Основные страны потребители нефтепродуктов. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Основные страны потребители нефтепродуктов.

2021-01-29 45
Основные страны потребители нефтепродуктов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Данные за 2007 год.

1 США 907 млн.т

2. Китай 373 млн.т

3. Япония 235. млн.т

4. Россия 134. Млн.т

5 Германия 107 млн.т

6 Корея 103 млн.т

7 Франция 91.млн.т

Основные страны экспортеры, импортеры.

Крупнейшие страны-импортёры нефти

 

Страна, которая закупает сырьё, называется импортёром. Крупнейшими импортёрами естественно являются экономически развитые регионы, такие как США, Европа и Япония. Доля США в мировом обороте занимает главенствующую роль, т.к. на эту страну приходится около 28% всей импортируемой нефти. Хочу заметить, что Америка не только закупает, но и сама производит примерно пятую часть потребляемого объёма сырья. Есть конечно же и собственные добывающие мощности. Безусловно нельзя забывать и о развивающихся странах, таких, как Китай и Индия. Это страны, которые очень активно набирают экономические обороты


Соединенные Штаты Америки

 

США являются крупнейшим потребителем нефти в мире. Ежедневный уровень потребления нефти в стране составляет около 23 млн. баррелей (или почти четверть от общемирового), при этом около половины потребляемой в стране нефти приходится на автотранспорт

Страны Европы

 

Основными импортёрами нефти в Европе являются Германия, Франция, Италия.

 

Европа импортирует 70% (530 млн тонн) от объема потребления нефти, 30% (230 млн тонн) - покрывается за счет собственной добычи, в основном, в Северном море.

 

Импорт в страны Европы составляет 26% от общего объема импорта нефти в мире. По источникам поступления импорт нефти в Европу распределяется следующим образом:

– Ближний Восток - 38% (200 млн т/год)

– Россия, Казахстан, Азербайджан - 28% (147 млн т/год)

– Африка - 24% (130 млн т/год)

– другие - 10% (53 млн т/год).

Япония 235 млн.т

Китай Темпы прироста импорта в июне оказались почти самыми высокими в этом году, уступив лишь апрельским, когда импорт нефти вырос на 23%

Индия в 2007 году 105 млн.т

Испания 79 млн.т. Италия 77.млн.т 2007.

Тайвань 49. млн.т. Всего по миру 617 млн.т.

За 2007 год

Основными экспортёрами нефти в мире являются 11 государств. Все страны-экспортёры логично распределить по регионам мира:

• Регион- Азия (Ближний Восток): Саудовская Аравия(1 место 387 млн.т), Объединённые Арабские Эмираты (ОАЭ)(8 место 104 млн.т), Иран(4 место 137 млн.т), Ирак(8 млн.т), Катар.

• Регион - Европа: Норвегия(3 место 109 млн.т), Россия(2 место 351 млн.т), Великобритания.

• Регион - Америка: Канада, Мексика(за 2004 год 96 млн.т), Венесуэла(5 место 106 млн.т).

• Регион - Африка: Нигерия(6 место 104 млн.т), Ангола(11 место 82.млн.т), Алжир.

А также в 2007 г. 7 место занял Кувей (117 млн.т)и Ливия (73).

6. Основные тенденции мировой торговли нефтью.

Мировой рынок нефти в целом характеризуется высокой степенью концентрации и монополизации: на долю 24-х крупнейших нефтяных компаний в последние годы приходится около 61% мировой добычи и 45% — переработки нефти. Данный факт неслучаен: гигантские компании в нефтедобыче и нефтепереработке не только историческое наследство. Немаловажно также то, что крупнейшие компании имеют несравненно больше возможностей для осуществления необходимых крупномасштабных капиталовложений, финансируя их как за счет собственных средств, так и за счет привлеченного капитала. Можно утверждать, что сама специфика нефтедобычи требует от компаний укрупнения (которое, кстати, можно наблюдать в свете происходивших в последнее десятилетие слияний и поглощений), поскольку в противном случае, вследствие отсутствия возможности осуществления крупных капиталовложений, такие компании не в состоянии расширять свой бизнес (осваивать новые месторождения, модернизировать инфраструктуру и т. д.)

Мировая добыча нефти неуклонно растет, среднегодовые темпы роста за период 1970—2002 гг. составили порядка 1,6%, причем этот показатель существенно меньше среднегодовых темпов роста ВВП. Лидерство по объемам добычи нефти делят Саудовская Аравия, Россия и США, причем в последние годы из-за истощения природных запасов добыча нефти в США неуклонно снижается. Наиболее высокие темпы прироста добычи нефти в рассматриваемый период отмечены в России, Мексике, Норвегии.

Мировой рынок нефти традиционно характеризуется высокой степенью монополизации: на 18 крупнейших нефтедобывающих компаний приходится около 60% мировой добычи нефти, причем только 5 из них являются частными компаниями, а остальные — государственные. Характерно при этом, что крупнейшие государственные нефтедобывающие компании имеют, как правило, существенно более высокий уровень обеспеченности нефтяными запасами, тогда как у крупных частных компаний уровень обеспеченности составляет 8—13 лет, который является с их точки зрения экономически более оправданным.

