Следующий конкурс: «Отгадай зимние загадки». — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Следующий конкурс: «Отгадай зимние загадки».

2021-01-29 104
Следующий конкурс: «Отгадай зимние загадки». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игра – викторина

  «Зимний калейдоскоп»

 

Разработала: Иванова Т.А

Психолог

Игра – викторина

  «Зимний калейдоскоп»

 

Цель: воспитание любви к природе, расширить знания детей о птицах, о новогоднем празднике.

Задачи:

1. образовательные:

· повторить, закрепить и углубить знания о птицах;

· формировать представление о необходимости сохранения окружающей природы, расширить кругозор,

2. развивающие:

· развивать познавательную активность, творческие и коммуникативные способности,

· совершенствовать мыслительные операции, развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции, речь,

3. воспитательные:

· воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы,

· формировать умение видеть красоту родной природы.

 

Подготовка к игре.

Класс делится на 2 команды. Каждая команда подготавливает пословицы о зиме, оформляя свои работы на отдельных листах. Класс украшен бумажными снежинками, сделанными детьми, рисунками на тему «Русская зима», различными видами кормушек для птиц, которые родители с детьми сделали дома.

 

Оборудование:

Кормушки, сделанные дома родителями с детьми, рисунки перелетных, зимующих и кочующих птиц, аудиозапись произведения П.И. Чайковского «Времена года», рисунки детей на тему «Русская зима», карточки со словами для составления пословиц, карточки с названиями птиц, толковый словарь С.И. Ожегова, небольшие ватные шарики, бумажные конусы красного цвета с клеевой основой (носы для снеговика).

 

 

Учитель:

Дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы проводим игру – викторину «Зимний калейдоскоп»! А что значит слово «калейдоскоп»? давайте посмотрим в словаре. (Один ученик читает в словаре С.Ожегова толкование этого слова.

  Калейдоскоп – быстрая смена разнообразных явлений.)

 Надеюсь, что дети узнают что – то новое для себя, а родители будут объективными судьями в нашей игре. (Родительское жюри ведет подсчет баллов после каждого конкурса).

Итак, желаю всем удачи! Вперёд, команды!

 

Учитель:  (читает отрывок из произведения «Четыре художника» К.Ушинского под аудиозапись П.И.Чайковского «Времена года»)

Сошлись как – то вместе 4 волшебника – живописца: Зима, Весна, Лето и Осень. Сошлись, да и заспорили, кто из них лучше рисует? И начали художники друг за другом разрисовывать землю, одевать в нарядные уборы леса, поля, леса. Первой взялась за свою волшебную кисть Зима. И земля покрылась пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.

Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. Чудесная получилась картина!

 

 Много прекрасных строк написано великими русскими поэтами о красавице - зиме. Русский народ всегда любил зиму с её морозами и метелями, с её праздниками и забавами.

И сейчас нашим командам предлагается первое задание:

конкурс «Продолжай стихотворение!»

(Участники каждой команды читают по строчке из стихотворения о зиме, например, Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»)

 

И наш следующий конкурс называется «Зимние месяцы».

Задание командам:

1) запиши по порядку названия зимних месяцев.

В каком из этих слов одинаковое количество букв и звуков (февраль, декабрь)

2) образуй от этих существительных прилагательные.

 

(Команды выполняют задания на листочках, а в это время другие участники читают стихи о зиме).

 

Следующий конкурс: «Отгадай зимние загадки».

Учитель:

Загадаю вам, ребятки

Очень трудные загадки.

Отгадаешь – не зевай,

Дружно хором отвечай!

           Кто внимательным бывает,

           Тот их быстро отгадает!

Загадки.

(Водящий кидает «снежок» игроку и загадывает загадку о зиме.)

 

Бегут по дорожке

Доски да ножки. (Лыжи)

 

2) Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы. (Санки).

                               

                               3) Мчусь, как пуля, я вперед,

                                 Лишь поскрипывает лёд

                                 И мелькают огоньки.

                                  Кто несёт меня? (Коньки).

 

4) Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? (Лыжи).

                                           

                                          5) Схватил за щёки, кончик носа,

                                            Раскрасил окна все без спросу.

                                            Но кто же это? Вот вопрос!

                                             Всё это делает …….(мороз).

 

6) Едва повеяло зимой,

Они всегда с тобой.

Согреют две сестрички,

Зовут их…(рукавички).

 

Учитель:

 А сейчас время народных примет. Каждой команде нужно вставить пропущенные буквы в текст. (Текст на доске или на большом листе бумаги).

 

Если ноч…ю был иней – днём сне… не выпадет.

Дым ст…лбом – к м…розу.

