Кафедра Теории организации и систем управления — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кафедра Теории организации и систем управления

2021-01-29 46
Кафедра Теории организации и систем управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Институт менеджмента

          

Кафедра Теории организации и систем управления

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины

«ПРИНЯТИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ»

по направлению подготовки  081100 – «Государственное и

                                                                  муниципальное управление»

                                    

     

квалификация (степень) «бакалавр»

 

Курс – III

семестр – (V)

 

 

форма обучения  – экстернат

 

 

Москва – 2014


 

Рабочая программа дисциплины обсуждена и утверждена на заседании кафедры Теории организации и систем управления, протокол № 1 от «» августа 2013 г., утвержден на заседании Ученого совета Института менеджмента, протокол № 1 от «» августа 2013 г.

 

   Составитель –  к.т.н. доцент Сытняк Ю.А.

                  

   Заведующий кафедрой – к.т.н., профессор Мошкин А.С.

 

 

Форма обучения – экстернат

Лекции – 4 часа

Консультации – 2 часа

Самостоятельная работа – 144 часа (4 зачетные единицы)

Всего – 150 часов (4,2 зачетные единицы)

Итог – экзамен

СОДержание

  Стр.
Часть I. Программа учебной дисциплины ……………………………... 3
1. Пояснительная записка …………………………………………… 3
1.1  Требования Государственного стандарта высшего профессионального образования к содержанию дисциплины «Принятие и исполнение государственных решений» ………     3
1.2.  Цель и задачи дисциплины …………………………………. 3
1.3.  Место дисциплины в профессиональной подготовке студента ………………………....................................................   3
2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины ……… 4
3. Содержание дисциплины ………………………………………….. 6
4. Рекомендуемая литература ………………………………………... 9
  Часть II. Методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины   ……………………………………………………………...     12
1. Виды учебной работы ……………………………………………… 12
2. Тематический план дисциплины ………………………………….. 12
3. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы... 13
4. Темы рефератов …………………………………………………….. 16
5. Требования к итоговой работе (реферату) ………………………. 19

 


Часть I. Программа учебной дисциплины

Пояснительная записка

Требования Государственного стандарта Высшего

профессионального образования к содержанию дисциплины

«Принятие и исполнение государственных решений»

 

Программа дисциплины «Принятие и исполнение государственных решений» составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования 2000 г. по направлению подготовки 081100 – «Государственное и муниципальное управление» и предусматривает ее изучение в объеме 150 часов. 

При составлении программы учтены минимальные требования к содержанию учебной дисциплины, предусмотренные ГОС ВПО.

1.2 Цель и задачи дисциплины

Цельюосвоения дисциплины «Принятие и исполнение государственных решений» является: дать бакалаврам знание теории и практических аспектов процесса разработки, планирования, принятия и исполнения управленческих государственных решений, организации их эффективной реализации и контроля в системе государственной службы.

Основные задачи изучения дисциплины:

· подготовить высококвалифицированных специалистов широкого профиля, умеющих разрабатывать и реализовывать управленческие государственные решения на основе применения современных моделей управления и принятия решений;

· научить будущих государственных и муниципальных служащих основам теории принятия управленческих решений, методам диагностики и анализа проблемных ситуаций, базирующихся на теории и практике оптимального управления и теории систем;

· развить у обучающихся способности к деятельности: управленческой; информационно-аналитической; проектно-исследовательской; организационной; инновационной.

 

1.3 Место дисциплины в профессиональной подготовке студента

 

Дисциплина «Принятие и исполнение государственных решений» относится к профессиональному циклу ООП бакалавриата (Б.3.) и ориентирована на изучение и приобретение навыков планирования, принятия и исполнения управленческих государственных решений при подготовке студентов. Дисциплина находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП и базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин общенаучного и профессионального цикла, таких как: «Основы государственного и муниципального управления», «Социология управления», «Деловые коммуникации», «Основы делопроизводства», «Теория управления» и др. Набор входящих знаний и умений, состоящих в понимании основных принципов управления, основ государственной службы, социологии, психологии, стратегии и теории управления, обеспечивают требуемый уровень подготовки для изучения дисциплины «Принятие и исполнение государственных решений».

Полученные в процессе обучения знания могут быть использованы при изучении таких дисциплин, как: «Государственная и муниципальная служба», «Стратегический менеджмент», «Политическое управление».

