Раздел 5. «Технологии дополненной и виртуальной реальности» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Раздел 5. «Технологии дополненной и виртуальной реальности»

2021-01-29 72
Раздел 5. «Технологии дополненной и виртуальной реальности» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 16. Видео и компьютерные технологии, виртуальные среды и пространства, виртуальная и дополненная реальность. Кинематограф.  Гейм-дизайн. Разработка и продвижение сетевых игр. Продакт-плейсмент. Сериалы.

Тема 17. Визуальные коммуникации в городской среде. Наружная реклама. Городская среда и общественные интерьеры как пространство коммуникаций. Вирусные объекты и интерактивные инсталляции.

Тема 18. Анимация, анимированная инфографика и текстографика. Синематографика. Мэтт-пейнт.

Тема 19. Диджитал Арт. Экспо-дизайн. Евент-дизайн.

3.3. Распределение часов дисциплины по темам и видам учебных занятий

Таблица 2

Раздел дисциплины,

тема

ВСЕГО

часов

Аудиторные занятия (часы)

Формы текущего контроля успеваемости
Лекции Практич. занятия  
Раздел 1. «Визуальные коммуникации: их роль и развитие в живой природе, в истории возникновения и развития культуры и цивилизации». 8 7 1  
Тема 1. Вводная лекция, Базовые понятия и определения в дизайне визуальных коммуникаций. Значение визуальных коммуникаций в живой природе, доисторический период, античные цивилизации, средние века. 2 2 - Текущий опрос
Тема 2. История профессиональной деятельности в сфере проектирования и управления визуальными коммуникациями. Формирование основных типов и «форматов» визуальной коммуникации. Изобразительное искусство, типографика, сценография, драматургия как первоисточники современных технологий визуальной коммуникации. 2 2 - Текущий опрос
Тема 3. Типология коммуникативных задач. «Единица интерактивности» – нарушение стереотипов восприятия, мотивирующая адресата на ответные действия. Знакомство с актуальными примерами решения коммуникативных задач. «Идеальный формат» – короткое видео. Демонстрация примеров. 4 3 1 Текущий опрос и контроль (практическое задание)
         
Раздел 2. «Бренд-технологии: основы маркетинговых коммуникаций. Разработка, позиционирование, управление брендами.» 8 5 3  
Тема 4. Базовые понятия и определения. Истории известных торговых марок. Примеры продвижения и эволюции мировых и региональных брендов. Имидж-коммуникации. 2 2 - Текущий опрос
Тема 5. Айдентика торговой марки. Логотип, цветографика и другие средства визуальной идентификации. Полиформная айдентика. Тренды в айдентике, логотипах. Глобальный консьюмеризм 2 1 1 Текущий опрос и контроль (практическое задание)
Тема 6. Продвижение и рыночное позиционировании торговой марки. Типовые модели и стратегии позиционирования. Примеры эффективной маркетинговой коммуникации. 4 2 2 Текущий опрос и контроль (практическое задание)
         
Раздел 3. «Сетевые технологии в визуальных коммуникациях» 8 7 1  
Тема 7. Всемирная сеть, сетевые сообщества, вирусная коммуникация.Технология проектирования и запуска вирусных форматов. 2 1 1 Текущий опрос и контроль (практическое задание)
Тема 8. Создание сетевых площадок и пространств коммуникации. 2 2 - Текущий опрос
Тема 9. Актуальные примеры сетевого позиционирования, тенденции и стилевые предпочтения. 4 4 - Текущий опрос
         
Раздел 4. «Полиграфические технологии в визуальных коммуникациях» 6 3 3  
Тема 10. Дизайн книг и периодических изданий. Онлайн-технологии верстки ежедневной прессы.        
Тема 11. Плакат (и близкие по типу форматы – календарь, сити-формат, биллборд) как средство визуальных коммуникаций. Социальный плакат 2 1 1 Текущий опрос и контроль (практическое задание)
. Тема 12. Иллюстрирование. Креативная фотографика и ретуширование. Художественные и проектные аспекты в работе профессионального иллюстратора. 1 1 - Текущий опрос
Тема 13. История упаковочных технологий. Проектирование упаковки. Комплексный подход к разработке упаковки в системе бренд-позиционирования. Примеры современных креативных решений в упаковке. 1 1 - Текущий опрос
Тема 14. Сувениры и «презентационные комплекты» как объект креативной графики. 1 - 1 Текущий опрос и контроль (практическое задание)
Тема 15. Современная инфографика. Примеры и сетевые ресурсы. 1 - 1 Текущий опрос и контроль (практическое задание)
         
