Сегодня мы будем заниматься моделированием одежды. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Сегодня мы будем заниматься моделированием одежды.

2020-11-19 49
Сегодня мы будем заниматься моделированием одежды. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Г. (вторник)

«Основы художественного проектирования одежды»

Группа № 82

Урок №15

Тема урока: Использование цветов при выполнении эскизов моделей

 

Цель урока:

1.Научиться использованию цветовой гаммы и рисунка при выполнении эскизов..

2.Развивать конструктивное мышление.

3. Воспитывать точность в работе.

 

Материалы урока:

Использование разно-фактурного материала при составлении эскиза костюма характеризует различные ее стороны:

  • форма, силуэт (квадратная, прямоугольная, треугольная, овальная)
  • закономерности композиции (соразмерность, соподчинение, центр). Композиционный центр – это та часть костюма, которая подчеркивает лицо человека.
  • средства и приемы композиции (пропорции, ритм, контраст, нюанс, симметрия, ассимметрия, статика, динамика). Строгие прямые линии, симметрия придает образу статичность, а диагональные линии, ассимметрия, пестрый небрежно раскиданный рисунок – динамику, оживляя его.(Динамичный рисунок – русский костюм).

Развить восприятие цвета можно с помощью наблюдения красоты цветовых отношений в природе. На протяжении веков люди по-разному воспринимали и чувствовали цвета. Можно предположить, что древние люди не видели всех цветов, которые видим мы. Сначала научились различать более яркие цвета; красный и желтый, а затем – синий и зеленый.

Постепенно палитра становилась богаче, но они еще долго продолжали путать зеленый и синий цвета, а лиловую и фиолетовую краски стали различать еще позднее.

Сочетание цветов в природе, где все так едино и гармонично, помогает художнику искать пути воспроизведения цвета предмета или природных явлений красками. Очень часто художники находят для своего творческого выражения новые способы техники и материалы.

У каждого цвета есть три основных свойства; цветовой тон, насыщенность и теплота. В нашем сознании цветовой тон ассоциируется с окраской хорошо знакомых предметов. Многие наименования цветов произошли прямо от объектов с характерным цветом: песочный, морской волны, изумрудный, шоколадный, коралловый, малиновый и т.д.

Насыщенность цвета представляет собой отличие хроматического цвета от ровного с ним по светлоте серого цвета. Если в какой-либо цвет добавить серую краску, цвет станет меркнуть, изменится его насыщенность.

Третий признак цвета – светлота. Любые цвета и оттенки, независимо от цветового тона, можно сравнивать по светлоте, то есть, какой из них темнее, а какой – светлее. Можно изменить цвет, добавив в него белила или воду, тогда красный станет розовым, синий – голубым, зеленый – салатным.

Ахроматические цвета, то есть серые, белые и черные характеризуются только светлотой. Различия по светлоте заключаются в том, что одни цвета темнее, другие – светлее.

Существует много способов нанесения красок на плоскость. Одни художники предпочитают использовать прием лессировки: наносить тонкие прозрачные слои поверх высохшего красочного слоя. Другие достигают нужного цветового решения сразу за одно покрытие, а третьи используют раздельные мазки.

Упражнения на достижение разной тональной характеристики цвета.

 В акварельной живописи разной степени светлоты цвета можно достигнуть, если накладывать один слой краски на другой.

 Выполнить упражнение по «вливанию» цвета в цвет. Для этого нужно приготовить растворы двух красок. На бумагу нужно положить рядом несколько мазков каждой краски, пока краски не высохли, необходимо размыть и соединить их края кисточкой. Оба цвета как бы сливаются один в другой, благодаря чему при их смешивании получаются интересные переходы одного цвета другой.

Сочетание белого в одежде

Белый цвет, как и серый, бежевый, коричневый относится к. Он хорошо сочетается практически со всеми оттенками, может создавать как яркие, контрастные комбинации так и нежные, мягкие. Является прекрасным дополнением к любой цветовой гамме. К белому часто относят оттенки айвори (слоновой кости)(см.),.

Сочетание желтого в одежде

 Желтые тона могут быть светлыми, мягкими или яркими, а могут граничить с коричневым, оранжевым, как оттенки горчицы. К ним так же относятся весьма специфичен. Сочетание с желтым могут быть пастельными или контрастно кричащими, как например черного с желтым, желтого с красным и т.д.

Сочетание красного в одежде

Красный в одежде поддерживает классические гаммы: с белым, черным, серым и бежевым. Его можно сочетать с коричневым, синим и бирюзовым, мятным и оттенками пурпура.

Коко Шанель говорила, что самым удачным цветом является тот, который подходит вам более всего. И лучше сказать просто невозможно, но осуществить это порой бывает трудно. В нашем гардеробе всегда имеются вещи различных цветов, но нам бывает трудно сделать так, чтобы они хорошо сочетались друг с другом. Даже если пробовать одевать вещи одинакового цвета, можно не добиться цветовой гармонии. Каждый цвет имеет различные оттенки. Но если вы немного изучите цветовую гармонию, то вы научитесь с легкостью находить подходящие друг другу оттенки и правильно подбирать одежду.

