Пешеходный поход на перевал Дятлова — КиберПедия

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Пешеходный поход на перевал Дятлова

2021-01-29 56
Пешеходный поход на перевал Дятлова 0.00 из 5.00 0 оценок

Пешеходный поход на перевал Дятлова

Июля-8 августа 2020 года.

День 0. 25 августа 2020. В пути

Смоленцева Дина

Будильник прозвенел в 6:30, кое как встала в 6:50, немного взбодрилась под прохладным душем. Вещи вроде все собраны и я спокойно позавтракала, вызвала такси и к восьми приехала на вокзал. Наша группа потихоньку собиралась и вскоре мы уже сидели в вагоне в ожидании отправления.

Из всех шестнадцати человек я знакома была только с Наташей и Сережей, с которыми мы сплавлялись в июне по Пышме и, конечно же, с Сан Санычем, руководителем нашего похода.

К моему удивлению в группе было трое подростков от 13 до 15 лет – Ярик, Влад и Ваня, но уже походники со стажем. Я в их возрасте и мечтать даже не могла от перевале Дятлова, а они экипированы и нагружены наравне со взрослыми.

До Екатеринбурга мы почти все спали, мальчишки играли, смеялись, но потом тоже угомонились на время. Вдруг во время сна я почувствовала какое-то неуловимое прикосновение к руке и открыла глаза - на меня было наставлено дуло безконтактного термометра человеком в белой рубашке и красной маске на лице. Я спросила, что, если повышенная? Тогда, — говорит лицо в красной маске, — мы вызовем медиков и они решат, что с вами делать.

В Екатеринбурге я прогулялась от вокзала в поисках Бургер Кинга, но Maps.me ввел в заблуждение: на этом месте было пусто и помещение сдавалось в аренду. Обратно было лень возвращаться и я проехала четыре остановки на стареньком троллейбусе. Еду и думаю, ну вот, туристка, которой предстоит проходить с тяжелым рюкзаком ежедневно по 20 км, ленится налегке преодолеть 2 км.

В следующем поезде до Ивделя мы отмечали основные точки маршрута на картах Maps.me (не реклама, просто удобное приложение, которое не раз выручало и приводило в нужное место), общались. Оказалось, что на перевале-то никто еще и не был, все идут туда впервые!

На остановке в Серове около полуночи я вышла подышать воздухом и увидела приближающуюся скорую помощь. Ну, думаю, коронавирусника сняли. Оказалось, в соседнем вагоне кто-то кого-то пырнул ножом. Подъехала полиция, вывели из вагона пьяного мужичка с сумкой и гитарой, увели в участок.

Я выяснила для себя, что больше всего беспокоюсь:

1) о наличии питьевых источников;

2) о том, чтобы не повредиться и не пострадать физически;

3) не промокнуть и не замерзнуть.

Медведи, тяжелый вес рюкзака, недостаток еды, отсутствие комфорта меня как-то мало волнуют.

Чумаченко Татьяна

Встреча на вокзале, мы первыми пришли на вокзал, потом начали подходить наши. Веселая встреча, смех, улыбки, сели в поезд. Пришел нас проводить Алексей Козлов. Очень жаль, что он не смог поехать с нами (дела по работе). В вагоне сразу стало шумно, мальчики стали играть в «есть контакт». Повспоминали прошлые походы, сели кушать. До ЕКБ доехали очень быстро, всего 5 часов. В ЕКБ сразу побежали в город, дошли до проспекта Вайнера, покушали в «Вилке и ложке» зашли в Гринвич и бегом побежали обратно на вокзал. Сели в поезд и отправились в Ивдель, ехали 9 часов, немного поспали.

Романов Сергей

8:50 Отправление из Тюмени на поезде до Екатеринбурга. Всю дорогу почти группа проспала, наверное из-за раннего подъема и бессонной предыдущей ночи сборов в дорогу.

13:36 Прибытие в Екатеринбург, время пересадки составляет 3 часа, все разошлись гулять смотреть город.

16:38 Сели в поезд до Ивделя, прибытие по билетам было в 2:38, автомобиль заброски уже нас ждал.

Катя К.

История группы Дятлова всегда притягивала мой внимание, не думала что когда нибудь мечта познакомиться ближе с местами где произошло событие претвориться в жизнь.

Восхитительный и полный предстоящих приключений наконец этот день наступил. Готовилась неделю и вот тот самый день. Не верится… Провожала мама… так забавно, 34 года, а она все еще со мной как с маленькой:) пока не присоединилась к группе не ушла.

Забавно… Недавно, лежала дома и снимала стук поезда и слушала, как бы я хотела быть в нем… и вот я уже в поезде и еду в Екатеринбург. Интересны знакомства как и положено в первый день удивлена новшествами поездов (не ездила уже лет 6).

По ожидании поезда на Ивдель 1 пришлось перетаскать все рюкзаки с места на место и ощутить тяжесть килограмм каждого. Была удивлена отзывчивостью незнакомых людей.

