Дидактическая игра « У кого кто?» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Дидактическая игра « У кого кто?»

2021-01-29 64
Дидактическая игра « У кого кто?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель:: закреплять знание животных и их детёнышей.

Ход игры: воспитатель называет животное, а дети должны назвать детёныша в единственном или множественном числе. Ребёнок, который правильно называет детёныша, получает фишку.

 

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке снега.

Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопатой.

 

Цель: воспитывать самостоятельность в организации игр с группой сверстников.

 

Выносной материал: лопатки, санки, лыжи, игрушки, флажок, шапочки зайца и волка.

 

 

Прогулка № 20 «Наблюдение за солнцем»

Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

Ход наблюдения:

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Где спит солнышко?

• Откуда оно поднимается?

• Греет ли солнышко зимой?

 

ОВД - «Подбрось повыше»

Цель: учить бросать мяч вверх и ловить его, развивать внимание.

 

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала.

Ход игры: играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа детей, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку, начинают ходить по кругу, приговаривая: Ах, как мыши надоели, Развелось их – просто страсть. Все погрызли, все поели, Всюду лезут – вот напасть. Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас. Вот захлопнем мышеловку, И поймаем сразу вас! Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По сигналу воспитателя «Хлоп» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают — мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется. Игра повторяется 4—5 раз.После того как мышеловка захлопнулась, мышам нельзя подлезать под руки стоящих по кругу или пытаться разорвать сцепленные руки. Наиболее ловких детей, которые ни разу не попались в мышеловку, следует отметить

 

Малоподвижная игра «Тихо-громко»

Цель: формировать умение играть сообща, развивать интерес к играм.

Ход игры: с помощью считалки выбирается водящий, он становится в центр круга и закрывает глаза. Воспитатель дает одному из играющих какой-либо предмет, который можно спрятать (шнурок, ленточка). Все дети кроме водящего знают, у кого предмет. Когда водящий приближается к этому ребенку, дети начинают громко хлопать в ладоши, когда отдаляется — хлопки становятся тише. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не найдет предмет. Если ему долго это не удается, то выбирается другой водящий.

 

Дидактическая игра «Бывает – не бывает?» (с мячом)

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

Ход игры: воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а дети должны

быстро ответить.

Иней летом – (не бывает). Мороз летом – (не бывает).

Снег зимой – (бывает). Капель летом – (не бывает).

 

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки от снега и укладка его на санки.

Цель: учить доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду.

 

Самостоятельная деятельность детей

Цель: воспитывать самостоятельность в организации игр с группой сверстников.

 

Выносной материал: лопатки, санки, лыжи, игрушки, средние мячи, ленточка для игры.

 

Прогулка № 21 «Наблюдение за снегом»

 

Цель: формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

Ход наблюдения:

Художественное слово:

Тихо-тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

М. Познанская

 

Белым снегом все покрыло:

И деревья и дома.

Свищет ветер легкокрылый:

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Г. Ладонщиков

Воспитатель задает детям вопросы:

• Какого цвета снег?

• Какой на ощупь?

• Что из него можно сделать?

• Почему снег тает на ладошке?

 

ОВД - ходьба на лыжах

Цель: учить проходить на лыжах 500 метров скользящим шагом.

 

Подвижная игра «Кот Васьк а»

Цель: развивать внимание, ловкость.

Ход игры: Дети водят хоровод, в середине «спит» кот. Мыши водят хоровод На лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Как проснётся Васька кот Разобьёт наш хоровод. Кот просыпается, ловит мышей. Мыши убегают в домики.


Малоподвижная игра «Пробеги тихо»

Цель: учить бесшумно двигаться.

Ход игры: дети делятся на группы из 4-5 человек, распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец площадки. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.

 

Дидактическая игра «Выдели слово»

Цель: развивать слуховое внимание; учить детей отчётливо произносить многосложные слова громко.

Ход игры: воспитатель произносит слова и предлагает детям хлопать в ладоши тогда, когда они услышат слова, в которых есть звук [з] (песня комарика). (Зайка, мышка, кошка, замок, коза, машина, книга, звонок). Воспитатель должен произносить слова медленно, после каждого слова делать паузу, чтобы дети могли подумать.

 

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цель: собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой;поручить расчистить дорожки.


Самостоятельная деятельность детей

Цель: воспитывать самостоятельность в организации игр с группой сверстников.

 

Выносной материал: лопатки, санки, лыжи, игрушки, шапочка кота, ведерко под снег.

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.