Раздел 5. «Технологии дополненной и виртуальной реальности» 6 6 -  
Тема 16. Видео и компьютерные технологии, виртуальные среды и пространства, виртуальная и дополненная реальность. Кинематограф. Гейм-дизайн. Разработка и продвижение сетевых игр. Продакт-плейсмент. Сериалы. 2 2 - Текущий опрос
Тема 17. Визуальные коммуникации в городской среде. Наружная реклама. Городская среда и общественные интерьеры как пространство коммуникаций. Вирусные объекты и интерактивные инсталляции. 2 2 - Текущий опрос
Тема 18. Анимация, анимированная инфографика и текстографика. Синематографика. Мэтт-пейнт. 1 1 - Текущий опрос
Тема 19. Диджитал Арт. Экспо-дизайн. Евент-дизайн. 1 1 - Текущий опрос
ИТОГО 36 28 8 зачет

Образовательные технологии

Реализация программы дисциплины «дизайн визуальных коммуникаций» предполагает использование следующих технологий: традиционные лекционные занятия под руководством преподавателя в аудитории, а также практические занятия с разбором конкретных ситуаций.

В учебном процессе используются следующие методы обучения: словесные (индуктивные и репродуктивные, интерактивный «скрайбинг»), наглядные (дедуктивные и наглядно-поисковые, включая сетевую онлайн-работу самостоятельную и с преподавателем), методы стимулирования к процессу обучения (создание эмоционально-нравственных ситуаций, метод предъявления требований, поощрения и наказания), методы контроля и самоконтроля (обсуждения в группе).

Фонд оценочных средства

по дисциплине «Дисциплина «дизайн визуальных коммуникаций» программы профессиональной  переподготовки    «Графический дизайн»

5.1. Паспорт фонда оценочных средств

№ п/п Контролируемые разделы (темы) модули дисциплины, Формируемые компетенции (или их части) Наименование оценочного средства
1 Раздел 1. «Визуальные коммуникации: их роль и развитие в живой природе, в истории возникновения и развития культуры и цивилизации». ОК-1, ОК-14 Текущий опрос и контроль
2 Раздел 2. «Бренд-технологии: основы маркетинговых коммуникаций. Разработка, позиционирование, управление брендами.» ОК-1, ОК-14 Текущий опрос и контроль
3 Раздел 3. «Сетевые технологии в визуальных коммуникациях» ОК-1, ОК-14 Текущий опрос и контроль
4 Раздел 4. «Полиграфические технологии в визуальных коммуникациях» ОК-1, ОК-14 Текущий опрос и контроль
5 Раздел 5. «Технологии дополненной и виртуальной реальности» ОК-1, ОК-14 Текущий опрос и контроль

 

5.2. Результаты обучения по дисциплине:

 

Дескрипторы Результата обучения по дисциплине Контрольно-оценочные мероприятия Методическое обеспечение оценочного средства
знать общие принципы и подходы к разработке различных форматов визуальной коммуникации (ОК-1); Текущий опрос и контроль Рекомендованная литература и сетевые источники, конспекты лекций
уметь -пользоваться возможнос-тями и средствами дизайна в создании проектов визуальной коммуникации как самостоятельно, так и в кооперации со специалиста-ми в сфере иных видов социальныой коммуникации (ОК-14); Текущий контроль Рекомендованная литература и сетевые источники, конспекты лекций
владеть комплексом информацион-но-технологических знаний, навыками работы с дизайн-технологиями в основных форматах маркетинговых и социальных коммуникаций (ОК-14) Текущий контроль Рекомендованная литература и сетевые источники, конспекты лекций

Критерии освоения компетенций

ОК-1, ОК-14,

Текущий контроль Рекомендованная литература и сетевые источники, конспекты лекций

5.3. Контрольные вопросы

​ · Основные форматы дизайна визуальных коммуникаций

​ · Понятие интерактивности в социальных коммуникациях

​ · Преимущества и недостатки полиграфических форматов.

