Наблюдение за морозными узорами на окне — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наблюдение за морозными узорами на окне

2021-01-29 358
Наблюдение за морозными узорами на окне 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Картотека прогулок «Зима»

Младшая группа

 

Содержание

Карточка 1 Наблюдение за морозными узорами на окне.

Карточка 2 Наблюдение за птицами (воробей).

Карточка 3 Наблюдение за погодой зимой (за ветром).

Карточка 4 Наблюдение за следами.

Карточка 5 Наблюдение за снежинками.

Карточка 6 Наблюдение за снегом.

Карточка 7 Наблюдение за деревьями зимой.

Карточка 8 Морозный денёк.

Карточка 9 Рассматривание снегиря (или другой птицы).

Карточка 10 Наблюдение за трудом взрослых (дворника).

Карточка 11 Наблюдение за одеждой окружающих детей.

Карточка 12 Наблюдение за машинами проезжающие мимо детского сада.

Карточка 13 Наблюдение за сосульками

Карточка 14 Наблюдение за небом.

Карточка 15 Голубь и воробей зимой

Карточка 16 Наблюдение за деревьями берёзой и елью

Карточка 17 Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками

Карточка 18 «Падающий снег»

Карточка 1

Наблюдение за морозными узорами на окне

Цель: Учить детей видеть красоту не только в предметах, но и в необычных явлениях природы (иней на окошке).

Наблюдение: Объясните, что мороз заморозил стекла, значит на улице холодно, но на прогулке все равно интересно. Обратить внимание детей на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?

Художественное слово: Т. Щигрова Иней серебристый, Словно мишура. Весело искрится С самого утра. Кто его развесил? Может, Дед Мороз? На еловых лапах, На ветвях берёз. А узор морозный На окошки лёг. Вот кораблик звёздный, Пальма, мотылёк Всё перемешалось Как в волшебном сне, Розы распустились Прямо на окне. Серебристый иней, Словно мишура. Вечер синий – синий. Детям спать пора. Загадка. Не колючий, Светло-синий По кустам развешан... ИНЕЙ

Трудовая деятельность Сооружение снежной клумбы.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра «Бегите к флажку!»

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед; воспитывать ловкость, целеустремленность.

Ход игры воспитатель предлагает детям встать к стене так, чтобы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону зала и говорит: «Лужи высохли, бегите ко мне, все, все бегите!» дети бегут, воспитатель держит в руке флажок. Игра повторяется 3-4 раза.

ОВД. Ходьба с высоким подниманием колена

Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, развитие координации движения, ориентации в пространстве.

Малоподвижная игра "Тишина"

Цель: снижение физической нагрузки, снятие общего утомления, развитие ориентации в пространстве. Дети идут в обход площадки в колонне по одному и произносят: Тишина у пруда. Не колышется вода, Не шумят камыши, Засыпайте, малыши. На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза на 10 секунд

 

Карточка 2

Подвижная игра «Найди, что спрятано».

Цель: развитие координации в пространстве, развитие внимания, учить находить предметы по описанию.

ОВД – ходьба по прямой дорожке приставным шагом

Цель: упражнять детей в ходьбе приставным шагом, развитие координации движений, ориентации в пространстве

Малоподвижная игра «Птичка»

Цель: снижение физической нагрузки, снятие общего утомления, развитие ориентации в пространстве.

Дети изображают птичек, сидя на корточках. Педагог читает стих:

Села птичка на окошко. Посиди, не улетай,

Посиди у нас немножко, Улетела птичка – ай!

С последними словами дети «птички» улетают, помахивая «крылышками» - руками.

 

Карточка 3

Дети-мыши сидят в норках – стоят у стенки.  Сбоку от играющих сидит кошка — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, идут на другую сторону площадки, на носочках.

Воспитатель Мышки, мышки, выходите. Порезвитесь, попляшите,

Выходите поскорей, Спит усатый кот злодей!

Мыши: Тра-та-та, тра-та-та, Не боимся мы кота

Карточка 4

Наблюдение за следами

Цель: Развивать у детей внимание. Учить различать следы, оставленные на снегу.

Наблюдение: Рассмотреть на снегу следы и определить, кто это мог пройти? Обратить внимание детей, что все следы разные.

Художественное слово:  А.Кузнецовой «Следы на снегу». Кто рисует на снегу длинные цепочки? Кто расставил на бегу крестики и точки? Это птицы на бегу оставляют на снегу Тонкие следочки крестики и точки.   Загадка. Две ямки на снегу Оставляют на бегу. Я бегу на них стрелой, А они опять за мною (Следы)  

Трудовая деятельность Расчистить дорожки от снега

Цель: воспитывать желание расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.

