Интернатуры по направлению «Детские болезни» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Интернатуры по направлению «Детские болезни»

2021-01-29 139
Интернатуры по направлению «Детские болезни» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СИЛЛАБУС

Интернатуры по направлению «Детские болезни»

Специальность   051301 «Общая медицина» б лок Нефрология.  Визуализирующие методы диагностики в детской нефрологии.
     
Объем учебных часов   45 часов
Практические занятия: СРИП: СРИ: Курс: Семестр: Форма контроля:                                                                                               15 часов 15 часов 15 часов VII XIII - XIV экзамен     Алматы, 2015

Силлабус обсужден на заседании модуля нефрологии

«___» _____________2015 г., протокол №___

 

Руководитель модуля,

д.м.н., профессор  Кабулбаев К.А.

__________________________

 

 

Общие сведения

1.1 Наименование ВУЗа:           Казахский Национальный Медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова

1.2 Специальность:                     Детские болезни

1.3 Кафедра:                                модуль нефрологии

1.4 Дисциплина:                         Нефрология. Визуализирующие методы диагностики в детской нефрологии.

1 5 Объем учебных часов

 (кредитов):                                  135 часов (в т.ч. аудиторных – 45 часов, СРИП – 45 часов, СРИ – 45 часов), 3 кредита

1.6 Курс и семестры изучения: VII курс, XIII-XIV семестры

1.6 Сведения о преподавателях:

1 КабулбаевКайратАбдуллаевич, степень – доктор медицинских наук, должность – руководитель модуля. Научные интересы: нефрология, внутренние болезни, трансплантология. Секретарь Ассоциации нефрологов Казахстана, член Международных ассоциаций нефрологов (США, Европа, Россия), стажировки в Швейцарии, Германии.

2 Канатбаева Асия Бакишевна, степень – профессор, должность – почетный профессор. Научные интересы: нефрология, детская нефрология. Председатель Ассоциации нефрологов Казахстана, член Международных ассоциаций нефрологов (Европа, Россия).

3 Диканбаева Сауле Алькеевна, степень – профессор, должность – профессор. Научные интересы: нефрология, детская нефрология. член Ассоциации нефрологов Казахстана, член Международных ассоциаций нефрологов (Европа, Россия).

4 Наушабаева Асия Еркиновна, степень – доктор медицинских наук, должность – доцент. Научные интересы: нефрология, нефроморфология, детские болезни. Член Ассоциации нефрологов Казахстана, член Международных ассоциаций детских нефрологов (США, Европа, Россия).

5 Чингаева Гульнар Нуртасовна, степень – доктор медицинских наук, должность – доцент. Научные интересы: нефрология, гемодиализ, детские болезни. Член Ассоциации нефрологов Казахстана, член Международных ассоциаций детских нефрологов (США, Европа, Россия).

6 Шепетов Абай Мусаевич, степень – доктор медицинских наук, должность – ассистент. Научные интересы: нефрология, диализная терапия, ангиохирургия. Член Ассоциации нефрологов Европы и Казахстана.

7 Досым Сауле Мухамеджаровна, степень – кандидат медицинских наук, должность – доцент. Научные интересы: нефрология, педиатрия. Член Ассоциации нефрологов России и Казахстана.

8 Исмаилова Дина Базараловна, степень – кандидат медицинских наук, должность – доцент. Научные интересы: нефрология, педиатрия. Член Ассоциации нефрологов России и Казахстана.

 

1.7 Контактная информация: Адрес: РДКБ «Аксай», отделение нефрологии, тел. 297-09-34, отделение экстракорпоральной детоксикации, тел. 297-09-37, е-mail: [email protected]

 

Ф.И.О. Должность, степень, ка-тегория, академ. звание Адрес Телефон
1 КабулбаевКайратАбдуллаевич Руководитель модуля, д.м.н., Сертификат нефролога НИИ кардиологии и ВБ, ул. Айтеке би 120 E-mail: [email protected]
2 Канатбаева Асия Бакишевна д.м.н., профессор, врач высшей категории Алматинская область, п. Тастыбулак, РДКБ «Аксай», тел. 2970934 Моб. 8701-375-5559 E-mail: [email protected]
3 Диканбаева Сауле Алькеевна Профессор, д.м.н., врач высшей категории Сертификат нефролога

