Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-01-29 | 104 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Игра – викторина
«Зимний калейдоскоп»
Разработала: Иванова Т.А
Психолог
Игра – викторина
«Зимний калейдоскоп»
Цель: воспитание любви к природе, расширить знания детей о птицах, о новогоднем празднике.
Задачи:
1. образовательные:
· повторить, закрепить и углубить знания о птицах;
· формировать представление о необходимости сохранения окружающей природы, расширить кругозор,
2. развивающие:
· развивать познавательную активность, творческие и коммуникативные способности,
· совершенствовать мыслительные операции, развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции, речь,
3. воспитательные:
· воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы,
· формировать умение видеть красоту родной природы.
Подготовка к игре.
Класс делится на 2 команды. Каждая команда подготавливает пословицы о зиме, оформляя свои работы на отдельных листах. Класс украшен бумажными снежинками, сделанными детьми, рисунками на тему «Русская зима», различными видами кормушек для птиц, которые родители с детьми сделали дома.
Оборудование:
Кормушки, сделанные дома родителями с детьми, рисунки перелетных, зимующих и кочующих птиц, аудиозапись произведения П.И. Чайковского «Времена года», рисунки детей на тему «Русская зима», карточки со словами для составления пословиц, карточки с названиями птиц, толковый словарь С.И. Ожегова, небольшие ватные шарики, бумажные конусы красного цвета с клеевой основой (носы для снеговика).
Учитель:
Дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы проводим игру – викторину «Зимний калейдоскоп»! А что значит слово «калейдоскоп»? давайте посмотрим в словаре. (Один ученик читает в словаре С.Ожегова толкование этого слова.
|
Калейдоскоп – быстрая смена разнообразных явлений.)
Надеюсь, что дети узнают что – то новое для себя, а родители будут объективными судьями в нашей игре. (Родительское жюри ведет подсчет баллов после каждого конкурса).
Итак, желаю всем удачи! Вперёд, команды!
Учитель: (читает отрывок из произведения «Четыре художника» К.Ушинского под аудиозапись П.И.Чайковского «Времена года»)
Сошлись как – то вместе 4 волшебника – живописца: Зима, Весна, Лето и Осень. Сошлись, да и заспорили, кто из них лучше рисует? И начали художники друг за другом разрисовывать землю, одевать в нарядные уборы леса, поля, леса. Первой взялась за свою волшебную кисть Зима. И земля покрылась пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.
Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. Чудесная получилась картина!
Много прекрасных строк написано великими русскими поэтами о красавице - зиме. Русский народ всегда любил зиму с её морозами и метелями, с её праздниками и забавами.
И сейчас нашим командам предлагается первое задание:
конкурс «Продолжай стихотворение!»
(Участники каждой команды читают по строчке из стихотворения о зиме, например, Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»)
И наш следующий конкурс называется «Зимние месяцы».
Задание командам:
1) запиши по порядку названия зимних месяцев.
В каком из этих слов одинаковое количество букв и звуков (февраль, декабрь)
2) образуй от этих существительных прилагательные.
(Команды выполняют задания на листочках, а в это время другие участники читают стихи о зиме).
Следующий конкурс: «Отгадай зимние загадки».
Учитель:
Загадаю вам, ребятки
Очень трудные загадки.
Отгадаешь – не зевай,
Дружно хором отвечай!
Кто внимательным бывает,
|
Тот их быстро отгадает!
Загадки.
(Водящий кидает «снежок» игроку и загадывает загадку о зиме.)
Бегут по дорожке
Доски да ножки. (Лыжи)
2) Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы. (Санки).
3) Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лёд
И мелькают огоньки.
Кто несёт меня? (Коньки).
4) Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом? (Лыжи).
5) Схватил за щёки, кончик носа,
Раскрасил окна все без спросу.
Но кто же это? Вот вопрос!
Всё это делает …….(мороз).
6) Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согреют две сестрички,
Зовут их…(рукавички).
Учитель:
А сейчас время народных примет. Каждой команде нужно вставить пропущенные буквы в текст. (Текст на доске или на большом листе бумаги).
Если ноч…ю был иней – днём сне… не выпадет.
Дым ст…лбом – к м…розу.
В…роб…и дружно расчирикались – к отт…пели.
Бер…ги но.. в б..льшой м…ро….
