Дизайн визуальных коммуникаций — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Дизайн визуальных коммуникаций

2021-01-29 114
Дизайн визуальных коммуникаций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ     ПРОГРАММА     ДИСЦИПЛИНЫ

Дизайн визуальных коммуникаций

                      По программе профессиональной переподготовки

                                       «Графический дизайн»

 

Форма обучения: очно-заочная

 

 

                      Екатеринбург-2015

 

 

Факультет дополнительного профессионального обучения

 

Программа составлена в соответствии с лицензией серия 90Л01 № 0000035, регистрационный № 0019, выданной 29 мая 2012года Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и свидетельства о государственной аккредитации серия 90А01 № 0000526, регистрационный № 0522 от 01 апреля 2013 г., выданного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки на срок с 01 апреля 2013 г. по 01 апреля 2019 г.

Программу составил:Ковалев П.Г., профессор кафедры Графического дизайна

Программа одобрена на заседании Совета ФДПО

«___»______________ 2015 г., протокол №____.

Декан ФДПО               Дивакова М.Н.                              подпись

 

1. Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины: формирование у слушателей профессиональных компетенций для выполнения нового вида профессиональной деятельности при закреплении практических навыков, умения и владения основами разработки интерактивных объектов и сред, в соответствии с квалификационными требованиями квалификационного справочника по профессии «графический дизайнер».

Дисциплина «дизайн визуальных коммуникаций» входит в проектную часть дисциплин программы профессиональной переподготовки «Графический дизайн». Курс опирается на знания, приобретенные на дисциплине «Основы композиции», «Основы шрифтографики», «Теория цвета».

Достигнутый в ходе изучения рассматриваемой дисциплины уровень профессиональной
подготовки является необходимым для дальнейшего освоения дисциплины: «Дизайн рекламы».

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине

Результаты освоения дисциплины направлены на формирование профессиональных компетенций и получении возможности продемонстрировать следующие результаты:

- знать общие принципы и подходы к разработке различных форматов визуальной коммуникации (ОК-1);

- уметь пользоваться возможностями и средствами дизайна в создании проектов визуальной коммуникации как самостоятельно, так и в кооперации со специалистами в сфере иных видов социальныой коммуникации (ОК-14);

- владеть комплексом информационно-технологических знаний, навыками работы с дизайн-технологиями в основных форматах маркетинговых и социальных коммуникаций (ОК-14)

                    3. Структура и содержание дисциплины

3.1. Виды и объем учебных занятий по дисциплине

Общая трудоемкость дисциплины составляет 36 часов.

Таблица 1

Виды учебных занятий Всего часов
   
Общая трудоемкость дисциплины 36
Аудиторные занятия 36
Лекции (Л) 28
Практические занятия (ПЗ) 8
Семинары (С) 0
Другие виды аудиторных занятий  
Самостоятельная работа 0
Курсовой проект (КП) 0
Курсовая работа (КР) 0
Итоговая практическая работа (ИПР) 0
Расчетно-графическая работа (РГР) 0
Графическая работа (ГР) 0
Расчетная работа (РР) 0
Эссе (творческая работа студента) 0
Форма итоговой аттестации (зачет, экзамен, курсовой проект, курсовая работа) зачет

                        

3.2. Содержание дисциплины

Раздел 1. «Визуальные коммуникации: их роль и развитие в живой природе, в истории возникновения и развития культуры и цивилизации».
Темы занятий

Тема 1. Вводная лекция, Базовые понятия и определения в дизайне визуальных коммуникаций. Значение визуальных коммуникаций в живой природе, доисторический период, античные цивилизации, средние века.

Тема 2. История профессиональной деятельности в сфере проектирования и управления визуальными коммуникациями. Формирование основных типов и «форматов» визуальной коммуникации. Изобразительное искусство, типографика, сценография, драматургия как первоисточники современных технологий визуальной коммуникации.

Тема 3. Типология коммуникативных задач. «Единица интерактивности» – нарушение стереотипов восприятия, мотивирующая адресата на ответные действия. Знакомство с актуальными примерами решения коммуникативных задач. «Идеальный формат» – короткое видео. Демонстрация примеров.

Образовательные технологии

Реализация программы дисциплины «дизайн визуальных коммуникаций» предполагает использование следующих технологий: традиционные лекционные занятия под руководством преподавателя в аудитории, а также практические занятия с разбором конкретных ситуаций.

В учебном процессе используются следующие методы обучения: словесные (индуктивные и репродуктивные, интерактивный «скрайбинг»), наглядные (дедуктивные и наглядно-поисковые, включая сетевую онлайн-работу самостоятельную и с преподавателем), методы стимулирования к процессу обучения (создание эмоционально-нравственных ситуаций, метод предъявления требований, поощрения и наказания), методы контроля и самоконтроля (обсуждения в группе).