_____________________________________________________________

Чумаченко Татьяна

В Ивдель приехали в 2:30 ночи. Нас встречали на вокзале Виктор и Миша с Пашей. Сели в Газ-66, ее еще называют ШИШИГА). И 6 часов ощущения как на молодом не объезженном скакуне. В разные стороны трясло, подпрыгивали, падали с сидений, менялись местами, но рокировка не помогала. Нам с Дианой стало плохо, и мы высунули носы через окно, жадно дышали и тошнились.

В 8 часов утра, после бессонной ночи мы прибыли на место старта к реке Ауспия. Это места старта и финиша туристических групп. Тут встретили таких же туристов, только уже возвращавшихся с перевала. Они рассказали нам что ночью приходил медведь, распотрошил их закладку и поломал КЛМН и сегодня ночью бродил вокруг палаток, о чем свидетельствуют оставленные "могучие-кучки". Но нас пытались успокоить, что это еще совсем маленький медвежонок примерно 1 года от роду.

Позавтракав мы встали на тропу и прошли всего 5 км до первой стоянки "Кедр", где и расположились на ночлег на классной стоянке. Мы с Владиком сбегали на разведку 5км до следующей стоянки «Каска», но там была группа и поэтому мы остались тут. Вечером был огонек, знакомство и немного краеведческой информации. Попили кофе и сейчас сидим у костра. Мальчишки слушают музыку и поют песни «Купить бы джип бронированный…» и так далее… Мне Наташа сделала массаж, мне полегчало, спасибо большое моя спина от рюкзака немного устала. Мальчишки поют «Белый бумер…» Я сижу слушаю и пишу. Завтра на завтрак мы дежурные, варим кашу.

Романов Сергей

2:55 Приключение началось. Путь до зоны высадки составил 6 часов включая 2 остановки, первая в 5:00 на реке Талица, вторая в 7:00 на реке Ушма

9:00 Прибытие в зону старта на реке Ауспия. Занимались распределением общего груза, готовили завтрак, был организован вводный инструктаж о мерах принимаемых при встрече с медведем.

11:50 Старт. Идем интервалами 45/15.

14:05 Пришли на место стоянки и ночлега.

Дорога на Газ 66 была незабываемая, все время ехали по гравийной дороге, по лесу по камням, бревнам, пересекали мелкие ручейки и речюшки. Нас в будке было 15 человек, соответственно 15 рюкзаков+общие продукты, места мягко говоря было мало. Но после часа езды стало понятно, чем больше народу набивается в будку, тем меньше всех кидает по разным сторонам. Очень хотелось спать, но увы это было неосуществимо. На мой взгляд поездка на Шишиге на данный момент была самая запоминающаяся, запомню ее навсегда.

Катя К.

Поездка на грузовике! Это было тяжело, так как не удалось поспать ни в поезде, ни в машине, но на удивление время пролетело быстро. Вспомнила ноги… там уже тело подготовилось к предстоящим километрам, проехали красоты невероятные, природа удивляет. Рюкзак черт-питиж

Диана.

Заброска из Ивделя до старта нашего путешествия была фееричной. 7 часов по ухабам и буеракам-это похлеще американских горок. Вестибулярный аппарат нужно иметь как у космонавта. К сожалению, таким не обладаю. Ситуация улучшилась, когда мы после одной из остановок разлеглись на сиденье. Денис в углу, Наташа на Дениса, я на Наташу.

В остальном день обычный. Прошли всего 5 км. Хотя рюкзаки у всех очень тяжелые от 15 до 25 кг. 5 км самое то для первого дня.

Когда я подняла свой рюкзак, я думала не донесу. На второй раз ноша оказалась вполне посильной. На третий раз жизнь не казалась такой тяжелой=)

Сидим у костра слушаем краеведческую информацию.

Денис.

Привет, сейчас сидим у костра, знакомимся, день прошел быстро. И так начнем, день первый, сели в вагон, мы практически легли спать, до ЕКБ доехали JJJ))) погулял по ЕКБ, вспомнил армию. Гуляли мы по городу 3 часа. Потом поехали опять в поезде, в итоге как зашли в вагон, 70% уснули и когда пришли, ой приехали в Ивдель, нас уже встретили ГАЗ-66 хыыыы, я его назвал веселая маршрутка, трясет так не по детски, и так два раза боднул, Наташа прости меня если ты читаешь, я не контролировал себя))) Приехали на конец то я выходил с маршрутки и первое ура земля. Я так дико хочу спать.

ПЕРВЫЕ КИЛОМЕТРЫ

Поднялись мы в два часа ночи за полчаса до прибытия и в темноте, толкаясь, собирались. Еле успели выйти в Ивделе, где стоянка была всего пять минут.

Сделали общее фото, и обошли вокзал, где нас уже ждала забросочная машина, "шишига", ГАЗ-66 и еще трое мужчин, участников похода, подъехавших на своем авто. Загрузились мы быстро - рюкзаки в центр, а сами сели по периметру.

