Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-01-29 | 47 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вопросы для подготовки:
1.Технико-юридические и научные приемы работы с замечаниями рецензентов.
2. Оформление данных эмпирических исследований и подготовка презентаций к защите диссертации.
3. Апробация результатов исследования.
4. Требования к научному докладу и правила его оформления.
5. Предзащита диссертации.
Практическое задание:
1. Подготовка текста с изложением основных результатов исследования (тезисов или статьи), полезных и новых.
2. Подготовка презентации.
3. Доклад и его обсуждение.
4. Аргументация своей позиции, учет замечаний.
Заочная форма обучения
Первый семестр
Тема 1. Введение в науку уголовного права – 4 часов
Вопросы для подготовки:
1. История науки уголовного права.
2. Методология.
3. Этика и этикет.
Практические задание: Подготовка и обсуждение доклада на тему: «История науки уголовного права: предметный контекст»
Тема 2. Основы библиографии – 2 часа
Вопросы для подготовки:
1. Правила оформления сносок.
2. Правила библиографического описания источников.
3. Правила составления списка использованных источников.
Практическое задание: отредактировать предложенный научный текст.
Тема 3. Культура создания и оформления научного текста – 2 часа
Вопросы для подготовки:
1. Культура написания.
2. Правила форматирования, инструменты.
3. Основы редактирования.
Практическое задание: отредактировать предложенный научный текст.
Второй семестр
Тема 4. Тема научного исследования и ее обоснование – 14 часов
Вопросы для подготовки:
1. Определение научной цели и выбор темы диссертационного исследования.
|
2. Формулирование задач диссертационного исследования (определение последовательных этапов научного исследования).
3. Составление плана диссертации.
4. Структурирование диссертации внутри разработанного плана (определение соотношения непосредственных, промежуточных и конечных целей исследования).
5. Определение круга источников (нормативных, литературных, эмпирических).
Практическое задание:
1) Советуясь с научным руководителем, выбрать и в письменном виде обосновать тему своего диссертационного исследования, ее актуальность, раскрыть цели и задачи исследования, предмет исследования, степень разработанности темы (с библиографией научной литературы пор вопросу), объяснить, какие вероятные полезные и новые выводы могут быть сделаны в результате исследования. Составить план исследования. Быть готовым к докладу обоснования темы на семинаре, корректно и грамотно отстаивать свою позицию.
2) Быть готовым к обсуждению доклада.
Третий семестр
Тема 5. Результаты научного исследования – 14 часов
Вопросы для подготовки:
1.Технико-юридические и научные приемы работы с замечаниями рецензентов.
2. Оформление данных эмпирических исследований и подготовка презентаций к защите диссертации.
3. Апробация результатов исследования.
4. Требования к научному докладу и правила его оформления.
5. Предзащита диссертации.
Практическое задание:
1. Подготовка текста с изложением основных результатов исследования (тезисов или статьи), полезных и новых.
2. Подготовка презентации.
3. Доклад и его обсуждение.
4. Аргументация своей позиции, учет замечаний.
Самостоятельная работа
Обучающиеся самостоятельно готовятся к аудиторным занятиям. Вырабатывают навыки работы с правовой информацией, умение ориентироваться в правовой информации и юридической литературе, самостоятельно находить источники и критично их использовать. Обучение в магистратуре предполагает постоянную самостоятельную работу обучающегося и обычную повседневную работу юриста (специалиста или бакалавра), направленную на поддержание его квалификации (отслеживание изменений в законодательстве и практике его применения, ознакомление с публикациями в юридической периодике и весьма желательно – практическую профессиональную работу по специальности).
|
Особенности самостоятельной работы обучающихся на различных формах обучения определяются объемом часов.
Виды самостоятельной работы по дисциплине «Научно-исследовательский семинар» зависят от темы:
1) подготовка научного доклада; анализнаучных текстов (предложенных для индивидуальной работы);
2) оформление текстов (предложенных для индивидуальной работы);
3) составление индивидуальных программ эмпирических исследований, с также презентация их результатов;
4) оформление библиографических списков по индивидуальным заданиям.
III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Используются технологии: творческие задания, майевтика, направляемая дискуссия, презентация, работа в группах, «мозговой штурм», практика публичного выступления, индивидуальные задания (кейс-задания), разбор конкретных ситуаций и др. Все семинары проводятся в интерактивных формах. Какие именно интерактивные формы применяются – решает преподаватель.