2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины

 

В результате изучения дисциплины «Принятие и исполнение государственных решений» студенты должны обладать следующими компетенциями:

понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления; стремление к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности  (ОК-5);

способность представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7);

способность принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей; умение оценивать последствия решений (ОК-15);

владение навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способность порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-16);

умение определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения (ПК-2);

умение выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3);

способность принимать решения в условиях неопределенности и рисков (ПК-4);

способность применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-5);

умение определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-12);

умение находить основы для сотрудничества с другими органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, институтами гражданского общества; способность определять потребности в информации, получать информацию из большого числа источников, оперативно и точно интерпретировать информацию (ПК-31);

способность выявлять информацию, необходимую для принятия решений, при получении «обратной связи» в профессиональной деятельности (ПК-34)

способность к адекватной оценке поставленных целей и результатов деятельности (ПК-48).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- виды государственных решений и методы их принятия;

- виды и методы планирования;

- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;

уметь:

- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

- организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;

- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;

- анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;

- использовать различные методы оценки эффективности профессиональной деятельности государственных служащих и муниципальных служащих;

владеть:

- методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);

- современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации;

- современным инструментарием управления человеческими ресурсами;

- навыками деловых коммуникаций;

- навыками оценки экономических и социальных условий осуществления государственных программ.

 


3. Содержание дисциплины

Основная

1. Лафта Дж.К. Управленческие решения: Учеб.пособ. М.: ООО фирма «Благовест-В», 2004.

2. Саак Э.А., Тюшняков В.Н. Разработка управленческого решения: в системе государственного и муниципального управления. Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2007.

3. Чудновская С.Н. Управленческие решения: учебник. М.: Эксмо, 2007.

4. Иванов А.И., Малявина А.В. Разработка управленческих решений: Учеб. пособие. М.: ИИК "Калита", 2000.

5. Мандрица В.М., Касьянов В.В. Правовые основы управления: Учебное пособие. Ростов н/Д: «Феникс», 2002. – 480 с. (Серия «Учебники и учебные пособия»).

6. Ременников В.В. Разработка управленческого решения: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

7. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ, 2000.

8. Четвериков В.С. Муниципальное право: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 183 с. – (Серия «Вопрос-ответ»).

9. Гельман В.Я. Региональная власть в современной России: институты, режимы, практики. // Политические исследования. Февраль 2000 № 2.

10. Попов А.В. Административно – территориальное управление и новая политическая роль регионов. // Социально – гуманитарное знание. 2000. № 5.

11. Попов А.В. О проблемах становления региональных систем управления. // Социально – гуманитарное знание. 2000. № 3, 4.

12. Попов А.В. Специфика самоуправления – в единстве государственного и муниципального управления. // Социально – гуманитарное знание. 2001. № 2,3.

Нормативная литература

1. Конституция РФ. М.; 1993. 59 с.

2. ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Собрание законодательства Российской федерации. 1995. № 35. Ст. 3506; 1996. № 17. Ст. 1917; 1996. № 49. Ст. 5500; 1997. № 12. Ст. 1378; 2000. № 32. Ст. 3330.

3. ФЗ РФ «Об основах муниципальной службы в РФ». Комментарий к Федеральному закону «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» /Рук. Авт. Кол., отв. ред. проф. В.И. Шкатулла. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 463 с.

4. Европейская хартия местного самоуправления. Местное самоуправления в Российской Федерации. Сборник нормативных правовых актов. М.: Юридическая литература, 1998. С. 7-13.

 

Дополнительная

1. Бражко Е.И., Серебрякова Г.В., Смирнов Э.А. Управленческие решения: учебное пособие. М.: РИОР, 2010Вертакова Ю.В. Управленческие решения: разработка и выбор. Учеб. пособие. М. Кнорус, 2005.

2. Воробьев С.Н., Уткин, Балдин К.В. Управленческие решения. М.: Юнити, 2003

3. Карданская Н.Л. Принятие управленческих решений - М: Юнити, 2009.

4. Лапыгин Ю.Н. Управленческие решения: учебное пособие. М.: Эксмо, 2009.

5. Левина С.Ш., Турчаева Р.Ю. Управленческие решения: конспект лекций. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. 

6. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. 5-е изд., испр. и доп. М.: Дело, 2004.

7. Лукичёва Л.И. Управленческие решения. М.: Омега-Л, 2009.

8. Соколова Л.Е. Разработка управленческого решения: конспект лекций. М.: Высшее образование, 2009.