Дети стоят вдоль стены. Это воробышки на крыше или в гнездышках. В стороне сидит кошка «Воробышки полетели»,— говорит воспитатель. Дети отводят руки в стороны — воробышки машут крыльями — и бегают врассыпную по всему участку. Кошка просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки, заняв свои места. Пойманных воробышков кошка к себе в дом. Игра повторяется 3—4 раза.

ОВД – ходьба в разных направлениях, затем в колонне по одному

Цель: упражнять детей в ходьбе врассыпную, затем друг за другом, учить, не сталкиваться друг с другом, учить ориентироваться в пространстве

Малоподвижная игра «Часики»

Цель:  снижение физической нагрузки, создание хорошего настроения, снятие общей утомляемости.

Скрестив ноги, ребенок сидит с прямой спиной, руки на коленях. По сигналу взрослого, он покачивает головой вперед-назад, вправо–влево, произнося: «тик-так». Взрослый выполняет действия вместе с детьми, взявшись за руки.

 

Карточка 5

Наблюдение за снежинками.

Цель: Развивать у детей внимание и желание наблюдать за неживой природой.

Наблюдение: Рассматривать форму строения снежинок. Наблюдать снегопад в разную погоду. Рассматривать снежинку в лупу

 

Загадка Странная звездочка с неба упала, Мне на ладошку легла - и пропала.
(Снежинка)

Художественное слово:

Снежинка на ладошке

Снежинка упала ко мне на ладошку,
Её я согрею дыханьем немножко.
Снежинка, ты в прятки решила играть?
Тебя на ладошке моей не видать.

Трудовая деятельность Строительство домика для зайки.

Цель: формировать желание участвовать в труде. Учить доводить начатое дело до конца.

Карточка 6

Наблюдение за снегом.

Цель: Вызвать у детей радостные переживания от зимней прогулки. Закрепить знания о снеге (признаки), знакомить с природным явлением — снегом

Наблюдение: Развивать способность детей любоваться красотой зимнего пейзажа, как красиво падает снег. Какого цвета снег? Обратить снимание на то, что снег тает на ладошке. Установить связь между погодой и одеждой, (зимой холодно, снег ложится на ветки деревьев, лежит на земле; со снегом можно играть, кататься на санках) Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей.

Художественное слово: На земле повсюду снег, Снег лежит на крыше. Может, сделаем пробег? Надевайте лыжи!Можно валенки обуть, В снег глубокий чтобы Было весело шагнуть – Не страшны сугробы! Загадка. 
Бел, да не сахар. Нет ног, а идет. (Снег)
 

 

Трудовая деятельность Уборка снега на участке.

Цель: учить пользоваться лопатой, формировать желание участвовать в труде.

Подвижная игра «Снег идёт»

Цель: учить выполнять действия по ходу текста, упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Воспитатель читает стихотворение:

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо, падает, ложится.

Дети бегают по кругу, кружатся.

ОВД. Подкидывание мяча вверх обеими руками.

Цель: у пражнять в подбрасывании мяча вверх, ориентироваться в пространстве, развитие координации движений

Карточка 7

Наблюдение за деревьями зимой.

Цель:  Обратить внимание детей на красоту деревьев в зимнем наряде.

Наблюдение: Воспитатель задает детям вопрос: Лежит ли снег на деревьях? Обратить внимание на красоту деревьев в зимнем наряде. Какой у дерева ствол? - Толстый, тонкий. Рассмотреть елочку, полюбоваться ее красотой на фоне белого снега. Понюхать душистую хвою. Раскопать сугроб, посмотреть как зимует трава.

Художественное слово: Осинка. И. Токмакова Зябнет осинка, Дрожит на ветру, Стынет на солнышке, Мёрзнет в жару… Дайте осинке Пальто и ботинки - Надо погреться Бедной осинке. Загадка. Хоть неплохо я одета, Бьет озноб меня всегда. И весной, и жарким летам Вся дрожу, как в холода. (Осина)  

Трудовая деятельность Подмести лавочки от снега

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Побуждать оказывать помощь взрослым

Карточка 8

Морозный денёк

Цель: продолжать знакомить с  характерными признаками зимы, активизировать словарь по теме, обратить внимание на красоту зимней природы.