ГДКБ №2, ул. Алтынсарина 54

Моб. 8701-766-8462 E-mail: [email protected]
4 Наушабаева Асия Еркиновна Доцент, д.м.н., врач первой категории Сертификат нефролога Моб. 8701-764-0037 E-mail: [email protected]
5 Чингаева Гульнар Нуртасовна Доцент, д.м.н., врач высшей категории Сертификат нефролога

Алматинская область,

п. Тастыбулак, РДКБ «Аксай», тел. 2970934

Моб. 8701-741-9079 E-mail: [email protected]
6 Шепетов Абай Мусаевич Ассистент, Сертификат нефролога Моб. 8701-768-5723 E-mail: [email protected]
7 Досым Сауле Мухамеджаровна Доцент, к.м.н. Сертификат нефролога

ГДКБ №2, ул. Алтынсарина 54

Моб. 8705-181-4313 E-mail: [email protected]
8 Исмаилова Дина Базараловна Доцент, к.м.н. Сертификат нефролога Моб. 8701-728-5389 E-mail: [email protected]
9 Кулкаева М.Н. Ассистент кафедры. Сертификат нефролога Моб.87057759981 [email protected]

Пояснительная записка (актуальность).

Своевременность диагностики заболеваний почек, правильная интерпритация полученных результатов, корректно проведенная дифференциальная диагностика, являются неотлемлемой частью успешного лечения и оптимизации исхода патологии. Именно ранней диагностике когда на уровне амбулаторно-поликлинической помощи врач может решить вопрос о госпитализации больного в профильное отделение, придается одно из ведущих мест в профилактике хронизации и неблагоприятных исходов почечной патологии. 

Внедрение в Протоколы диагностики и лечения новых инновационных методов требует от практических врачей знаний принципов работы, показаний и элементарных навыков чтения полученных результатов обследования. В настоящее время в медицинской практике все шире применяются визуализирующие методы диагностики, среди которых лучевая диагностика заняла свою прочную нишу. Знание показаний, противопоказаний, возможности побочного действия тех или иных методов позволит практическим врачам дифференцировано применять те или иные методы лучевой диагностики. Обучение интернов основам методов лучевой диагностики, является важным в подготовке специалистов по детской нефрологии.

 

2. Программа

2.1 Тематический план

2.2.1 Тематический план практических занятий

Темы Форма проведения занятий Часы
1  Основные виды визуализирующих методов диагностики, в нефрологии. Показания и противопоказания. Основные понятия в Рентген диагностике патологии омс. Показатели размеров и расположения почек и мочевого пузыря, состояние пограничные с нормой. Семинар 5
2. Что такое УЗИ почек. Что такое ультразвук. Принципы работы аппарата УЗИ. Показатели размеров и расположения почек и мочевого пузыря, состояние пограничные с нормой. Семинар 5
3. Интерпретация основных показателей при патологии почек. Показания и противопоказания к различнымметодам визуальной диагностики. Сравнительная оценка с результатами различных методов лучевой диагностики (Рентген, УЗИ.КТ.МРТ и др.) Семинар 5
  ВСЕГО Семинар 15 часов

2.2.2 Тематический план самостоятельной работы интерна под руководством преподавателя (СРИП)

Наименование тем Форма проведения Часы
1.  Ведение больных с патологией почек. Назначение плана обследования с применением разных методов лучевой диагностики по показаниям. “case study”; составление алгоритма диагностики 5
2.  Менеджмент больных в отделении нефрологии. Показания к применению методов лучевой диагностики в поликлинических условиях. “casestudy”; назначение плана обследования и лечения 5
3.  Показания к применению сцинтиграфии в диагностике заболеваний почек у детей    Презентация 5
  ВСЕГО ЧАСОВ:   15

 

2.2.3. Тематический план самостоятельной работы интернов (СРИ)