Очная форма обучения
Семестр | Вид занятия | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
1, 2, 3 | Практические занятия | творческие задания, майевтика, мозговой штурм, направляемая дискуссия, работа в малых группах, разбор конкретных ситуаций | 42 |
Итого: | 42 |
Очно-заочная форма обучения
Семестр | Вид занятия | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
1, 2, 3 | Практические занятия | творческие задания, майевтика, мозговой штурм, направляемая дискуссия, работа в малых группах, разбор конкретных ситуаций | 30 |
Итого: | 30 |
Заочная форма обучения
Семестр | Вид занятия | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
1, 3 | Практические занятия | творческие задания, майевтика, мозговой штурм, направляемая дискуссия, работа в малых группах, разбор конкретных ситуаций | 24 |
Итого: | 24 |
IV. ОЦЕНОЧНЫЕМАТЕРИАЛЫ
|
Оцениваются:
– результаты выполнения индивидуального задания: актуальность исследования, его новизна, теоретическая и практическая значимость, умение точно и юридически грамотно формулировать свою позицию по сложным вопросам права, убедительно ее аргументировать.
– работа на семинаре при обсуждении чужого доклада (умение точно и юридически грамотно формулировать свою позицию по сложным вопросам права, убедительно ее аргументировать).
Примерная тематика рефератов по первой теме:
1. Основные этапы развития науки уголовного права.
2. Уголовно-правовые и уголовно-политические концепции.
3. Развитие науки уголовного права в дореволюционной России.
4. Советская наука уголовного права.
5. Перспективы развития науки уголовного права.
6. Развитие учения о вине в уголовном праве.
7. Развитие учения о причинной связи в уголовном праве.
8. Эмпирические методы исследования в науке уголовного права.
9. Обзор судебной практики по вопросу, связанному с выбранным направлением исследования.
10. Научная библиография по теме (согласовать тему с научным руководителем).
11. Обзор публикаций по уголовному праву в юридических периодических изданиях за истекший год.
12. Обзор диссертаций и монографий по уголовному праву за истекший год.
13. Отчет о научной конференции по вопросам уголовного права.
14. Источники информации по уголовному праву и их использование.
15. Социальная значимость науки уголовного права.
16. Профессиональная этика ученого-юриста.
Творческие задания по 2 и 3 теме определяются с учетом избранной (избираемой) темы исследования с учетом советов научного руководителя.
V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Нормативные акты и судебная практика:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации.
3. Постановления Пленума Верховного Суда РФ, рекомендованные преподавателям.
Основная литература:
1. Качество уголовного закона: проблемы Общей части: монография / отв. ред. А.И. Рарог. М., 2016.http://ebs.prospekt.org/book/32760
2. Качество уголовного закона: проблемы Особенной части: монография / отв. ред. А.И. Рарог. М., 2017.http://ebs.prospekt.org/book/37721
|
3. Назаренко Г.В. Методология правопознания. М.: Проспект, 2017. http://ebs.prospekt.org/book/34670
4. Зацепин А.М. Дополнительная квалификация преступлений: общие и специальные вопросы. М.: Проспект, 2016 http://ebs.prospekt.org/book/31304
5. Иванчин А.В. Конструирование состава преступления: теория и практика. М.: Проспект, 2014 http://ebs.prospekt.org/book/27962
Дополнительная литература:
1. Чучаев А.И. Уголовно-правовые взгляды Н.Д. Сергиевского. М.: Проспект, 2010 http://ebs.prospekt.org/book/34670
2. Актуальные проблемы криминологии, юридической психологии и уголовно-исполнительного права. Сборник научных статей. М.: Проспект, 2016. http://ebs.prospekt.org/book/32786
3. Рекомендации в части дополнительной литературы по избранной теме исследования можно получить у научного руководителя. Кроме того, студент самостоятельно отслеживает публикации в юридической периодике, монографии и диссертации.
4. Электронный каталог библиотеки Университета имени О.Е. Кутафина.
5. Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
6. Справочно-правовая система ГАРАНТ.
7. Открытые ресурсы сети Интернет (в частности, сайты судов).
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!