9.  Смирнов Э.А. Управленческие решения: Учебник для вузов. М.: РИОР, 2009.

10.  Учитель Ю.Г. Разработка управленческих решений: учебник. М.: Юнити-Дана, 2008.

11. Фатхутдинов Р.М. Разработка управленческого решения М: ЗАО Бизнес-школа – Интел-синтез, 1998

12. Юкаева В.С. Управленческие решения: учебное пособие. М: Изд-во «Дашков и К», 2009

 

 

Интернет-источники

1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам / http://window.edu.ru/window/library

2. Мировая цифровая библиотека / http://wdl.org/ru//

3. Публичная Электронная Библиотека / http://lib.walla.ru/

4. Российское образование. Федеральный портал. / http://www.edu.ru/

5. Электронная библиотека Российской государственной библиотеки / http://www.rsl.ru/ru/s2/s101/

6. Электронная библиотека учебников / http://studentam.net/

7. Электронная библиотека IQlib / http://www.iqlib.ru/

8. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики // www.gks.ru

9. Сайт Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) // http://wciom.ru

10. Сайт Фонда «Общественное мнение» // www.fom.ru

11. Сайт аналитического центра Юрия Левады (Левада-центр) // www.levada.ru

12. Федеральный портал «Российское образование» //  http://www.edu.ru/


ЧАСТЬ II. Методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины

Виды учебной работы

Изучение дисциплины в соответствии с учебным планом включает аудиторные занятия в объеме 6 часов, в том числе лекции – 4 часа и консультации – 2 часа, а также выполнение контрольного задания и самостоятельную работу студентов в объеме 144 часа. Форма итогового контроля – экзамен в конце семестра (по результатам оценки выполнения письменного контрольного задания).

2. Тематический план дисциплины

 

Наименование тем

Всего часов

Тема 1. Понятие государственного решения, основы разработки управленческих решений в системе государственного и муниципального управления 14 Тема 2. Принципы и основные этапы разработки управленческих государственных решений 14 Тема 3. Сущность и содержание процесса планирования при разработке управленческих государственных решений. 12 Тема 4. Методы календарного планирования и управления при разработке управленческих государственных решений 20 Тема 5. Методы и технологии разработки управленческих государственных решений в условиях неопределенности и риска 16 Тема 6. Сущность и содержание анализа внутренней и внешней среды, инструменты анализа внутренней и внешней среды организации 14 Тема 7. Методологические основы системного анализа при разработке управленческих государственных решений 16 Тема 8. Сущность и содержание процесса разработки стратегических государственных решений в органах государственного и муниципального управления 14 Тема 9. Мониторинг и контроль исполнения управленческих государственных решений 18 Тема 10. Зарубежный опыт организации контроля исполнения управленческих государственных решений, система ответственности 12 ИТОГО 150

3. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы

 

1. Понятие и функции управленческого государственного решения

2. Управленческая проблема, сущность и диагностика проблемы

3. Требования к управленческому решению

4. Типология управленческих государственных решений

5. Особенности разработки и принятии управленческих решений в государственном и муниципальном управлении

6. Уровни и подходы к принятию управленческого решения в организации

7. Что включает общая методология разработки управленческого государственного решения;

8. В чем проявляется функция мышления при разработке управленческого решения;

9. Сущность и содержание типового алгоритма разработки управленческого государственного решения;

10.  Перечислите основные принципы разработки управленческих решений в органах государственного управления;

11.  Можно ли при разработке управленческого решения ограничиваться только анализом количественной информации;

12.  Назовите основные этапы разработки и реализации управленческого решения в органах государственного управления;

13.  Какой подход находит наибольшее использование при разработке и реализации управленческого решения;

14.  Назовите методы получения информации о ситуации принятия управленческого решения;

15.  В чем отличие коллективного принятия решений от коллективной экспертизы.

16.  Охарактеризуйте основные этапы процесса планирования;

17.  Назовите компоненты плана;

18.  Что понимается под принципом SMART;

19.  В каких случаях целесообразно использовать диаграмму Ганта;

20.  Дайте определения и раскройте экономическое содержание основных элементов сетевого графика;

21.  Перечислите временные параметры сетевого графика и объясните их экономическое содержание;

22.  Что характеризует длина критического пути;

23.  Охарактеризуйте основные понятия сетевого планирования и управления;

24.  В чем заключается сущность и содержание сетевого планирования и управления;

25.  Каковы конечные цели применения сетевой системы;

26.  Перечислите основные элементы сетевого графика;

27.  Как осуществляется нумерация событий и кодирование работ сетевого графика;

28.  Охарактеризуйте временные, стоимостные и ресурсные параметры сетевого графика;

29.  Как осуществляется расчет временных параметров сетевого графика;

30.  Перечислите способы оптимизации сетевого графика.