Темы СРИ Форма проведения Часы
1 Визуализирующие методы диагностики в детской нефрологии Работа с иностранной литературой, Презентация 3 часа
2 Старые и новые методы лучевой диагностики в детской нефрологии Работа с иностранной литературой, Презентация 3 часа
3. КТ, МРТ – информативность, показания к применению, противопоказания Работа с литературой, презентация 3 часа  
4. Рентгенологические методы исследования омс у детей раннего возраста. Показания к применению. Работа с литературой, презентация 2 часа  
5. Рентгенконтрастная нефропатия, клиника,профилактика   Работа с литературой, презентация 2 часа  
6. ОПП и УЗИ возможности диагностики Работа с литературой, презентация 2 часа  
  Всего часов   15 часов

2.3 Политика и процедуры: общие требования кафедры, предъявляемые к интернам в процессе обучения заключаются в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса. Требования преподавателей к интернам основаны на общих принципах обучения в медицинском ВУЗе.

Общие требования кафедры к интернам:

  1. Обязательное, регулярное посещение лекций, практических занятий
  2. К началу занятий каждый интерн должен при себе иметь: санитарную книжку, медицинский халат, колпак, индивидуальную марлевую маску, сменную обувь.
  3. Интерн не должен опаздывать на лекции, практические занятия.
  4. Интерн должен принимать активное участие в учебном и клиническом процессе; знать теоретический материал, решать ситуационные задачи, тестовые задания, освоить и уметь применить объективные методы обследования больных: пальпацию почки, измерение артериального давления, определение отеков.
  5. Обязательное выполнение СРИ по 1 теме.
  6. Срок сдачи материалов СРИ (презентации клинических случаев) и защита темы СРИ осуществляется в установленное время согласно тематическому плану.
  7. При наличии пропусков по практическим занятиям по уважительной причине, интерн отрабатывает занятие в течение 3 часов, что включает в себя – работу в клиническом отделении в течение 2/3 всего объема-часов практического занятия и 1/3 устного опроса ответственным преподавателем по пропущенной теме с разрешением деканата; за пропуск по неуважительной причине интерн получает 0 баллов.
  8. Корректное отношение интернов к пациентам и сотрудникам клинических баз.
  9. Открытое обсуждение конфликтных ситуаций в группах с участием зав.курсомили завуча кафедры.
  10. Выключать мобильный телефон на весь период занятия

2.4 Рекомендуемая литература:

На русском языке:

Основная:

1. Пыков М.И. Детская ультразвуковая диагностика. Т.2. Уронефрология 2010г.

2. Ультразвуковая диагностика в неонатологии и педиатрии. Дифференциально-диагностические критерии. И.В.Дворяковский, Г.М.Дворяковская Практическое руководство.2014.Доплерография дистальных отделов мочеточника у здоровых детей.

3. Дворяковский И.В.Ульрозвуковая диагностика в педиатрии. 2010.

4. А.Н.Цыгин, А.А.Саркисян Детская нефрология. Практическое руководство, Москва 2010, с.369.

Дополнительная:

1. Канатбаева А.Б. Нурбекова А.А. Наушабаева А.Е. Кабулбаев К.А Клиническая морфология и физиология почек. Учебное пособие. Алматы, 2010. 37 с.

2. Канатбаева А.Б. Наушабаева А.Е. Кабулбаев К.А. Методы исследования при заболеваниях поч ек. Учебное пособие. Алматы, 2010. 48 с.

 3. Папаян А.В., Савенкова Н.Д. Руководство по нефрологии детского возраста. С-Петербург, 2008.- С. 18-61.

4.Руководство по нефрологии. Под ред. Роберта В. Шрайера. Перевод с англ., Москва, 2009.

На казахском языке

1.Канатбаева А.Б., Кабулбаев К.А., Наушабаева А.Е. Бүйрек ауруларын зерттеу әдістері. Жоғарғы оқу орнына арналған оқу құралы. Алматы, 2010. 39 б.

2. Канатбаева А.Б., Кабулбаев К.А., Абеуова Б.А., Чингаева Г.Н. Нефрологиядағы клиникалық симптомдар мен синдромдар. Жоғарғы оқу орнына арналған оқу құралы Алматы, 2010. 45 б.

