ПРОГУЛКИ. ВЕСНА. Средняя группа — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

ПРОГУЛКИ. ВЕСНА. Средняя группа

2021-01-29 129
ПРОГУЛКИ. ВЕСНА. Средняя группа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГУЛКИ. ВЕСНА. Средняя группа

Карточка №1     Наблюдение за прилетевшими птицами

Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Ход наблюдения

Вопросы:    • Какие птицы прилетают к нам на участок?

• Какая у них окраска? • Чем питаются? • Какие изменения в жизни птиц происходят весной? • Как вы помогаете птицам?  Какую пользу приносят птицы? • Каких еще птиц вы знаете?

1.В серой шубке меховой,     

 И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,   

 Не орел, но все же птица. (Воробей.)

2.Окраской — сероватая,  

Повадка — вороватая,

Крикунья хрипловатая –  

Известная персона. (Ворона.)

3.Не сидит она на месте — 

На хвосте разносит вести. (Сорока.)

ОВД Прыжки вверх с места.                                                               Цель:развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

Подвижн ая игр а:     «Найди себе пару».                                        Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга.                 Ход игры: Для игры нужны платочки двух цветов (по количествудетей) (половина платочков одного цвета, остальные – другого). Каждый играющий получает один платочек. По сигналу воспитателя все разбегаются, стараясь занимать всю площадь площадки. На слова «Найди пару!» дети, имеющие платочки одного цвета, встают парами. В случае, если ребенок не может найти себе пару, играющие произносят: «Ваня (Имя ребенка), не зевай, быстро пару выбирай!»

Малоподвижная игра «Зеркало»

Цель игры. Развивать речевую и двигательную активность детей.
Ход игры. Дети становятся в круг. Выбранный при помощи считалки ребенок становится в центр круга. Все остальные произносят:
Ровным кругом,
Друг за другом,
Эй, ребята, не зевать!
Что нам Вовочка (Анечка, Валечка и т. д.) покажет,
Будем дружно выполнять.
 Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети повторяют их.

Дидактическая игра     «Что это за птица?»                                         Цель: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью, учить описывать птиц по характерным признакам; развивать память; воспитывать заботливое отношение к птицам.                                   Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Дети одной подгруппы описывают птицу, а другой — должны угадать, что это за птица. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа.                                                                                         Трудовая деятельность: Коллективный труд по уборке территории после зимы.                                                                                              Цель: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.          Самостоятельные игры детей                                                                Цель: Воспитывать самостоятельность в организации игр с группой сверстников.                                                                                      Выносной материал: платочки двух цветов по количеству детей, лопатки, ведерки, семечки для птиц, грабли, игрушки для игры.

Карточка № 2          Наблюдение за таянием снега

Цель: показать детям места, где снег и лед тают быстрее, предложить подумать, почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают?

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на состояние снега: становиться рыхлым, чернеет, тает. Найти места, где снег держится дольше всего. Слепить снежную бабу и понаблюдать, что с ней будет на солнце

Художественное слово                                                                     Зимой в поле лежал,                                                                                 А весной в реку побежал (снег)

Народная примета: Вода с гор потекла, весну принесла.

ОВД - метание маленьких мячиков в цель.                                Цель: Развивать силу рук, глазомер.

Подвижная игра «Пустое место»

Цель: развивать быстроту, ловкость.           

  Ход игры.  Играющие встают в круг, выбирают водящего. Он, пробегая мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону. Кто первый добежит до свободного места, тот его и занимает, а опоздавший – водит.

Малоподвижная игра:   «Веснянка»                                                   Цель: развивать координацию речи с движением, общие речевых навыков.

Ход игры. Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Золотое донышко. Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей, («Летят» по кругу.)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

Ход наблюдения

Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и все вокруг сверкает. Снег искрится разноцветными огнями и начал таять. Солнце греет все сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, рукава шубы, стволы деревьев. Солнышко трудится, греет, зовет весну. Весна идет, тепло несет.

