Ударные комсомольские в 70-80-е годы — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Ударные комсомольские в 70-80-е годы

2021-01-29 456
Ударные комсомольские в 70-80-е годы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В 70-80-е гг.опыт организации работы молодежи на стройках страны шире осваивался комсомольскими организациями. В капитальном строительстве в 1978 г. было занято около 4 млн молодых людей, в том числе 1 млн 358 тысяч комсомольцев.

За 1974-1977 гг. 245 важнейших новостроек, определяющих развитие ключевых отраслей народного хозяйства страны, были объявлены всесоюзными ударными комсомольскими стройками. Началось строительство в Западно-Сибирском, Братско-Усть-Илимском, Экибастузском, Южно-Якутском территориально-производственных комплексах, объектов Курской магнитной аномалии, сооружение угольных шахт Кузнецкого, Донецкого и Подмосковного бассейнов, магистральных газопроводов Оренбург - Западная граница СССР, Уренгой - Госграница СССР и других.. При активном участии комсомола было введено в эксплуатацию 760 промышленных объектов. За эти 4 года на новостройки страны по комсомольским путевкам направлено более 500 тысяч добровольцев.

На сооружение Байкало-Амурской магистрали (БАМ) по путевкам комсомола выехали 27 тысяч молодых строителей. На железной дороге протяженностью 1100 км было построено более 1000 различных сооружений, в том числе 432 моста, возведено 46 поселков. Комсомольские стройки стали лабораториями передового опыта, в которых проходили проверку и испытание новейшие достижения промышленного строительства. Это позволяло сокращать сроки строительства. В 70-е годы в молодежных коллективах строителей внедрялась прогрессивная форма организации труда - бригадный хозрасчет. Шефство комсомола над важнейшими стройками страны продолжалось и в 1980-е годы. В1987 г. действовали 63 Всесоюзные ударные стройки, на которые получили направление с 1982 по1986 гг. более 500 тысяч молодых людей.

Значение вклада комсомола в экономику страны

Общественный призыв молодежи на стройки страны на протяжении почти 60 лет, имел огромное экономическое и политическое значение, поскольку вовлекал в сферу активной преобразующей деятельности широкие массы юношей и девушек. Несмотря на трудности и проблемы, ударный труд комсомольцев на стройках СССР стал символом подъема страны, ее великих побед.

Московский метрополитен

Станция «Комсомольская»

   На строительство первой очереди метро были мобилизованы 11 000 комсомольцев. Память об их самоотверженном труде увековечена в названии станции метро «Комсомольская».

Строителям станции «Комсомольская» предстояло открытым способом соорудить на Площади трех вокзалов подземную железобетонную коробку, в которой расположится зал длиной в 155 м и шириной 16,8 м. При этом необходимо было обеспечить движение транспорта и десятков тысяч пешеходов и сохранить круговое движение на площади.

Под землей ситуация не лучше: переплетение электрокабелей, газовая магистраль, несколько коллекторов канализации, главный водопровод Москвы и река Ольховка, заключенная в трубу.

Сама площадь когда-то представляла собой болото, так что на глубине два-три метра начинался слой плывунов. Работы следовало выполнять ювелирно, чтобы не допустить осадки грунта, ведь котлован должен был пройти на расстоянии 2 метров от фундамента главного украшения Казанского вокзала — башни «Сююмбике».

Строители решили со всех четырех сторон котлована прорыть глубокие траншеи и вбить в них листы железа, чтобы отгородить котлован от плывунов, и лишь потом внутри этой металлической коробки приступить к выемке грунта. На готовые части металлической стены сверху клали мосты для проезда транспорта. Только представьте себе — строители копали котлован, а у них над головами ездили трамваи и автомобили, а в деревянном коробе текла речка Ольховка!

Любая неточность в работе приводила к катастрофическим последствиям. Карты подземных сооружений давно устарели, и строители случайно натыкались на водопроводные и канализационные трубы, повреждали их, а потом, при 20-тиградусном морозе, стоя по горло в воде, героически устраняли последствия аварии.

