Тема 5. Результаты научного исследования – 14 часов — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема 5. Результаты научного исследования – 14 часов

2021-01-29 47
Тема 5. Результаты научного исследования – 14 часов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Вопросы для подготовки:

1.Технико-юридические и научные приемы работы с замечаниями рецензентов.

2. Оформление данных эмпирических исследований и подготовка презентаций к защите диссертации.

3. Апробация результатов исследования.

4. Требования к научному докладу и правила его оформления.

5. Предзащита диссертации.

 

Практическое задание:

1. Подготовка текста с изложением основных результатов исследования (тезисов или статьи), полезных и новых.

2. Подготовка презентации.

3. Доклад и его обсуждение.

4. Аргументация своей позиции, учет замечаний.

 

 

Заочная форма обучения

 

Первый семестр

 

Тема 1. Введение в науку уголовного права – 4 часов

 

Вопросы для подготовки:

1. История науки уголовного права.

2. Методология.

3. Этика и этикет.

 

Практические задание: Подготовка и обсуждение доклада на тему: «История науки уголовного права: предметный контекст»

 

Тема 2. Основы библиографии – 2 часа

 

Вопросы для подготовки:

1. Правила оформления сносок.

2. Правила библиографического описания источников.

3. Правила составления списка использованных источников.

 

Практическое задание: отредактировать предложенный научный текст.

 

Тема 3. Культура создания и оформления научного текста – 2 часа

 

Вопросы для подготовки:

1. Культура написания.

2. Правила форматирования, инструменты.

3. Основы редактирования.

 

Практическое задание: отредактировать предложенный научный текст.

 

Второй семестр

 

Тема 4. Тема научного исследования и ее обоснование – 14 часов

 

Вопросы для подготовки:

1. Определение научной цели и выбор темы диссертационного исследования.

2. Формулирование задач диссертационного исследования (определение последовательных этапов научного исследования).

3. Составление плана диссертации.

4. Структурирование диссертации внутри разработанного плана (определение соотношения непосредственных, промежуточных и конечных целей исследования).

5. Определение круга источников (нормативных, литературных, эмпирических).

 

Практическое задание:

1) Советуясь с научным руководителем, выбрать и в письменном виде обосновать тему своего диссертационного исследования, ее актуальность, раскрыть цели и задачи исследования, предмет исследования, степень разработанности темы (с библиографией научной литературы пор вопросу), объяснить, какие вероятные полезные и новые выводы могут быть сделаны в результате исследования. Составить план исследования. Быть готовым к докладу обоснования темы на семинаре, корректно и грамотно отстаивать свою позицию.

2) Быть готовым к обсуждению доклада.

 

Третий семестр

 

Тема 5. Результаты научного исследования – 14 часов

 

Вопросы для подготовки:

1.Технико-юридические и научные приемы работы с замечаниями рецензентов.

2. Оформление данных эмпирических исследований и подготовка презентаций к защите диссертации.

3. Апробация результатов исследования.

4. Требования к научному докладу и правила его оформления.

5. Предзащита диссертации.

 

Практическое задание:

1. Подготовка текста с изложением основных результатов исследования (тезисов или статьи), полезных и новых.

2. Подготовка презентации.

3. Доклад и его обсуждение.

4. Аргументация своей позиции, учет замечаний.

 

 

Самостоятельная работа

Обучающиеся самостоятельно готовятся к аудиторным занятиям. Вырабатывают навыки работы с правовой информацией, умение ориентироваться в правовой информации и юридической литературе, самостоятельно находить источники и критично их использовать. Обучение в магистратуре предполагает постоянную самостоятельную работу обучающегося и обычную повседневную работу юриста (специалиста или бакалавра), направленную на поддержание его квалификации (отслеживание изменений в законодательстве и практике его применения, ознакомление с публикациями в юридической периодике и весьма желательно – практическую профессиональную работу по специальности).

Особенности самостоятельной работы обучающихся на различных формах обучения определяются объемом часов.

Виды самостоятельной работы по дисциплине «Научно-исследовательский семинар» зависят от темы:

1) подготовка научного доклада; анализнаучных текстов (предложенных для индивидуальной работы);

2) оформление текстов (предложенных для индивидуальной работы);

3) составление индивидуальных программ эмпирических исследований, с также презентация их результатов;

4) оформление библиографических списков по индивидуальным заданиям.