Провести наблюдение за увеличением продолжительности дня, отметить, что день стал длиннее.

Художественное слово

Снег теперь уже не тот-

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи. (Т.И.Рябина)

Загадка                                                                                                  Тает снежок,                                                                                                    Ожил лужок,                                                                                                    День прибывает.                                                                                              Когда это бывает? (Весной)

ОВД «Прыгни дальше»

 Цель:  учить прыгать в длину с разбега.

Подвижная игра   «Прятки»    

Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга при беге; вслушиваться в команду воспитателя.

Ход игры: Водящий становится лицом к стене и, закрыв глаза, считает до определенного числа. Остальные тем временем прячутся. Закончив свой счет, водящий говорит: «Раз, два, три, четыре, пять — я иду искать, кто не спрятался я не виноват!» — и с этими словами отправляется на поиск. Водящий продолжает поиски участников, пока не найдет всех, кто спрятался. Тот, кто был обнаружен первым, становится водящим.

Самостоятельные игры детей

Цель: Воспитывать самостоятельность в организации игр с группой сверстников.

Выносной материал: мячи среднего размера, лопатки, ведерки, грабли, игрушки для игры.

 

Ход наблюдения

  Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет! Обратить внимание детей, что облака, словно белые комья ваты, плывут по небу. Их называют кучевыми, так как держаться на небе кучками. Движутся они то медленно, то быстро. Если дует ветер, то они плывут быстрее и часто меняют свою форму. Вете становится все теплее (ласковее), сравнить его с зимним, холодным ветром. Предложить определить направление при помощи вертушки.

Художественное слово                                                                              Как по небу с севера                                                                              Плыла лебедь белая,                                                                               Плыла лебедь сытая.                                                                                        Вниз кидала, сыпала,                                                                                     На поля, озерушки.                                                                                     Белый пух да перышки. (С.Дрожжин)                                                     Загадка.                                                                                                   1.По синему морю                                                                                      Белые гуси плывут. (Облака)                                                                     2.Гуляет в поле, да не конь,                                                                          Летает на воле, а не птица. (Ветер)                                                          ОВД «Ну-ка, ножка, догони»                                                                   Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом.

Ход наблюдения

  Предложить детям рассмотреть почки на березе. На ветках плоские комочки. В них дремлют плоские листочки.                               Вопросы: • Что это за комочки? • Где почки находятся? • А как называется это дерево? • Какие части березы вы знаете? • Какие еще деревья вам знакомы? • Что произошло с почками? • Какого цвета почка? • Что появляется из почек? • Какого цвета листочки?

Художественное слово                                                                                        Эти маленькие бочки                                                                        Распечатает весна,                                                                                                     А пока в них спят листочки                                                                               И растут во время сна. (Почки.)

ОВД «Извилистая дорожка»                                                                 Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения, развивать зрительное внимание.

Подвижн ая игр а  «Ловишки»

  Цель: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.

Ход игры: Дети находятся на одной стороне зала за условной чертой. Им дают задание: добежать до следующей черты (на другую сторону зала) так, чтобы водящий, который находится в центре зала, не успел кого-либо осалить. После слов педагога: «Раз, два, три – беги!» - дети перебегают на другую сторону. Тот, до кого дотронулся ловишка, считается пойманным и отходит в сторону. После двух перебежек подсчитываются пойманные и выбирается другой водящий.                                                                                      Малоподвижная игра «У ребят порядок строгий"                                         Цель: Развивать умение действовать сигналу, физические качества.           Ход игры: У ребят порядок строгий,                                                        Знают все свои места.                                                                                Ну, трубите веселей:                                                                                       Тра - та - та, тра - та – та!                                                                                   дети ходят по залу врассыпную. По сигналу дети строятся в колонну                   Дидактическая игра   «Подбери похожие слова»                                                                                 Цель: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко; развивать память, внимание.                                                            Ход игры: Воспитатель произносит слова близкие по звучанию: ложка — кошка, ушки — пушки. Затем он произносит одно слово и предлагает детям самим подобрать к нему другие, близкие по звучанию: почка (кочка, точка, трубочка)

Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке         Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок                                                                                       Самостоятельные игры детей                                                                 Цель: Воспитывать самостоятельность в организации игр с группой сверстников.