Наблюдение: Вышли дети гулять, а кругом тихо. Снег лежит пушистый, белый. Вспоминаем с детьми, как вчера вечером разыгралась вьюга, замела, завыла: «В-в-в! (дети повторяют за воспитателем). А сегодня тихо, спокойно. Скоро Новый год придёт. У ребят будет праздник. Вы видели, как люди готовятся к празднику?» Дети рассказывают об убранстве новогодних ёлок… предложить детям пригласить в гости зверей, но для этого нужно подготовить праздничный стол. Стол соорудить на песочнице: сугроб снега украсить разноцветными льдинками (заранее подготовить ледяные формочки). Сказать детям, что вечером, когда все уйдут домой, обязательно придут звери и устроят пир горой

Художественное слово:  Выпал снег, настал мороз, Кошка лапой моет нос, У щенка на черной спинке Тают белые снежинки! Тихо падает снежок, То зима пришла, дружок! Мы играем, весилимся, И мороза не боимся! И. Александрова Загадка Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне…(мороз).  

Трудовая деятельность Расчистка дорожек

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым,  к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка)

Малоподвижная игра «Пузырь»

Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

 

Карточка 9

Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда».

ОВД – прыжки с места в длину через предметы

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах через предмет, развитие координации движений

Карточка 10

Наблюдение за трудом взрослых (дворника).

Цель: Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказать детям о понятных им профессиях (дворник), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Наблюдение: Воспитатель задает детям вопросы.

Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро.)

Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко
входам в группы, собирает мусор.)

Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)

В ходе наблюдения обратить внимание детей на то, как дворник убирает дорожки в детском саду, чистит снег. Предложить детям помочь дворнику. Дети вышли на прогулку оглянулись, а кругом много снега намела зимушка-зима, не проехать, не пройти. Рассказать о необходимости работы дворника

Художественное слово: Евгений Борисовский   Дворник дворник не ленись За лопаточку берись На дорожку выходи Снежок весело греби. Загадка. Рядом с дворником шагаю Разгребаю снег кругом И ребятам помогаю Делать горку, строить дом. (Лопата)

Трудовая деятельность Сооружение снежной клумбы

Цель: Учить сгребать снег лопатами в определенное место.

Карточка 11

Карточка 12

Карточка 13

Наблюдение за сосульками

Цель: познакомить с различными явлениями природы, дать представление о разнообразном состоянии воды в окружающей среде.

Наблюдение: Что растет вниз головой? (сосулька). Обратить внимание, что сосульки образуются в солнечной стороне. Почему? Когда светит солнце, снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от остального участка? Откуда произошло слово «капель»?

Сосулька - замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед.

Почему сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.

Художественное слово: Шаловливые сосульки сели на карниз, Шаловливые сосульки посмотрели вниз. Надоело им свисать, стали капельки бросать. Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!» Загадка. Сели дети на карниз И растут все время вниз? (СОСУЛЬКА)

Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой

Цель: Учить доводить начатое дело до конца.

Карточка 14

«Наблюдение за небом»

Цель: Знакомить детей с различными погодными явлениями, развивать наблюдательность, учить наблюдать за состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Наблюдение: Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

Дуют ветры, Ветры буйные. Ходят тучи, Тучи ясные.

Предложить детям посмотреть на небо. Какого цвета небо? Облака плывут низко или высоко? На, что похожи облака? Быстро плывут они или медленно? Во время прогулки дать возможность детям понаблюдать за

погодой, за весенним небом, а затем задать им несколько вопросов, например: Какая сегодня погода? (ясно ли пасмурно). Какое небо, в какую погоду? (есть тучи или нет, есть ли облака)

Художественное слово: Что такое? В чём же дело? Небо вдруг заголубело, И умчались злые стужи... На дворе — капель да лужи... Кто же в этом виноват? Ну, конечно, месяц март! Загадка. Пушистая вата, плывет куда-то. Чем вата ниже, тем снег ближе (облака)  

Трудовая деятельность Строительство снеговика

Цель: Учить доводить начатое дело до конца, учить катать комки разного размера.

Подвижная игра «Ловишки».

Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, упражнять в беге в разных направлениях.

ОВД - Ходьба змейкой друг за другом

Цель: упражнять детей в ходьбе друг за другом, развитие координации движений, ориентации в пространстве

Карточка 15

Голубь и воробей зимой

Цель: учить наблюдать за птицами, их повадками; сравнивать воробья и голубя.

Наблюдение: Начните наблюдение после того, как подкормите птиц. Рассмотреть внешний вид птиц, вспомнить об их повадках. После этого сравнить птиц. Тело голубя и воробья покрыто перьями, те и другие летают, но голубь больше воробья; голубь воркует, а воробей чирикает, голубь ходит, а воробей прыгает. Голуби не боятся людей, они к ним привыкли.

Художественное слово: Голуби, голуби — Раз, два, три. Прилетели голуби-сизари. Сели и нахохлились у дверей. Кто накормит крошками сизарей?   Воробей над кормом Прыгает, кружится, Перышки взъерошены, Хвостик распушился. Загадка. Меня сизокрылым Все с детства зовут. Как символа мира И любят и чтут. (голубь)  

Трудовая деятельность: покрошить в кормушку хлеб для птиц, расчистка

дорожки к кормушке.