31.  Дайте определение понятию неопределенности и управленческого риска;

32.  Перечислите составляющие и источники рисков в управлении;

33.  Перечислите составляющие и условия неопределенности;

34.  Охарактеризуйте источники индивидуального риска;

35.  Охарактеризуйте источники ситуационного риска;

36.  Методы принятия управленческих решений в условиях неопределенности;

37.  Технология разработки управленческих решений в условиях неопределенности;

38.  Технология разработки управленческих решений в условиях риска;

39.  Приведите классификацию факторов внешней и внутренней среды;

40.  Дайте определение понятию внешней среды;

41.  Какова целевая направленность анализа внешней среды;

42.  Каково содержание основных этапов анализа внешней среды;

43.  Воздействие факторов внешней среды на функционирование предприятия;

44.  Перечислите элементы внутренней среды организации;

45.  Изложите сущность и содержание SWOT-анализа;

46.  Изложите сущность и содержание PEST-анализа;

47.  Назовите основные понятия системного анализа;

48.  Изложите принципы и задачи системного анализа;

49.  Дайте характеристику общей теории систем и системного анализа;

50.  Каковы принципы и структура системного анализа;

51.  Охарактеризуйте организационную систему с управлением.

52.  В чем заключается сущность и содержание стратегического управления;

53.  Охарактеризуйте основные принципы стратегического государственного управления;

54.  Охарактеризуйте технологии разработки стратегии управления;

55.  В чем заключается сущность и содержание сценарного моделирования при разработке стратегических решений;

56.  Охарактеризуйте технологии оценки эффективности стратегических государственных решений;

57.  В чем заключается сущность и содержание мониторинга и контроля;

58.  Охарактеризуйте этапы процесса контроля;

59.  Изложите содержание основных этапов процесса контроля и мониторинга;

60.  Перечислите требования к информации, необходимой для осуществления контроля;

61.  Значение, функции и виды контроля;

62.  Охарактеризуйте методы контроля государственных решений;

63.  В чем заключается механизм осуществления контроля государственных решений;

64.  В чем заключается сущность и каковы виды ответственности;

65.  Охарактеризуйте регламентное управление и разделение ответственности;

66.  В чем заключается нравственная ответственность руководителя при разработке управленческих государственных решений;

67.  Каковы основные черты разработки и принятия управленческого решения в США;

68.  Изложите особенности японских методов разработки управленческого решения;

69.  Каковы основные черты разработки управленческого решения в странах Западной Европы.

 

 

Темы рефератов

1. Понятие государственных решений.

2. Виды государственных решений

3. Принципы принятия и исполнения государственных решений 

4. Понятие и содержание исполнения государственных решений 

5. Принятие решения в управлении инновациями.

6. Основные этапы разработки управленческих решений.

7. Определение целей организации, оценка степени достижения цели при принятии решения.

8. Многокритериальный выбор и оценочные системы.

9. Ситуационный анализ, его основные этапы, метод сценариев.

10. Методы и модели разработки управленческих решений.

11. Источники права, регулирующие порядок принятия государственных решений

12. Источники права, регулирующие исполнение государственных решений

13. Субъекты, уполномоченные принимать государственные решения и их правовой статус

14. Субъекты, уполномоченные исполнять государственные решения, их права и обязанности

15. Стратегические решения, технология разработки стратегии управления.

16. Модели и методы принятия управленческих решений в организациях.

17. Выбор и анализ альтернатив в процессе принятия решений.

18. Технология разработки управленческих решений.

19. Организация процесса разработки управленческих решений.

20. Целевая ориентация управленческих решений.

21. Анализ информационно-коммуникационных технологий, применяемых в про­цессе разработки решений в органах власти и управления.

22. Методы и технологии разработки управленческих решений в условиях определенно­сти.

23. Методы и технологии разработки управленческих решений в условиях неопределен­ности.

24. Методы и технологии разработки управленческих решений в условиях риска.