Выносной материал: лопатки, ведерки, грабли, игрушки для игры.

 

Самостоятельные игры

Цель: Воспитывать самостоятельность в организации игр с группой сверстников.

Выносной материал: мячи маленькие, обруч, мешочки для каждого ребенка,лопатки, ведерки, грабли, игрушки для игры.

 

 

 

Ход наблюдения

Продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Организовать игры со снегом, при этом побуждать к сравнению — снеговиков они лепили и зимой. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Посмотреть, на какой стороне крыши снег тает раньше (на солнечной или в тени). Обратить внимание, что вокруг деревьев протаяли воронки. На буграх появились первые проталины. Показать места, где снег тает быстрее. Почему?                                 С детьми уточнить свойства снега — переход из одного состояния в другое. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка — наст.

Художественное                                                                                                  К нам весна шагает                                                                                Быстрыми шагами,                                                                                       И сугробы тают                                                                                         Под ее ногами. (И.Токмакова)

Загадка.

Лежало одеяло мягкое, белое,                                                               Солнце припекло –одеяло потекло. (Снег)

Зимой в поле лежал, Весной в реку побежал. (Снег)

ОВД «Попрыгунчик»                                                                                Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину

Подвижная игра: «Найди себе пару»
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять детей в беге.
Ход игры: каждый ребенок получает один флажок. Флажки двух цветов поровну. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. По сигналу «найди пару» дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом. В игре должно принимать участие нечетное число детей, чтобы один остался без пары. Обращаясь к нему, все играющие говорят: Ваня, Ваня не зевай (Таня, Оля и другие.)  Быстро пару выбирай!
Затем по удару в бубен дети опять разбегаются по площадке, и игра повторяется.

Малоп одвижная игра «Дальше бросишь — молодец!».             Цел ь: упражнять в метании мешочка.                             

Ход игры. Дети встают парами на черте, каждый держит мешочек. На счет «Раз, два, три!» нужно бросить свой мешочек как можно дальше. Кто бросит дальше, тот победил.                               Дидактическая игра: «Лови да бросай – цвета называй»    Цель: учитьподборать существительные к прилагательному, обозначающему цвет. Закреплять названия основных цветов, развивать воображения у детей.

Ход игры: Педагог, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.

Красный - мак, огонь, флаг. Оранжевый - апельсин, морковь, заря. Жёлтый - цыплёнок, солнце, репа.                                             Трудовая деятельность: очистка участка от старых листьев.                                                                         Цель: продолжать учить трудиться в паре.

Самостоятельные игры детей                                                                 Цель: Воспитывать самостоятельность в организации игр с группой сверстников.

Выносной материал: лопатки, бубен, флажки двух цветов для всех детей, ведерки, грабли, игрушки для игры, мешочки по количеству детей, средний мяч.

Ход наблюдения

Известно с давних нам времен,                                                              Что эта птица — почтальон.                                                                     Посмотрите на балкон:                                                                                     Он с утра воркует тут.                                                                                         Эта птица – почтальон,                                                                          Пролетит любой маршрут.                                                                Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы.                                     • Как называют эту птицу? • Какого окраса она может быть?             • Какого размера? • Голубь — перелетная птица? • Какую пользу приносят голуби? • Где они вьют свои гнезда? • Почему голубя называют почтальоном? Про сороку говорят, что она стрекочет, а воробей? (чирикает), а голубь? (он воркует.)

ОВД «Прыг да скок»                                                                                    Цель: развивать умение прыгать на левой и правой ноге.

