ДЗ – дифференцированный зачет — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

ДЗ – дифференцированный зачет

2021-01-29 326
ДЗ – дифференцированный зачет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДОЛЖНИКИ

№ п/п Фамилия Имя Обществознание(№ практ. работ и диф.зачет БГ (№ практ. работ, контр. раб. и диф.зачет)
1 Азаматов Эмиль № 1 – 4 + КР + ДЗ
2 Акимов Айдер № 1 – 4 + КР + ДЗ
3 Галкин Виталий № 1 – 4 + КР + ДЗ
4 Городов Антон № 1 – 4 + КР + ДЗ
5 Гришутин Сергей № 1 – 4 + КР + ДЗ
6 Губский Андрей № 1 – 4 + КР + ДЗ
7 Домницкий Владимир № 1 – 4 + КР + ДЗ
8 Жуков Антон № 1 – 4 + КР + ДЗ
9 Карепов Андрей № 1 – 4 + КР + ДЗ
10 Кислицин Виталий № 1 – 4 + КР + ДЗ
11 Обухов Андрей № 1 – 4 + КР + ДЗ
12 Фухаре Артур № 1 – 4 + КР + ДЗ
13 ФухареДжафер № 1 – 4 + КР + ДЗ
14 Шеремет Сергей ДЗ № 1 – 4 + КР + ДЗ
15 Безверхий Василий № 1 – 4 + КР + ДЗ
16 Коваль Алексей № 1 – 4 + КР + ДЗ
17 Мусиёвский Евгений № 1 – 4 + КР + ДЗ
18 Пастух Евгений № 1 – 4 + КР + ДЗ
19 Прокопчук Михаил № 23 + ДЗ № 1 – 4 + КР + ДЗ
20 Ведутов Ниязи № 1 – 4 + КР + ДЗ
21 Столбовой Денис № 1 – 4 + КР + ДЗ
22      
23      
24      
25      

КР – контрольная работа

ДЗ – дифференцированный зачет

КОНСПЕКТЫ НЕ ВЫСЫЛАТЬ!!!

Практические работы, ответы на вопросы, контрольную работу и дифференцированный зачет присылать мне на почту niknat.11@ yandex. ru или ВКонтакте https://vk.com/im?tab=unread

ПРАКТИЧЕСКАЯРАБОТА № 23

ОТРАСЛИ РОССИЙСКОГО ПРАВА

ВАРИАНТ 1

1. Студент получил наследство от бабушки. Он сможет ознакомиться со своими правами в качестве наследника в:

а) Семейном кодексе;       б) Гражданском кодексе;

в) Трудовом кодексе;        г) Гражданско-процессуальном кодексе.

2. Для того, чтобы забастовка была признана законной, необходимо соблюдение следующего условия:

а) обязательное участие в ней 100% состава работников;

б) предупреждение правоохранительных органов о сроках проведения;

в) принятие решения о её проведении профсоюзом предприятия;

г) принятие решения о её проведении на собрании коллектива работников.

3. Что заключают между собой работодатель и работник?

а) пакт о дружбе;                                    б) договор о взаимном сотрудничестве; 

в) трудовой контракт;                            г) соглашение о труде.

4. Гражданин Петров завещал все свое имущество второй жене. В случае его смерти несовершеннолетняя дочь от первого брака, не упомянутая в завещании, имеет право:

а) на половину всего имущества отца;            б) на все имущество отца;

в) на выделение обязательной доли;                г) не имеет никаких прав на имущество.

5. Гражданское право регулирует и некоторые неимущественные отношения, среди них такие как:

а) усыновление;                                                  б) защита деловой репутации;

в) определение наказания за прогул;          г) определение наказания за мелкую кражу.

6. Как в уголовном праве рассматривается состояние опьянения при совершении преступления?

а) обстоятельство, исключающее ответственность; 

б) обстоятельство, смягчающее ответственность;

в) обстоятельство, отягчающее ответственность;     

г) никак не учитывается.

