Основные группы показателей конъюнктуры рынка. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Основные группы показателей конъюнктуры рынка.

2021-01-29 46
Основные группы показателей конъюнктуры рынка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для оценки конъюнктуры рынка используются показатели объединенные в 4группы:

1группа показатели производства включают: динамику производства товара по мировому и национальному рынку, а также  по отдельным производителям; уровень загрузки производственных мощностей; движения портфеля заказов; численность занятых в отрасли и изменение их численности. В этой группе имеют значение объемы и индексы производства в натуральном выражении, для того чтобы нейтрализовать инфляционный фактор.

2группа показатели спроса и предложения(они не однозначны, они близки): показатели структуры динамики розничной и оптовой торговли, емкость рынков, доля продажи товаров кредит и формы оплаты продукции, ассортимент товаров, движение товарных заказов.

3группа показатели отражающиесостояние международной торговли: объем и динамику международной торговли; основные страны экспортеры и импортеры продукции;  информация о новых методах международной торговли и обеспечение послепродажной продукции(информационное обслуживание)

4группа ценовые показатели: эта группа показателей является важнейшей из всех групп, т.к. в концентрированном виде отражается состояние экономики. Кроме уровня цен и динамики в эту группу включаются такие показатели как: изменение уровня инфляции, изменение валютных курсов.

Группа показателей характеризующих производство.

Показатели производства включают: динамику производства товара по мировому и национальному рынку, а также по отдельным производителям; уровень загрузки производственных мощностей; движения портфеля заказов; численность занятых в отрасли и изменение их численности. В этой группе имеют значение объемы и индексы производства в натуральном выражении, для того чтобы нейтрализовать инфляционный фактор.

Группа показателей характеризующих уровень спроса и предложения.

Показатели спроса и предложения(они не однозначны, они близки): показатели структуры динамики розничной и оптовой торговли, емкость рынков, доля продажи товаров кредит и формы оплаты продукции, ассортимент товаров, движение товарных запасов. 

  11.Группа показателей характеризующих международную торговлю.

Показатели отражающиесостояние международной торговли: объем и динамику международной торговли; основные страны экспортеры и импортеры продукции; информация о новых методах международной торговли и обеспечение послепродажной продукции(информационное обслуживание)

Ценовые показатели рынка.

Ценовые показатели: эта группа показателей является важнейшей из всех групп, т.к. в концентрированном виде отражается состояние экономики. Кроме уровня цен и динамики в эту группу включаются такие показатели как: изменение уровня инфляции, изменение валютных курсов. Ценовые показатели конъюнктуры рынка особенно важны для биржевых товаров сырьевых и первичных отраслей.

Факторы воздействующие на конъюнктуру рынка.

Факторы воздействующие на конъюнктуру рынка подразделяются на 2основные группы: 1.Циклические факторы определяемые фазой в которой находится экономика; 2.Нециклические факторы. Воздействие циклических факторов весьма индивидуально, это обусловлено тем, что экономический цикл представляет собой не простую последовательность периода спада и роста, а сопряженное изменениями в структуре экономике, и следовательно в соотношении потребления различных товаров. Конъюнктура рынка меняется.

Нециклические факторы – действуют в тот или иной момент, короткие. Перечень нециклических факторов зависит от конкурентного рынка товара, а также воздействие природных факторов. На состояние конъюнктуры рынка может сказываться государственное регулирование, заказы государственные и межэтнические конфликты, кортельные соглашения и др.

Требования, предъявляемые к исследованию конъюнктуры.

Особенности товарной конъюнктуры определяют основные методические требования, предъявляемые к конъюнктурным исследованиям. Анализ и прогноз конъюнктуры каждого товарного рынка обязательно должны учитывать связи и взаимозависимость этого рынка с другими рынками и с общехозяйственной конъюнктурой. Неравномерность, а подчас и противоречивость движения конъюнктурных показателей на различных товарных рынках требуют тщательного учета особенностей исследуемого рынка при определении тенденций и темпов его развития. Частые и резкие колебания конъюнктурных показателей обусловливают необходимость постоянного и непрерывного наблюдения за рынком.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.