Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-01-29 | 114 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Дизайн визуальных коммуникаций
По программе профессиональной переподготовки
«Графический дизайн»
Форма обучения: очно-заочная
Екатеринбург-2015
Факультет дополнительного профессионального обучения
Программа составлена в соответствии с лицензией серия 90Л01 № 0000035, регистрационный № 0019, выданной 29 мая 2012года Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и свидетельства о государственной аккредитации серия 90А01 № 0000526, регистрационный № 0522 от 01 апреля 2013 г., выданного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки на срок с 01 апреля 2013 г. по 01 апреля 2019 г.
Программу составил:Ковалев П.Г., профессор кафедры Графического дизайна
Программа одобрена на заседании Совета ФДПО
«___»______________ 2015 г., протокол №____.
Декан ФДПО Дивакова М.Н. подпись
1. Цель освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины: формирование у слушателей профессиональных компетенций для выполнения нового вида профессиональной деятельности при закреплении практических навыков, умения и владения основами разработки интерактивных объектов и сред, в соответствии с квалификационными требованиями квалификационного справочника по профессии «графический дизайнер».
Дисциплина «дизайн визуальных коммуникаций» входит в проектную часть дисциплин программы профессиональной переподготовки «Графический дизайн». Курс опирается на знания, приобретенные на дисциплине «Основы композиции», «Основы шрифтографики», «Теория цвета».
|
Достигнутый в ходе изучения рассматриваемой дисциплины уровень профессиональной
подготовки является необходимым для дальнейшего освоения дисциплины: «Дизайн рекламы».
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине
Результаты освоения дисциплины направлены на формирование профессиональных компетенций и получении возможности продемонстрировать следующие результаты:
- знать общие принципы и подходы к разработке различных форматов визуальной коммуникации (ОК-1);
- уметь пользоваться возможностями и средствами дизайна в создании проектов визуальной коммуникации как самостоятельно, так и в кооперации со специалистами в сфере иных видов социальныой коммуникации (ОК-14);
- владеть комплексом информационно-технологических знаний, навыками работы с дизайн-технологиями в основных форматах маркетинговых и социальных коммуникаций (ОК-14)
3. Структура и содержание дисциплины
3.1. Виды и объем учебных занятий по дисциплине
Общая трудоемкость дисциплины составляет 36 часов.
Таблица 1
Виды учебных занятий | Всего часов |
Общая трудоемкость дисциплины | 36 |
Аудиторные занятия | 36 |
Лекции (Л) | 28 |
Практические занятия (ПЗ) | 8 |
Семинары (С) | 0 |
Другие виды аудиторных занятий | |
Самостоятельная работа | 0 |
Курсовой проект (КП) | 0 |
Курсовая работа (КР) | 0 |
Итоговая практическая работа (ИПР) | 0 |
Расчетно-графическая работа (РГР) | 0 |
Графическая работа (ГР) | 0 |
Расчетная работа (РР) | 0 |
Эссе (творческая работа студента) | 0 |
Форма итоговой аттестации (зачет, экзамен, курсовой проект, курсовая работа) | зачет |
3.2. Содержание дисциплины
Раздел 1. «Визуальные коммуникации: их роль и развитие в живой природе, в истории возникновения и развития культуры и цивилизации».
Темы занятий
Тема 1. Вводная лекция, Базовые понятия и определения в дизайне визуальных коммуникаций. Значение визуальных коммуникаций в живой природе, доисторический период, античные цивилизации, средние века.
|
Тема 2. История профессиональной деятельности в сфере проектирования и управления визуальными коммуникациями. Формирование основных типов и «форматов» визуальной коммуникации. Изобразительное искусство, типографика, сценография, драматургия как первоисточники современных технологий визуальной коммуникации.
Тема 3. Типология коммуникативных задач. «Единица интерактивности» – нарушение стереотипов восприятия, мотивирующая адресата на ответные действия. Знакомство с актуальными примерами решения коммуникативных задач. «Идеальный формат» – короткое видео. Демонстрация примеров.
Образовательные технологии
Реализация программы дисциплины «дизайн визуальных коммуникаций» предполагает использование следующих технологий: традиционные лекционные занятия под руководством преподавателя в аудитории, а также практические занятия с разбором конкретных ситуаций.
В учебном процессе используются следующие методы обучения: словесные (индуктивные и репродуктивные, интерактивный «скрайбинг»), наглядные (дедуктивные и наглядно-поисковые, включая сетевую онлайн-работу самостоятельную и с преподавателем), методы стимулирования к процессу обучения (создание эмоционально-нравственных ситуаций, метод предъявления требований, поощрения и наказания), методы контроля и самоконтроля (обсуждения в группе).