7. Законом не запрещено заключение брака:

а) между лицами старше 60 лет;                           

 б) между двоюродным братом и сестрой;

в) между лицами, одно из которых является чьим-либо опекуном или попечителем;

г) между лицами, если один из них уже состоит в законно зарегистрированном браке.

8. Укажите в приведенном списке особенности труда несовершеннолетних работников.

1) неполный рабочий день;  

2) обязательная выдача сладкого в столовой;

3) стаж не менее полугода для получения права на отпуск;

4) не привлекаются к работам, связанными с командировками;

5) не привлекаются к работе на субботниках;

6) стаж не менее 1 месяца для получения права на отпуск.

9. Установите соответствие между конкретными ситуациями и видами трудового конфликта.

ПРИМЕРЫ ТИПЫ ТРУДОВОГО СПОРА
1) Иванов считает, что мастер цеха специально занижает нормы       выработки продукции А) коллективный трудовой спор
2) кондитеры считают, что владелец кондитерской не доплачивает им за ночную работу Б) индивидуальный трудовой спор
3) Петрова не согласилась с решением администрации о переводе в другой цех  
4) администрация завода отказалась выполнить требования профсоюза  

 

10. Установите соответствие между типами правоотношений и конкретными ситуациями.

СИТУАЦИИ ТИПЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ
1) семья во время ремонта нашла клад А) семейные
2) работник не вышел на работу без уважительной причины Б) административные
3) гражданка оформила опеку над племянником В) трудовые
4) водитель нарушил Правила дорожного движения Г) гражданские

 

11. Милицейский патруль задержал гражданина Синяева у промышленного склада. Улики свидетельствовали, что он взломал склад с целью похищения товара, но не смог этого сделать, так как предприниматель неожиданно вывез все хранимое имущество.

Будет ли подлежать гражданин Синяев уголовной ответственности? Почему?

 

12. При разделе имущества во время бракоразводного процесса гражданин К. потребовал 2\3 подлежащего разделу имущества, на том основании, что почти все оно приобретено на его деньги, так как жена являлась домохозяйкой и нигде не работала.

Что ответит на требование гражданина К. судья и почему?

 

13. В магазине при покупке новой модели утюга, гражданке Ж. не объяснили особенности пользования данным прибором, в результате, не разобравшись в инструкции, она его испортила. Администрация магазина ей отказала в замене испорченного утюга на новый, на основании того, что продавец не виноват в том, что гражданка не разобралась в инструкции.

Правомерен ли отказ продавца исполнить просьбу гражданки Ж.? Почему? Как ей следует поступить в соответствии с законом?

 

№ вопроса Баллы Критерии оценки
1 – 7 по 1 баллу

                 14 и менее баллов – «2»

15 – 19 баллов – «3»

20 – 27 баллов – «4»

28 – 30 баллов – «5»

8 3 балла
9 – 13 по 4 балла
   

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯРАБОТА № 23

ОТРАСЛИ РОССИЙСКОГО ПРАВА

 

ВАРИАНТ 2.

1. Сделка – это:

а) действие, призванное обеспечить выгоду всем участникам;

б) действие, направленное на достижение выгоды только одной из сторон;       

в) любое устное соглашение;

г) действие, направленное на установление или прекращение прав и обязанностей сторон.

2. Из перечисленного к трудовому праву не относится вопрос:

а) о продолжительности рабочего времени и времени отдыха;    

б) о разделе трудовых сбережений супругов;

в) об определении порядка заключения трудового договора;

г) о мерах взыскания за совершение дисциплинарного проступка.

3. Испытательный срок не назначается при трудоустройстве:

а) выпускникам техникума;                б) лицам, старше 40 лет;                         

в) на творческую работу;             г) многодетным матерям.

4. Что из перечисленного не относится к интеллектуальной собственности:

а) фотография призрака;                                  б) рисунок в стенгазете;

в) способ запоминания сложенных текстов;              г) авторство научного открытия.

5. Какой документ не нужен гражданину для первичного трудоустройства на работу?