​ · Дополненная и виртуальная реальность как формы реализации интерактивности

​ · Бренд-технологии: айдентика и позиционирование

· Имиджевые коммуникации, глобальный консьюмеризм

​ · Взаимодействие визуального образа, программируемых алгоритмов, материалов и технологий в проектировании интерактивных сред и объектов

​ · Инфографика: принципы проектирования, функции и стиль

​ · Преимущества и недостатки наружной рекламы

5. 4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

Зачет по дисциплине выставляется при условии 90% посещаемости занятий, активной работы в аудитории и выполнения практических зданий (работ).

В случае пропуска занятия или отсутствия активной работы на занятии обучающийся отвечает на вопросы по пропущенным или не отработанным им темам.

Оценка не выставляется обучаемому в случае, если при пропуске занятия или отсутствии работы на нем он не может ответить на вопросы пропущенной или не отработанной им теме, а также при невыполнении практических работ.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Основная литература

1.​ Алан Купер об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия.

2. А.С. Михайлова, А. Валиуллина. Интерактивные объекты дизайна в пространственной среде города

3. Лаврентьев А.Н. История дизайна: учебное пособие. – М. 2006.

4. Рунге В. Ф. Основы теории и методологии дизайна. — М.: 2008

5. Добрицына И. А. От постмодернизма - к нелинейной архитектуре: Архитектура в контексте современной философии и науки. - М.: Прогресс-Традиция, 2004. - 416 с.

6. Иконников А. В. Архитектура ХХ в. Утопии и реальность. — Т. 1, 2. — М.: Прогресс-традиция, 2001. — 656 с.

7. Иконников А. В. Утопическое мышление и архитектура. — М.: Архитектура-С, 2004. — 400 с.

8. Курьерова Г. Г. Экология предметного мира как стратегия дизайна в постиндустриальный период. — М.: ВНИИТЭ, 2008. — 132 с.

9. Михайлов С. М. История дизайна. — М.: СДР, 2000, т. 1. — 263 с.

9. Михайлов С. М. История дизайна. — М.: СДР, 2003, т. 2. — 394 с.

10. Орельская О. В., Современная зарубежная архитектура: Учебное пособие для студентов вузов. — М.: Академия, 2006. — 272 с.

2. Дополнительная литература

1. Сьюзан Уэйншенк. 100 приципов дизайна. 2012. «Питер»

2. Рунге В. Ф. История дизайна, науки и техники. Кн. 1. — М.: Архитектура-С, 2006. — 368 с.

3. Эко У. Эволюция средневековой эстетики. — М.: Азбука-классика, 2004.

4. Эксперимент в дизайне: Учебное пособие / Сост. Лаврентьев А. — М.: Университетская книга, 2010. — 244 с.

5. Юнг К. Г., Архетип и символ. — М.: Ренессанс, 1991. — 304 с.

 

6.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

intmedia.ru, videofabrika.ru, russianvisualartists.ru, adme.ru, kak.ru, logolounge.com

ru.wikipedia.org/wiki/Интерактивность

old.russ.ru/netcult/99-06-16/goralik.htm

computerra.ru/offline/1999/316/3258/

websoft.ru/db/wb/B1A04995D82EE861C32573830029B1A3/doc.html

electroland.net

primavend.ru/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для проведения занятий используется аудитория, оборудованная учебной мебелью (столы, стулья) в соответствии с количеством студентов, в процессе лекционных занятий используется компьютерное оборудование (мультимедийный проектор, экран), для практических занятий используются ноутбуки с доступом в Интернет.

Средства обучения:

Учебно-методические и дидактические средства:

​ -иллюстративный материал из электронного методического фонда кафедры;

​ -ресурсы глобальной сети.

Программа входит в учебно-методический комплекс дисциплины и размещена в локальной сети академии.

Автор:     профессор кафедры ГД П.Г. Ковалев ________________________________

                              Декан ФДПО М.Н. Дивакова ________________________________

Программа одобрена на заседании УМК ФДПО

(протокол № _______ от _____________ 2015 г.)

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.