Учитель:
А теперь обратимся к птицам. Вы знаете, что есть птицы, которые улетают от нас осенью. Они называются…(перелётными), есть птицы которые прилетают к нам зимовать. Это птицы …(кочующие). А есть и такие, которые от нас на зиму не улетают. Это птицы …(зимующие).
Посмотрите на эти рисунки и соедините названия птиц с рисунком.
(На доске рисунки снегиря, клеста, воробья, ласточки, поползня, пингвина.)
Обозначь (*) птиц, которые могут прилетать к твоей зимней кормушке. (Поместить рисунки к кормушке, сделанной родителями.) Расскажите про свои кормушки: какие птицы к ним прилетают, какой корм вы приготовили для них.
А теперь разгадайте кроссворд.
1) Зимующая птица с короткими ножками. Она лазает по стволу вверх и вниз.
2) Эта птица выводит птенцов зимой.
3)Зимующая птица с красной грудкой.
4) Птичка с жёлтой грудкой, любит лакомиться салом.
|
к | с | ||||||||||
п | о | п | о | л | з | е | н | ь | |||
ё | е | ||||||||||
с | г | ||||||||||
т | с | и | н | и | ц | а | |||||
| р | ||||||||||
| ь |
| |||||||||
|
Что вы еще знаете об этих птицах?
Учитель:
А теперь – игра «Найди пару». Несколько детей держат в руках таблички с названиями птиц, а другие дети должны, держа рисунки с изображениями птиц к ним подойти. Кто быстрее?
Учитель:
Молодцы! А теперь мы с вами попробуем поработать ….ветром!!!! Каждая команда получает небольшой комочек распушенной ваты, его подбрасывают вверх и дуют, не давая упасть. Чья команда продержит свою «снежинку» дольше, та и победила.
Учитель:
А теперь вьюга утихла…и мы выходим на улицу. Вокруг много снега и сейчас мы с вами вспомним названия предметов, которые нужны, чтобы слепить снеговика (3 снежных кома, ведро, морковка, веточки и угольки).
Ну, а теперь попробуем помочь снеговичку, нарисуем по очереди снеговика на бумаге.
Учитель:
Ну, а теперь время пословиц. Каждая команда получает слова, из которых она должна составить пословицу. (Команды получают свои комплекты пословиц).
В зимний холод всякий молод.
Зима не лето, в шубу одета.
УКАЗ
Игра – викторина
«Зимний калейдоскоп»
Разработала: Иванова Т.А
Психолог
Игра – викторина
«Зимний калейдоскоп»
Цель: воспитание любви к природе, расширить знания детей о птицах, о новогоднем празднике.
Задачи:
1. образовательные:
· повторить, закрепить и углубить знания о птицах;
· формировать представление о необходимости сохранения окружающей природы, расширить кругозор,
2. развивающие:
· развивать познавательную активность, творческие и коммуникативные способности,
· совершенствовать мыслительные операции, развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции, речь,
3. воспитательные:
· воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы,
|
· формировать умение видеть красоту родной природы.
Подготовка к игре.
Класс делится на 2 команды. Каждая команда подготавливает пословицы о зиме, оформляя свои работы на отдельных листах. Класс украшен бумажными снежинками, сделанными детьми, рисунками на тему «Русская зима», различными видами кормушек для птиц, которые родители с детьми сделали дома.
Оборудование:
Кормушки, сделанные дома родителями с детьми, рисунки перелетных, зимующих и кочующих птиц, аудиозапись произведения П.И. Чайковского «Времена года», рисунки детей на тему «Русская зима», карточки со словами для составления пословиц, карточки с названиями птиц, толковый словарь С.И. Ожегова, небольшие ватные шарики, бумажные конусы красного цвета с клеевой основой (носы для снеговика).
Учитель:
Дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы проводим игру – викторину «Зимний калейдоскоп»! А что значит слово «калейдоскоп»? давайте посмотрим в словаре. (Один ученик читает в словаре С.Ожегова толкование этого слова.
Калейдоскоп – быстрая смена разнообразных явлений.)
Надеюсь, что дети узнают что – то новое для себя, а родители будут объективными судьями в нашей игре. (Родительское жюри ведет подсчет баллов после каждого конкурса).
Итак, желаю всем удачи! Вперёд, команды!
Учитель: (читает отрывок из произведения «Четыре художника» К.Ушинского под аудиозапись П.И.Чайковского «Времена года»)
Сошлись как – то вместе 4 волшебника – живописца: Зима, Весна, Лето и Осень. Сошлись, да и заспорили, кто из них лучше рисует? И начали художники друг за другом разрисовывать землю, одевать в нарядные уборы леса, поля, леса. Первой взялась за свою волшебную кисть Зима. И земля покрылась пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.
Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. Чудесная получилась картина!
Много прекрасных строк написано великими русскими поэтами о красавице - зиме. Русский народ всегда любил зиму с её морозами и метелями, с её праздниками и забавами.
И сейчас нашим командам предлагается первое задание:
конкурс «Продолжай стихотворение!»
(Участники каждой команды читают по строчке из стихотворения о зиме, например, Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»)
И наш следующий конкурс называется «Зимние месяцы».
Задание командам:
1) запиши по порядку названия зимних месяцев.
В каком из этих слов одинаковое количество букв и звуков (февраль, декабрь)
2) образуй от этих существительных прилагательные.
(Команды выполняют задания на листочках, а в это время другие участники читают стихи о зиме).
|
Следующий конкурс: «Отгадай зимние загадки».
Учитель:
Загадаю вам, ребятки
Очень трудные загадки.
Отгадаешь – не зевай,
Дружно хором отвечай!
Кто внимательным бывает,
Тот их быстро отгадает!
Загадки.
(Водящий кидает «снежок» игроку и загадывает загадку о зиме.)
Бегут по дорожке
Доски да ножки. (Лыжи)
2) Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы. (Санки).
3) Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лёд
И мелькают огоньки.
Кто несёт меня? (Коньки).
4) Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом? (Лыжи).
5) Схватил за щёки, кончик носа,
Раскрасил окна все без спросу.
Но кто же это? Вот вопрос!
Всё это делает …….(мороз).
6) Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согреют две сестрички,
Зовут их…(рукавички).
Учитель:
А сейчас время народных примет. Каждой команде нужно вставить пропущенные буквы в текст. (Текст на доске или на большом листе бумаги).
Если ноч…ю был иней – днём сне… не выпадет.
Дым ст…лбом – к м…розу.
В…роб…и дружно расчирикались – к отт…пели.
Бер…ги но.. в б..льшой м…ро….
Учитель:
А теперь обратимся к птицам. Вы знаете, что есть птицы, которые улетают от нас осенью. Они называются…(перелётными), есть птицы которые прилетают к нам зимовать. Это птицы …(кочующие). А есть и такие, которые от нас на зиму не улетают. Это птицы …(зимующие).
Посмотрите на эти рисунки и соедините названия птиц с рисунком.
(На доске рисунки снегиря, клеста, воробья, ласточки, поползня, пингвина.)
Обозначь (*) птиц, которые могут прилетать к твоей зимней кормушке. (Поместить рисунки к кормушке, сделанной родителями.) Расскажите про свои кормушки: какие птицы к ним прилетают, какой корм вы приготовили для них.
А теперь разгадайте кроссворд.
1) Зимующая птица с короткими ножками. Она лазает по стволу вверх и вниз.
2) Эта птица выводит птенцов зимой.
3)Зимующая птица с красной грудкой.
4) Птичка с жёлтой грудкой, любит лакомиться салом.
к | с | ||||||||||
п | о | п | о | л | з | е | н | ь | |||
ё | е | ||||||||||
с | г | ||||||||||
т | с | и | н | и | ц | а | |||||
| р | ||||||||||
| ь |
| |||||||||
|
Что вы еще знаете об этих птицах?
Учитель:
А теперь – игра «Найди пару». Несколько детей держат в руках таблички с названиями птиц, а другие дети должны, держа рисунки с изображениями птиц к ним подойти. Кто быстрее?
Учитель:
Молодцы! А теперь мы с вами попробуем поработать ….ветром!!!! Каждая команда получает небольшой комочек распушенной ваты, его подбрасывают вверх и дуют, не давая упасть. Чья команда продержит свою «снежинку» дольше, та и победила.
Учитель:
А теперь вьюга утихла…и мы выходим на улицу. Вокруг много снега и сейчас мы с вами вспомним названия предметов, которые нужны, чтобы слепить снеговика (3 снежных кома, ведро, морковка, веточки и угольки).
Ну, а теперь попробуем помочь снеговичку, нарисуем по очереди снеговика на бумаге.
Учитель:
Ну, а теперь время пословиц. Каждая команда получает слова, из которых она должна составить пословицу. (Команды получают свои комплекты пословиц).
В зимний холод всякий молод.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!