а) паспорт;                                          б) медицинский страховой полис;

в) санитарная книжка;                 г) трудовая книжка.

6. Какое из приведенных уголовных наказаний не применяется к несовершеннолетним преступникам?

а) штраф;                                      б) исправительные работы;

в) лишение свободы;                  г) пожизненное лишение свободы.

7. Какое из приведенных правонарушений не относится к административным?

а) угон автомобиля;                    б) потеря паспорта;

в) обвес покупателя;                              г) нецензурная брань.

8. Укажите в приведенном списке меры дисциплинарных взысканий за совершение трудовых проступков.

1) штраф;      

2) исправительные работы;           

3) замечание;

4) принудительные работы;

5) выговор;   

6) лишение премии.

9. Установите правильное соответствие между конкретным примером и видом сделки:

ПРИМЕРЫ ВИДЫ СДЕЛОК
1) гражданин К. купил авиабилет А) договор купли-продажи
2) родственники подарили Виктору телевизор Б) договор хранения
3) уезжая в отпуск, Катя договорилась с соседкой, что та подержит её аквариум В) договор аренды
4) сельский житель снял в городе комнату на время Г) договор дарения

                                                                                                         

10. Установите правильное соответствие между конкретными примерами правонарушений и отраслями права, нормами которых они регулируются.

ПРИМЕРЫ ОТРАСЛИ ПРАВА
1) опоздание на работу А) уголовное
2) нецензурная брань в общественном месте Б) семейное
3) угон автомобиля без цели хищения В) трудовое
4) определение места жительства ребенка Г) административное

 

11. Гражданка Т. задержалась в парикмахерской и поэтому очень торопилась домой. Сев в свою машину, она помчалась со скоростью 90 км\ч. У первого же перекрестка инспектор ГИБДД жестом приказал ей остановиться, но гражданка предпочла сделать вид, что не заметила этого. Патрульная машина ГИБДД догнала гражданку Т. у второго перекрестка, где она, не сумев вовремя затормозить, врезалась в такси, не успевшее завершить проезд перекрестка на зеленый свет светофора. Один из пассажиров такси был доставлен в больницу.

Перечислите, какие правонарушения совершила гражданка Т.

 

12. Гражданин Дымов, переживая бракоразводный процесс, в состоянии алкогольного опьянения решил развеяться, прокатившись на машине по ночному городу. В результате превышения скоростного режима насмерть сбил гражданина Смирнова, возвращавшегося с ночной смены. Проспавшись в отделении милиции, наутро гражданин Дымов заявил, что не подлежит уголовной ответственности, потому что был слишком пьян и ничего не помнит о содеянном.

Прав ли гражданин Дымов? Почему?

13. Супруги Д. приобрели новый холодильник, но при его доставке решили, что его расцветка не соответствует общей цветовой гамме отремонтированной кухни, и обратились в магазин с просьбой обменять покупку на аналогичный холодильник, но другого цвета. В магазине им отказали, сославшись на то, что холодильник исправен, а выбирать цвет нужно было сразу.

Правомерен ли отказ продавца в просьбе супругов? Почему? Как им следует поступить в соответствии с законом?

 

 

№ вопроса Баллы Критерии оценки
1 – 7 по 1 баллу

                 14 и менее баллов – «2»

15 – 19 баллов – «3»

20 – 27 баллов – «4»

28 – 30 баллов – «5»

8 3 балла
9 – 13 по 4 балла
   

 

Дифференцированный зачет выполнять по вариантам по списку:

 

 

Присылать мне на почту niknat.11@ yandex. ru или ВКонтакте https://vk.com/im?tab=unread

Дифференцированный зачет выполнять на отдельном листе с титульной страницей, которая должна быть оформлена так:

Дифференцированный зачёт

По Обществознанию

Обучающегося группы № 33

ГБПОУРК «БТТ»

Шеремета Сергея

Вариант №

УДАЧИ!!!