В…роб…и дружно расчирикались – к отт…пели.

Бер…ги но.. в б..льшой м…ро….

Учитель:

А теперь обратимся к птицам. Вы знаете, что есть птицы, которые улетают от нас осенью. Они называются…(перелётными), есть птицы которые прилетают к нам зимовать. Это птицы …(кочующие). А есть и такие, которые от нас на зиму не улетают. Это птицы …(зимующие).

 Посмотрите на эти рисунки и соедините названия птиц с рисунком.

(На доске рисунки снегиря, клеста, воробья, ласточки, поползня, пингвина.)

Обозначь (*) птиц, которые могут прилетать к твоей зимней кормушке. (Поместить рисунки к кормушке, сделанной родителями.) Расскажите про свои кормушки: какие птицы к ним прилетают, какой корм вы приготовили для них.

 

А теперь разгадайте кроссворд.

 

1) Зимующая птица с короткими ножками. Она лазает по стволу вверх и вниз.

2) Эта птица выводит птенцов зимой.

3)Зимующая птица с красной грудкой.

4) Птичка с жёлтой грудкой, любит лакомиться салом.

 

        к     с        
п о п о л з е н ь      
        ё     е        
        с     г        
        т   с и н и ц а
       

 

    р        
       

 

ь

 

 

 

Что вы еще знаете об этих птицах?

 

Учитель:

А теперь – игра «Найди пару». Несколько детей держат в руках таблички с названиями птиц, а другие дети должны, держа рисунки с изображениями птиц к ним подойти. Кто быстрее?

 

  Учитель:

 Молодцы! А теперь мы с вами попробуем поработать ….ветром!!!! Каждая команда получает небольшой комочек распушенной ваты, его подбрасывают вверх и дуют, не давая упасть. Чья команда продержит свою «снежинку» дольше, та и победила.

 

Учитель:

 А теперь вьюга утихла…и мы выходим на улицу. Вокруг много снега и сейчас мы с вами вспомним  названия предметов, которые нужны, чтобы слепить снеговика (3 снежных кома, ведро, морковка, веточки и угольки).

 Ну, а теперь попробуем помочь снеговичку, нарисуем по очереди снеговика на бумаге.

 

Учитель:

Ну, а теперь время пословиц. Каждая команда получает слова, из которых она должна составить пословицу. (Команды получают свои комплекты пословиц).

 

  В зимний холод всякий молод.

Зима не лето, в шубу одета.

УКАЗ

Игра – викторина

  «Зимний калейдоскоп»

 

Разработала: Иванова Т.А

Психолог

Игра – викторина

  «Зимний калейдоскоп»

 

Цель: воспитание любви к природе, расширить знания детей о птицах, о новогоднем празднике.

Задачи:

1. образовательные:

· повторить, закрепить и углубить знания о птицах;

· формировать представление о необходимости сохранения окружающей природы, расширить кругозор,

2. развивающие:

· развивать познавательную активность, творческие и коммуникативные способности,

· совершенствовать мыслительные операции, развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции, речь,

3. воспитательные:

· воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы,

· формировать умение видеть красоту родной природы.

 

Подготовка к игре.

Класс делится на 2 команды. Каждая команда подготавливает пословицы о зиме, оформляя свои работы на отдельных листах. Класс украшен бумажными снежинками, сделанными детьми, рисунками на тему «Русская зима», различными видами кормушек для птиц, которые родители с детьми сделали дома.

 

Оборудование:

Кормушки, сделанные дома родителями с детьми, рисунки перелетных, зимующих и кочующих птиц, аудиозапись произведения П.И. Чайковского «Времена года», рисунки детей на тему «Русская зима», карточки со словами для составления пословиц, карточки с названиями птиц, толковый словарь С.И. Ожегова, небольшие ватные шарики, бумажные конусы красного цвета с клеевой основой (носы для снеговика).

 

 

Учитель:

Дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы проводим игру – викторину «Зимний калейдоскоп»! А что значит слово «калейдоскоп»? давайте посмотрим в словаре. (Один ученик читает в словаре С.Ожегова толкование этого слова.

  Калейдоскоп – быстрая смена разнообразных явлений.)

 Надеюсь, что дети узнают что – то новое для себя, а родители будут объективными судьями в нашей игре. (Родительское жюри ведет подсчет баллов после каждого конкурса).

Итак, желаю всем удачи! Вперёд, команды!

 

Учитель:  (читает отрывок из произведения «Четыре художника» К.Ушинского под аудиозапись П.И.Чайковского «Времена года»)

Сошлись как – то вместе 4 волшебника – живописца: Зима, Весна, Лето и Осень. Сошлись, да и заспорили, кто из них лучше рисует? И начали художники друг за другом разрисовывать землю, одевать в нарядные уборы леса, поля, леса. Первой взялась за свою волшебную кисть Зима. И земля покрылась пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.

Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. Чудесная получилась картина!

 

 Много прекрасных строк написано великими русскими поэтами о красавице - зиме. Русский народ всегда любил зиму с её морозами и метелями, с её праздниками и забавами.

И сейчас нашим командам предлагается первое задание:

конкурс «Продолжай стихотворение!»

(Участники каждой команды читают по строчке из стихотворения о зиме, например, Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»)

 

И наш следующий конкурс называется «Зимние месяцы».

Задание командам:

1) запиши по порядку названия зимних месяцев.

В каком из этих слов одинаковое количество букв и звуков (февраль, декабрь)

2) образуй от этих существительных прилагательные.

 

(Команды выполняют задания на листочках, а в это время другие участники читают стихи о зиме).

 

Следующий конкурс: «Отгадай зимние загадки».

Учитель:

Загадаю вам, ребятки

Очень трудные загадки.

Отгадаешь – не зевай,

Дружно хором отвечай!

           Кто внимательным бывает,

           Тот их быстро отгадает!

Загадки.

(Водящий кидает «снежок» игроку и загадывает загадку о зиме.)

 

Бегут по дорожке

Доски да ножки. (Лыжи)

 

2) Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы. (Санки).

                               

                               3) Мчусь, как пуля, я вперед,

                                 Лишь поскрипывает лёд

                                 И мелькают огоньки.

                                  Кто несёт меня? (Коньки).

 

4) Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? (Лыжи).

                                           

                                          5) Схватил за щёки, кончик носа,

                                            Раскрасил окна все без спросу.

                                            Но кто же это? Вот вопрос!

                                             Всё это делает …….(мороз).

 

6) Едва повеяло зимой,

Они всегда с тобой.

Согреют две сестрички,

Зовут их…(рукавички).

 

Учитель:

 А сейчас время народных примет. Каждой команде нужно вставить пропущенные буквы в текст. (Текст на доске или на большом листе бумаги).

 

Если ноч…ю был иней – днём сне… не выпадет.

Дым ст…лбом – к м…розу.

В…роб…и дружно расчирикались – к отт…пели.

Бер…ги но.. в б..льшой м…ро….

Учитель:

А теперь обратимся к птицам. Вы знаете, что есть птицы, которые улетают от нас осенью. Они называются…(перелётными), есть птицы которые прилетают к нам зимовать. Это птицы …(кочующие). А есть и такие, которые от нас на зиму не улетают. Это птицы …(зимующие).

 Посмотрите на эти рисунки и соедините названия птиц с рисунком.

(На доске рисунки снегиря, клеста, воробья, ласточки, поползня, пингвина.)

Обозначь (*) птиц, которые могут прилетать к твоей зимней кормушке. (Поместить рисунки к кормушке, сделанной родителями.) Расскажите про свои кормушки: какие птицы к ним прилетают, какой корм вы приготовили для них.

 

А теперь разгадайте кроссворд.

 

1) Зимующая птица с короткими ножками. Она лазает по стволу вверх и вниз.

2) Эта птица выводит птенцов зимой.

3)Зимующая птица с красной грудкой.

4) Птичка с жёлтой грудкой, любит лакомиться салом.

 

        к     с        
п о п о л з е н ь      
        ё     е        
        с     г        
        т   с и н и ц а
       

 

    р        
       

 

ь

 

 

 

Что вы еще знаете об этих птицах?

 

Учитель:

А теперь – игра «Найди пару». Несколько детей держат в руках таблички с названиями птиц, а другие дети должны, держа рисунки с изображениями птиц к ним подойти. Кто быстрее?

 

  Учитель:

 Молодцы! А теперь мы с вами попробуем поработать ….ветром!!!! Каждая команда получает небольшой комочек распушенной ваты, его подбрасывают вверх и дуют, не давая упасть. Чья команда продержит свою «снежинку» дольше, та и победила.

 

Учитель:

 А теперь вьюга утихла…и мы выходим на улицу. Вокруг много снега и сейчас мы с вами вспомним  названия предметов, которые нужны, чтобы слепить снеговика (3 снежных кома, ведро, морковка, веточки и угольки).

 Ну, а теперь попробуем помочь снеговичку, нарисуем по очереди снеговика на бумаге.

 

Учитель:

Ну, а теперь время пословиц. Каждая команда получает слова, из которых она должна составить пословицу. (Команды получают свои комплекты пословиц).

 

  В зимний холод всякий молод.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.12 с.