 

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Используются технологии: творческие задания, майевтика, направляемая дискуссия, презентация, работа в группах, «мозговой штурм», практика публичного выступления, индивидуальные задания (кейс-задания), разбор конкретных ситуаций и др. Все семинары проводятся в интерактивных формах. Какие именно интерактивные формы применяются – решает преподаватель.

Очная форма обучения

Семестр Вид занятия   Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
1, 2, 3 Практические занятия творческие задания, майевтика, мозговой штурм, направляемая дискуссия, работа в малых группах, разбор конкретных ситуаций 42

Итого:

42

Очно-заочная форма обучения

Семестр Вид занятия   Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
1, 2, 3 Практические занятия творческие задания, майевтика, мозговой штурм, направляемая дискуссия, работа в малых группах, разбор конкретных ситуаций 30

Итого:

30

Заочная форма обучения

Семестр Вид занятия   Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
1, 3 Практические занятия творческие задания, майевтика, мозговой штурм, направляемая дискуссия, работа в малых группах, разбор конкретных ситуаций 24

Итого:

      24

 

IV. ОЦЕНОЧНЫЕМАТЕРИАЛЫ

Оцениваются:

 – результаты выполнения индивидуального задания: актуальность исследования, его новизна, теоретическая и практическая значимость, умение точно и юридически грамотно формулировать свою позицию по сложным вопросам права, убедительно ее аргументировать.

– работа на семинаре при обсуждении чужого доклада (умение точно и юридически грамотно формулировать свою позицию по сложным вопросам права, убедительно ее аргументировать).

Примерная тематика рефератов по первой теме:

1. Основные этапы развития науки уголовного права.

2. Уголовно-правовые и уголовно-политические концепции.

3. Развитие науки уголовного права в дореволюционной России.

4. Советская наука уголовного права.

5. Перспективы развития науки уголовного права.

6. Развитие учения о вине в уголовном праве.

7. Развитие учения о причинной связи в уголовном праве.

8. Эмпирические методы исследования в науке уголовного права.

9. Обзор судебной практики по вопросу, связанному с выбранным направлением исследования.

10. Научная библиография по теме (согласовать тему с научным руководителем).

11. Обзор публикаций по уголовному праву в юридических периодических изданиях за истекший год.

12. Обзор диссертаций и монографий по уголовному праву за истекший год.

13. Отчет о научной конференции по вопросам уголовного права.

14. Источники информации по уголовному праву и их использование.

15. Социальная значимость науки уголовного права.

16. Профессиональная этика ученого-юриста.

Творческие задания по 2 и 3 теме определяются с учетом избранной (избираемой) темы исследования с учетом советов научного руководителя.

V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Нормативные акты и судебная практика:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации.

3. Постановления Пленума Верховного Суда РФ, рекомендованные преподавателям.

 

Основная литература:

1. Качество уголовного закона: проблемы Общей части: монография / отв. ред. А.И. Рарог. М., 2016.http://ebs.prospekt.org/book/32760

2. Качество уголовного закона: проблемы Особенной части: монография / отв. ред. А.И. Рарог. М., 2017.http://ebs.prospekt.org/book/37721

3. Назаренко Г.В. Методология правопознания. М.: Проспект, 2017. http://ebs.prospekt.org/book/34670

4. Зацепин А.М. Дополнительная квалификация преступлений: общие и специальные вопросы. М.: Проспект, 2016 http://ebs.prospekt.org/book/31304

5. Иванчин А.В. Конструирование состава преступления: теория и практика. М.: Проспект, 2014 http://ebs.prospekt.org/book/27962

Дополнительная литература:

1. Чучаев А.И. Уголовно-правовые взгляды Н.Д. Сергиевского. М.: Проспект, 2010 http://ebs.prospekt.org/book/34670

2. Актуальные проблемы криминологии, юридической психологии и уголовно-исполнительного права. Сборник научных статей. М.: Проспект, 2016. http://ebs.prospekt.org/book/32786

3. Рекомендации в части дополнительной литературы по избранной теме исследования можно получить у научного руководителя. Кроме того, студент самостоятельно отслеживает публикации в юридической периодике, монографии и диссертации.

4. Электронный каталог библиотеки Университета имени О.Е. Кутафина.

5. Справочно-правовая система КонсультантПлюс.

6. Справочно-правовая система ГАРАНТ.

7. Открытые ресурсы сети Интернет (в частности, сайты судов).


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.