Аутизм – не вина родителей, бабушек, дедушек и тем более самогоребенка, а биологическое расстройство. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Аутизм – не вина родителей, бабушек, дедушек и тем более самогоребенка, а биологическое расстройство.

2021-01-29 52
Аутизм – не вина родителей, бабушек, дедушек и тем более самогоребенка, а биологическое расстройство. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Что такое аутизм?

Аутизм или расстройства аутистического спектра (РАС) – этонарушение развития, неврологическое по своей природе, которое влияет намышление, восприятие, внимание, социальные навыки и поведение человека.

Ранний детский аутизм (РДА) - форма дисгармоничного, нарушенногоформирования психики, при котором наиболее страдает развитиесоциального аспекта интеллекта. У таких детей нарушена направленность ирегуляция поведения, но при этом часто сохраняются формальныеинтеллектуальные возможности. У них вырабатывается стойкий дефицитобщения со слабой выраженностью эмоций. Дети-аутистыпогружены в свойвнутренний мир и плохо идут на контакт с окружающими.

Аутизм – серьезное расстройство, оказывающее существенное влияние нажизнь ребенка и окружающих его людей.

Причины аутизма.

Ребенок с аутизмом может появиться в любой семье, вне зависимостиот достатка, образования, социального статуса родителей. В том, что уребенка аутизм, нет ничьей вины. Аутизм – это расстройство, ввозникновении которого играет роль комплекс факторов. Очень большуюроль играют генетические факторы: нарушения на уровне генов, молекул,хранящих в себе информацию о том, как должен формироваться иразвиваться человеческий организм. Некоторые из генетических факторов,вызывающих аутизм, известны и могут быть выявлены с помощью анализов,в первую очередь, это спонтанные изменения генетического материала,мутации. Эти изменения могут быть достаточными для того чтобы сами посебе вызвать аутизм. Но чаще аутизм возникает в результате взаимодействиягенетических факторов и факторов среды, в которой развивается ребенок.

Установлено, что в возникновении аутизма играют роль экология, состояниеорганизма матери во время подготовки к беременности, течениебеременности и родов, а также некоторые инфекции и некоторыелекарственные средства, принимаемые матерью во время беременности(например, вальпроевая кислота, используемая для лечения эпилепсии).Сочетание генетических и средовых факторов влияет на формированиеголовного мозга и изменяет развитие и поведение ребенка. Аутизм невозникает из-за небрежного, грубого или отстраненного отношения кребенку.

Аутизм – не вина родителей, бабушек, дедушек и тем более самогоребенка, а биологическое расстройство.

Симптомы аутизма чаще всего проявляются уже в первый год жизни. Две вещи должны насторожить родителей: нежелание малыша идти на контакт и монотонные, упорно повторяющиеся однотипные действия (например, раскачивание, перебирание пальцами, одна и та же игра с одной и той же игрушкой и т. п.). Об аутизме реально можно говорить после 18–20 месяцевжизни ребенка. Очень важно как можно раньше начать коррекционную работу: пока сенсорные системы находятся в стадии становления, гораздо больше шансов их «перенастроить», облегчить адаптацию ребенка.

Игротерапия – один из наиболее доступных и привлекательных методов коррекционной работы для использования в семье. Каждый любящий родитель, без специальной подготовки, может вовлечь ребенка в игровую деятельность.Ведь игра – это важное средство развития психических процессов и их коррекции. Она обеспечивает мотивацию участия в игровой деятельности за счёт её большой привлекательности для детей и даёт возможность формировать выразительные средства эмоциональных состояний. Игра относится к технологии прямого воздействия на эмоциональную сферу ребёнка и направлена на развитие и исправление имеющихся нарушений, а также на использование компенсаторных возможностей.

Играя с ребенком, вы можете достичь следующих терапевтических целей:

· помочь ребенку снять накопившееся напряжение;

· сгладить проявления аффективных вспышек;

· научить ребенка выражать эмоции более адекватным способом.