 

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

ВАРИАНТ 1

Уровень 1

1. Примером влияния природных факторов на развитие общества является:

а) совпадение территории расселения древнейших народов с бассейнами крупных рек либо побережьем морей;

б) создание древнейшего памятника права «Законы царя Хаммурапи»;

в) введение подушной подати Петром I;

г) кастовая социальная структура древнеиндийского общества.

2. Учёные характеризуют семью как социальный институт, поскольку она:

а) выполняет важнейшую функцию, связанную с воспроизводством общества;

б) основана на кровнородственных, прямых отношениях;

в) изменяется по мере развития всего общества;

г) возникла в первобытном обществе.

3. Уважительное, терпимое отношение людей к другому, пусть даже противоположной, точке зрения называется:

а) атеизм;                                   в) толерантность;

б) солидарность;                     г) конформизм.

4. Общим для экономических систем разных типов является:

а) циклический характер развития;

б) преобладание государственной собственности;

в) решение проблемы ограниченности ресурсов;

г) наличие конкурентной борьбы.

5. Татьяна Петровна в переписном листе во время переписи населения указала, что является украинкой. Таким образом, она определила свою принадлежность к … общности:

а) поселенческой;                               в) этнической;

б) профессиональной;                        г) конфессиональной.

6. Молодые люди причисляют себя к движению Эмо: носят прямые чёрные волосы с рваной косой чёлкой, блестящие заколки, яркие браслеты; чёрным карандашом подводят глаза; любят мягкие игрушки на сумках, носят узкие джинсы и кеды, футболки с разломленными сердцами, наушники на ушах. Всё это является элементами:

а) массовой культуры;                               в) фольклора;

б) элитарной культуры;                             г) молодёжной субкультуры.

7. К предписанному социальному статусу относится:

а) президент компании;

б) член школьного Совета;

в) представитель королевской династии;

г) солдат.

8. В соответствии с Конституцией Российской Федерации:

а) органы законодательной, исполнительной и судебной власти являются самостоятельными;

б) государственная власть контролируется и строго подчиняется Президенту РФ;

в) высшим органом государственной власти является Конституционное собрание;

г) установленная форма правления – парламентская республика.

9. Роль посредника между гражданским обществом и государством выполняет:

а) политическая партия;                       б) армия;

в) образование;                                      г) государственный аппарат.

10. Укажите форму непосредственного участия граждан в управлении государством, закрепленную Конституцией РФ:

а) митинги;                           б) петиции;

в) референдум;                     г) народная инициатива.

Уровень 2

14. Установите соответствие между видами деятельности и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) выдвижение гипотез развития Вселенной; Б) производство потребительских товаров; В) преподавание учебных предметов в школе; Г) изучение поведения животных в естественной среде   1) научная 2) практическая

 

15. Установите соответствие между факторами производства и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) земля; Б) труд; В) капитал; Г) предпринимательская деятельность   1) физические и интеллектуальные усилия, затрачиваемые людьми при производстве товаров и услуг; 2) средства производства, включая промышленное оборудование, инфраструктуру; 3) природные ресурсы, естественные блага, используемые в натуральном виде; 4) управленческие и организаторские навыки, используемые в производстве

 

16. Установите соответствие между социальными общностями и иллюстрирующими их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ
А) лондонцы; Б) провинциалы; В) мусульмане; Г) программисты; Д) банкиры 1) территориальные; 2) профессиональные; 3) конфессиональные  

 

17. Установите соответствие между органами власти РФ и их компетенциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНЫ ВЛАСТИ
А) осуществление управления федеральной собственностью; Б) решение вопроса о доверии Правительству РФ; В) отрешение Президента от должности; Г) роспуск Государственной Думы; Д) утверждение указа Президента о введении военного положения 1) Президент РФ; 2) Совет Федерации; 3) Государственная Дума; 4) Правительство РФ  

 