3.Канатбаева А.Б., Нурбекова А.А., Наушабаева А.Е., Кабулбаев К.А.Бүйректің клиникалық морфологиясы және физиологиясы. Жоғарғы оқу орнына арналған оқу құралы Алматы, 2010. 39 б.

На английском языке:

1. Lesley Rees, Paul A. Brogan, Detlef Bockenhauer, Nicholas J.A. Webb. Oxford Specialist

Handbooks in Paediatrics Nephrology. 2012., 99-129р.

2.Nelson. Pediatrics’ Textbook 17 Intern. Edition, 2005

Примечание: * - Список литературы может обновляться ежегодно.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Критерии и правила оценки компетенций:

В основу оценки знаний и навыков взяты следующие нормативные документы:

  • ГОСО РК 5.03.06-2006 «Система образования Республики Казахстан. Контроль знаний в высших учебных заведениях» от 26.08.2006г.
  • Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся от 18 марта 2008 года, приказ МОН РК № 125, с изменениями от 13 апреля 2010 года, приказ МОН РК № 168, зарегистрирован в Министерстве юстиции РК от 17 мая 2010 г. № 6236;
  • Правила организации по кредитной технологии обучения в организациях образования, дающих высшее профессиональное образование, утвержденные приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 20 апреля 2011 г., № 152.

 

При оценке знаний и навыков (компетенций) учитываются: баллы за тестирование, баллы по критериям оценки «мозгового штурма», баллы по критериям оценки интерпретации ЭКГ с обсуждением, баллы по критериям решения ситуационных задач, баллы за рубежный контроль по критериям оценки интерпретации и заключения ЭКГ, баллы за тестовый контроль в тестовом центре, баллы за устный опрос по экзаменационным билетам при итоговом контроле, баллы за СРИ по критериям оценки презентации.

Когнитивная компетенция (знания) – оценивается на каждом практическом занятии при выполнении тестирования, «мозгового штурма», решении ситуационной задачи, интерпретации ЭКГ с обсуждением, СРИ (презентация).

Операциональная компетенция (навыки) – оценивается на каждом практическом занятии при выполнении интерпретации ЭКГ с обсуждением, «мозгового штурма», решение ситуационной задачи, рубежного контроля, СРИ (презентация).

Аксиологическая компетенция (коммуникативные навыки) - оценивается на каждом практическом занятии при выполнении «мозгового штурма», решении ситуационной задачи, интерпретации ЭКГ с обсуждением, рубежного контроля, СРИ (презентация)

Правовая компетенция (адвокат здоровья) – оценивается при выполнении СРИ

Самосовершенствование – оценивается на каждом практическом занятии при выполнении «мозгового штурма», решении ситуационной задачи, СРИ (презентация)

Текущий контроль: оценка работы по видам деятельности по чек-листу:

1. Семинар

2. Тематический разбор

3. Введение медицинской документации и курация

4. Дежурство

5. Практические навыки - оцениваются по специальным чек-листам применительно к каждому навыку, отражены в симуляционных сценариях.

6. Санитарно-просветительная работа – беседа, лекция, круглый стол, информационный листок, санбюллетень и т.д.

 

ОРД – составляет 60% от итоговой оценки по модулю и рассчитывается как средняя арифметическая оценок по 6 видам деятельности интерна и оценки СРИ

Рубежный контроль: интергрированное тестирование (теоретические знания – 20%)

мини-клинический экзамен (практические навыки – 20%).

ИО = ОРД+ИТ+МиниКЭ

Штрафные санкции: 1.Пропуск занятия (в том числе лекций/учебных конференций) оценивается как «0» (в том числе по уважительной причине). Пропуском считается отсутствие на рабочем месте более 3 часов. Регулярные опоздания на занятия (3 и более опоздания более чем на 15 мин) приравниваются к пропуску занятия.

2. Пропущенное занятие не отрабатывается. Оценка «0» может быть нивелирована дополнительным дежурством

3. Если интерн пропустил 3 занятия подряд – для допуска к занятиям должен получить разрешение декана (после предоставления оправдательного документа или объяснительной). Без письменного разрешения декана интерн к занятиям не допускается.