Сначала ребята веселились, играли в игры, а потом шишига резко свернула с проселочной дороги в лес и мы помчались по какой-то тропинке. Ветки скребли и стучали по кузову с пугающими звуками, машину трясло и качало по кочкам и ухабам. Мы пытались заснуть, как могли, но не получалось - при каждой тряске всех скидывало с мест и приходилось все время держаться в напряжении.

Вобщем, был шестичасовой писец. За всю дорогу шагомер насчитал больше десяти тысячи шагов! Я отбила голову о стену кузова, стрясла внутренние органы. Но мы выжили и наконец-то приехали на начало маршрута.

Здесь распределили продукты, вес моего рюкзака стал около 17 кг и самостоятельно поднять его я уже не могла, надевать его мне помогали. Дежурные приготовили на обед гороховый суп. Пока ели, подошел водитель другой заброски и сообщил, что лагерь неподалеку недавно посещал медведь и все разворотил, навалил кучу прямо на тропе. Мы немного напряглись и зарядили один фальшфаер, посмотреть как работает. Горел недолго, но ярко. Договорились криками о медведе не шутить, а только по факту.

Ближе к полудню выдвинулись в путь. Тропа повела нас через густой лес. Природа тут очень красивая, хвойный лес: кедры, пихта, можжевельник - но местами встречались корни, упавшие стволы и ветки, камни и болотце. Вместе с жарой появились комары, и никакие брызгалки надолго не помогали. Приходилось выбирать - либо быть покусанным, но в футболке, либо спрятаться от комаров под кофтой с длинным рукавом.

Мои новые трекинговые ботинки оказались очень удобными, ногам было мягко, сухо и не чувствовались неровности тропы. Единственное неудобство было от рюкзака — натирались косточки на бедрах от поясного ремня.

Через пять километров мы вышли на поляну с костровищем и задумались о стоянке, хотя еще даже двух часов не было. Татьяна, спортсменка по кросс-раннингу, вызвалась с сыном Владом сбегать вперед на разведку, где изначально предполагалась стоянка, но Сан Саныч переживал, что она уже занята.В ожидании вестей мы развели костер и вскипятили чай.

Вернувшаяся Татьяна сообщила, что на той стоянке уже разместилась большая компания, поэтому мы остались на этой полянке. У нашей с Катей палатки оказалась косячной часть дуги и Денис с Серегой долго пытались её починить. Я тем временем сходила в ручей помыться и постирать носки с футболкой. Водица была очень бодрящая.

К вечеру дежурные приготовили макароны с сыром и курицей, и чай со свежесорванной травой. А после все сели вокруг костра и пообщались, Сан Саныч рассказал про наш маршрут с точки зрения краеведения. В девятом часу я почувствовала усталость и пошла в палатку. У Кати, моей соседки, в рюкзаке, кстати, лежала общественная колбаса и нас попугали медведем.

Но поспать не дали завалившиеся в гости Наташа с Сережей на вечерку. Мы посидели в палатке с часик, поболтали, посмеялись и легли спать.

Елисеева Наталья

Наше путешествие началось с жд вокзала города Тюмени. Сначала мы добрались до Екатеринбурга, там пересели на другое направление и поехали на север в город Ивдель.

Ночью на вокзале Ивдель 1 нас уже ждала "шишига" или Газ 66. Нас было много 16 человек и мы кое- как утрамбовались в будку. На улице было свежо, поэтому я поспешила залезть в будку побыстрее.

Что было зря...

Интересная была поездка. Хоть мы немного поспали в поезде, но было 2 часа ночи и спать хотелось дико.

Мы только начали свой путь, а приключения уже начались. Из за пожаров на перевале туда никого не пускали и на посту всех разворачивали обратно, поэтому нам пришлось свернуть с "дороги" и ехать в объезд дремучим лесом.

Нас подбрасывало так, что мы успевали сделать сальто, спрыгнуть с полок и оказаться на другой стороне будки. Через 3 часа пути мой телефон пропикал, что я сделала 10 000 шагов. Напрыгала..😂.

На первой остановке в 5 утра на реке Талица мы вывалились из будки, будто из шейкера. Ощущения были такие, что лёгкие всю дорогу "навешивали" печени и желудку, а те в свою очередь давали сдачи.

Через 7 часов прибыли на месте старта - переправа через реку Ауспия. Красивое лаконично название. Так и льётся из уст.

В 9 утра разгрузились, выслушали рассказы про медведей, спросили у группы, которая только пришла, в какую сторону идти и принялись готовить обед и распределять общественный груз.

Мой рюкзак потяжелел до 23 кг. О, боже, зачем я все это взяла 🙈!!!

Я сбегала на разведку, посмотрела как идёт дорога, посмотрела по карте, где примерно сделать остановку.

В этот день по плану предстояло пройти немного, всего 5 км.