18. Установите соответствие между видами проступков и их конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВИДЫ ПРОСТУПКОВ
А) публичное оскорбление гражданина; Б) пропуски занятий без уважительной причины; В) нарушение правил торговли; Г) неисполнение долгового обязательства 1) гражданско-правовой; 2) административный; 3) дисциплинарный

 

Уровень 3

19. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Часть учёных утверждает, что материальное и интеллектуальное развитие общества создаёт всё более широкие возможности его безопасного существования. (Б) С точки зрения других исследователей, человечество беспомощно перед вызовами созданной им социальной стихии. (В) Сегодня сохраняется опасность войны с применением ядерного оружия или других средств массового поражения. (Г) Опасность представляет несанкционированное применение ядерного оружия в результате случайностей, технических ошибок, ложных тревог, психических расстройств у людей, обслуживающих ядерные установки.

 Определите, какие положения текста

1) отражают факты;

2) выражают мнения

20. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Экономисты называют деньги языком рынка. (Б) И это утверждение, на наш взгляд, достаточно обосновано. (В) Именно с их помощью осуществляется кругооборот товаров и услуг.  (Г) Правильно организованная и четко функционирующая денежная система играет важнейшую роль в обеспечении стабильности национального производства, занятости населения и устойчивости цен.  (Д) Первые бумажные деньги в России появились в 1769г. при Екатерине Второй.

 Определите, какие положения текста

1) отражают факты;

2) выражают мнения

21. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Социальное государство – это новый этап в развитии государства, который стал возможным при наличии у государства достаточных ресурсов, чтобы обеспечить реальную ответственность за судьбу общества и каждого гражданина. (Б) Социальное государство стремится создать каждому гражданину максимально благоприятные условия существования, реализации индивидуальных талантов и способностей, обеспечить высокий уровень социальной защищенности. (В) Конечно, немногие государства можно отнести к социальным. (Г) На наш взгляд, наиболее высокий уровень жизни населения достигнут в Швеции, Норвегии, Японии, Швейцарии.

 Определите, какие положения текста

1) отражают факты;

2) выражают мнения

22. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)С появлением первых государств возникло и право. (Б) Современные демократические государства имеют разветвленную правовую систему. (В) Однако многие юристы считают, что она не всегда эффективна в защите интересов граждан. (Г) В то же время нельзя не признать, что правовая культура населения остается крайне низкой.

 Определите, какие положения текста

1) отражают факты;

2) выражают мнения

Уровень 4

Критерии оценивания

Задания 1-13 − по 1 баллу

 

             «5» − 35 баллов

             «4» − 34-25 балла

             «3» − 24-17 баллов

«2» − 16 и менее баллов

Задание 14-18 – по 2 балла Задание 19-22 – по 2 балла Задание 23 – 4 балла Всего: 35 баллов

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

ВАРИАНТ 2

Уровень 1

1. Примером конструктивного взаимодействия между обществом и природой является:

а) истощение невозобновляемых природных ресурсов;

б) исчезновение ряда биологических видов в результате хозяйственной деятельности человека;

в) создание природных заповедников, заказников;

г) загрязнение почв пестицидами и гербицидами.

2. Общество, для которого характерны стремительные перемены, интернационализация экономики и средств коммуникации, становление единых стереотипов потребления, учёные оценивают как:

а) традиционное;                        в) постиндустриальное;

б) аграрное;                                 г) индустриальное.  

Уровень 2

14. Установите соответствие между видами деятельности и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) производство вакцины против гриппа; Б) проведение социологического опроса населения об отношении к пенсионной реформе в стране; В) экологическая акция «Листопад»; Г) наблюдение за небесными светилами и их   описание; Д) экономическое реформирование. 1) познавательная 2) социально-преобразовательная 3) производственная

15. Установите соответствие между формами культуры и иллюстрирующими их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ
А) свадебные обряды Б) телешоу В) грузинская национальная кухня Г) поп-музыка 1) народная 2) массовая  

16. Установите соответствие между социальными общностями и иллюстрирующими их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ
А) москвичи; Б) сельские жители; В) христиане; Г) продавцы; Д) учителя 1) территориальные; 2) профессиональные; 3) конфессиональные  