25. Государственные решения, принимаемые Президентом Российской Федерации и их правовой статус

26. Государственные решения, принимаемые Правительством Российской Федерации и их правовой статус

27. Особенности государственных решений, принимаемых законодательными органами власти Российской Федерации

28. Особенности государственных решений, принимаемых судебными органами Российской Федерации

29. Особенности государственных решений, принимаемых органами исполнительной власти Российской Федерации

30. Особенности государственных решений, принимаемых должностными лицами органов исполнительной власти Российской Федерации

31. Особенности государственных решений, принимаемых органами власти субъектов Российской Федерации

32. Организация и контроль исполнения управленческих решений.

33. Управленческие решения и ответственность.

34. Оценка эффективности управленческих решений.

35. Процесс планирования при разработке управленческих решений.

36. Психологические факторы при поиске принципиально новых решений.

37. Пути повышения эффективности разработки и принятия управленческих решений в органах власти.

38. Организационное обеспечение разработки и принятия управленческих решений.

39. Роль информации в процессе разработки и принятии управленческих решений.

40. Управленческие решения как инструмент изменений в развитии организации.

41. Стратегические и тактические решения в организации.

42. Организационная культура принятия управленческих решений.

43. Пути повышения эффективности применения систем поддержки принятия управлен­ческих решений.

44. Процедуры исполнения государственных решений

45. Понятие и виды ответственности за неисполнение государственных решений

46. Особенности решений, принимаемых органами и должностными лицами местного самоуправления

47. Административно-правовые методы реализации исполнения государственных решений

48. Административно-правовые методы принуждения исполнения государственных решений

49. Понятие и виды обеспечения законности в ходе принятия и исполнения государственных решений

50. Особенности принятия и исполнения государственных решений в экономической сферой

51. Управление социально-культурной сферой

52. Особенности принятия и исполнения государственных решений в административно-политической сферой

53. Модели и методы анализа альтернатив в процессе принятия решений.

54. Методическое обеспечение разработки и принятия управленческих решений.

55. Технология моделирования в процессе разработки и принятия управленческих реше­ний.

56. Обеспечение экономической безопасности разрабатываемых управленческих решений в органах власти.

57. Проблемы и их решение: модели и методы решений.

58. Решения в системе муниципального и государственного управления.

59. Прогнозирование, классификация основных методов прогнозирования, их ха­рактеристика.

60. Формирование системы контроля качества реализации управленческих реше­ний.

61. Моделирование процесса принятия управленческих решений на основе дело­вых игр.

62. Разработка эффективной системы контроля при реализации управленческих решений в органах власти и управления.

63. Стандарты серии ISO-9000 как основа повышения качества разработки управ­ленческих решений в муниципальных органах власти.

64. Имитационное моделирование при выборе и обосновании управленческих ре­шений в системе государственного и муниципального управления.

65. Использование математических моделей в процессе разработки управленче­ских решений в органах власти и управления.

66. Типология управленческих решений в органах государственного управления.

67. Условия и факторы качества управленческих решений.

68. Обеспечение экономической эффективности разрабатываемых управленческих решений в органах власти.

 


 

Требования к итоговой работе (реферату)

Требования к структуре реферата

При подготовке реферата необходимо придерживаться следующей структуры:

Тема реферата

Оглавление (изложение содержания с указанием названий параграфов и страниц начала каждого параграфа)

Введение. Актуальность, цель, задачи

Параграф I. Характеристика объекта исследования

Параграф II. Анализ системы управления исследуемым объектом и/или ее отдельных элементов и сторон, предложения и рекомендации по совершенствованию этой системы

…………………………

Заключение. Выводы и основные результаты

Библиография

 

5.2. Требования к оформлению реферата

При оформлении реферата необходимо придерживаться следующих правил:

- объем работы – примерно 10 - 15 страниц компьютерного набора, скрепленных степлером;

- текст печатается шрифтом № 14;

- интервал между строк – 1,5;

- интервал шрифта может быть обычный или разреженный до 0,5;

- размер левого поля текста страницы – 30-35 мм, правового – 10-15 мм, верхнего и нижнего – 20-25 мм;

- каждая страница должна содержать 27-30 строк по 60-65 знаков в строке;

- абзац должен начинаться с красной строки.

 

Институт менеджмента

          

Кафедра Теории организации и систем управления

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины

«ПРИНЯТИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ»

по направлению подготовки  081100 – «Государственное и

                                                                  муниципальное управление»

                                    

     

квалификация (степень) «бакалавр»

 

Курс – III

семестр – (V)

 

 

форма обучения  – экстернат

 

 

Москва – 2014


 

Рабочая программа дисциплины обсуждена и утверждена на заседании кафедры Теории организации и систем управления, протокол № 1 от «» августа 2013 г., утвержден на заседании Ученого совета Института менеджмента, протокол № 1 от «» августа 2013 г.