Пока я разведывала дорогу мне стало жутковато, где- то рядом бродил медведь, лес был дремучим и непроходимым и кругом болота, как только я нашла нужную развилку, бегом побежала на место старта...

После обеда отрепетировали план действий при встрече с медведем и отправились в путь.

Сразу же первым препятствием предстало болото. Хорошо, что я узнала у группы как его обойти, и нашла нужную нам тропу. Болото небольшое примерно 500 метров, но местами глубокое.

Далее начался живописный кедровник. Местами валялись свежие шишки, их мы захватили с собой, чтобы полакомиться на привале.

Через 2 часа мы вышли на стоянку в кедровнике. На трекере было ровно 5 км. Время было всего 13 часов, у нас появились мысли пройти ещё 6 км до следующего кемпинга Каска. Но Сан Саныч принял решение встать в этом месте и отдохнуть после тяжёлой ночи.

Место шикарное, вокруг кедры, черника, ручей и тёплая солнечная погода. Мы радовались, как дети и наслаждались моментом.

Вечером, когда местность была исследована, а ягода вокруг съедена, я составила маршрут на завтра, примерно прикинула, где мы обедаем и где становимся на ночлег.

Когда всё угомонилось, мы с Серёгой заглянули на огонёк к Кате и Дине, хотя они ждали медведя...

_____________________________________________________________

Романов Сергей.

Проснулись с утра, завтрак был запланирован на 9:00, но по факту получился в 8:40, это обрадовало. Перед выходом сделали зарядку в 9:30, в 10:00 пошли в путь.

12:15 перекус на поляне «Каска». Нашли закладку предыдущей группы, разодранную медведем. Удивило что съел все (шоколадку, корм для кошек, но оставил корм для собак).

В районе 13:00 мы встали на обеденное место. Погодка была шикарная и практически все с удовольствием покупались в прохладной горной речке. Поев отлично приготовленного супа, яркое солнце мгновенно сменилось проливным дождем. После затянувшейся остановки на обед мы уже шли по мокрому лесу лужам и грязи (15:10) Финальная часть пути оказалась наиболее сложной. У Михаила разболелась нога, Павел порвал кроссовок, девочки устали, и мы решили поделиться на 2 группы. Одна ушла вперед, другая шла по своим силам, ожидая, когда за ними вернется Татьяна с сыном Владом чтоб помочь с рюкзаками. Первая группа пришла на стоянку «Вилка ложка» в 18:10. Далее ставили палатки, готовили ужин, в конце было обсуждение возможных вариантов гибели группы Дятлова. Сегодня мы поднялись на 290 метров выше предыдущей точки ночлега.

Чумаченко Татьяна

Утро: в 9 часов завтрак, зарядка и выход на маршрут.

До стоянки "Каска" 6.5 км, там обед.

Тут мы увидели распотрошенную закладку медведем предыдущей группы. Съел все сладости, разбросал вещи, разорвал все банки и бутылки, только не тронул собачий корм, видимо не по вкусу пришелся.

Далее шли до стоянки "Ложка" 9.5 км. Общего хода 16 км. Купание в горной и холодной реке.

Там ночевка и Михаил заканчивает свой маршрут из за травмы ноги.

Он остается ночевать здесь и ждать, когда к нему вернутся Виктор и Паша, а они решили следовать дальше по маршруту к перевалу Дятлова. Дождь, туман и краеведческая информация от руководителя похода Сан Саныча (версии гибели группы Дятлова). Жаренные грибочки в банке из под тушенки. Завтра выйдем с лесной тропы в горы и увидим место гибели Дятловцев.

ЧЕРЕЗ ЛЕС И БОЛОТО

Флисовый вкладыш в спальник показал себя с хорошей стороны. Я спала в одном термобелье и было даже чуть жарковато. Спалось хорошо и крепко.

Дежурные позвали на завтрак на полчаса раньше, поэтому я немного не рассчитала время на сборы. Вещи укладываться не хотели, пришлось несколько раз перекладывать их, чтобы рюкзак закрылся. Сходила к ручью, помыла голову. С одной кружки сполоснуть не удалось, голова замерзла, грела её полотенцем.

Сделали зарядку, складывали нашу палатку, ковырялись с Катей дольше всех, но вышли почти ровно в десять. Путь пролегал по лесу, по узкой тропе с корнями. Если вчера было удивление - откуда столько комаров и какие они кусачие, то сегодня наступила стадия " ой, комары, отстаньте, не до вас".

Прошли несколько привалов, и через шесть км в 12:15 попали на поляну "Каска". Перекусили сыром с сухарями. Чуть в стороне Наташа обнаружила распотрошенную закладку с едой, шоколадками и мужской одеждой. Мы решили, что это снова дело лап медведя, так как все было изодрано, пакеты порваны когтями. Всё-таки, ходит он где-то рядом, этот косолапый.

