Артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения.

2021-01-29 121
Артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Фея приглашает нас на  прогулку. Поскачем на лошадке, попробуем достать язычком до облака, покачаемся на качелях, вышли на поляну. Посмотри, Дима, какой большой гриб вырос, сделай такой же. Молодец! Посмотри, сколько цветов! Давай вдохнём их аромат через нос. А вот одуванчики. Сдуем все парашютики. Молодец! Фея очень довольна прогулкой.

Автоматизация звука в чистоговорках.

Она села на травку и запела свою любимую песенку. Споём вместе.

Ла – ла- ла – Мила в лодочке плыла.

Пло –пло – пло – светит солнышко тепло.

Лы – лы –лы- песни Милочки слышны.

Лола в лодочке сидела, вместе с Милой песни пела.

Поймай слог.

На поляну прилетели пчёлки. Посмотри, вот они на цветочках. Фея предлагает поиграть, поймай пчёлку со слогом, в котором есть звук (Л). Я называю слог, а ты хлопни, если услышишь звук (Л).

Ла, ра, лу, лы, ры, вы, ул, ур, ел, ил, пло, фло, вро, бро, кро, тло, мло, лом, ром, тор, тул, тыл мол, дов, тов, сол, гво и др.

Автоматизация звука в словах.

Посмотри, сколько цветов на поляне! Какие ты знаешь? Назови. Посмотри, какая большая ромашка! Эта ромашка волшебная, но исполняет она одно желание: помогает правильно и четко говорить. На её лепестках нарисованы различные картинки. фея предлагает нам брать лепесток, называть картинку и говорить, в какой позиции находится звук (Л).

Картинки: слон, лампа, луна, плот, клад, лак, лыжи, лук, блузка, платье клубок, клубника, игла, пенал.

Автоматизация в предложениях. Выбери верное слово.

Фее очень понравилось, как ты называешь слова. Она просит тебя помочь ей закончить предложения и повторить их. Фея будет называть несколько слов, а ты выбери верное.

Клава надела белую …(блузку, глузку, платок).

Мила умылась душистым … (мылом, сылом, былом).

По небу плывут белоснежные …(облака, лабока, калоба).

На яблоне поспело много …(яблок, болок, вяблок).

Закрась картинку.

8. Чёрная туча закрыла солнышко и некоторые цветы на поляне поблекли. Фея просит тебя помочь разукрасить цветы. Но будь внимателен, Нужно разукрасить только те цветы, в названии которых есть звук (Л).

Итог.

Чем мы сегодня занимались. Фея была тобой очень довольна. Обещала еще придти. А что тебе сегодня понравилось?

 

 

        

         

 

Приложение 4.

Фонематическое занятие (подготовительный класс).

Тема. Звуки Т, Т`,артикуляция, выделение в слогах, словах.

      Лексическая тема: Транспорт.

      Грамматическая: Образование сложных слов, согласование существительных и прилагательных в роде, числе.

 

 

Цели:

1. Закреплять правильную артикуляцию звуков Т, Т*.

2. Формирование фонематического анализа.

3. Активизировать словарь по теме «транспорт».

4. Учить согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе практически.

5. Коррекция слухового восприятия, внимания, мышления.

 

Оборудование: предметные картинки на звуки Т, Т*, картинки с изображением транспорта, изображения двух мальчиков, зеркала, карточки для лото.

 

 

Оргмомент.

Сообщение темы.

Л. Сегодня на урок к нам пришли гости: 2 мальчика – Тим и Том. Выделите 1- й звук в слове Том, в слове Тим. Сегодня мы будем говорить о звуках Т, Т*

Подготовка артикуляционного аппарата для произнесения звука т.

Л. Прежде, чем произнести их, посмотрите, что принесли мальчики. Они принесли нам в подарок варенье. Хотите его попробовать? Вкусное варенье. Оно осталось на губах. Слижем его.

Методические указания.

Дети делают движение широким языком по верхней губе вверх и вниз (а не из стороны в сторону). Верхнюю губу не втягивать внутрь рта. Работает только язык, губы и нижняя челюсть неподвижны.

3. Уточнение произношения звуков Т и Т*.

 Игра «поезд».

Л. Посмотрите на картинку. Что это? Как вагончики едут друг за другом, как колёса стучат? Та- та- та. Водитель даёт гудок: Ту- ту.

Методические указания.

Следить, чтобы язык во время произношения звука Т не высовывался между зубов.

- губы находятся в положении следующего за Т гласного;

- зубы на расстоянии 2-3 мм;

- передний край языка при твёрдом Т прижат к верхним зубам, образуя смычку, взрываемую выдыхаемой струёй воздуха;

- при мягком Т* кончик языка опущен и упирается в нижние резцы. Смычка в этом случае образуется передней частью спинки языка, прижатой к альвеолам, весь язык более напряжён.

- мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость;

- голосовые связки раскрыты, голос не звучит.

Л. Произнесём теперь звуки Т, Т*, Тим, Том. Мальчики любят сочинять стихи. Послушайте и повторите.

Тя – тя- тя – моем мы полы шутя. Выложим слог тя фишками.

 Та – та –та - нас дома чистота.

 Тё –тё –тё – отложим мы шитьё.

То – то- то – стали мы играть в лото.

Ты – ты –ты- сметану съели всю коты.

Ти – ти –ти- съели кашу всю почти.

Ать –ать –ать -мы идём гулять.

Ат –ат –ат –возьми с собою самокат.

4.Выделение звуков Т, Т* в словах.

Л. Что возьмут с собой мальчики? В слове самокат есть звук Т? Где стоит? Мальчики очень любят играть с машинками. Какие машины вы знаете? Отгадайте загадки и покажите отгадку.

 * богатырь идёт железный

На работе он полезный.

Тащит плуг за собой,

Разговор идёт с весной.

                                 (трактор)

· По асфальту едет дом,

И народу много в нём.

А над крышей дома вожжи,

Ехать он без них не может.

                                     (троллейбус)

· Из края города в другой

Ходит домик под дугой.

                                     (трамвай)

· Дом по улице,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

                                      (автобус)

· Вот так чудо. Чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу,

Я качу, качу, качу,

Не догонишь, ветер, нет.

Мчит меня (велосипед).

· По волнам плывёт отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое? (пароход)

· Не машет крылом, а летает,

Не птица, а птиц обгоняет.

                                 (самолёт)

Л. Что может ездить? Летать? Плавать?

 Назови машину одним словом.

- возит молоко- молоковоз

- мешает бетон – бетономешалка

- возит воду – водовоз

 - черпает землю – землечерпалка


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.