Потребление нефти в мире на протяжении последних 30 лет в абсолютном выражении также неуклонно росло, среднегодовые темпы прироста за период с 1970 по 2002 г. составили около 1,6%. Крупнейшими потребителями нефти являются США, страны Западной Европы и Япония. При этом следует отметить, что наблюдается постепенное, но неуклонное снижение удельного потребления нефти на единицу ВВП как промышленно развитыми, так и развивающимися странами, вследствие все более интенсивного использования новейших энергосберегающих экологически чистых технологий и увеличения использования других альтернативных источников энергии. В то же время наиболее вероятно, что в обозримую перспективу не предвидится сколько-нибудь существенного падения спроса на нефть за счет использования других углеводородов и альтернативных источников энергии.

Объемы международной торговли нефтью за последние 30 лет также неуклонно росли, причем вследствие уменьшения собственной добычи и увеличивающейся потребности импорт нефти в США только за последние 10 лет увеличился более чем на 65%. Крупнейшими мировыми странами-экспортерами являются Саудовская Аравия, Россия, Норвегия, Иран, суммарная доля которых в поставках нефти на мировой рынок составляет чуть менее 40% и в последние годы оставалась практически неизменной.

В течение последней трети прошлого и начала текущего столетия мировой рынок нефти существенно изменялся по своему характеру. Так, по результатам анализа трансформации форм и методов мировой торговли нефтью, изменения принципов ценообразования на мировом рынке нефти можно выделить четыре характерных этапа его развития: первый (до 1973 г.) — главенства нефтяных компаний — «Семи сестер», который характеризуется наличием практически полного контроля над ценами с их стороны (типичное трансфертное ценообразование); второй (1973—1986 гг.) — резкого возрастания влияния ОПЕК в результате национализации ее странами-членами нефтедобывающих компаний, который характеризовался резким ростом мировых цен на нефть; третий (1986—2001 гг.) — снижения влияния ОПЕК вследствие появления на рынке новых крупных экспортеров (Россия, Норвегия, Мексика), постепенного увеличения объемов биржевой торговли нефтью; четвертый (с 2001 г.) — повсеместной либерализации международной торговли нефтью, который характеризуется резким увеличением объемов биржевой торговли «бумажной нефтью», при этом исключительно большое влияние на ценовую динамику начинают оказывать спекулятивные сделки и операции по хеджированию. Кроме того, в дополнение к сказанному, трагические события 11 сентября 2001 г. явились мощным стимулом к серьезному изменению направлений и масштабов мировых товарных потоков: промышленно развитые страны, заинтересованные в стабильных и долговременных поставках нефти, стремительно воплощают в жизнь политику их диверсификации путем сокращения поставок из проблемных и политически неустойчивых стран Ближнего Востока и, напротив, увеличения поставок из России и стран Африки.

ОПЕК продолжает играть исключительно важную роль на мировом рынке нефти, хотя деятельность этой организации за время ее существования постоянно трансформировалась. С момента создания вплоть до 1973 г. ОПЕК практически не играла сколько-нибудь важной роли в ценообразовании, хотя ее страны-члены и обеспечивали около 70% мировой добычи нефти, однако позднее, в период 1973—1986 гг. ОПЕК, напротив, обеспечивала практически полный контроль над ценами, хотя после этого из-за появления новых крупных производителей и экспортеров нефти — Великобритании, Норвегии — роль ОПЕК заметно снизилась, и на начало 2003 г. доля стран — ее членов — на мировом рынке нефти уже составляла менее 40%.

7 Ценообразование на нефть.

Цены на нефть (биржевые и внебиржевые) определяются двумя ключевыми факторами - текущим и ожидаемым соотношением спроса и предложения и динамикой издержек. Поскольку точных данных о текущем мировом балансе спроса и предложения нефти не существует, нефтяные трейдеры в основном ориентируются на информацию об изменении складских запасов нефти - стратегических и промышленных. Соответствующие оценки появляются в еженедельных и ежемесячных бюллетенях некоторых агентств. Наиболее известными являются обзоры Американского института нефти (API), информационного агентства Департамента энергетики США (EIA) и Международного энергетического агентства (IEA). Рост запасов является косвенным свидетельством в пользу того, что предложение нефти превышает спрос и, как правило, сопровождается падением цен.

Дисбаланс на нефтяном рынке возникает в основном из-за шоков предложения, в первую очередь со стороны ОПЕК, тогда как средний спрос на нефть гораздо более инерционен. В частности, как показывают многочисленные исследования, потребление нефти крайне неэластично по отношению к цене на временных интервалах менее одного года. Тем не менее шоки, влияющие на потребление товаров, также могут вызывать существенные колебания цен. Ярким примером может служить финансовый и экономический кризис в странах Юго-Восточной Азии.Цену можно определить различными способами, каждый из которых по-разному влияет на уровень цены. Поэтому фирма стремится выбрать такой метод, который позволяет более правильно определить цену на конкретный товар или услугу.

В теории ценообразования выделяют следующие методы:

Затратные методы

 Метод «издержки + прибыль»

Метод «целевой прибыли»

Рыночные методы

1. Ценообразование, ориентированное на спрос:

Метод «воспринимаемой ценности товара»

Метод определения цены на основе спроса

2. Ценообразование, ориентированное на конкуренцию:

Метод среднерыночных цен

Метод «гонки за лидером»

3. Тендерный метод

Эконометрические методы

Метод удельных показателей

· Метод регрессионного анализа;Балловый метод

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.