Через несколько километров мы вышли на поляну, где планировали приготовить обед. Место было шикарное: река Ауспия делала изгиб и образовывала небольшую заводь глубиной до метра. Мы все сразу бросились купаться, забыв про усталость, так как погода благоволила, жарило солнце. Ледяная вода очень бодрила и мы все освежились. Я подумала – всё здорово, как мне хотелось...

И тут послышались первые раскаты грома, показались тучи. Пришлось быстренько собирать рюкзак, накинуть чехол на него и достать дождевик. Доедали мы суп из чечевицы уже под дождем.

Через двадцать минут дождь утих и мы двинулись дальше. Тропу хорошо размыло, я шла в резиновых сапогах, прямо по лужам и грязи. В каких-то местах проваливалась по щиколотку. Под дождевиком было жарко, влага сконденсировалась внутри. На первом привале я его сняла, на втором переобула ботинки, так как показалось, что в сапогах ноги начало натирать.

Всё-таки в походах очень нужна хорошая трекинговая обувь с поддержкой голеностопа, она хорошо сглаживает неровности тропы, держит сустав при попытке подвернуться, отводит влагу, ноги не так сильно потеют и не мозолит.

На сегодня по плану требовалось пройти 16 км, на очередном из привалов оставалось 3-4 км и мы решили разделиться. Первая часть пошла сразу в быстром темпе, а часть осталась, чтобы идти по своим силам. Ко вторым относились Виктор, Михаил и его сын Павел, и я с Катей. У Павла еще на первом привале оторвалась подошва от кроссовок и он сначала шёл в сандалях, а потом взял кроссовки у Владика. У Михаила разболелся сустав, а мы решили просто идти не спеша. Денис вызвался пойти замыкающим для подстраховки.

Очень быстро я и Катя ушли вперед и оказались одни. Тропа ухудшилась, появилось много болотистых мест, заваленных стволов и камней, текла вода. Мы шли, смотрели на лесные пейзажи. Несколько раз думали, что заблудились. Встретили свежую медвежью кучу. «Две Аленушки», - сказала Катя. – «Ладно хоть, не Машеньки», - ответила я, не хватало еще встретить медведя.

Вскоре навстречу прибежали Татьяна с сыном Владиком, сказали, что стоянка через 1,5 км и побежали навстречу Михаилу, разгрузить его. Мы пошли дальше, радуясь, что уже скоро конец пути. Тропа превратилась в сплошное болото, и мы начали переживать, что ушли не в ту сторону. Я решила посвистеть в свисток. Конечно же, без результата. Вот так потеряйся, или случись что и никто в лесу тебя не услышит. Силы были на исходе, ноги болели, и под упавшим деревом я уже не могла нагнуться, напал истерический ржач. Пришлось снять рюкзак (а вы помните, он тяжеленный 17-18 кг, при моем весе 50 кг самостоятельно я его поднимала с большим трудом) и подлезть под ним налегке.

Уже ближе к семи часам мы вышли через болотце по бревну к ребятам. Они уже разбили лагерь на стоянке «Вилка-Ложка», развели костер и развесили вещи. Мы поставили палатку в более-менее удобное и ровное место в сторонке и пошли к костровищу на ужин. Ели макароны с тушенкой - пожалуй, самое вкусное блюдо в походе!

Тут же, на стоянке уже находился парень, Артём, он ходил до плато Маньпупунер (или сокращенно, Пупы), до огромных останцев-великанов, куда и ходят большинство туристов этим маршрутом. Мы туда не дойдем, вернемся раньше, так как маршрут до Пупов дольше по времени и километражу. Так вот, этот Артем, ходил туда в одиночку, без палатки, ночевал под одним тентом — суровый турист!

Пока все собрались на обсуждение версий гибели группы Дятлова, я раскладывала вещи, стирала штаны и футболку, вела записи прошедшего дня.

______________________________________________________________

Диана.

3 день пути. О первом дне еще можно сказать: я стартовала с 21 кг в рюкзаке, к третьему дню он уменьшился до 17 кг. А еще мой фитнес браслет показал, что на «шишиге» я напрыгала 23000 шагов.

Второй день. Первая половина была спокойной. К обеду мы вышли к реке. Погода была солнечной. Многие решили искупаться. Очень освежает. Зубы и ноги сводит от холода. Хотя с каждым разом окунаться не так холодно.

Только мы ополовинили котел с чечевичным супом и зарядил дождь. За считанные минуты вполне себе сухая тропа превратилась в болото. Вот когда я обрадовалась, что взяла сапоги. А дождь начался из-за того, что сегодня утром Ярик съел две порции кукурузной каши. В него обычно пол порции с трудом вмещается.

К вечеру вышли к стоянке Ложка. Там встретили Артёма, одиночку, который уже спускался с перевала. Ночью нас напугали. Кто-то в час ночи ходил мимо палатки и шуршал. Наслушавшись историй как медведи заходят в лагеря и воруют продукты, думаешь сразу о самом худшем. Правда позже мы услышали шум открывающейся палатки. Навряд ли медведь умеет пользоваться молнией. На утро узнали, что это Алексей передвигал палатку.