17. Установите соответствие между формой государственного устройства и её признаком: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАК ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА
А) двухпалатная структура парламента; Б) объединение субъектов, обладающих относительной политической самостоятельностью; В) единая структура государства на всей территории страны; Г) наличие двух уровней государственного аппарата 1) федеративное государство; 2) унитарное государство

18. Установите соответствие между ситуациями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СИТУАЦИЯ ОТРАСЛЬ ПРАВА
А) родители подарили сыну на день рождения квартиру; Б) отец при расторжении брака обязался выплачивать алименты на содержание ребенка; В) супруги усыновили ребенка-сироту; Г) отец двоих детей выдвинул свою кандидатуру на пост главы государства 1) гражданское; 2) государственное; 3) семейное

Уровень 3

19. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Своё сорокалетие отметила Федеральная заочная физико-техническая школа при Московском физико-техническом институте (МФТИ). (Б) Сегодня каждый второй первокурсник МФТИ – выпускник заочной школы. (В)А в массовой средней школе, по нашему мнению, обучение физике в полном упадке. (Г) Учёба в заочной школе остаётся, пожалуй, самым доступным путём для желающих получить подготовку по техническим наукам.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты;

2) выражают мнения

20. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) На наш взгляд, молодежь является одной из значимых и многочисленных демографических групп общества. (Б) Молодежь – это когорта, объединение сверстников. Возрастные рамки данной группы – от 17 до 25 лет (некоторые исследователи включают в нее людей до 30 лет). (В) Представляется, что не так существенны возрастные границы, как характерные специфические черты молодежного сознания и поведения. (Г) Одно из главных, как считают психологи, обретений этого периода – открытие собственного «Я».  (Д) Собственные мысли и чувства становятся реальностью, человек осознает свою индивидуальность, неповторимость.

 Определите, какие положения текста

1) отражают факты;

2) выражают мнения

21. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Как считают политологи, не менее опасны для процесса демократизации общественной и государственной жизни законодательные недоработки, касающиеся российского федерализма. (Б) На наш взгляд, разграничение полномочий федерального центра и субъектов Федерации требует логического завершения. (В) Функции центрального и местного правительств представлены в актах, многие из которых противоречат друг другу и не всегда выполняются. (Г) Она рубеже 20–21 веков федеральной властью были предприняты решительные меры для укрепления Российской Федерации, сохранения целостности страны.

 Определите, какие положения текста

1) отражают факты;

2) выражают мнения

22. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Неудивительно, что правовая карта современного мира является очень пёстрой. (Б) Она включает в себя более 200 национальных правовых систем. (В) Каждая из них обладает специфическими характеристиками. (Г) Правоведы объясняют данный факт тем, что право конкретной страны развивалось в границах присущих только ей экономических, социальных, политических, культурных и религиозных укладов.

 Определите, какие положения текста

1) отражают факты;

 2) выражают мнения

Уровень 4

Назовите известные вам имена современных политических лидеров (не менее трёх). Какими личностными и профессиональными качествами, на ваш взгляд, должен обладать политический лидер? Назовите не менее четырёх качеств.

 

Критерии оценивания

Задания 1-13 − по 1 баллу

 

             «5» − 35 баллов

             «4» − 34-25 балла

             «3» − 24-17 баллов

«2» − 16 и менее баллов

Задание 14-18 – по 2 балла Задание 19-22 – по 2 балла Задание 23 – 4 балла Всего: 35 баллов

 

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

ВАРИАНТ 3

Уровень 1

1. Какой тип общества характеризуют следующие признаки: быстрые темпы развития машиностроения, металлургии, сращивание промышленного капитала с банковским, образование монополий?

а) традиционное;                                  в) информационное;

б) индустриальное;                               г) постиндустриальное.

2. К политической сфере жизни общества непосредственно относится:

а) победа оппозиционной партии на выборах в парламент;

б) повышение темпов промышленного роста;

в) демографический спад в отдельных регионах страны;

г) проведение благотворительных концертов звёздами эстрады.