Создание цветовой гармонии

 Если рассмотреть основу цветовой композиции, то можно увидеть, как цвета сочетаются друг с другом. Существует множество различных сочетаний, которые объединяются в определенные схемы, которые не повторяются между собой Выстроить цветовую гармонию можно из нескольких цветов в количестве двух, четырех, шести. В двухцветной цветовой гармонии используются одинаковые и контрастирующие оттенки. Для начинающих важно научиться сочетать разные оттенки одного цвета. Достаточно взять один основной цвет и попробовать подобрать к нему оттенок этого же цвета. Одежда одинаковых оттенков будет придавать благородство. Для того чтобы не ошибиться, лучше выбирать удаленные друг от друга оттенки. Ваша одежда не должна сливаться, иначе это будет выглядеть непривлекательно.

 

Г. (вторник)

«Основы художественного проектирования одежды»

Группа № 82

Урок №15

Тема урока: Использование цветов при выполнении эскизов моделей

 

Цель урока:

1.Научиться использованию цветовой гаммы и рисунка при выполнении эскизов..

2.Развивать конструктивное мышление.

3. Воспитывать точность в работе.

 

Материалы урока:

Использование разно-фактурного материала при составлении эскиза костюма характеризует различные ее стороны:

  • форма, силуэт (квадратная, прямоугольная, треугольная, овальная)
  • закономерности композиции (соразмерность, соподчинение, центр). Композиционный центр – это та часть костюма, которая подчеркивает лицо человека.
  • средства и приемы композиции (пропорции, ритм, контраст, нюанс, симметрия, ассимметрия, статика, динамика). Строгие прямые линии, симметрия придает образу статичность, а диагональные линии, ассимметрия, пестрый небрежно раскиданный рисунок – динамику, оживляя его.(Динамичный рисунок – русский костюм).

Развить восприятие цвета можно с помощью наблюдения красоты цветовых отношений в природе. На протяжении веков люди по-разному воспринимали и чувствовали цвета. Можно предположить, что древние люди не видели всех цветов, которые видим мы. Сначала научились различать более яркие цвета; красный и желтый, а затем – синий и зеленый.

Постепенно палитра становилась богаче, но они еще долго продолжали путать зеленый и синий цвета, а лиловую и фиолетовую краски стали различать еще позднее.

Сочетание цветов в природе, где все так едино и гармонично, помогает художнику искать пути воспроизведения цвета предмета или природных явлений красками. Очень часто художники находят для своего творческого выражения новые способы техники и материалы.

У каждого цвета есть три основных свойства; цветовой тон, насыщенность и теплота. В нашем сознании цветовой тон ассоциируется с окраской хорошо знакомых предметов. Многие наименования цветов произошли прямо от объектов с характерным цветом: песочный, морской волны, изумрудный, шоколадный, коралловый, малиновый и т.д.

Насыщенность цвета представляет собой отличие хроматического цвета от ровного с ним по светлоте серого цвета. Если в какой-либо цвет добавить серую краску, цвет станет меркнуть, изменится его насыщенность.

Третий признак цвета – светлота. Любые цвета и оттенки, независимо от цветового тона, можно сравнивать по светлоте, то есть, какой из них темнее, а какой – светлее. Можно изменить цвет, добавив в него белила или воду, тогда красный станет розовым, синий – голубым, зеленый – салатным.

Ахроматические цвета, то есть серые, белые и черные характеризуются только светлотой. Различия по светлоте заключаются в том, что одни цвета темнее, другие – светлее.

Существует много способов нанесения красок на плоскость. Одни художники предпочитают использовать прием лессировки: наносить тонкие прозрачные слои поверх высохшего красочного слоя. Другие достигают нужного цветового решения сразу за одно покрытие, а третьи используют раздельные мазки.

Сегодня мы будем заниматься моделированием одежды.

При моделировании одежды можно использовать разную технику: линия, пятно, силуэт.

Линию на плоскости проводим карандашом, пером, фломастером (линия – это продолжение мысли). Линии бывают прямые, кривые, ломанные, пунктирные; эстетика в линиях (сухие, лаконичные, нежные, изящные). Линия выражает широчайшую гамму эмоций, чувств.

Мы должны научиться эмоционально и гармонично использовать линию в костюме (язык линий). Линия - величайшее достижение человечества. (Эмоциональные, динамичные – молодежные, спортивные модели, а спокойные – элегантные модели).

Большое значение имеет также пятно. Важны размеры, очертания, соответствие в костюме. Нарядное пятно освежает лицо, выделяет руки, в спортивной – сообщает команду.

Очень важную роль играет силуэт – общее очертание костюма. Скользя взглядом по краям, мы лишь потом всматриваемся в середину (врожденная способность).

Сегодня в силуэте женской одежды наблюдается приближение к естественным пропорциям фигуры: меньше складок, под-плечиков.

Разработка моделей одежды в графике – это от простого к сложному составление эскизов, с использованием геометрических фигур. Создается художественный образ в виде разных графических силуэтов.

Например, берем образ «птица» и разрабатываем сначала в карандаше, а потом, тушью. Художник ставит перед собой задачу: создать образ предмета, но при этом должны присутствовать пластика линий одежды, сочетающая в себе графическое исполнение. С помощью контрастов – черного и белого.

При выполнении работы необходимо определить, в каких местах будет заполнено пространство черным цветом.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.