Фонд оценочных средства

по дисциплине «Дисциплина «дизайн визуальных коммуникаций» программы профессиональной  переподготовки    «Графический дизайн»

5.1. Паспорт фонда оценочных средств

№ п/п Контролируемые разделы (темы) модули дисциплины, Формируемые компетенции (или их части) Наименование оценочного средства
1 Раздел 1. «Визуальные коммуникации: их роль и развитие в живой природе, в истории возникновения и развития культуры и цивилизации». ОК-1, ОК-14 Текущий опрос и контроль
2 Раздел 2. «Бренд-технологии: основы маркетинговых коммуникаций. Разработка, позиционирование, управление брендами.» ОК-1, ОК-14 Текущий опрос и контроль
3 Раздел 3. «Сетевые технологии в визуальных коммуникациях» ОК-1, ОК-14 Текущий опрос и контроль
4 Раздел 4. «Полиграфические технологии в визуальных коммуникациях» ОК-1, ОК-14 Текущий опрос и контроль
5 Раздел 5. «Технологии дополненной и виртуальной реальности» ОК-1, ОК-14 Текущий опрос и контроль

 

5.2. Результаты обучения по дисциплине:

 

Дескрипторы Результата обучения по дисциплине Контрольно-оценочные мероприятия Методическое обеспечение оценочного средства
знать общие принципы и подходы к разработке различных форматов визуальной коммуникации (ОК-1); Текущий опрос и контроль Рекомендованная литература и сетевые источники, конспекты лекций
уметь -пользоваться возможнос-тями и средствами дизайна в создании проектов визуальной коммуникации как самостоятельно, так и в кооперации со специалиста-ми в сфере иных видов социальныой коммуникации (ОК-14); Текущий контроль Рекомендованная литература и сетевые источники, конспекты лекций
владеть комплексом информацион-но-технологических знаний, навыками работы с дизайн-технологиями в основных форматах маркетинговых и социальных коммуникаций (ОК-14) Текущий контроль Рекомендованная литература и сетевые источники, конспекты лекций

Критерии освоения компетенций

ОК-1, ОК-14,

Текущий контроль Рекомендованная литература и сетевые источники, конспекты лекций

5.3. Контрольные вопросы

​ · Основные форматы дизайна визуальных коммуникаций

​ · Понятие интерактивности в социальных коммуникациях

​ · Преимущества и недостатки полиграфических форматов.

​ · Дополненная и виртуальная реальность как формы реализации интерактивности

​ · Бренд-технологии: айдентика и позиционирование

· Имиджевые коммуникации, глобальный консьюмеризм

​ · Взаимодействие визуального образа, программируемых алгоритмов, материалов и технологий в проектировании интерактивных сред и объектов

​ · Инфографика: принципы проектирования, функции и стиль

​ · Преимущества и недостатки наружной рекламы

5. 4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

Зачет по дисциплине выставляется при условии 90% посещаемости занятий, активной работы в аудитории и выполнения практических зданий (работ).

В случае пропуска занятия или отсутствия активной работы на занятии обучающийся отвечает на вопросы по пропущенным или не отработанным им темам.

Оценка не выставляется обучаемому в случае, если при пропуске занятия или отсутствии работы на нем он не может ответить на вопросы пропущенной или не отработанной им теме, а также при невыполнении практических работ.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Основная литература

1.​ Алан Купер об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия.

2. А.С. Михайлова, А. Валиуллина. Интерактивные объекты дизайна в пространственной среде города

3. Лаврентьев А.Н. История дизайна: учебное пособие. – М. 2006.

4. Рунге В. Ф. Основы теории и методологии дизайна. — М.: 2008

5. Добрицына И. А. От постмодернизма - к нелинейной архитектуре: Архитектура в контексте современной философии и науки. - М.: Прогресс-Традиция, 2004. - 416 с.

6. Иконников А. В. Архитектура ХХ в. Утопии и реальность. — Т. 1, 2. — М.: Прогресс-традиция, 2001. — 656 с.

7. Иконников А. В. Утопическое мышление и архитектура. — М.: Архитектура-С, 2004. — 400 с.

8. Курьерова Г. Г. Экология предметного мира как стратегия дизайна в постиндустриальный период. — М.: ВНИИТЭ, 2008. — 132 с.

9. Михайлов С. М. История дизайна. — М.: СДР, 2000, т. 1. — 263 с.

9. Михайлов С. М. История дизайна. — М.: СДР, 2003, т. 2. — 394 с.

10. Орельская О. В., Современная зарубежная архитектура: Учебное пособие для студентов вузов. — М.: Академия, 2006. — 272 с.

2. Дополнительная литература

1. Сьюзан Уэйншенк. 100 приципов дизайна. 2012. «Питер»

2. Рунге В. Ф. История дизайна, науки и техники. Кн. 1. — М.: Архитектура-С, 2006. — 368 с.

3. Эко У. Эволюция средневековой эстетики. — М.: Азбука-классика, 2004.

4. Эксперимент в дизайне: Учебное пособие / Сост. Лаврентьев А. — М.: Университетская книга, 2010. — 244 с.

5. Юнг К. Г., Архетип и символ. — М.: Ренессанс, 1991. — 304 с.

