается в том, чтобы включить в состав тетради тексты, которые были бы ориентированы на национальную культуру народа и способствовали приобщению учащихся к сокровищнице культуры через посредство языка;
• принцип учета возрастных особенностей обучающихся, которые любят работать с текстами, требующими серьёзного размышления; с интересом выполняют задания, требующие интеллектуального напряжения, творческого подхода;
• принцип стилистического и жанрового разнообразия, который реализовался в подборе текстов различных жанров (сказка, стихотворение, отрывки из художественной прозы, научной статьи т.д.) и различных стилей;
|
• принцип разнообразия видов заданий, реализация которого стимулирует интерес учащихся в обучении, их заинтересованность на уроке, меньшую утомляемость и большую активность при выполнении заданий.
Тетрадь сопровождается кратким литературоведческим словарем и памятками с планами характеристик героев литературных произведений, анализа произведений различных жанров.
Александр Сергеевич Пушкин: жизнь и творчество (1799-1837) |
Задание 1.
Основные периоды жизни и творчества Пушкина | Характерные черты периода | Наиболее значительные произведения, написанные в этот период |
Лицейский период (1813—1816 гг.) | ||
Петербургский период (1817—1820 гг.) | ||
Период Южной ссылки (1820—1824 гг.) | ||
Период ссылки в Михайловское (1824—1826 гг.) | ||
Творчество II половины 20-х годов (1826—1830 гг.) | ||
Творчество периода Болдинской осени (1830 г) | ||
Творчество 30-х годов (1831—1836 гг.) |
Задание 2.
Как труп в пустыне я лежал,
И бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».
«Памятник»
Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастёт народная тропа,
Вознёсся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.
Нет, весь я не умру - душа в заветной лире
Мой прах переживёт и тлeнья убежит -
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.
Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой,
И назовёт меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикий
Тунгус, и друг степей калмык.
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.
Веленью бoжию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца;
Хвалу и клевету приeмли равнодушно
И не оспаривай глупца.
|
Определите жанр произведения
_______________________________________
К произведениям каких поэтов обращался Пушкин, когда писал «Памятник»? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определите размер стихотворения
______________________________________________________________________
Определите стиль произведения
______________________________________________________________________
Выпишите возвышенные эпитеты
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вставьте пропущенное слово:
Созданию________________________ стиля способствует подбор лексических средств.
В стихотворении много славянизмов_______________________________________________
Это подчеркивает его_____________________________________. Главная тема стихотворения ______________________________________
___________________________________________________________________.
Как определяется в стихотворении роль поэта и назначение поэзии? Приведите примеры из стихоторения.______________________________________________________________________________________________________________________________
Михаил Юрьевич Лермонтов: жизнь и творчество. (1814- 1841) |
Задание 1. Заполнить таблицу «Основные темы творчества М.Ю.Лермонтова»
Основные темы | Наиболее значимые произведения, написанные в этот период |
Задание 2. Прочитайте и проанализируйте стихотворения
«Дума»
Печально я гляжу на наше поколенье!
Как пир на празднике чужом.
Когда огонь кипит в крови.
Глядя насмешливо назад.
Ни гением начатого труда.
Над промотавшимся отцом
Какие разноречивые чувства вызывает у вас это стихотворение (гнев, горечь, иронию, грусть, радость)? Подчеркните варианты, которые вы считаете верными.
Как бы вы определили жанр стихотворения (элегия, сатира, ода, реквием)? Подчеркните варианты, которые вы считаете верными
Определите размер стихотворения
______________________________________________________________________
Почему ритм стихотворения замедленный? Какими средствами это достигается? Выпишите определения-эпитеты
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
В чем упрекает автор свое поколение?
|
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Почему при этом в 1-й строфе он употребляет местоимение «я», а далее «мы»? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
На какие логические части автор делит стихотворение межстрофными пробелами? Какой смысл при этом выявляется? Вставьте пропущенные слова
1-й катрен —тезис.Это пролог ко всему тексту.В нем _____________________________________________________своему поколению
Ключевой глагол в будущем времени — «__________________».