Предлагаю вашему вниманию ряд терапевтических игр, в которые можно играть дома:

Игры с крупами

-дождь, град

Эта игра обусловлена фактурой материала - мелкие размеры, характерные звуки, издаваемые при падении, особые тактильные ощущения при перебирании в руках. Вероятность того, что ребенок станет разбрасывать крупу, очень велика. Знание этой закономерности позволяет подготовиться заранее: выберите подходящее место для игр с крупой (лучше играйте на кухне), а в момент, когда сенсорная игра перетечет в терапевтическую, тут же словесно обозначьте действия ребенка: «Ой, дождь пошел!» (гречка, рис), «Ой, град начался!» (горох, фасоль).

Игры с ватой

- снег идет

Отщипывайте вместе с ребенком небольшие кусочки ваты, подбрасывайте вверх со словами: «Снег идет». Наблюдайте за падением «снега», подуйте на него, чтобы он подальше не падал.

-снежки

Из небольших кусков ваты «лепите снежки» (формируете руками комок), и со словами: «Давайте играть в снежки» бросаете друг в друга.

Игры с водой

- наводнение, водопад, фонтан

Если ребенок захотел разлить воду, организуйте игру в ванной комнате. Т воду в ванну и начинайте переливать ее - наливайте в большие емкости и снова в ванну, устраивая «водопад», «фонтан».

-брызгалки

Летом на улице или на даче организуйте игры с разбрызгиванием воды. М использовать водяной пистолет, резиновую грушу, шланг с водой. В этой игре допустимо «промокнуть до нитки», но по окончании игры переоденьте ребенка в сухую одежду.

Следует помнить, что игры вводятся в определенной последовательности, но все они взаимосвязаны между собой и могут свободно переходить одна в другую. Старайтесь быть достаточно гибкими и строить игру «от ребенка», с обязательным учетом его возможностей, состояния, интересов и уникальности.

Диагноз «аутизм» – огромный удар для родителей. Но нужно знать, чтоесть большая вероятность, что такой малыш полностью адаптируется ксоциуму (если у ребенка сохранен интеллект). Большинство детей, которыепрошли реабилитацию, живут полноценной жизнью. Но чтобы достичь такихуспехов, с каждым малышом должны заниматься коррекционные педагоги, ародители должны приложить максимум усилий дома. Главное – незамыкаться вокруг своего ребенка, не избегать друзей, путешествий сребенком – не становиться аутичной семьей.

Предлагаю вашему вниманию популярный опросник, определяющий наличие симптомов аутизма у ребенка.

 

От 18 до 30 месяцев

Основная идея теста - максимальная чувствительность, что означает выявление настолько большого количества случаев РАС, насколько это возможно. Поэтому существует высокая доля ложноположительных результатов, это означает, что не у каждого ребенка, у которого выявлен риск, будет диагностировано РАС. Тем не менее у этих детей есть высокий риск иных нарушений или задержек развития, следовательно, оценка любого ребенка, у которого выявлен положительный результат, имеет под собой основание.

Пройти тест

Начало формы

Пожалуйста, ответьте на вопросы о Вашем ребенке. При ответах учитывайте, как обычно ведет себя ребенок. Если Вы замечали у ребенка поведение несколько раз, но обычно он/она так себя не ведет, то, пожалуйста, ответьте "нет".

Пожалуйста, выберите "да" или "нет" в каждом вопросе.

