Стоянка Каска. Вечер. Сан Саныч. — КиберПедия

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Стоянка Каска. Вечер. Сан Саныч.

2021-01-29 52
Стоянка Каска. Вечер. Сан Саныч. 0.00 из 5.00 0 оценок

Сегодня в очередной раз поменялся план похода и маршрут. На этот раз причиной была не погода. Причиной изменить маршрут стал медведь. Он съел нашу закладку на перевале Дятлова. В итоге нам нужно раньше выехать в Ивдель. Раньше было запланировано, что мы пойдем через базу Ильича, где сходим в баню, а сейчас мы решили сразу идти на место заброски в надежде, что встретим кого-нибудь из водителей, которые смогут передать нашему Максиму Энгельгард, что нас нужно забрать на сутки раньше. Подвели ревизию продуктов, выяснилось, что продуктов хватит на 2 суток, т.е. 6 августа мы остаемся без продуктов, а забрать нас должны только 7го.

По поводу базы Ильича, общее мнение таково, что все к лучшему, т.к. встречные рассказывают страшные истории про медведя, который лютует на базе, никого не боится, даже 10 квадриков не могут его напугать. Хочется рассказать так же про встречных туристов.

Первыми кого мы встретили была группа, которая уезжала, когда мы только приехали. Они были с оленьими и лосинными рогами, мы им тогда завидовали, а сейчас и в нашей группе есть лосинные и 3 оленьих рога.

На базе Щебенка запомнилась Ирина, которая оставляет повсюду записки и даже пишет на стенах с призывом не мусорить и не прикармливать медведей. Ирина была не одна, а с мужчиной и девочкой подростком, возможно это её семья. На Щебёнке так же были веселые квадрациклисты, лидер которых возил Сергея за водойв дальнюю даль, хотя источник был в 200м от лагеря. Он просто не знал об этом.

Потом еще группа «пешиков» так называют квадрациклисты пешеходных туристов пришла ночью на эту базу, они пришли от ручья у Отортена за пол дня. До обеда ждали погоду. Мы прошли этот маршрут за целый день, причем это было не легко.

Вчера встречали мотоциклистов, которые ехали на Маньпупунёр, но вечером встретили их уже возвращающихся, они передумали, говорят, что не рассчитали горючее. Один из них упал на подъёме на наших глазах, но встал и поехал дальше. В тот же день встречали квадроциклистов, один из которых был с флагом Военная разведка. Они передали весть от авангарда группы, что те удачно добрались до урочища Поритайтсори. Вечером (вернее уже ночью) они тоже возвращались. Еще был Петрович-это вездеход. Оказывается его можно тоже взять в аренду, причем это намного дешевле квадроциклов. Петрович подвез наших отставших девушек. Отстали они потому что заболела Наташа Е., у нее поднялась температура. Ситуация была такая мы шли отстающей группой впятером. Когда Наташе поплохело, я пошел в быстром темпе за помощью. Алексей и Дина оказывается тоже отделились и пошли каждый по себе. С Наташей осталась только Катя. Петрович проехал мимо них, но остановился у сидящего на камне Иисуса, это был Алексей. Он сказал водителю что девушке плохо. Ребята высадили своих девчонок чтобы подобрать наших и привезли их в лагерь, а также собрали рюкзаки у всех остальных. Тем временем на помощь вышел Сергей, но его помощь оказалась уже ненужна – и он вернулся вместе со всеми. Ночь наПоритайтсори была очень ветреной, а вечер и утро еще и дождливыми, так что вторая ночевка в урочище оказалась гораздо хуже первой.

Перевал Дятлова мы прошли под дождем, который затих только к обеду. Сейчас погода хорошая, но опасаемся медведя. Перед сном Татьяна и Компания, пели песни у костра.

