III. Повторение изученных случаев табличного сложения и вычитания — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

III. Повторение изученных случаев табличного сложения и вычитания

2021-01-29 116
III. Повторение изученных случаев табличного сложения и вычитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Совершенствование навыков счета.

Анализ числовых выражений.

Записывает на доске суммы:

8 + 6; 9 + 7; 6 + 8; 7 + 9

– Что заметили? (Все выражения являются суммами; значениями данных сумм будут двузначные числа больше десяти; значения первой и третьей сумм, второй и четвертой сумм будут равны, так как в них переставили слагаемые местами, а от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется.)

– Рассмотрите записанные на доске разности:

12 – 4; 13 – 5; 11 – 6; 11 – 8

– Как по-разному можно найти значение разности: 12 – 4? (Можно из двенадцати вычесть сначала два, получится десять, а затем из десяти вычесть еще два (так как четыре – это сумма чисел два и два), получится восемь.

 

Аналогично рассматривают остальные суммы.

Аналогично разбирают остальные разности.

 

Дети рассматривают числовые выражения, анализируют их, сравнивают, делают выводы; отвечают на вопросы учителя; объясняют, как правильно найти значение того или иного числового выражения.

 

Учебно-познавательные: соотносят то, что уже известно, с тем, что еще неизвестно; осознают качество и уровень усвоения материала, сравнивают, анализируют, на основании этого делают выводы, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: достаточно полно и четко выражают свои мысли; ведут комментированное письмо; умеют слушать и слышать.

Личностного совершенствования: имеют мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации.

Физкультминутка (учитель читается стишок)

 

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем: ходьба на месте, вращение головой вправо и влево, руки к плечам, вращение вперед и назад.

 

Ценностно-смысловые: соотносят свои действия с действиями учителя и одноклассников.

 

IV. Работа над задачами.

Развитие умения решать составные задачи.

Задание 7

(с. 5 учебника, ч. 1)

– Прочитайте условие задачи. (В первом ряду кинотеатра занято 8 мест, а во втором – на 2 места больше.)

– О чем в задаче спрашивается? (Сколько мест занято в этих двух рядах?)

– Составим краткую запись на доске:

– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, т. к. неизвестно, сколько мест занято во втором ряду.)

– Можем это узнать? (Да.)

– Зная, сколько мест занято во втором ряду, можем ответить на вопрос задачи? (Да.)

– Запишите решение задачи самостоятельно.

– Сравните решение, записанное вами, с работой, выполненной на доске.

1) 8 + 2 = 10 (м.) – во втором ряду.

2) 10 + 8 = 18 (м.) – всего.

– Запишите ответ задачи.

 

Слушают учителя, отвечают на вопросы, доказывают, почему данный текст является задачей; составляют краткую запись, объясняют, каким образом следует выполнить решение, обосновывают выбор арифметических действий для решения задачи; записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос. Осуществляют самопроверку.

Ценностно-смысловые: осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников,

Учебно-познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу; создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Личностного совершенствования: имеют мотивацию к учебной деятельности; осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений.

 

V. Работа с геометрическим материалом.

Распознавание и изображение геометрических фигур.

Задание 8

(с. 5 учебника, ч. 1)

– Что такое ломаная линия?

– Из скольких звеньев состоит ломаная линия, которую вам предстоит начертить?

– Начертите ломаную. Проверьте работу друг друга.

 

Дети повторяют понятие ломаной линии; умеют переводить величины, чертить ломаную линию по заданию. Осуществляют взаимопроверку. Называют геометрические фигуры, опираясь на их отличительные особенности.

Учебно-познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу; выделяют то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить,анализируют объекты, выделяя их существенные признаки; моделируют.

Ценностно-смысловые: осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера, при необходимости корректируют деятельность;

Коммуникативные: владеют диалогической речью; уважают в сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов.

Личностного совершенствования: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; развивается самостоятельность, внимание, наблюдательность.

 

VI. Самостоятельная работа обучающихся.

Задание 10

(с. 5 учебника, ч. 1).

Задание «Проверь себя»

(с. 5, под красной линией)

В парах выполняют предложенные задания, осуществляют взаимопроверку.

Коммуникативные: осуществляют контроль, корректировку и оценивание своей деятельности и деятельности партнера, взаимодействуют с одноклассниками.

Учебно-познавательные: извлекают необходимую информацию; устанавливают причинно-следственные связи, строят цепочку рассуждений.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.