Цель:  воспитывать желание ухаживать за животными, кормить их.

Подвижные игры

«Птицы в гнездышках»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталки­ваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу

«Догони меня».

Цель:   учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

ОВД – ходьба по прямой дорожке приставным шагом

Цель: упражнять детей в ходьбе приставным шагом, развивать координацию движений, ориентациюв пространстве

Карточка 16

Карточка 17

Карточка 18

«Падающий снег».

Цель: Учить наблюдать за явлением природы – снегопад, вызывать радостное настроение от красоты зимней природы.

Ход наблюдения. Воспитатель привлекает внимание детей к падающему снегу, читает стихотворение:

Снегопад, снегопад, Длился два часа подряд!
Был увидеть каждый рад Белый сказочный наряд!   И. Миролюбова.

Какое время года наступило? Почему падает снег и холодно? Полюбоваться спокойно падающим снегом. Куда он ещё падает? Обратить внимание детей на то, что падающий снег блестит на солнце. Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложиться снег. Какого цвета снег? Рассмотреть красоту снежинок. На что похожи снежинки? Объяснить то, что они все разные, не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку, самую большую и самую маленькую. Что происходит со снежинками, когда они попадают на ладонь?

Трудовая деятельность Сооружение снежной клумбы

Цель: Учить сгребать снег лопатами в определенное место.

Дети-мыши сидят в норках – стоят у стенки.  Сбоку от играющих сидит кошка — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, идут на другую сторону площадки, на носочках.

Воспитатель Мышки, мышки, выходите. Порезвитесь, попляшите,

Выходите поскорей, Спит усатый кот злодей!

Мыши: Тра-та-та, тра-та-та, Не боимся мы кота

Картотека прогулок «Зима»

Младшая группа

 

Содержание

Карточка 1 Наблюдение за морозными узорами на окне.

Карточка 2 Наблюдение за птицами (воробей).

Карточка 3 Наблюдение за погодой зимой (за ветром).

Карточка 4 Наблюдение за следами.

Карточка 5 Наблюдение за снежинками.

Карточка 6 Наблюдение за снегом.

Карточка 7 Наблюдение за деревьями зимой.

Карточка 8 Морозный денёк.

Карточка 9 Рассматривание снегиря (или другой птицы).

Карточка 10 Наблюдение за трудом взрослых (дворника).

Карточка 11 Наблюдение за одеждой окружающих детей.

Карточка 12 Наблюдение за машинами проезжающие мимо детского сада.

Карточка 13 Наблюдение за сосульками

Карточка 14 Наблюдение за небом.

Карточка 15 Голубь и воробей зимой

Карточка 16 Наблюдение за деревьями берёзой и елью

Карточка 17 Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками

Карточка 18 «Падающий снег»

Карточка 1

Наблюдение за морозными узорами на окне

Цель: Учить детей видеть красоту не только в предметах, но и в необычных явлениях природы (иней на окошке).

Наблюдение: Объясните, что мороз заморозил стекла, значит на улице холодно, но на прогулке все равно интересно. Обратить внимание детей на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?

Художественное слово: Т. Щигрова Иней серебристый, Словно мишура. Весело искрится С самого утра. Кто его развесил? Может, Дед Мороз? На еловых лапах, На ветвях берёз. А узор морозный На окошки лёг. Вот кораблик звёздный, Пальма, мотылёк Всё перемешалось Как в волшебном сне, Розы распустились Прямо на окне. Серебристый иней, Словно мишура. Вечер синий – синий. Детям спать пора. Загадка. Не колючий, Светло-синий По кустам развешан... ИНЕЙ

Трудовая деятельность Сооружение снежной клумбы.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра «Бегите к флажку!»

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед; воспитывать ловкость, целеустремленность.

Ход игры воспитатель предлагает детям встать к стене так, чтобы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону зала и говорит: «Лужи высохли, бегите ко мне, все, все бегите!» дети бегут, воспитатель держит в руке флажок. Игра повторяется 3-4 раза.

ОВД. Ходьба с высоким подниманием колена

Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, развитие координации движения, ориентации в пространстве.

Малоподвижная игра "Тишина"

Цель: снижение физической нагрузки, снятие общего утомления, развитие ориентации в пространстве. Дети идут в обход площадки в колонне по одному и произносят: Тишина у пруда. Не колышется вода, Не шумят камыши, Засыпайте, малыши. На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза на 10 секунд

 

Карточка 2


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.11 с.