 

6.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

intmedia.ru, videofabrika.ru, russianvisualartists.ru, adme.ru, kak.ru, logolounge.com

ru.wikipedia.org/wiki/Интерактивность

old.russ.ru/netcult/99-06-16/goralik.htm

computerra.ru/offline/1999/316/3258/

websoft.ru/db/wb/B1A04995D82EE861C32573830029B1A3/doc.html

electroland.net

primavend.ru/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для проведения занятий используется аудитория, оборудованная учебной мебелью (столы, стулья) в соответствии с количеством студентов, в процессе лекционных занятий используется компьютерное оборудование (мультимедийный проектор, экран), для практических занятий используются ноутбуки с доступом в Интернет.

Средства обучения:

Учебно-методические и дидактические средства:

​ -иллюстративный материал из электронного методического фонда кафедры;

​ -ресурсы глобальной сети.

Программа входит в учебно-методический комплекс дисциплины и размещена в локальной сети академии.

Автор:     профессор кафедры ГД П.Г. Ковалев ________________________________

                              Декан ФДПО М.Н. Дивакова ________________________________

Программа одобрена на заседании УМК ФДПО

(протокол № _______ от _____________ 2015 г.)

 

РАБОЧАЯ     ПРОГРАММА     ДИСЦИПЛИНЫ

Дизайн визуальных коммуникаций

                      По программе профессиональной переподготовки

                                       «Графический дизайн»

 

Форма обучения: очно-заочная

 

 

                      Екатеринбург-2015

 

 

Факультет дополнительного профессионального обучения

 

Программа составлена в соответствии с лицензией серия 90Л01 № 0000035, регистрационный № 0019, выданной 29 мая 2012года Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и свидетельства о государственной аккредитации серия 90А01 № 0000526, регистрационный № 0522 от 01 апреля 2013 г., выданного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки на срок с 01 апреля 2013 г. по 01 апреля 2019 г.

Программу составил:Ковалев П.Г., профессор кафедры Графического дизайна

Программа одобрена на заседании Совета ФДПО

«___»______________ 2015 г., протокол №____.

Декан ФДПО               Дивакова М.Н.                              подпись

 

1. Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины: формирование у слушателей профессиональных компетенций для выполнения нового вида профессиональной деятельности при закреплении практических навыков, умения и владения основами разработки интерактивных объектов и сред, в соответствии с квалификационными требованиями квалификационного справочника по профессии «графический дизайнер».

Дисциплина «дизайн визуальных коммуникаций» входит в проектную часть дисциплин программы профессиональной переподготовки «Графический дизайн». Курс опирается на знания, приобретенные на дисциплине «Основы композиции», «Основы шрифтографики», «Теория цвета».

Достигнутый в ходе изучения рассматриваемой дисциплины уровень профессиональной
подготовки является необходимым для дальнейшего освоения дисциплины: «Дизайн рекламы».

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине

Результаты освоения дисциплины направлены на формирование профессиональных компетенций и получении возможности продемонстрировать следующие результаты:

- знать общие принципы и подходы к разработке различных форматов визуальной коммуникации (ОК-1);

- уметь пользоваться возможностями и средствами дизайна в создании проектов визуальной коммуникации как самостоятельно, так и в кооперации со специалистами в сфере иных видов социальныой коммуникации (ОК-14);

- владеть комплексом информационно-технологических знаний, навыками работы с дизайн-технологиями в основных форматах маркетинговых и социальных коммуникаций (ОК-14)

                    3. Структура и содержание дисциплины

3.1. Виды и объем учебных занятий по дисциплине

Общая трудоемкость дисциплины составляет 36 часов.

Таблица 1

Виды учебных занятий Всего часов
   
Общая трудоемкость дисциплины 36
Аудиторные занятия 36
Лекции (Л) 28
Практические занятия (ПЗ) 8
Семинары (С) 0
Другие виды аудиторных занятий  
Самостоятельная работа 0
Курсовой проект (КП) 0
Курсовая работа (КР) 0
Итоговая практическая работа (ИПР) 0
Расчетно-графическая работа (РГР) 0
Графическая работа (ГР) 0
Расчетная работа (РР) 0
Эссе (творческая работа студента) 0
Форма итоговой аттестации (зачет, экзамен, курсовой проект, курсовая работа) зачет

                        

3.2. Содержание дисциплины

Раздел 1. «Визуальные коммуникации: их роль и развитие в живой природе, в истории возникновения и развития культуры и цивилизации».
Темы занятий

Тема 1. Вводная лекция, Базовые понятия и определения в дизайне визуальных коммуникаций. Значение визуальных коммуникаций в живой природе, доисторический период, античные цивилизации, средние века.

Тема 2. История профессиональной деятельности в сфере проектирования и управления визуальными коммуникациями. Формирование основных типов и «форматов» визуальной коммуникации. Изобразительное искусство, типографика, сценография, драматургия как первоисточники современных технологий визуальной коммуникации.

Тема 3. Типология коммуникативных задач. «Единица интерактивности» – нарушение стереотипов восприятия, мотивирующая адресата на ответные действия. Знакомство с актуальными примерами решения коммуникативных задач. «Идеальный формат» – короткое видео. Демонстрация примеров.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.