1. Если Вы показываете на что-то на другом конце комнаты, Ваш ребёнок смотрит на это? (Пример: если Вы показываете на игрушку или животное, ребёнок смотрит на игрушку или животное?) Да Нет
2. Вы когда-либо предполагали, что Ваш ребёнок может быть глухим? Да Нет
3. Ваш ребёнок играет в воображаемые или сюжетно-ролевые игры? (Пример: притворяется, что пьёт из пустой чашки, изображает, что говорит по телефону, понарошку кормит куклу или плюшевую игрушку?) Да Нет
4. Вашему ребёнку нравится забираться на предметы? (Пример: мебель, строения на игровой площадке, лестницы) Да Нет
5. Ваш ребёнок делает необычные движения пальцами перед его/eё глазами? (Пример: Ваш ребёнок шевелит его/eё пальцами около его/её глаз?) Да Нет
6. Ваш ребёнок указывает пальцем, чтобы попросить что-то или получить помощь? (Пример: указывает пальцем на лакомство или игрушку, до которой не может дотянуться) Да Нет
7. Ваш ребёнок указывает пальцем на что-то интересное, чтобы обратить на это Ваше внимание? (Пример: указывает пальцем на самолёт в небе или на большой грузовик на дороге) Да Нет
8. Ваш ребёнок интересуется другими детьми? (Пример:Ваш ребёнок наблюдает за другими детьми, улыбается им, идёт к ним?) Да Нет
9. Ваш ребёнок показывает Вам предметы, принося их Вам или держа их около Вас, просто чтобы поделиться, а не попросить помощь? (Пример: показывает Вам цветок, мягкую игрушку или игрушечный грузовик) Да Нет
10. Ваш ребёнок отзывается, когда Вы зовёте его/её по имени? (Пример: ребёнок оглядывается на Вас, говорит или лепечет, прекращает то, что он/она делает, когда Вы зовёте его/её по имени?) Да Нет
11. Когда Вы улыбаетесь Вашему ребёнку, он/она улыбается Вам в ответ? Да Нет
12. Ваш ребёнок расстраивается от бытовых звуков? (Пример:Ваш ребёнок кричит или плачет от таких звуков как шум пылесоса или громкая музыка?) Да Нет
13. Ваш ребёнок умеет ходить? Да Нет
14. Ваш ребёнок смотрит Вам в глаза, когда Вы говорите с ним/ней, играете с ним/ней или одеваете его/её? Да Нет
15. Ваш ребёнок пытается копировать то, что Вы делаете? (Пример: машет рукой при прощании, хлопает в ладоши, издаёт смешные звуки Вам в ответ) Да Нет
16. Если Вы оборачиваетесь, чтобы на что-то взглянуть, то Ваш ребёнок оглядывается вокруг, чтобы увидеть то, на что Вы смотрите? Да Нет
17. Ваш ребёнок пытается обратить на себя Ваш взгляд? (Пример:Ваш ребёнок смотрит на Вас, ожидая похвалу, или говорит «смотри», или «посмотри на меня») Да Нет
18. Ваш ребёнок понимает, когда Вы говорите ему/ей что-то сделать? (Пример: если Вы не сделаете указательных движений, то ребёнок сможет понять «положи книгу на стул» или «принеси мне одеяло»?) Да Нет
19. Если происходит что-то необычное, то ребёнок смотрит на Ваше лицо, чтобы понять, как Вы к этому относитесь? (Пример: если он/она услышит странный или забавный звук или увидит новую игрушку, то он/она посмотрит на Ваше лицо?) Да Нет
20. Вашему ребёнку нравится двигательная активность? (Пример: когда кружат или подбрасывают на коленях) Да Нет

Алгоритм подсчёта

Ответ «Нет» по всем пунктам, за исключением 2, 5, 12 указывает на риск РАС (расстройства аутистического спектра). Ответ «Да» по пунктам 2, 5, 12 указывает на риск РАС. Количество баллов соответствует количеству ответов, попавших в «красную» зону Т.е. риск растёт с числом ответов попадающих в красную зону.

НИЗКИЙ РИСК: Количество баллов 0-2.

Рекомендованные действия: если ребёнок младше 24 месяцев, то проведите повторное тестирование по достижению им возраста 2 лет. Никаких дополнительных действий не требуется.

СРЕДНИЙ РИСК: Количество баллов 3-7.

Рекомендованные действия: обратится за дополнительной диагностикой к специалисту с целью углубленного обследования и решения вопроса о необходимости раннего вмешательства.

ВЫСОКИЙ РИСК: Количество баллов 8-20.

