Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-01-29 | 72 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема 16. Видео и компьютерные технологии, виртуальные среды и пространства, виртуальная и дополненная реальность. Кинематограф. Гейм-дизайн. Разработка и продвижение сетевых игр. Продакт-плейсмент. Сериалы.
Тема 17. Визуальные коммуникации в городской среде. Наружная реклама. Городская среда и общественные интерьеры как пространство коммуникаций. Вирусные объекты и интерактивные инсталляции.
Тема 18. Анимация, анимированная инфографика и текстографика. Синематографика. Мэтт-пейнт.
Тема 19. Диджитал Арт. Экспо-дизайн. Евент-дизайн.
3.3. Распределение часов дисциплины по темам и видам учебных занятий
Таблица 2
Раздел дисциплины, тема | ВСЕГО часов | Аудиторные занятия (часы) | Формы текущего контроля успеваемости | |
Лекции | Практич. занятия | |||
Раздел 1. «Визуальные коммуникации: их роль и развитие в живой природе, в истории возникновения и развития культуры и цивилизации». | 8 | 7 | 1 | |
Тема 1. Вводная лекция, Базовые понятия и определения в дизайне визуальных коммуникаций. Значение визуальных коммуникаций в живой природе, доисторический период, античные цивилизации, средние века. | 2 | 2 | - | Текущий опрос |
Тема 2. История профессиональной деятельности в сфере проектирования и управления визуальными коммуникациями. Формирование основных типов и «форматов» визуальной коммуникации. Изобразительное искусство, типографика, сценография, драматургия как первоисточники современных технологий визуальной коммуникации. | 2 | 2 | - | Текущий опрос |
Тема 3. Типология коммуникативных задач. «Единица интерактивности» – нарушение стереотипов восприятия, мотивирующая адресата на ответные действия. Знакомство с актуальными примерами решения коммуникативных задач. «Идеальный формат» – короткое видео. Демонстрация примеров. | 4 | 3 | 1 | Текущий опрос и контроль (практическое задание) |
Раздел 2. «Бренд-технологии: основы маркетинговых коммуникаций. Разработка, позиционирование, управление брендами.» | 8 | 5 | 3 | |
Тема 4. Базовые понятия и определения. Истории известных торговых марок. Примеры продвижения и эволюции мировых и региональных брендов. Имидж-коммуникации. | 2 | 2 | - | Текущий опрос |
Тема 5. Айдентика торговой марки. Логотип, цветографика и другие средства визуальной идентификации. Полиформная айдентика. Тренды в айдентике, логотипах. Глобальный консьюмеризм | 2 | 1 | 1 | Текущий опрос и контроль (практическое задание) |
Тема 6. Продвижение и рыночное позиционировании торговой марки. Типовые модели и стратегии позиционирования. Примеры эффективной маркетинговой коммуникации. | 4 | 2 | 2 | Текущий опрос и контроль (практическое задание) |
Раздел 3. «Сетевые технологии в визуальных коммуникациях» | 8 | 7 | 1 | |
Тема 7. Всемирная сеть, сетевые сообщества, вирусная коммуникация.Технология проектирования и запуска вирусных форматов. | 2 | 1 | 1 | Текущий опрос и контроль (практическое задание) |
Тема 8. Создание сетевых площадок и пространств коммуникации. | 2 | 2 | - | Текущий опрос |
Тема 9. Актуальные примеры сетевого позиционирования, тенденции и стилевые предпочтения. | 4 | 4 | - | Текущий опрос |
Раздел 4. «Полиграфические технологии в визуальных коммуникациях» | 6 | 3 | 3 | |
Тема 10. Дизайн книг и периодических изданий. Онлайн-технологии верстки ежедневной прессы. | ||||
Тема 11. Плакат (и близкие по типу форматы – календарь, сити-формат, биллборд) как средство визуальных коммуникаций. Социальный плакат | 2 | 1 | 1 | Текущий опрос и контроль (практическое задание) |
. Тема 12. Иллюстрирование. Креативная фотографика и ретуширование. Художественные и проектные аспекты в работе профессионального иллюстратора. | 1 | 1 | - | Текущий опрос |
Тема 13. История упаковочных технологий. Проектирование упаковки. Комплексный подход к разработке упаковки в системе бренд-позиционирования. Примеры современных креативных решений в упаковке. | 1 | 1 | - | Текущий опрос |