Фонд оценочных средства
по дисциплине «Дисциплина «дизайн визуальных коммуникаций» программы профессиональной переподготовки «Графический дизайн»
5.1. Паспорт фонда оценочных средств
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) модули дисциплины, | Формируемые компетенции (или их части) | Наименование оценочного средства |
1 | Раздел 1. «Визуальные коммуникации: их роль и развитие в живой природе, в истории возникновения и развития культуры и цивилизации». | ОК-1, ОК-14 | Текущий опрос и контроль |
2 | Раздел 2. «Бренд-технологии: основы маркетинговых коммуникаций. Разработка, позиционирование, управление брендами.» | ОК-1, ОК-14 | Текущий опрос и контроль |
3 | Раздел 3. «Сетевые технологии в визуальных коммуникациях» | ОК-1, ОК-14 | Текущий опрос и контроль |
4 | Раздел 4. «Полиграфические технологии в визуальных коммуникациях» | ОК-1, ОК-14 | Текущий опрос и контроль |
5 | Раздел 5. «Технологии дополненной и виртуальной реальности» | ОК-1, ОК-14 | Текущий опрос и контроль |
|
5.2. Результаты обучения по дисциплине:
Дескрипторы | Результата обучения по дисциплине | Контрольно-оценочные мероприятия | Методическое обеспечение оценочного средства |
знать | общие принципы и подходы к разработке различных форматов визуальной коммуникации (ОК-1); | Текущий опрос и контроль | Рекомендованная литература и сетевые источники, конспекты лекций |
уметь | -пользоваться возможнос-тями и средствами дизайна в создании проектов визуальной коммуникации как самостоятельно, так и в кооперации со специалиста-ми в сфере иных видов социальныой коммуникации (ОК-14); | Текущий контроль | Рекомендованная литература и сетевые источники, конспекты лекций |
владеть | комплексом информацион-но-технологических знаний, навыками работы с дизайн-технологиями в основных форматах маркетинговых и социальных коммуникаций (ОК-14) | Текущий контроль | Рекомендованная литература и сетевые источники, конспекты лекций |
Критерии освоения компетенций ОК-1, ОК-14, | Текущий контроль | Рекомендованная литература и сетевые источники, конспекты лекций |
5.3. Контрольные вопросы
· Основные форматы дизайна визуальных коммуникаций
· Понятие интерактивности в социальных коммуникациях
· Преимущества и недостатки полиграфических форматов.
· Дополненная и виртуальная реальность как формы реализации интерактивности
· Бренд-технологии: айдентика и позиционирование
· Имиджевые коммуникации, глобальный консьюмеризм
· Взаимодействие визуального образа, программируемых алгоритмов, материалов и технологий в проектировании интерактивных сред и объектов
· Инфографика: принципы проектирования, функции и стиль
· Преимущества и недостатки наружной рекламы
5. 4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости
Зачет по дисциплине выставляется при условии 90% посещаемости занятий, активной работы в аудитории и выполнения практических зданий (работ).
В случае пропуска занятия или отсутствия активной работы на занятии обучающийся отвечает на вопросы по пропущенным или не отработанным им темам.
|
Оценка не выставляется обучаемому в случае, если при пропуске занятия или отсутствии работы на нем он не может ответить на вопросы пропущенной или не отработанной им теме, а также при невыполнении практических работ.
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
6.1. Основная литература
1. Алан Купер об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия.
2. А.С. Михайлова, А. Валиуллина. Интерактивные объекты дизайна в пространственной среде города
3. Лаврентьев А.Н. История дизайна: учебное пособие. – М. 2006.
4. Рунге В. Ф. Основы теории и методологии дизайна. — М.: 2008
5. Добрицына И. А. От постмодернизма - к нелинейной архитектуре: Архитектура в контексте современной философии и науки. - М.: Прогресс-Традиция, 2004. - 416 с.
6. Иконников А. В. Архитектура ХХ в. Утопии и реальность. — Т. 1, 2. — М.: Прогресс-традиция, 2001. — 656 с.
7. Иконников А. В. Утопическое мышление и архитектура. — М.: Архитектура-С, 2004. — 400 с.
8. Курьерова Г. Г. Экология предметного мира как стратегия дизайна в постиндустриальный период. — М.: ВНИИТЭ, 2008. — 132 с.
9. Михайлов С. М. История дизайна. — М.: СДР, 2000, т. 1. — 263 с.
9. Михайлов С. М. История дизайна. — М.: СДР, 2003, т. 2. — 394 с.
10. Орельская О. В., Современная зарубежная архитектура: Учебное пособие для студентов вузов. — М.: Академия, 2006. — 272 с.
2. Дополнительная литература
1. Сьюзан Уэйншенк. 100 приципов дизайна. 2012. «Питер»
2. Рунге В. Ф. История дизайна, науки и техники. Кн. 1. — М.: Архитектура-С, 2006. — 368 с.
3. Эко У. Эволюция средневековой эстетики. — М.: Азбука-классика, 2004.
4. Эксперимент в дизайне: Учебное пособие / Сост. Лаврентьев А. — М.: Университетская книга, 2010. — 244 с.
5. Юнг К. Г., Архетип и символ. — М.: Ренессанс, 1991. — 304 с.