Бонусы: Решением кафедры активное участие в общественной жизни кафедры и университета, активное участие в учебном процессе, экстраординарное освоение теоретических знаний и практических навыков поощряется бонусами – дополнительными баллами к ОРД.

Правила апелляций итоговой оценки рубежного контроля:

Интерн имеет право подать апелляцию с целью оспорить полученную оценку на рубежном контроле.

Апелляция подается до 18 часов в день проведения экзамена в апелляционную комиссию

Апелляция должна быть рассмотрена в течение ____ дней.

Критерии

(оценивается по бальной системе)

10 8 6 4 2 Отлично выше среднего приемлемый требует исправления неприемлемо 1 Жалобы больного: основные и второстепенные

Полно и систематизировано, с пониманием важных деталей

Точно и полно

Основная информация

Неполно или неточно, упущены некоторые детали

Упускает важное

2 Сбор анамнеза заболевания 3 Анамнез жизни 4 Отражение объективного статуса на момент осмотра   Эффективно, организованно и сосредоточено Последовательно и правильно Выявление основных данных Неполно или не совсем правильно, не внимателен к удобству пациента Несоответствующие данные 5 Постановка диагноза

Максимально полное обоснование и формулировка

Понимает проблему в комплексе, связывает с особенностями пациента

Правильный и обоснованный с точки зрения основной патологии

Основной диагноз

 

Ординарный подход

Часто неправильное установление приоритетов клинических проблем

 

Неправильное суждение, действия могут быть опасны для пациента

6 План обследования 7 План  лечения конкретного пациента с учетом основной и сопутствующей патологии 8 Дневник наблюдения, этапные и выписные эпикризы Аналитичный в оценке и плане Точный, краткий, организованный Отражает динамику, новые данные неупорядоченно, пропущены важные данные Нет основных данных или неточные данные 9 Представление истории болезни акцент на проблемы, выбор ключевых фактов полное владение ситуацией точный, сфокусированный; выбор фактов показывает понимание Доклад по форме, включает всю основную информацию; Много важных упущений, часто включает недостоверные или неважные факты Не владение ситуацией, много важных упущений много уточняющих вопросов 10 Теоретические знания применительно к данному случаю Полное понимание проблемы отличные знания Знает диф. диагноз. Знает основное и особенности, варианты Знает основное Не всегда полное понимание проблемы Большие пробелы в знаниях

ЧЕК – лист по дежурству

Заполняется интерном ФИО интерна _______________________________________________________  Специальность_______________________________________________________ № группы __________ Дата дежурства ______________ 20____ г.
Заполняется дежурным врачом Время начала дежурства______________________ Время окончания дежурства __________________ Фамилия, имя, отчество дежурного врача (полностью) _________________________________ подпись__________________ Кол-во поступивших в клинику за дежурство больных_________________________ Кол-во больных, поступивших в курируемые отделения________________________ Кол-во больных, оставленных под наблюдение _______________________________ Кол-во самостоятельно принятых больных с оформлением и/б__________________ Оформление каждой и/б:
Грамотно и аккуратно, своевременно 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Неаккуратно, хаотично, не вовремя

Практические навыки

Стремится к выполнению, ищет возможности, уверенный и квалифицированный 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Неуклюжий, боится, отказываясь пробовать даже основные процедуры

Помощь на дежурстве

Ответственный, стремится быть полезным 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Необъясненные отсутствия, ненадежный

 

Заполняется преподавателем Отчет за дежурство:  полный (10 баллов), неполный (5 баллов), неадекватный (0 баллов) _________________ Сумма баллов _________ Примечание: ___________________________________________________________ ФИО преподавателя (полностью), принявшего отчет _________________________ подпись ________________            

Нефрология

  Компетенция уровень

Знать и применять:

Анатомию, физиологию мочевыделительной системы в норме и патологии; II Острые клинические синдромы, требующих неотложных и реанимационных мер при поражении почек у детей   Методы диагностики и принципы лечения острых водно-электролитных нарушений, нарушений КЩС. II Метаболизм и выведение почками лекарственных препаратов при нормальном и нарушенном функциональном состоянии почек. Нефротоксичные препараты  II   Принципы нефропротективной терапии и методы первой помощи при отеках, АГ и снижении функции почек у детей II   Показания к проведению острой заместительной терапии гемодиализа и перитонеального диализа у детей. Техника проведения, принцип работы методов, осложнения, неотложная помощь и профилактика I   Сбор анамнеза и клиническое обследование ребенка с заболеванием почек Интерпретировать данные исследования мочи, оценку протеинурии V

Уметь:

Выявлять лабораторные маркеры (биохимические, электролиты, гормоны) почечной недостаточности, основных синдромов заболеваний почек (нефротического, нефритического и т.д.) IV Интерпретировать данные исследования функционального состояния почек (СКФ) и определять стадии ОПП и ХБП IV Интерпретировать данные ультразвукового исследования почек: знать показания и правила проведения данного исследования, УЗИ-картину аномалий развития почек, травмы, опухолей, воспалительных процессов, туберкулеза почек, нефролитиаза, гидронефроза, нефроптоза III Интерпретировать данные методов визуализации (Р-графия, МРТ, КТ, радиоизотопное исследование, ангиография, допплерография сосудов почек) патологии почек, знать показания и правила проведения и диагностическую ценность таких исследований II Оказания первой медицинской помощи детям при отеках, АГ и снижении функции почек II Оценить функционального состояния почек определения стадии ОПП IV Расчет необходимого объема жидкостей, электролитов для внутривенного введения. IV

Диагностировать и лечить ( III- V ) или предполагать ( I- II )

Острый (постстрептококковый) гломерулонефрит IV Острую почечную недостаточность IV Хроническую почечную недостаточность, терминальную стадию   Быстропрогрессирующий нефрит III Тубулоинтерстициальные нефриты IV ГУС IV Острую кишечную инфекцию III Нефротический синдром IV Синдром длительного сдавления IV Реноваскулярная гипертензия IV Выполнять Катетеризацию мочевого пузыря V

Оказывать

Неотложную помощь при острой почечной недостаточности IV Неотложную помощь при синдроме почечной колики IV Неотложную помощь при нефротическом кризе III

 

СИЛЛАБУС

Интернатуры по направлению «Детские болезни»

Специальность   051301 «Общая медицина» б лок Нефрология.  Визуализирующие методы диагностики в детской нефрологии.
     
Объем учебных часов   45 часов
Практические занятия: СРИП: СРИ: Курс: Семестр: Форма контроля:                                                                                               15 часов 15 часов 15 часов VII XIII - XIV экзамен     Алматы, 2015

Силлабус обсужден на заседании модуля нефрологии

«___» _____________2015 г., протокол №___

 

Руководитель модуля,

д.м.н., профессор  Кабулбаев К.А.

__________________________

 

 

Общие сведения

1.1 Наименование ВУЗа:           Казахский Национальный Медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова

1.2 Специальность:                     Детские болезни

1.3 Кафедра:                                модуль нефрологии

1.4 Дисциплина:                         Нефрология. Визуализирующие методы диагностики в детской нефрологии.

1 5 Объем учебных часов

 (кредитов):                                  135 часов (в т.ч. аудиторных – 45 часов, СРИП – 45 часов, СРИ – 45 часов), 3 кредита

1.6 Курс и семестры изучения: VII курс, XIII-XIV семестры

1.6 Сведения о преподавателях:

1 КабулбаевКайратАбдуллаевич, степень – доктор медицинских наук, должность – руководитель модуля. Научные интересы: нефрология, внутренние болезни, трансплантология. Секретарь Ассоциации нефрологов Казахстана, член Международных ассоциаций нефрологов (США, Европа, Россия), стажировки в Швейцарии, Германии.

2 Канатбаева Асия Бакишевна, степень – профессор, должность – почетный профессор. Научные интересы: нефрология, детская нефрология. Председатель Ассоциации нефрологов Казахстана, член Международных ассоциаций нефрологов (Европа, Россия).