А еще в тот вечер мы обсуждали версии гибели дятловцев. Все таки действительно загадочная история. Мальчики Ваня и Влад большие молодцы. На каждой стоянке готовят дрова.

Несмотря на то, что из-за дождя тропа стала грязной, мне нравится идти по лесу. Он напоминает старика: старые высокие ели, покрытые мхом, кривые берёзки и умопомрачительный запах пихты и можжевельника. А еще везде настоящий ковер черники, правда она еще мелкая и кислая.

К сожалению, от стоянки Ложка с нами не пошел самый старший член группы-Михаил. По состоянию здоровья. Мы выдали ему палатку и продукты. Он отправится потихоньку обратно на место заброски, где будет ждать Виктора и Пашу, которые присоединятся к нему через пару дней. Пока они идут вместе с нами.

От Ложки на третий день мы двинулись к перевалу Дятлова. Добрались достаточно быстро. Хоть и идти надо было на подъем.

Сначала ели сменились кривыми берёзками, а затем горной тундрой. Перевал Дятлова встретил нас ветром и туманом. На одном из каменных останцев есть памятная табличка. 5 человек остались сторожить вещи и готовить обед. Остальные пошли на вершину горы Холатчахль. Говорят это священное место и нужно на вершине горы оставить гостинцы, чтобы задобрить духов. И действительно, стоило ребятам спуститься с горы как потихоньку туман начал рассеиваться.

А через час выглянуло солнце. К урочищу Поритайтсори мы прибыли рано. У нас много свободного времени. Кто-то фотографируется, кто то сушит вещи, кто то готовит дрова, кто то отдыхает.

Тихо шумит река, дует легкий ветерок, солнце ласково пригревает спину. Благодать=).

Романов Сергей

Проснулись, позавтракали, сделали зарядку и в 10:00 выдвинулись в путь. Ночью прошел дождь, тропу полностью размыло пришлось идти по грязище, болоту и мокрому от дождя лесу. Пересекали красивые поляны с Иван чаем, криволесье, где берёзы имеют причудливые формы. 12:00 подошли к памятнику Дятлова. На перевале появился ветер, сырость и облачно. Часть группы пошла в радиальную экскурсию на гору мертвецов, а часть осталась готовить обед. По пути было все покрыто ягодами. Чем выше поднимались на гору, тем гуще становился туман.Мне стало плохо.

Чумаченко Татьяна

Утро: зарядка, завтрак и выходим на маршрут. До перевала Дятлова 3,5 км, тропа из леса переходит в крутой подъем и на перевал. По пути сделали небольшой привальчик, там как обычно костровое место, бревна, веревки для сушки и детский ночной горшок, как он попал сюда? 😃😃😃

Очень красиво открывался для нас перевал Дятлова, немного загадочный и таинственный. Тут у нас был обед и мы сделали закладку продуктов на обратный путь (продукты на 2,5 дня, это 7 больших бутылок с крупой на 7 приемов пищи).

Сходили в радиалкуна горуМертвецов и спустились на место стоянки палатки Дятловцев и место гибели, это вниз по склону от перевала. Встретили квадроциклистов из Еката на 6 квадриках они направлялись на Плато Маньпупунер. Мы еще с ними дальше встретимся. И туристы из Каменскуральска на больших джипах и УАЗ-ике. Сильный ветер, дождь и очень холодно.

Далее двинулись по дороге на урочище Поритайтсори. Общего хода 12 км в этот день. Ночевка. Ледник, пещера, водопады. встреча с Ольгой из Москвы (путешествует одна). Погода к вечеру наладилась, было очень тепло.

Смоленцева Дина

ТАК ВОТ ТЫ КАКОЙ, ПЕРЕВАЛ ДЯТЛОВА!

Утро нас встретило серыми тучами и сыростью. Ночью шёл дождь и палатка вымокла. Дежурные приготовили завтрак в восемь, почему я думала, что в девять, не знаю, но копалась долго, собиралась, укладывала влажные вещи. Штаны, постиранные вечером, на ночь пришлось спрятать в палатку, поэтому надела их мокрыми. Кстати, они нагрелись и высохли быстро. Китаезы с алиэкспресса молодцы!

Стоянку в такой живописной девственной тайге было жаль покидать, путь наш дальнейший пролегал по натуральному болоту, размытому дождем. Очень скоро начался подъем и идти стало трудно, мы часто останавливались. Лес закончился, начались кустарники и низкорослые деревья, появился кое где курум. По пути встречалась черника и шикша (вороника – новая для меня ягода и безвкусная).

Вскоре, преодолев крутой подъем, мы оказались на перевале Дятлова. Здесь практически исчезла растительность, кроме мха и редких кустарников. Достопримечательность этого места - несколько скал-останцев, на одном из них стоял памятник погибшей группе и памятная табличка. Мы скинули рюкзаки, оделись теплее, так как появился туман и холодный ветер и отправились налегке на Гору Мертвецов Холатчахль. Кстати, сегодня дежурными должны были быть я, Катя и Павел с Виктором. Но на перевале остались Сан Саныч и Диана с Наташей, они взялись приготовить обед, пока мы отправились в радиалку.