Тема 14. Сувениры и «презентационные комплекты» как объект креативной графики. | 1 | - | 1 | Текущий опрос и контроль (практическое задание) |
Тема 15. Современная инфографика. Примеры и сетевые ресурсы. | 1 | - | 1 | Текущий опрос и контроль (практическое задание) |
Раздел 5. «Технологии дополненной и виртуальной реальности» | 6 | 6 | - | |
Тема 16. Видео и компьютерные технологии, виртуальные среды и пространства, виртуальная и дополненная реальность. Кинематограф. Гейм-дизайн. Разработка и продвижение сетевых игр. Продакт-плейсмент. Сериалы. | 2 | 2 | - | Текущий опрос |
Тема 17. Визуальные коммуникации в городской среде. Наружная реклама. Городская среда и общественные интерьеры как пространство коммуникаций. Вирусные объекты и интерактивные инсталляции. | 2 | 2 | - | Текущий опрос |
Тема 18. Анимация, анимированная инфографика и текстографика. Синематографика. Мэтт-пейнт. | 1 | 1 | - | Текущий опрос |
Тема 19. Диджитал Арт. Экспо-дизайн. Евент-дизайн. | 1 | 1 | - | Текущий опрос |
ИТОГО | 36 | 28 | 8 | зачет |
Образовательные технологии
|
|
Реализация программы дисциплины «дизайн визуальных коммуникаций» предполагает использование следующих технологий: традиционные лекционные занятия под руководством преподавателя в аудитории, а также практические занятия с разбором конкретных ситуаций.
В учебном процессе используются следующие методы обучения: словесные (индуктивные и репродуктивные, интерактивный «скрайбинг»), наглядные (дедуктивные и наглядно-поисковые, включая сетевую онлайн-работу самостоятельную и с преподавателем), методы стимулирования к процессу обучения (создание эмоционально-нравственных ситуаций, метод предъявления требований, поощрения и наказания), методы контроля и самоконтроля (обсуждения в группе).
Фонд оценочных средства
по дисциплине «Дисциплина «дизайн визуальных коммуникаций» программы профессиональной переподготовки «Графический дизайн»
5.1. Паспорт фонда оценочных средств
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) модули дисциплины, | Формируемые компетенции (или их части) | Наименование оценочного средства |
1 | Раздел 1. «Визуальные коммуникации: их роль и развитие в живой природе, в истории возникновения и развития культуры и цивилизации». | ОК-1, ОК-14 | Текущий опрос и контроль |
2 | Раздел 2. «Бренд-технологии: основы маркетинговых коммуникаций. Разработка, позиционирование, управление брендами.» | ОК-1, ОК-14 | Текущий опрос и контроль |
3 | Раздел 3. «Сетевые технологии в визуальных коммуникациях» | ОК-1, ОК-14 | Текущий опрос и контроль |
4 | Раздел 4. «Полиграфические технологии в визуальных коммуникациях» | ОК-1, ОК-14 | Текущий опрос и контроль |
5 | Раздел 5. «Технологии дополненной и виртуальной реальности» | ОК-1, ОК-14 | Текущий опрос и контроль |
|
5.2. Результаты обучения по дисциплине:
Дескрипторы | Результата обучения по дисциплине | Контрольно-оценочные мероприятия | Методическое обеспечение оценочного средства |
знать | общие принципы и подходы к разработке различных форматов визуальной коммуникации (ОК-1); | Текущий опрос и контроль | Рекомендованная литература и сетевые источники, конспекты лекций |
уметь | -пользоваться возможнос-тями и средствами дизайна в создании проектов визуальной коммуникации как самостоятельно, так и в кооперации со специалиста-ми в сфере иных видов социальныой коммуникации (ОК-14); | Текущий контроль | Рекомендованная литература и сетевые источники, конспекты лекций |
владеть | комплексом информацион-но-технологических знаний, навыками работы с дизайн-технологиями в основных форматах маркетинговых и социальных коммуникаций (ОК-14) | Текущий контроль | Рекомендованная литература и сетевые источники, конспекты лекций |
Критерии освоения компетенций ОК-1, ОК-14, | Текущий контроль | Рекомендованная литература и сетевые источники, конспекты лекций |
5.3. Контрольные вопросы
· Основные форматы дизайна визуальных коммуникаций
· Понятие интерактивности в социальных коммуникациях
· Преимущества и недостатки полиграфических форматов.