3 Диканбаева Сауле Алькеевна, степень – профессор, должность – профессор. Научные интересы: нефрология, детская нефрология. член Ассоциации нефрологов Казахстана, член Международных ассоциаций нефрологов (Европа, Россия).

4 Наушабаева Асия Еркиновна, степень – доктор медицинских наук, должность – доцент. Научные интересы: нефрология, нефроморфология, детские болезни. Член Ассоциации нефрологов Казахстана, член Международных ассоциаций детских нефрологов (США, Европа, Россия).

5 Чингаева Гульнар Нуртасовна, степень – доктор медицинских наук, должность – доцент. Научные интересы: нефрология, гемодиализ, детские болезни. Член Ассоциации нефрологов Казахстана, член Международных ассоциаций детских нефрологов (США, Европа, Россия).

6 Шепетов Абай Мусаевич, степень – доктор медицинских наук, должность – ассистент. Научные интересы: нефрология, диализная терапия, ангиохирургия. Член Ассоциации нефрологов Европы и Казахстана.

7 Досым Сауле Мухамеджаровна, степень – кандидат медицинских наук, должность – доцент. Научные интересы: нефрология, педиатрия. Член Ассоциации нефрологов России и Казахстана.

8 Исмаилова Дина Базараловна, степень – кандидат медицинских наук, должность – доцент. Научные интересы: нефрология, педиатрия. Член Ассоциации нефрологов России и Казахстана.

 

1.7 Контактная информация: Адрес: РДКБ «Аксай», отделение нефрологии, тел. 297-09-34, отделение экстракорпоральной детоксикации, тел. 297-09-37, е-mail: [email protected]

 

Ф.И.О. Должность, степень, ка-тегория, академ. звание Адрес Телефон
1 КабулбаевКайратАбдуллаевич Руководитель модуля, д.м.н., Сертификат нефролога НИИ кардиологии и ВБ, ул. Айтеке би 120 E-mail: [email protected]
2 Канатбаева Асия Бакишевна д.м.н., профессор, врач высшей категории Алматинская область, п. Тастыбулак, РДКБ «Аксай», тел. 2970934 Моб. 8701-375-5559 E-mail: [email protected]
3 Диканбаева Сауле Алькеевна Профессор, д.м.н., врач высшей категории Сертификат нефролога

ГДКБ №2, ул. Алтынсарина 54

Моб. 8701-766-8462 E-mail: [email protected]
4 Наушабаева Асия Еркиновна Доцент, д.м.н., врач первой категории Сертификат нефролога Моб. 8701-764-0037 E-mail: [email protected]
5 Чингаева Гульнар Нуртасовна Доцент, д.м.н., врач высшей категории Сертификат нефролога

Алматинская область,

п. Тастыбулак, РДКБ «Аксай», тел. 2970934

Моб. 8701-741-9079 E-mail: [email protected]
6 Шепетов Абай Мусаевич Ассистент, Сертификат нефролога Моб. 8701-768-5723 E-mail: [email protected]
7 Досым Сауле Мухамеджаровна Доцент, к.м.н. Сертификат нефролога

ГДКБ №2, ул. Алтынсарина 54

Моб. 8705-181-4313 E-mail: [email protected]
8 Исмаилова Дина Базараловна Доцент, к.м.н. Сертификат нефролога Моб. 8701-728-5389 E-mail: [email protected]
9 Кулкаева М.Н. Ассистент кафедры. Сертификат нефролога Моб.87057759981 [email protected]

Пояснительная записка (актуальность).

Своевременность диагностики заболеваний почек, правильная интерпритация полученных результатов, корректно проведенная дифференциальная диагностика, являются неотлемлемой частью успешного лечения и оптимизации исхода патологии. Именно ранней диагностике когда на уровне амбулаторно-поликлинической помощи врач может решить вопрос о госпитализации больного в профильное отделение, придается одно из ведущих мест в профилактике хронизации и неблагоприятных исходов почечной патологии. 