Смоленцева Дина

МЕДВЕДЬ ВСЁ БЛИЖЕ

Ночь прошла более-менее хорошо, ветер налетал периодами, но палатку не сдувало. Всю ночь шел дождь. Среди ночи я часто просыпалась, так как сильно болели ноги, перед сном от бессилия я не намазала и не перебинтовала их. Будильник прозвенел в восемь утра, и как раз мы услышали крик из лагеря про завтрак. Катино лицо опухло так, что она не захотела выходить из палатки, её глаза напоминали щёлочки и мы долго ржали. С неохотой пришлось надевать мокрые ботинки и топать к группе. Наташа была на раздаче каши, ей уже полегчало. Я принесла Кате сухарики и чай, она смирилась с опухлостью и выползла из палатки.

От Урочища мы пошли на перевал Дятлова. Снова начался дождь, морось и ветер. Мой дождевик был мокрым и внутри, и снаружи и я начала замерзать. На перевале нас ожидал сюрприз от косолапого - он вынюхал нашу закладку с продуктами, разодрал пластиковые бутылки и съел крупы, макароны и вылизал растительное масло. Мы остались без продуктов на два дня. Приняли решение не идти на привал Ильича, а отправиться сразу на конечную точку и досрочно попытаться уехать на шишиге до Ивделя.

На перевале было очень холодно и сыро, я намокла и замерзла и пошла спускаться следом за спортсменами вниз в лес, видя, что остальные надевают рюкзаки и собираются идти следом.

На спуске я сильно отстала и оказалась одна посреди леса. По пути встречался черничный понос и желтые какахи медведя, который обожрался наших круп с макарошками и масла. Показалось болото и в нем ясно отпечатывались наисвежайшие следы медведя с когтями. Казалось, что медведь прошёл следом за нашими спортсменами, а это буквально в десятках минут передо мной! Я очканула и развернулась бегом на только что пройденную поляну-стоянку. Села там под деревцем и стала ждать наших. Время шло, я представляла встречу с медведем, что буду делать, если он появится передо мной. На мой свисток никто не отзывался и я приуныла. Сидеть в неизвестности было страшно и я встала и пошла к болоту, но следы медведя меня опять напрягли и я остановилась. Завязнуть в болоте тоже было так себе перспективой. И как раз послышались голоса наших, они, оказывается, на перевале собирали чернику. Я так была рада им!

Дальше мы шли вместе и громко кричали, пели песни, свистели в свисток. На одном из привалов, когда мы нагнали остальных, разгорелся конфликт. Суть в том, что у всех разный темп и группа постоянно разделялась, кто-то убегал вперед, а кто-то отставал, и в сложных местах, бывало, что не хватало помощи. А случиться могло всякое, это дикая природа и первое правило походов - не разделяться, ведь все несчастные случаи происходят именно поэтому.

После все старались держаться вместе. Я зацепилась ногой за какой-то корень и свалилась. Катя тоже почти следом упала и сильно ударилась ногой, ей помогли подняться. Навстречу попался мужик с травматом, он сообщил, что на привале Ильича уже второй день буйствует медведь, порвал квадрациклы, люди не выходят из домиков, боятся, так что хорошо, что мы туда не пошли.

Далее мы шли несколькими группками по способностям. Мне каждый шаг давался с болью, но нужно было идти до стоянки "Каска". И вот, наконец, мы преодолели лес, болото и заваленные деревья и вышли на стоянку, где Татьяна и ребята уже развели костер.

Я первым делом пошла к ручью мыться и стираться. Потом опять чинили и ставили палатку, сушили тент, залечивали болячки. После ужина Сан Саныч рассказал официальную версию гибели группы Дятлова, а потом, на огоньке, обсуждали сегодняшний конфликт. Мы почти все утомились и морально, и физически и уже хотели побыстрее дойти до финиша.

Невидимое присутствие медведей тоже всех достало и спать мы ложились с боевым настроем отбиваться. Когда я ходила в туалет перед сном, вдали показалась темная ушастая фигура. Я несколько минут всматривалась – не медведь ли это замер, но всё-таки это оказалось поломанное дерево. На ночь оставили гореть костер, взяли в палатки железные ложки и тарелки, чтоб греметь. Было предчувствие, что финальная битва всё-таки состоится.

_______________________________________________________

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...