Подвижная игра  «Зимующие и перелетные птицы» (русская народная)                                                                                                        Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.                                                                                Ход игры: дети надевают шапочки птиц. В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами: Птичкилетают, зерна собирают. Маленькие птички, птички-невелички».После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

Малоподвижная игра «Подбрось и поймай»                                           Цель: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры.                                                   Ход игры: Дети располагаются по всей площадке и упражняются с мячом: броски вверх и ловля его.

Дидактическая игра «Кто (что) летает?»                                              Цели: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память.                                                                                    Ход игры: Дети стоят в кругу. Выбранный ребенок называет какой-нибудь предмет или животное, причем поднимает обе руки вверх и говорит: «Летит». Когда называется предмет который летает, все дети поднимают обе руки вверх и говорят «Летит», если нет, руки не поднимают. Если кто-то из детей ошибается, он выходит из игры.                         Трудовая деятельность: Расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке.                                                                                                  Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.                                                                                         Самостоятельные игры детей                                                               Цель: Воспитывать самостоятельность в организации игр с группой сверстников.

Выносной материал: лопатки, ведерки, грабли, игрушки для игры, мячи, шапочки Солнышка, снежинки, птиц.

Самостоятельные игры детей

Цель: Воспитывать самостоятельность в организации игр с группой сверстников.

Выносной материал: лопатки, ведерки, грабли, игрушки для игры, мячи, шапочка Волка.

Ход наблюдения

Рассмотреть сосульки, как они блестят на солнце. Уточнить, что сосулька прозрачная, холодная, скользкая, звенит, когда разбивается. Если напомнить детям, что сосульки в рот брать нельзя, можно заболеть.

Опыт: Замерзание воды
Цель: подвести детей к пониманию связей между температурой воздуха и состоянием воды.
Ход. Налить воду в одинаковые чашки. Измерить температуру воздуха на улице и в комнате. Одну чашку вынести на улицу, а другую оставить в помещении. Попросить детей объяснить, почему вода в одной чашке замерзла, а в другой нет.
Вывод: вода превращается в лед при низких температурах.
долго держать ее в руках – руки озябнут, а сосулька тает. Художественное слово Отшумели все метели, И морозы не трещат. С крыш закапали капели, И сосульки в ряд висят. (А. Алферов) Загадка. Висит она вниз головою, Не летом растет, а весною Лишь солнышко припечет, Растает она и умрет. (Сосулька)

ОВД «Попади в круг»

Цель: развивать меткость, глазомер.

Самостоятельные игры детей

Цель: Воспитывать самостоятельность в организации игр с группой сверстников.

Выносной материал: лопатки, ведерки, грабли, игрушки для игры, мячи, два ведерка для опыта, маска кошки для игры.

 

 

Ход наблюдения

В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным - из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.                      -Скоро-скоро быть теплу                                                                         Эту новость первой                                                                                 Барабанит по стеклу                                                                                Серой лапкой верба                                                                                 Надоела нам зима, уходи зима сама!                                                         В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,                                          И расцвел подснежник в срок - самый первый наш цветок                    Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!                     ОВД - прыжки в длину                                                                                                     Цель: учить принимать правильное исходное положение при прыжках в длину.                                                                                 Подвижн ая игр а   "Прятки»                                                                     Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга при беге; слышать команду воспитателя.                                                                                                Ход игры: Водящий становится лицом к стене и, закрыв глаза, считает до определенного числа. Остальные тем временем прячутся. Закончив свой счет, водящий говорит: «Раз, два, три, четыре, пять — я иду искать, кто не спрятался, я не виноват!» — и с этими словами отправляется на поиск. Водящий продолжает поиски участников, пока не найдет всех, кто спрятался. Тот, кто был обнаружен первым, становится водящим.

Малоподвижная игра «Тихо-громко».                                