Гора встретила нас мелким курумником, местами заросшим мягким плотным серо-зелёно-желтым мхом и густым туманом. Сергей с Татьяной и Владиком убежали вперед на вершину и вскоре скрылись из виду, а мы шли, периодически отдыхая и пытаясь докричаться до них в тумане. У нас был лимит времени на подъём и на самый верх мы не пошли, сделали коллективное фото и стали спускаться. Наташа сделала жервоприношение на хорошую погоду конфеткой и угостила нас всех сникерсом. По пути встретили ещё одну группу, приехавшую на уазиках. Они лениво шли наверх, спросили у нас, что там интересного. Кстати, никакой мистики или чего-то необычного в этом месте я не почувствовала, кроме резкого изменения климатической зоны. Думалось лишь о том, каким упоротым надо быть, чтобы отправиться сюда зимой, да ещё и на лыжах!

На перевале мы пообедали пюре с сухарями, я протерла котлы травой и ветками, так как ручьёв тут нет, и мы пошли дальше. Навигатор показывал восемь км до урочища Поритайтсори. А погода и вправду улучшилась, выглянуло солнце, тучи ушли. Тропа была очень неровной, с камнями и шла сначала на спуск, потом на подъём. Я под тяжестью рюкзака еле передвигала ноги и поэтому отставала (боялась, что по пути не будет воды и тащила на себе ещё и полную двухлитровую бутыль). И тут вдруг я догоняю всех и слышу, что мы пришли - неожиданно быстро и к всеобщей радости!

Место оказалось необычно красивое! Распогодилось, тучи ушли, выглянуло солнце и стало тепло, даже жарко. Мы сразу принялись сушить мокрые вещи, промокшие ботинки, палатки, тенты. Ребята сбегали на склон и нарубили дров, развели костер, я освежила ноги в ручье и обтерлась мокрым полотенцем. Пока вода в котлах закипала, мы спустились вниз к ручью на огромную глыбу снега-льда над ним, образующую грот.

Приготовили очень вкусную похлебку из чечевицы с колбасой и сухарями, все попросили добавку. Потом сидели пили чай и кофе, а солнце все плыло вдоль урочища. Кстати, это такая долина между холмами, с двумя горными ручьями, а вокруг открываются панорамы североуральских гор, поросшие соснами, кустарниками и ягодами. А на голубом небе - яркое и теплое солнце, радующее нас своими лучами. Комаров вообще не было.

Остаток вечера мы наслаждались видами, общались, расслаблялись, вспоминали события дня с Сережей (он был Летописцем в походе). Потом ему поплохело и затошнило, оказалось, что он поел какой-то травы. "Она была очень красивой, но горькой, я её съел много". Ему дали активированного угля и он пошёл в палатку.

В девять солнце зашло за холмы и в долине быстро похолодало. Я надела термобелье, штаны и горнолыжную куртку. В это время откуда ни возьмись появилась девушка-туристка и поставила палатку рядом с нашим лагерем. Она одна шла с плато Маньпупунер, куда её забросили на вертолете — такая отчаянная! Мы сразу угостили её горячим чаем. Ребята жгли костер, дрова быстро таяли. Я попросила оставить их на утро на приготовление завтрака.

_________________________________________________________

Чумаченко Татьяна

Подъем, завтрак. Выход в 9 часов. Витя и Паша прошли с нами 6 км и развернулись в обратную сторону, понимая что сегодня очень поздно достигнем нашей следующей стоянки (первые горные модули, гора Отортен и озеро Лунтхусаптур). Они должны вернуться к Михаилу, который остался на стоянке "Ложка".

По дороге до горных модулей (ГМ-1) расстояние было примерно 18 км и мы решили срезать и выйти сразу к озеру, поэтому пошли по курумнику через перевалы. Да мы срезали примерно 2 км и вышли сразу к озеру Лунтсухаптор. Обед в 16 часов. До ужина есть время и мы с Наташей решили подняться на ГМ-1 и заложить закладку на обратный путь. Подъем составил всего 20 минут около 800 метров до них от озера.

Модули меня впечатлили, видно что сильно побушевал тут медведь-вырвал дверь, "могучие кучки" везде. Мы сделали фото, поискали дорогу по которой должны завтра выдвинуться, но не увидели и вернулись обратно в лагерь. Ужин и отбой.

Прошли 16,5 км.

Денис.

Привет, сегодня четвертый день похода, сейчас слушаем страшилки, но и легенды, странно, конечно, то-что, тут много аномалий, про самолёт, легенда рассказывает, то что в 1971г. Зимой вышел из строя самолет, умелые пилоты, в аварийной ситуации посадили самолёт, прикольно=).