В марте 1934 года приступили к выемке 100 000 кубометров грунта. На площади повсюду горели костры, вокруг которых гудел людской муравейник. Строители вручную разбивали мерзлую землю. Трудились ударно, поэтому выдаваемый наверх грунт не успевали вывозить. На краю котлована выросли горы высотой с Ярославский вокзал. Под весенним солнцем подмерзшая земля начала таять и сползать обратно в котлован. Ее пришлось вывозить на грузовиках, поездах и трамваях!

Летом 1934 года после нескольких дней проливных дождей случилась беда. «Вышла из берегов» речка Ольховка. Вода прорвала деревянный короб и обрушилась на головы строителей. За считанные минуты водопад снес все, что было на его пути, и разрушил крепления металлической стены. Она стала прогибаться внутрь котлована, появилась трещина, а снаружи стены началось движение грунта. Под угрозой оказался не только котлован, но и здания вокзалов, окружающих площадь. Рискуя жизнью, строители в течение 10 минут успели вывалить у стены несколько машин камней и предотвратить страшные последствия аварии.

Клином и кувалдой

Удивительные люди прокладывали первую очередь московского метрополитена. Механизация работ была на очень низком уровне, первое время метро строили клином и кувалдой. В шахты бетон подавали на носилках, а для того чтобы доставлять его в верхние штольни, через блок перебрасывали веревку, один конец которой привязывали к ведру с бетоном, а другой — к поясу рабочего. Он бежал по штольне и таким образом вытаскивал ведро наверх. Но постепенно вводилась и механизация. Когда из Англии прибыл щит для прокладки тоннеля под землей закрытым способом, оказалось, что к нему нет чертежей, только латинские буквы на отдельных деталях. По этим буквам и решили вести монтаж машины, которой до сих пор никто не видел. И если в Англии щит собирали 15-17 дней, наши умельцы вручную и без чертежей справились за 9.

При этом жили рабочие в бараках, где в комнаты, рассчитанные на пять-семь человек, вселяли по десять-двенадцать. Вместо кроватей — деревянные топчаны, покрытые мешками. Бывало, что придя со смены, люди прямо в телогрейках и сапогах падали на постель, чтобы, немного поспав, вернуться на свое рабочее место.

15 октября 1934 года пробный поезд метро прошел на участке «Сокольники» — «Комсомольская площадь». Линия первой очереди длиной 11,6 км была выстроена в рекордно короткий срок — фактически в два года! Для сравнения, в Берлине 10 км метро строили шесть лет. В Нью-Йорке линию метро в 20 километров — семь лет. В Токио 4 километра проложили за четыре года.

Первые метростроевцы были уверены в том, что своим трудом они приближают прекрасное будущее, ради него преодолевали невероятные трудности и совершали ежедневные подвиги. И несмотря на то, что страна наша сегодня совсем не такая, какой ее представляли люди 30-х годов прошлого века, метро, построенное ими, надежно служит москвичам уже 80 лет.

Но чтобы строить трактора, стране нужен был не только хлеб, но и металл. В январе 1929 года Советом Народных комиссаров СССР было принято решение о начале строительства Магнитогорского металлургического завода. Первые строители «Магнитки» направились на строительство уже в марте. Первыми к горе Магнитная добралась бригада плотников Дмитрия Брусова. С 1743 отсчитывала свой возраст станица Магнитная, и только 30 июня 1929 года речь пошла о городе Магнитогорске. 29 октября 1931 года дала ток Центральная электростанция, так необходимая заводу. 1 февраля 1932 года пошёл первый чугун. Такими темпами работали в то время. Металл Магнитогорского металлургического комбината был так необходим нашей стране в годы Великой Отечественной войны.

Одной из самых знаменитых строек первой Пятилетки стало создание Туркестано-Сибирской железной дороги, получившей название Турксиб. Решение о его строительстве было принято ещё в 1926 году, на заседании Совета Труда и Обороны СССР. Для скорости дорогу решили строить с двух сторон.

 

 

САЯНО-ШУШЕНСКАЯ ГЭС

 

Крупнейшая по установленной мощности электростанция России находится на седьмом месте среди ныне действующих гидроэлектростанций в мире. Станция расположена на реке Енисей на границе между Красноярским краем и Хакасией, у поселка Черемушки возле Саяногорска. От начала разработок расчетов постройки станции в 1962 году до окончания строительства в 2000 году прошло более 40 лет.

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.