Внедрение в Протоколы диагностики и лечения новых инновационных методов требует от практических врачей знаний принципов работы, показаний и элементарных навыков чтения полученных результатов обследования. В настоящее время в медицинской практике все шире применяются визуализирующие методы диагностики, среди которых лучевая диагностика заняла свою прочную нишу. Знание показаний, противопоказаний, возможности побочного действия тех или иных методов позволит практическим врачам дифференцировано применять те или иные методы лучевой диагностики. Обучение интернов основам методов лучевой диагностики, является важным в подготовке специалистов по детской нефрологии.

 

2. Программа

2.1 Тематический план

2.2.1 Тематический план практических занятий

Темы Форма проведения занятий Часы
1  Основные виды визуализирующих методов диагностики, в нефрологии. Показания и противопоказания. Основные понятия в Рентген диагностике патологии омс. Показатели размеров и расположения почек и мочевого пузыря, состояние пограничные с нормой. Семинар 5
2. Что такое УЗИ почек. Что такое ультразвук. Принципы работы аппарата УЗИ. Показатели размеров и расположения почек и мочевого пузыря, состояние пограничные с нормой. Семинар 5
3. Интерпретация основных показателей при патологии почек. Показания и противопоказания к различнымметодам визуальной диагностики. Сравнительная оценка с результатами различных методов лучевой диагностики (Рентген, УЗИ.КТ.МРТ и др.) Семинар 5
  ВСЕГО Семинар 15 часов

2.2.2 Тематический план самостоятельной работы интерна под руководством преподавателя (СРИП)

Наименование тем Форма проведения Часы
1.  Ведение больных с патологией почек. Назначение плана обследования с применением разных методов лучевой диагностики по показаниям. “case study”; составление алгоритма диагностики 5
2.  Менеджмент больных в отделении нефрологии. Показания к применению методов лучевой диагностики в поликлинических условиях. “casestudy”; назначение плана обследования и лечения 5
3.  Показания к применению сцинтиграфии в диагностике заболеваний почек у детей    Презентация 5
  ВСЕГО ЧАСОВ:   15

 

2.2.3. Тематический план самостоятельной работы интернов (СРИ)

Темы СРИ Форма проведения Часы
1 Визуализирующие методы диагностики в детской нефрологии Работа с иностранной литературой, Презентация 3 часа
2 Старые и новые методы лучевой диагностики в детской нефрологии Работа с иностранной литературой, Презентация 3 часа
3. КТ, МРТ – информативность, показания к применению, противопоказания Работа с литературой, презентация 3 часа  
4. Рентгенологические методы исследования омс у детей раннего возраста. Показания к применению. Работа с литературой, презентация 2 часа  
5. Рентгенконтрастная нефропатия, клиника,профилактика   Работа с литературой, презентация 2 часа  
6. ОПП и УЗИ возможности диагностики Работа с литературой, презентация 2 часа  
  Всего часов   15 часов

2.3 Политика и процедуры: общие требования кафедры, предъявляемые к интернам в процессе обучения заключаются в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса. Требования преподавателей к интернам основаны на общих принципах обучения в медицинском ВУЗе.

Общие требования кафедры к интернам:

  1. Обязательное, регулярное посещение лекций, практических занятий
  2. К началу занятий каждый интерн должен при себе иметь: санитарную книжку, медицинский халат, колпак, индивидуальную марлевую маску, сменную обувь.
  3. Интерн не должен опаздывать на лекции, практические занятия.
  4. Интерн должен принимать активное участие в учебном и клиническом процессе; знать теоретический материал, решать ситуационные задачи, тестовые задания, освоить и уметь применить объективные методы обследования больных: пальпацию почки, измерение артериального давления, определение отеков.
  5. Обязательное выполнение СРИ по 1 теме.
  6. Срок сдачи материалов СРИ (презентации клинических случаев) и защита темы СРИ осуществляется в установленное время согласно тематическому плану.
  7. При наличии пропусков по практическим занятиям по уважительной причине, интерн отрабатывает занятие в течение 3 часов, что включает в себя – работу в клиническом отделении в течение 2/3 всего объема-часов практического занятия и 1/3 устного опроса ответственным преподавателем по пропущенной теме с разрешением деканата; за пропуск по неуважительной

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.