· Дополненная и виртуальная реальность как формы реализации интерактивности
· Бренд-технологии: айдентика и позиционирование
|
· Имиджевые коммуникации, глобальный консьюмеризм
· Взаимодействие визуального образа, программируемых алгоритмов, материалов и технологий в проектировании интерактивных сред и объектов
· Инфографика: принципы проектирования, функции и стиль
· Преимущества и недостатки наружной рекламы
5. 4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости
Зачет по дисциплине выставляется при условии 90% посещаемости занятий, активной работы в аудитории и выполнения практических зданий (работ).
В случае пропуска занятия или отсутствия активной работы на занятии обучающийся отвечает на вопросы по пропущенным или не отработанным им темам.
Оценка не выставляется обучаемому в случае, если при пропуске занятия или отсутствии работы на нем он не может ответить на вопросы пропущенной или не отработанной им теме, а также при невыполнении практических работ.
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
6.1. Основная литература
1. Алан Купер об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия.
2. А.С. Михайлова, А. Валиуллина. Интерактивные объекты дизайна в пространственной среде города
3. Лаврентьев А.Н. История дизайна: учебное пособие. – М. 2006.
4. Рунге В. Ф. Основы теории и методологии дизайна. — М.: 2008
5. Добрицына И. А. От постмодернизма - к нелинейной архитектуре: Архитектура в контексте современной философии и науки. - М.: Прогресс-Традиция, 2004. - 416 с.
6. Иконников А. В. Архитектура ХХ в. Утопии и реальность. — Т. 1, 2. — М.: Прогресс-традиция, 2001. — 656 с.
7. Иконников А. В. Утопическое мышление и архитектура. — М.: Архитектура-С, 2004. — 400 с.
8. Курьерова Г. Г. Экология предметного мира как стратегия дизайна в постиндустриальный период. — М.: ВНИИТЭ, 2008. — 132 с.
9. Михайлов С. М. История дизайна. — М.: СДР, 2000, т. 1. — 263 с.
9. Михайлов С. М. История дизайна. — М.: СДР, 2003, т. 2. — 394 с.
10. Орельская О. В., Современная зарубежная архитектура: Учебное пособие для студентов вузов. — М.: Академия, 2006. — 272 с.
2. Дополнительная литература
1. Сьюзан Уэйншенк. 100 приципов дизайна. 2012. «Питер»
2. Рунге В. Ф. История дизайна, науки и техники. Кн. 1. — М.: Архитектура-С, 2006. — 368 с.
3. Эко У. Эволюция средневековой эстетики. — М.: Азбука-классика, 2004.
4. Эксперимент в дизайне: Учебное пособие / Сост. Лаврентьев А. — М.: Университетская книга, 2010. — 244 с.
5. Юнг К. Г., Архетип и символ. — М.: Ренессанс, 1991. — 304 с.
6.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
intmedia.ru, videofabrika.ru, russianvisualartists.ru, adme.ru, kak.ru, logolounge.com
ru.wikipedia.org/wiki/Интерактивность
old.russ.ru/netcult/99-06-16/goralik.htm
computerra.ru/offline/1999/316/3258/
websoft.ru/db/wb/B1A04995D82EE861C32573830029B1A3/doc.html
electroland.net
primavend.ru/
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины
|
Для проведения занятий используется аудитория, оборудованная учебной мебелью (столы, стулья) в соответствии с количеством студентов, в процессе лекционных занятий используется компьютерное оборудование (мультимедийный проектор, экран), для практических занятий используются ноутбуки с доступом в Интернет.
Средства обучения:
Учебно-методические и дидактические средства:
-иллюстративный материал из электронного методического фонда кафедры;
-ресурсы глобальной сети.
Программа входит в учебно-методический комплекс дисциплины и размещена в локальной сети академии.
Автор: профессор кафедры ГД П.Г. Ковалев ________________________________
Декан ФДПО М.Н. Дивакова ________________________________
Программа одобрена на заседании УМК ФДПО
(протокол № _______ от _____________ 2015 г.)
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!