Ох блин капец я устал даже на Байкале так не уставал, может не с привычки у меня плечи болят. Мне кажется, да не кажется, дождь блин заколебал, ладно хоть шатёр есть, это спасло. Все поспали после очень вкусного обеда, прям огонь, прям все очень хорошо отдохнули. Павел, Виктор ушли, печально, но силы не вечные. На третьей стоянке очень очень-очень красиво, я хотел бы пожить, блин я так скучаю по Байкалу.

Я люблю Байкал.=)

Все любят Байкал, а ты перевал Дятлова полюби.

Я тоже люблю, и ты полюби=)

Неизвестный автор

Проснулись, умылись, позавтракали, сделали зарядку. 9:10 выдвинулиь в путь, дорога была особенно сложной потому, что часто шли в гору. В районе 12:00 два участника группы Виктор и Павел пошли в обратный путь к Михаилу, который остался на Вилке Ложке. Потом мы шли долго, сбились с тропы, пришлось идти напрямую по курумнику. В 15:10 мы добрались до озера, где остановились на обед+на ужин и на ночевку. Вода в озере гораздо теплее, чем в ручьях, вытекающих оттуда.

Вечером очень интересную информацию дал Сан Саныч о местных легендах коренных народов о гибели людей в этих местах. Сидим после ужина в шатре, читаем вслух:) Очень кайфовый день.

Диана.

До обеда шли по дороге. На одном из привалов Чумаченки (в т.ч. и Денис) развлекались тем, что игрались ягодами. Татьяна по очереди пыталась закинуть в рот Ярику, Владу и Денису ягоды.

После перекуса нас покинули Паша и Виктор. Они отправились в обратный путь на встречу с Михаилом.

Но самое интересное началось с фразы типа «Давайте срежем». В результате до самого вечера шли по бездорожью курумнику и через кусты, и к вечеру вышли к озеру Лун-Хусап-Тур.

ПОХОД К МОРДОРУ-ОТОРТЕНУ

Ночью я часто просыпалась, рассвело около четырех и в пять утра спать уже не хотелось, я лежала и наслаждалась звуками горного ручья до будильника. В спальнике с флисовой вкладкой было на удивление тепло, не смотря на холодную ночь.

Я встала в шесть утра, прогулялась по местности и в полседьмого разбудила товарищей по дежурству. Мужчины отправились искать дрова, так как на вчерашних посиделках всё спалили. Сварили кашу "5 Злаков" и стали собираться в путь.

На первом привале, поднявшись выше по горе, стало тяжелее дышать. А пойдя дальше, я спохватилась и не нашла селфи-палку, расстроилась. Но зато на следующем привале нашла её где-то в рюкзаке (она, кстати, всё равно сломалась к концу похода).

Мы шли и любовались открывшимися видами на горы. Тут была невероятная красота, я даже и не думала, что в этих краях так будет. Ещё и небо было ясное, было отчётливо видно окружающие горы, вдалеке они были подернуты лёгкой голубоватой дымкой, солнце грело и, если бы не тяжелый рюкзак, был бы вообще кайф. И вот кто мне говорил, что нужно набирать вес - то уж нет, даже лишние десять-пятнадцать килограмм очень сильно нагружают ноги.

В полдень двое мужчин из нашей компании покинули нас - отправились в обратный путь, им нужно на работу. Дали им с собой еды и попрощались. А Татьяна, огромная благодарность ей за это, забрала у меня общую еду и мне сразу заметно легче стало идти, я уже не сгибалась под тяжестью рюкзака и могла надеть его самостоятельно.

Мы пошли дальше и вскоре поняли, что идем не туда. Нам нужно было на озеро Лунтхусаптур, и Наташа, изучив навигатор, свернула на тропу, которую он показывал. Но на деле никакой тропы не было, а были скопище острых курумов, по которым мы и прыгали. Страшно было оступиться, ведь тогда можно было или удариться или поломать ноги. Скорость передвижения упала, мы шли осторожно. На каждом привале Влад, сын Татьяны, почти всегда бегом возвращался к отстающим и забирал рюкзак. 15 лет, а такой выносливый и спортивный парень!

Когда курумы закончились и начался стелиться густой мох, мы вышли на склон хребта и сделали привал. В это же время послышались первые раскаты по ту сторону хребта, а внизу, над долиной между гор нависла огромная серая дождевая туча.

Туча подкралась и начал накрапывать дождь. До озера оставалось несколько километров и мы всё также шли по склонам, по мокрым скользким камням и траве, голодные. Только здесь пересекли первый ручей за все время с утра. Ботинки вскоре снова промокли, мы уже очень сильно устали и вчетвером с Наташей, Катей и Алексеем отстали от группы, которая уже скрылась за перевалом.

В длинных дождевиках с трекинговыми палками и рюкзаками наша вереница напоминала мне поход хоббитов к Мордору, в плащах, с посохами и котомками. Тольк

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...