Цель: формировать умение играть сообща, развивать интерес к играм

Ход игры: С помощью считалки выбирается водящий, он становится в центр круга и закрывает глаза. Воспитатель дает одному из играющих какой-либо предмет, который можно спрятать (шнурок, ленточка). Все дети кроме водящего знают, у кого предмет. Когда водящий приближается к этому ребенку, дети начинают громко хлопать в ладоши, когда отдаляется — хлопки становятся тише. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не найдет предмет. Если ему долго это не удается, то выбирается другой водящий.

Дидактическая игра: «Назови ласково»                                                                              Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.                                                              Ход игры: педагог, бросая мяч ребёнку, называет первое слово (например, шар), а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (шарик). Слова можно сгруппировать по сходству окончаний. Стол-столик, ключ-ключик.

Трудовая деятельность: очистка участка от снега

Цель: воспитывать у детей желание трудиться и помогать взрослым.

Самостоятельные игры детей

Цель: Воспитывать самостоятельность в организации игр с группой сверстников.

Выносной материал: лопатки, ведерки, грабли, игрушки для игры, мячи.

 

 

Самостоятельные игры детей

Цель: Воспитывать самостоятельность в организации игр с группой сверстников.

Выносной материал: лопатки, ведерки, грабли, игрушки для игры, мячи.

Самостоятельные игры детей

Цель: Воспитывать самостоятельность в организации игр с группой сверстников.

Выносной материал: лопатки, ведерки, грабли, игрушки для игры, мячи, шнур, шапочка кошки

Ход наблюдения

Что изменилось с приходом весны? Дни стали прибавляться, солнышко стало чаще появляться и не только светить, но и греть. Что изменилось на газоне? (Появились проталины) Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а лежит маленькими клочками? Скоро прилетят с юга птицы, и если мы повесим на деревьях скворечники, то они захотят в них поселиться. Каждое утро они будут своим пением поднимать нам настроение, радовать нас. Будут поедать вредителей на стволах деревьев и листьях.

Художественное слово

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят. (А. Алферов)

ОВД - ходьба змейкой между кеглями

Цель: совершенствовать двигательную активность детей, учить сохранять равновесие.

Самостоятельные игры детей

Цель: Воспитывать самостоятельность в организации игр с группой сверстников.

Выносной материал: разноцветные флажки, кегли, семечки для птиц, лопатки, ведерки, грабли, игрушки для игры.

 

 

Ход наблюдения

Становится все больше солнечных дней, солнце яркое, лучистое. От него становится теплее. Подставить ладошки солнцу- они нагреваются, потрогать шубки, скамейку- тоже теплые. Весна идет – тепло несет. Полюбоваться, как снег искрится на солнце.

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

ОВД - «Добеги до флажка»

Цель: развивать быстроту бега.

Самостоятельные игры детей

Цель: Воспитывать самостоятельность в организации игр с группой сверстников.

Выносной материал: шапочка зайца, лопатки, ведерки, грабли, игрушки для игры.

Ход наблюдения

Днем становится теплее, по двору текут ручьи. Понаблюдать, как вода течет с возвышенных мест вниз. Пройти по течению ручейков. Обратить внимание, что вода стекает в особые места (приемники) через решетки на улице. Затем течет по трубам и попадает в реку. Прислушаться к журчанию воды. Обратить внимание детей на то, как сугробы оседают, из-под сугробов текут струйки воды и с каждым днем их становится больше; образуются лужи, которые утром стягивает тонкий ледок. Предложить подумать, почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают. Какая вода в лужах? Почему по лужам нельзя ходить? Обратить внимание на то, что в лужах отражаются небо, об лака и т.д.

Художественное слово

На солнышке согрелась ель.

Подтаяла сосна.

Идет апрель, звенит капель.

В лесу у нас весна. 3. Александрова

ОВД — прыжки с продвижением вперед

Цель: совершенствовать двигательную активность. Развивать координацию.

Самостоятельные игры детей

Цель: Воспитывать самостоятельность в организации игр с группой сверстников.