 

   Составитель –  к.т.н. доцент Сытняк Ю.А.

                  

   Заведующий кафедрой – к.т.н., профессор Мошкин А.С.

 

 

Форма обучения – экстернат

Лекции – 4 часа

Консультации – 2 часа

Самостоятельная работа – 144 часа (4 зачетные единицы)

Всего – 150 часов (4,2 зачетные единицы)

Итог – экзамен

СОДержание

  Стр.
Часть I. Программа учебной дисциплины ……………………………... 3
1. Пояснительная записка …………………………………………… 3
1.1  Требования Государственного стандарта высшего профессионального образования к содержанию дисциплины «Принятие и исполнение государственных решений» ………     3
1.2.  Цель и задачи дисциплины …………………………………. 3
1.3.  Место дисциплины в профессиональной подготовке студента ………………………....................................................   3
2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины ……… 4
3. Содержание дисциплины ………………………………………….. 6
4. Рекомендуемая литература ………………………………………... 9
  Часть II. Методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины   ……………………………………………………………...     12
1. Виды учебной работы ……………………………………………… 12
2. Тематический план дисциплины ………………………………….. 12
3. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы... 13
4. Темы рефератов …………………………………………………….. 16
5. Требования к итоговой работе (реферату) ………………………. 19

 


Часть I. Программа учебной дисциплины

Пояснительная записка

Требования Государственного стандарта Высшего

профессионального образования к содержанию дисциплины

«Принятие и исполнение государственных решений»

 

Программа дисциплины «Принятие и исполнение государственных решений» составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования 2000 г. по направлению подготовки 081100 – «Государственное и муниципальное управление» и предусматривает ее изучение в объеме 150 часов. 

При составлении программы учтены минимальные требования к содержанию учебной дисциплины, предусмотренные ГОС ВПО.

1.2 Цель и задачи дисциплины

Цельюосвоения дисциплины «Принятие и исполнение государственных решений» является: дать бакалаврам знание теории и практических аспектов процесса разработки, планирования, принятия и исполнения управленческих государственных решений, организации их эффективной реализации и контроля в системе государственной службы.

Основные задачи изучения дисциплины:

· подготовить высококвалифицированных специалистов широкого профиля, умеющих разрабатывать и реализовывать управленческие государственные решения на основе применения современных моделей управления и принятия решений;

· научить будущих государственных и муниципальных служащих основам теории принятия управленческих решений, методам диагностики и анализа проблемных ситуаций, базирующихся на теории и практике оптимального управления и теории систем;

· развить у обучающихся способности к деятельности: управленческой; информационно-аналитической; проектно-исследовательской; организационной; инновационной.

 

1.3 Место дисциплины в профессиональной подготовке студента

 

Дисциплина «Принятие и исполнение государственных решений» относится к профессиональному циклу ООП бакалавриата (Б.3.) и ориентирована на изучение и приобретение навыков планирования, принятия и исполнения управленческих государственных решений при подготовке студентов. Дисциплина находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП и базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин общенаучного и профессионального цикла, таких как: «Основы государственного и муниципального управления», «Социология управления», «Деловые коммуникации», «Основы делопроизводства», «Теория управления» и др. Набор входящих знаний и умений, состоящих в понимании основных принципов управления, основ государственной службы, социологии, психологии, стратегии и теории управления, обеспечивают требуемый уровень подготовки для изучения дисциплины «Принятие и исполнение государственных решений».

Полученные в процессе обучения знания могут быть использованы при изучении таких дисциплин, как: «Государственная и муниципальная служба», «Стратегический менеджмент», «Политическое управление».

2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины

 

В результате изучения дисциплины «Принятие и исполнение государственных решений» студенты должны обладать следующими компетенциями:

понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления; стремление к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности  (ОК-5);

способность представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7);

способность принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей; умение оценивать последствия решений (ОК-15);

владение навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способность порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-16);

умение определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения (ПК-2);

умение выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3);

способность принимать решения в условиях неопределенности и рисков (ПК-4);

способность применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-5);

умение определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-12);

умение находить основы для сотрудничества с другими органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, институтами гражданского общества; способность определять потребности в информации, получать информацию из большого числ


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.193 с.