2—4-й катрены —развитие тезиса.Это авторский приговор,аргументация того,что у его поколениянет будущего. Ключевые глаголы «__________», «___________», «_________» в ____________времени, глаголов мало, текст статичен
5—9-й катрены — антитезис.В тексте много отрицательных частиц (_____________________),местоимений(____________________________________________), предлогов и приставок со значением отсутствия (_________________________________________), глаголов___________________, но в 5—6-м катренах они все в __________________________времени, что указывает на то, что у потерянного поколения все в прошлом, все его попытки к духовной жизни не дали результата. В 7-9 катренах звучит следствие бездействия поколения, которое ни к чему не стремится, все у него случайно, хотя «огонь кипит в крови». Результат такой жизни прийти к гробу «без счастья и славы», так и не поняв душевных порывов поколения отцов.
10—11-й катрены — синтез. Это эпилог в развитии чувства. Поколение 30-х годов XIX века не способно оставить после себя нерукотворных памятников, так как никаких добрых чувств оно не пробудило. Поэтому и прах его будет «оскорблен презрительным стихом» потомков, которые стыдятся своих отцов. Ключевые глаголы «_____________», «________________» стоят в ___________________времени. Такова перспектива потерянного поколения. Глаголов всего два, текст как бы остановился в своем развитии, замер. Жизнь толпы прошла «без шума и следа», не родив гениев. Толпа — это что-то нерасчлененное, в ней нет выдающихся личностей, нет индивидуальностей.
Как соотнесены в тексте ключевые образы «отцов» и «детей»? Какой приговор выносит автор тем и другим? Как эти роли меняются в последнем четверостишии___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Какова композиция произведения?_________________________________________
Как в финале доказываются положения «пролога»?
Почему в финале поэт называет свое поколение «толпой»? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Как часто пёстрою толпою окружён…»
Как часто, пестрою толпою окружен,
Когда передо мной, как будто бы сквозь сон,
При шуме музыки и пляски,
При диком шепоте затверженных речей,
Мелькают образы бездушные людей,
Приличьем стянутые маски,
Когда касаются холодных рук моих
С небрежной смелостью красавиц городских
Давно бестрепетные руки, —
Наружно погружась в их блеск и суету,
Ласкаю я в душе старинную мечту,
Погибших лет святые звуки.
И если как-нибудь на миг удастся мне
Забыться, — памятью к недавней старине
Лечу я вольной, вольной птицей;
И вижу я себя ребенком; и кругом
Родные всё места: высокий барский дом
И сад с разрушенной теплицей;
Зеленой сетью трав подернут спящий пруд,
А за прудом село дымится — и встают
Вдали туманы над полями.
В аллею темную вхожу я; сквозь кусты
Глядит вечерний луч, и желтые листы
Шумят под робкими шагами.
И странная тоска теснит уж грудь мою:
Я думаю об ней, я плачу и люблю,
Люблю мечты моей созданье.
С глазами полными лазурного огня,
С улыбкой розовой, как молодого дня
За рощей первое сиянье.
Так царства дивного всесильный господин -
Я долгие часы просиживал один,
И память их жива поныне.
Под бурей тягостных сомнений и страстей,
Как свежий островок безвредно средь морей
Задание 1.Прочитайте повесть гоголя «Портрет»
Задание 2. Ответьте на вопросы
Где происходит действие повести?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпишите описание Коломны
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Каким видел предназначение художника Чартков в то время, когда был беден?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как изменяется жизнь художника после того, как он находит червонцы? Что происходит с его душой?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитайте историю дьявола, изображенного на портрете. Для чего автор приводит эту историю?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Какова судьба Чарткова?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определите основную мысль повести
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.С какой целью автор использует в повести элементы фантастики? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Иван Александрович Гончаров: жизнь и творчество (1812-1891) |
Задание по роману И.А. Гончарова «Обломов»
Выпишите характерные для Обломовки определения-эпитеты –
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Расскажите о детстве Обломова («Сон Обломова» - гл.IX первой части). ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кто и как занимался воспитанием Обломова?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какое образование получил Обломов?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опишите «ничегонеделание» Обломова
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Каковы взгляды, мечты Обломова
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кого из помещиков поэмы Гоголя «Мертвые души» можно назвать двойником Обломова?