Выносной материал: лопатки, ведерки, ленточка, грабли, игрушки для игры.

 

Ход наблюдения

Бегут по небу разные зверюшки: медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.

 А если вы фантазией богаты,

Там свой портрет отыщите, ребята.

 Педагог задает детям вопросы:

 Что такое облака?

 Какого они цвета?

Из чего они состоят? (Из бесчисленного количества капелек воды или кристалликов льда.)

Какие бывают облака? (Кучевые, грозовые, перистые, слоистые.) Кучевые облака называются так потому, что держатся на небе кучками

.На что похожи перистые облака?

 Какие облака самые большие?

 Какие облака посылают нам дождь?

Почему облака двигаются по небу? (Их гонит ветер).

Определить, какие облака на небе. Найти облако, похожее на объект живой, неживой природы.                                                              Художественное слово:                                                                                   Ты ещё не видел чуда?
Будто из волшебных снов
Мчит неведомо откуда
Стая странных облаков.                                                                 Разноцветных, словно краски
Кто-то выпустил гулять.
Фея добрая из сказки
Их по небу будет гнать  (Лидия Слуцкая)                                                ОВД - ходьба с высоким подниманием колен, перешагивание через предметы                                                                                                        Цель: формировать координацию движений, учить сохранять равновесие.                                                                                           Подвижные игры: «Лошадки»                                                              Цель: приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.                                                        Ход игры: Дети распределяются в пары по желанию: один - лошадка, другой - кучер, который запрягает лошадку (надевает вожжи) и едет по площадке от одной стороны ее до другой и обратно. Затем по предложению воспитателя дети меняются ролями и игра повторяется.                                                                                Малоподвижная игра"Волк — волчок"                                               Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества. Учить, считалкой выбирать ведущего.                                                Волк - волчок, шерстяной бочок                                                                  Через ельник бежал,                                                                                    В можжевельник упал,                                                                              Зацепился хвостом,                                                                              Ночевал под кустом.                                                                               Ход игры: Дети стоят по кругу. По считалке выбирают волка. Волк идет широкими шагами за кругом, на последние слова приседает кому-либо за спину, тот и становится волком. Игра повторяется. Можно выбрать два волка.                                                              Дидактическая игра: «Подбери признаки»                                    Цель: активизация глагольного словаря.                                           Ход игры: Педагог задаёт вопрос «Что умеют делать белки?» Дети подбирают ответ (прыгать, воспитывать бельчат, делать запасы на зиму)                                                                                                         Трудовая деятельность: очистка участка от мусора и снега.      Цель: воспитывать желание помогать взрослым.                Самостоятельные игры детей                                                             Цель: Воспитывать самостоятельность в организации игр с группой сверстников.

Выносной материал: вожжи, кегли, шапочка волка, грабли, лопатки, ведерки, игрушки.

Ход наблюдения

Почему видна земля? Почему тает снег? (Пригрело солнышко) Какие лужи бывают утром?

«Еще ледок хрустит утрами, А днем и солнце и капель»

Художественное слово

Черные проталины.

На полях видны.

Верно очень теплые ноги у весны (И.Токмакова)

Загадка.

-Лежало одеяло

Мягкое, белое,

Солнце припекло –

Одеяло потекло. (Снег)

-Зимой в поле лежал,

Весной в реку побежал. (Снег)

ОВД — прыжки на двух ногах через две линии                                                                                                       Цель: совершенствовать двигательную активность. Развивать координацию                                                                                       Подвижная игра   «У медведя во бору»                                                       Цель: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков.                                                                           Ход игры: Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку: У медведя во бору                                                                                      Грибы, ягоды беру!                                                                                                А медведь не спит,                                                                                        Все на нас глядит.

 Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно, он быстро бежит за играющими, и старается кого-то поймать. Пойманный, становится медведем.

Малоподвижная игра   «Кто сделает меньше шагов».

Цель: научить ходить широкими шагами, слушать сигнал.       


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.102 с.