Рекомендованные действия: НЕМЕДЛЕННО обратится к специалистам раннего вмешательства!!!

Уважаемые родители, будьте благоразумны!

Даже, если есть малейшие сомнения в развитии вашего ребенка, пожалуйста, обратитесь за специализированной помощью! Упущенное время – это упущенная возможность максимальной адаптации и развития вашего ребенка!!!

Что такое аутизм?

Аутизм или расстройства аутистического спектра (РАС) – этонарушение развития, неврологическое по своей природе, которое влияет намышление, восприятие, внимание, социальные навыки и поведение человека.

Ранний детский аутизм (РДА) - форма дисгармоничного, нарушенногоформирования психики, при котором наиболее страдает развитиесоциального аспекта интеллекта. У таких детей нарушена направленность ирегуляция поведения, но при этом часто сохраняются формальныеинтеллектуальные возможности. У них вырабатывается стойкий дефицитобщения со слабой выраженностью эмоций. Дети-аутистыпогружены в свойвнутренний мир и плохо идут на контакт с окружающими.

Аутизм – серьезное расстройство, оказывающее существенное влияние нажизнь ребенка и окружающих его людей.

Причины аутизма.

Ребенок с аутизмом может появиться в любой семье, вне зависимостиот достатка, образования, социального статуса родителей. В том, что уребенка аутизм, нет ничьей вины. Аутизм – это расстройство, ввозникновении которого играет роль комплекс факторов. Очень большуюроль играют генетические факторы: нарушения на уровне генов, молекул,хранящих в себе информацию о том, как должен формироваться иразвиваться человеческий организм. Некоторые из генетических факторов,вызывающих аутизм, известны и могут быть выявлены с помощью анализов,в первую очередь, это спонтанные изменения генетического материала,мутации. Эти изменения могут быть достаточными для того чтобы сами посебе вызвать аутизм. Но чаще аутизм возникает в результате взаимодействиягенетических факторов и факторов среды, в которой развивается ребенок.

Установлено, что в возникновении аутизма играют роль экология, состояниеорганизма матери во время подготовки к беременности, течениебеременности и родов, а также некоторые инфекции и некоторыелекарственные средства, принимаемые матерью во время беременности(например, вальпроевая кислота, используемая для лечения эпилепсии).Сочетание генетических и средовых факторов влияет на формированиеголовного мозга и изменяет развитие и поведение ребенка. Аутизм невозникает из-за небрежного, грубого или отстраненного отношения кребенку.

Аутизм – не вина родителей, бабушек, дедушек и тем более самогоребенка, а биологическое расстройство.

Симптомы аутизма чаще всего проявляются уже в первый год жизни. Две вещи должны насторожить родителей: нежелание малыша идти на контакт и монотонные, упорно повторяющиеся однотипные действия (например, раскачивание, перебирание пальцами, одна и та же игра с одной и той же игрушкой и т. п.). Об аутизме реально можно говорить после 18–20 месяцевжизни ребенка. Очень важно как можно раньше начать коррекционную работу: пока сенсорные системы находятся в стадии становления, гораздо больше шансов их «перенастроить», облегчить адаптацию ребенка.

Игротерапия – один из наиболее доступных и привлекательных методов коррекционной работы для использования в семье. Каждый любящий родитель, без специальной подготовки, может вовлечь ребенка в игровую деятельность.Ведь игра – это важное средство развития психических процессов и их коррекции. Она обеспечивает мотивацию участия в игровой деятельности за счёт её большой привлекательности для детей и даёт возможность формировать выразительные средства эмоциональных состояний. Игра относится к технологии прямого воздействия на эмоциональную сферу ребёнка и направлена на развитие и исправление имеющихся нарушений, а также на использование компенсаторных возможностей.

Играя с ребенком, вы можете достичь следующих терапевтических целей:

· помочь ребенку снять накопившееся напряжение;

· сгладить проявления аффективных вспышек;

· научить ребенка выражать эмоции более адекватным способом.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.