______________________________________________________________________
Опишите портрет, одежду Обломова.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вставьте пропущенные слова.
______________________________________ - символы обломовской лени. Докажите, что халат характеризует Обломова в различные моменты его жизни. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Каковы отношения Обломова со слугой Захаром и с посетителями? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прокомментируйте некоторые эпизоды романа, характеризующие быт Обломова: утренний подъем
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Процесс еды
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Жертвы
Задание 2. Выделите слова, которые особенно характеризуют жизнь в городе.
«Жестокие нравы»; «грубость да бедность нагольная»; «честным трудом никогда не заработать больше насущного хлеба»; «старается бедного закабалить»; «на труды даровые еще больше денег наживать»; «не доплачу копейку»; «торговлю подрывают из зависти»; «враждуют»— это принципы жизни в городе.
Дикой
Кабаниха
Вывод:
Вывод:
Задание 5. Дополните таблицу, сделайте вывод.
Черты характера Катерины | Принципы жизни в доме Кабанихи |
Свободолюбие | |
Независимость | |
Чувство собственного достоинства | |
Мечтательность и поэтичность | |
Религиозность | |
Решительность | |
Доброта, бескорыстие | |
Честность, непосредственность | |
Вывод: | Вывод: |
Задание 6. Объясните название пьесы «Гроза», пользуясь следующими синтаксическими конструкциями
Название пьесы «Гроза» имеет как прямой,
_________________________________________________________________
Гроза – это:
1.___________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________ 3.___________________________________________________________________
Катерина боится грозы, так как
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Грозой кажутся Дикой и Кабаниха, которых
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Грозой стал поступок Катерины, потому что
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. Выпишите цитаты из статьи Н.А.Добролюбова «Луч света в темном царстве», которые доказывают убеждение критика в том, что Катерина - «решительный цельный русский характер», раскройте основные черты самодуров и объясните характер этого общественного явления.
Иван Сергеевич Тургенев: жизнь и творчество (1818-1883) |
В каком году появился роман «Отцы и дети»?
____________________________________
2.Кому посвящен роман «Отцы и дети»?
__________________________________________
3.В каком году начинается действие романа «Отцы и дети»?
______________________________________________________________________
4. В основе романа «Отцы и дети» конфликт, между кем происходит конфликт? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Что означает слово нигилист?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
К какому сословию принадлежит Е.В.Базаров?
_________________________________________________________________________________
7. В романе использована цитата:
Весна, весна, пора любви.
Кому принадлежат эти строки?
__________________________________________________
8. Определите, кому из героев романа «Отцы и дети» принадлежат приведенные «слова и словечки»:
- «Тамошние ученые», «иные скажут дело, я соглашусь», «вы, чай, слыхали», латинские слова.
______________________________________________________________________
- «Без чувства собственного достоинства», «принсипы», французские слова, «я эфтим хочу доказать».
______________________________________________________________________
9.Чем закончилась дуэль Базарова и Кирсанова?
__________________________________________________________________
10. Автор вводит в сюжет романа дуэль. С какой целью он это делает? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Известно, что роман «Отцы и дети» - это проблемный роман. Благодаря чему развивается действие?
____________________________________________________________
12. И.С.Тургенева заслуженно называют «мастером русского пейзажа». Каков характер пейзажа в финальной сцене (у могилы Базарова)?
Задание 2. Внимательно ли ты читал произведение?
1.Какого цвета глаза Базарова?
___________________________________________________
2. Кто это: «Это была … лет двадцати трех, вся беленькая и мягкая, с темными волосами и глазами, с красными, детски пухлявыми губками и нежными ручками»? _________________
3. А это кт о: «В маленькой и невзрачной фигурке не было ничего безобразного; но выражение лица неприятно действовало на зрителя. Невольно хотелось спросить: «Что ты, голодна? Или скучаешь? Или робеешь?» ___________________________________________
4.Почему имение Кирсановых называется Марьино?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Сколько женских образов в романе «Отцы и дети»? Назовите их. _________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Сколько лет отцу Аркадия?