3. Процессы глобализации связаны с:

а) сохранением традиционных религий;

б) развитием национальных культур;

в) формированием мирового рынка и его институтов;

г) сохранением монархических режимов.

4. Принцип гуманизации образования требует:

а) увеличение объёма изучаемого материала;

б) внимания к индивидуальным особенностям личности;

в) создания единого мирового образовательного пространства;

г) жёсткого конкурсного отбора в средние образовательные учреждения.

5. Экономику как хозяйство отличает:

а) объяснение причин экономического роста;

б) исследование путей преодоления спада производства;

в) создание моделей развития производства благ и услуг;

г) производство и обмен произведенными благами.

6. Укажите пример позитивного отклоняющегося поведения:

а) коллекционирование колокольчиков;

б) посещение музея;

в) семейный отдых на море;

г) посещение концерта симфонической музыки.

7. Классовый тип социальной стратификации:

а) носит универсальный характер;

б) чаще всего распространен в доиндустриальных обществах;

в) закрепляет особые привилегии отдельных слоев населения на уровне законов;

г) характеризуется открытостью и высоким уровнем социальной мобильности.

8. Тоталитарное государство характеризуется:

а) наличием экономической самостоятельности граждан;

б) идеологическим плюрализмом;

в) действием независимых средств массовой информации;

г) отсутствием оппозиционных партий и движений.

9. Согласно Конституции, главой государства в Российской Федерации является:

а) генеральный прокурор;                                    б) премьер-министр;

в) председатель Государственной Думы;           г) президент.

10. На выборах в представительные органы субъектов Федерации наблюдалось массовое уклонение избирателей от участия в голосовании. Это явление называется:

а) абсентеизм;                 б) авангардизм;

в) авторитаризм;             г) агностицизм.

11. В соответствии с Конституцией РФ законодательная власть представлена системой органов государства, к которой относится (-ятся):

а) Правительство РФ;                  б) Государственная Дума РФ;

в) Президент РФ;                          г) органы местного самоуправления.

Уровень 2

14. Установите соответствие между понятиями и х характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФАКТЫ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
А) начало процедуры импичмента; Б) цирковое представление; В) предпринимательский договор о поставке товара; Г) принятие Конституции государства; Д) повышение производительности труда. 1) экономическая 2) политическая 3) духовная  

 

15. Установите соответствие между сферами общественной жизни и фактами, соответствующими им: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) освоение опыта предыдущих поколений Б) преобразование предметов окружающего мира В) обмен информацией и её преобразование в процессе взаимодействия Г) осуществление реального действия воображаемыми средствами 1) труд 2) общение 3) учение 4) игра

 

16. Установите соответствие между видами социальных общностей и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ
А) цвет кожи, рост, разрез глаз, форма черепа; Б) общность происхождения, языка, территории, экономической жизни, особенностей культуры, уклада, психологии; В) пол, возраст; Г) отношение к собственности, величина доходов; Д) характер трудовой деятельности 1) классы; 2) профессиональные общности; 3) этнические общности; 4) расовые группы; 5) демографические общности  

 

17. Установите соответствие между формами политического волеизъявления и конкретными примерами, иллюстрирующими их: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФОРМА ПРИМЕР
А) референдум; Б) выборы; В) народная правотворческая инициатива; Г) плебисцит 1) голосование за того или иного кандидата в органы государственной власти или местного самоуправления; 2) всенародное голосование граждан по вопросу принятия конституции; 3) всенародное голосование по вопросу территориальной принадлежности региона тому или иному государству; 4) внесение населением муниципального образования проектов правовых актов по вопросам местного значения

18. Установите соответствие между видами норм и примерами их реализации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВИДЫ НОРМ ПРИМЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ
А) разрешительные; Б) компенсационные; В) карательные; Г) запретительные 1) юридические и физические лица, причи

Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.206 с.