6.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
intmedia.ru, videofabrika.ru, russianvisualartists.ru, adme.ru, kak.ru, logolounge.com
ru.wikipedia.org/wiki/Интерактивность
old.russ.ru/netcult/99-06-16/goralik.htm
computerra.ru/offline/1999/316/3258/
websoft.ru/db/wb/B1A04995D82EE861C32573830029B1A3/doc.html
electroland.net
primavend.ru/
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для проведения занятий используется аудитория, оборудованная учебной мебелью (столы, стулья) в соответствии с количеством студентов, в процессе лекционных занятий используется компьютерное оборудование (мультимедийный проектор, экран), для практических занятий используются ноутбуки с доступом в Интернет.
Средства обучения:
Учебно-методические и дидактические средства:
-иллюстративный материал из электронного методического фонда кафедры;
-ресурсы глобальной сети.
Программа входит в учебно-методический комплекс дисциплины и размещена в локальной сети академии.
Автор: профессор кафедры ГД П.Г. Ковалев ________________________________
|
Декан ФДПО М.Н. Дивакова ________________________________
Программа одобрена на заседании УМК ФДПО
(протокол № _______ от _____________ 2015 г.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Дизайн визуальных коммуникаций
По программе профессиональной переподготовки
«Графический дизайн»
Форма обучения: очно-заочная
Екатеринбург-2015
Факультет дополнительного профессионального обучения
Программа составлена в соответствии с лицензией серия 90Л01 № 0000035, регистрационный № 0019, выданной 29 мая 2012года Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и свидетельства о государственной аккредитации серия 90А01 № 0000526, регистрационный № 0522 от 01 апреля 2013 г., выданного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки на срок с 01 апреля 2013 г. по 01 апреля 2019 г.
Программу составил:Ковалев П.Г., профессор кафедры Графического дизайна
Программа одобрена на заседании Совета ФДПО
«___»______________ 2015 г., протокол №____.
Декан ФДПО Дивакова М.Н. подпись
1. Цель освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины: формирование у слушателей профессиональных компетенций для выполнения нового вида профессиональной деятельности при закреплении практических навыков, умения и владения основами разработки интерактивных объектов и сред, в соответствии с квалификационными требованиями квалификационного справочника по профессии «графический дизайнер».
Дисциплина «дизайн визуальных коммуникаций» входит в проектную часть дисциплин программы профессиональной переподготовки «Графический дизайн». Курс опирается на знания, приобретенные на дисциплине «Основы композиции», «Основы шрифтографики», «Теория цвета».
Достигнутый в ходе изучения рассматриваемой дисциплины уровень профессиональной
подготовки является необходимым для дальнейшего освоения дисциплины: «Дизайн рекламы».
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине
Результаты освоения дисциплины направлены на формирование профессиональных компетенций и получении возможности продемонстрировать следующие результаты:
- знать общие принципы и подходы к разработке различных форматов визуальной коммуникации (ОК-1);
- уметь пользоваться возможностями и средствами дизайна в создании проектов визуальной коммуникации как самостоятельно, так и в кооперации со специалистами в сфере иных видов социальныой коммуникации (ОК-14);
- владеть комплексом информационно-технологических знаний, навыками работы с дизайн-технологиями в основных форматах маркетинговых и социальных коммуникаций (ОК-14)
3. Структура и содержание дисциплины
3.1. Виды и объем учебных занятий по дисциплине
Общая трудоемкость дисциплины составляет 36 часов.
Таблица 1
Виды учебных занятий | Всего часов |
Общая трудоемкость дисциплины | 36 |
Аудиторные занятия | 36 |
Лекции (Л) | 28 |
Практические занятия (ПЗ) | 8 |
Семинары (С) | 0 |
Другие виды аудиторных занятий | |
Самостоятельная работа | 0 |
Курсовой проект (КП) | 0 |
Курсовая работа (КР) | 0 |
Итоговая практическая работа (ИПР) | 0 |
Расчетно-графическая работа (РГР) | 0 |
Графическая работа (ГР) | 0 |
Расчетная работа (РР) | 0 |
Эссе (творческая работа студента) | 0 |
Форма итоговой аттестации (зачет, экзамен, курсовой проект, курсовая работа) | зачет |
3.2. Содержание дисциплины
Раздел 1. «Визуальные коммуникации: их роль и развитие в живой природе, в истории возникновения и развития культуры и цивилизации».
Темы занятий
Тема 1. Вводная лекция, Базовые понятия и определения в дизайне визуальных коммуникаций. Значение визуальных коммуникаций в живой природе, доисторический период, античные цивилизации, средние века.
Тема 2. История профессиональной деятельности в сфере проектирования и управления визуальными коммуникациями. Формирование основных типов и «форматов» визуальной коммуникации. Изобразительное искусство, типографика, сценография, драматургия как первоисточники современных технологий визуальной коммуникации.
Тема 3. Типология коммуникативных задач. «Единица интерактивности» – нарушение стереотипов восприятия, мотивирующая адресата на ответные действия. Знакомство с актуальными примерами решения коммуникативных задач. «Идеальный формат» – короткое видео. Демонстрация примеров.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!