_____________________________________________________
7.На каком музыкальном инструменте играет Н.П. Кирсанов?
_________________________
8.Как звали отца Базарова?
_______________________________________________________
9.«Я посадил несколько деревьев, любимых Горацием», - произнес Василий Иванович. Что это за деревья?
__________________________________________________________________
10.Аркадий говорит: «Ясень по-русски очень хорошо назван». Как он объясняет это?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Решите кроссворд по роману «Отцы и дети»
По горизонтали
3. Кто из персонажей романа «Отцы и дети» прямо не участвует в действии
7. Кто был ранен во время дуэли
8. Какую должность занимал отец Кирсановых
10. Кого полюбил Базаров
11. Как называлось имение Кирсановых
12. Какое слово в лексиконе Е. Базарова относится к ругательным?
13. К какому сословию принадлежал Евгений Базаров
18. Куда попала Кукшина в последней главе
20. Какой характер пейзажа в последнем действии
23. Как Павел Петрович называет Базарова в iv главе
25. Принципы какого литературного направления определяют особенности созданной И. Тургеневым картины мира
По вертикали
1. Любовница Н. Кирсанова
2. Человек, которые критически оценивает жизнь
4. На ком проводит опыты Базаров
5. По происхождению И. С. Тургенев был:
6. Ругательское слово
9. Кто из героев романа И. Тургенева «отцы и дети» играет на виолончели, читает стихи Пушкина
14. Цвет глаз Базарова
15. Кто из героев романа «отцы и дети» может быть «маленьким человеком»
16. Фамилия человека, которому посвящен роман
17. Какой факультет окончил Базаров
19. Какой характер пейзажа в последнем действии
21. Фамилия возлюбленной Базарова?
22. Как Тургенев называет одежду Базарова Подсказка: … с кистями
24. Главный герой романа
Задание 4. В таблице указаны эпитеты, характеризующие (или могущие охарактеризовать) героев романа. Выберите характеристики, подходящие каждому герою, укажите галочкой, какого или каких героев они характеризуют. Положительные свойства отмечайте синим карандашом, отрицательные - красным. Подсчитайте количество синих и красных отметок в каждой колонке и запишите эти цифры.
Евгений Базаров
Задание 5. Анализ последнего абзаца романа - описания сельского кладбища. Почему автор заканчивает роман именно этим описанием? Как оно помогает нам разгадать тайну романа? Можно ли согласиться с тем, что роман Тургенева - о любви?
Ответьте на следующие вопросы.
Задание 6. Работа с иллюстрациями к роману «Отцы и дети»
Сопоставьте образы Евгения Базарова, созданные художниками П.М.Боклевским и К.Р.Рудаковым. Какие черты характера героя подчеркнуты художниками? Найдите портретные характеристики героя в тексте романа и выразительно прочитайте их. Какой из портретов героя более соответствует вашему представлению о Базарове? Обоснуйте свой ответ, приводя цитаты из текста романа.
Рассмотрите изображения Павла Петровича и Николая Петровича Кирсановых (художник П.М.Боклевский). Какие черты характера героев подчеркнул автор портретов? Удалось ли, на ваш взгляд, ему передать различи в характерах братьев? Обоснуйте свой ответ. Найдите портретные характеристики героев в тексте романа и выразительно прочитайте их. Соответствуют ли образы, созданные художником, вашему представлению о героях? Обоснуйте свой ответ, приводя цитаты из текста романа.
Павел Петрович Кирсанов Николай Петрович Кирсанов
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фёдор Иванович Тютчев: жизнь и творчество (1803-1873) |
Задание 1. Прочитайте и проанализируйте стихотворения Ф.И.Тютчева
«О, как убийственно мы любим…»
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!
Давно ль, гордясь своей победой,
Ты говорил: она моя ...
