Категории пользователей информационной системы — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Категории пользователей информационной системы

2021-01-29 63
Категории пользователей информационной системы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При работе с системой на стадиях заполнения и эксплуатации БД предусмотрено участие следующих категорий пользователей:

• администратор БД;

• продавец;

• бухгалтер;

Администратор системы осуществляет заполнение БД информацией, подготовленной сотрудниками магазина или группой экспертов. Внесение изменений в БД системы осуществляется лишь администратором системы под руководством группы экспертов. Сотрудники и бухгалтерия являются внешними пользователями, работающими с системой в соответствии с ролями доступа в информационно-поисковом режиме.

 

Предоставляемые возможности пользователям системы:

    1. Продавец:

· просмотр информационного блока;

· регистрация продажи;

· изменение данных о товаре;

· добавление товара

· формирование статистических данных;

· выписка чека.

· поиск товара

 

 

       2. Администратор:

· изменение данных о пользователях;

· изменение данных о поставщиках;

· изменение данных о производителях;

· изменение данных о товаре;

· изменение данных о группах товарах;

· изменение данных о партиях;

· изменение данных о магазинах;

· добавление данных о пользователях;

· добавление данных о поставщиках;

· добавление данных о производителях;

· добавление данных о товаре;

· добавление данных о группах товарах;

· добавление данных о партиях;

· добавление данных о магазинах;

· удаление данных о пользователях;

· удаление данных о поставщиках;

· удаление данных о производителях;

· удаление данных о товаре;

· удаление данных о группах товарах;

· удаление данных о партиях;

· удаление данных о магазинах;

· поиск данных по различным критериям.

 

3. Бухгалтер:

· изменение данных о сотрудниках;

· просмотр информационного блока;

· формирование заказа;

· формирование статистических данных;

· расчет заработной платы.


Требования к ИС

 

Функциональные требования к системе

Функциональные требования регламентируют функционирование или поведение системы (behavioral requirements). Функциональные требования отвечают на вопрос "что должна делать система" в тех или иных ситуациях. Функциональные требования определяют основной "фронт работ" разработчика и устанавливают цели, задачи и сервисы, предоставляемые системой заказчику.

Данная информационная система должна удовлетворять следующим требованиям.

1. Осуществлять сбор информации, который заключается в принятии документов о товарах от поставщиков. В этих документах должна содержаться полная информация о товаре (название, упаковка, срок годности, его характеристики, таможенный код, закупочная цена). Эти данные заносятся в базу данных. Данная функция также предполагает добавление данных о магазинах, сотрудниках, поставщиках, производителях, партиях и группах товаров.

2. В системе должна храниться информация:

· О сотрудниках (ФИО, паспортные данные, телефон, дата приема, категория пользования информационной системой, логин и пароль и фото);

· О товарах (название, упаковка, закупочная цена, цена реализации, срок годности, таможенный код, количество, характеристики);

· О партиях товаров (дата прихода партии товаров);

· О группах товаров (название товара, характеристики);

· О магазинах (название, адрес, телефон, ФИО управляющего);

· О производителях (фирма, адрес, телефон, факс, контактное лицо);

· О поставщиках (фирма, адрес, телефон, факс, контактное лицо, расчетный счет).

3. Также система должна формировать отчеты, в которых содержится информация:

· о товарах по выбранной группе (название, упаковка, закупочная цена, цена реализации, срок годности, таможенный код, количество, характеристики);

· о группах товаров (название товара, характеристики);

· о пользователях (ФИО, телефон, адрес, категория пользования информационной системой);

· о поставщиках товаров (фирма, адрес, телефон, факс, контактное лицо, расчетный счет);

· о сотрудниках магазина (ФИО, паспортные данные, телефон, дата приема, категория пользования информационной системой, логин и пароль и фото).

4. Системой должны составляться отчеты в виде таблиц, двумерных графиков, диаграмм по выбранным параметрам отбора.

 

Функциональные требования записываются, как правило, при посредстве предписывающих правил. Другим способом являются так называемые варианты использования (uses cases) - популярный и весьма продуктивный способ представления требований.

Диаграмма прецедентов

Диаграмма прецедентов (диаграмма вариантов использования) — диаграмма, на которой отражены отношения, существующие между актерами и прецедентами. Актеры – пользователи системы (человечки на диаграмме), прецеденты – функции, которые они могут реализовать с помощью системы (овалы на диаграмме).


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.