Год не прошел — спроси и сведай,
Что уцелело от нея?
Куда ланит девались розы,
Улыбка уст и блеск очей?
Все опалили, выжгли слезы
Горючей влагою своей.
Ты помнишь ли, при вашей встрече,
При первой встрече роковой,
Ее волшебный взор, и речи,
И смех младенчески-живой?
И что ж теперь? И где все это?
И долговечен ли был сон?
Увы, как северное лето,
Был мимолетным гостем он!
Судьбы ужасным приговором
Твоя любовь для ней была,
И незаслуженным позором
На жизнь ее она легла!
Жизнь отреченья, жизнь страданья!
В ее душевной глубине
Ей оставались вспоминанья ...
Но изменили и оне.
И на земле ей дико стало,
Очарование ушло ...
Толпа, нахлынув, в грязь втоптала
То, что в душе ее цвел
И что ж от долгого мученья,
Как пепл, сберечь ей удалось?
Боль, злую боль ожесточенья,
Боль без отрады и без слез!
О, как убийственно мы любим!
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей !..
Прочитайте стихотворение. Какие эмоции оно у вас вызывает: радость, грусть, тоска, восхищение, разочарование, ожидание прекрасного? (Подчеркните выбранные вами варианты ответа)
Когда стихотворение написано? Кому посвящено? ______________________________________________________________________________________________________
Определите жанр стихотворения
______________________________________________
Выпишите из стихотворения эпитеты
_______________________________________________________ метафоры ____________________________________________
сравнения _____________________________________________
архаизмы ______________________________________________
Охарактеризуйте их особенности.
Найдите, в каких строках стихотворения используется прием контраста.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Для чего автор использует этот прием? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как вы определите основные особенности композиции этого стихотворения? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как вы понимаете следующие словосочетания: «судьбы ужасный приговор»______________________________________________________________________, «убийственно любить»
_________________________________________________________________,
«буйная слепота страстей»
__________________________________________________________________?
Какой видится любовь Ф.И.Тютчеву? В чем новизна и своеобразие такого видения любви?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Каким вам представляется лирический герой стихотворения? Что позволило вам сделать такой вывод?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Я встретил Вас, и все былое…»
Я встретил вас – и всё былое
В отжившем сердце ожило;
Я вспомнил время золотое –
И сердцу стало так тепло...
Как поздней осени порою
Бывают дни, бывает час,
Когда повеет вдруг весною
И что-то встрепенется в нас, –
Так, весь обвеян дуновеньем
Тех лет душевной полноты,
С давно забытым упоеньем
Смотрю на милые черты...
Как после вековой разлуки
Гляжу на вас, как бы во сне, –
И вот – слышнее стали звуки,
Не умолкавшие во мне...
Тут не одно воспоминанье,
Тут жизнь заговорила вновь, –
И то же в вас очарованье,
И та ж в душе моей любовь!..
Прочитайте стихотворение. Какие эмоции оно у вас вызывает радость, грусть, тоска, восхищение, разочарование, ожидание прекрасного? (Подчеркните выбранные вами варианты ответа)
Как появилось это стихотворение? Кому посвящено это стихотворение?
_______________________________________________________________________________________________________________________________
Какова композиция стихотворения? Покажите части стихотворения в тексте.
Выпишите из стихотворения художественные средства, которыми пользуется Ф.И.Тютчев:
эпитеты____________________________________________________________звукопись___________________________________________________________
антитеза____________________________________________________________ метафоры______________________________________________________________ риторическое восклицание
______________________________________________________
Сопоставьте стихотворения: Ф.И.Тютчева «Я встретил вас – и все былое…» и А.С.Пушкина «Я вас любил: любовь еще, быть может…». Какой мотив объединяет эти стихотворения?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие строки стихотворения точнее всего, на ваш взгляд, характеризуют тютчевское восприятие любви?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Афанасий Афанасьевич Фет: жизнь и творчество (1820-1892) |
Задание 1. Прочитайте и проанализируйте стихотво
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!