Двести пятьдесят седьмой хадис — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двести пятьдесят седьмой хадис

2020-11-19 113
Двести пятьдесят седьмой хадис 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

حدثنا إسحاق بن موسى. حدثنا معن. حدثنا مالك عن سعيد بن أبي سعيد المقبري عن أبي سلمة بن عبد الرحمن أنه أخبره أنه سأل عائشة رضي الله تعالى عنها كيف كانت صلاة رسول الله (صلى الله عليه وسلم) في رمضان؟ فقالت:

"ما كان رسول الله (صلى الله عليه وسلم) ليزيد في رمضان ولا في غيره على إحدى عشرة ركعة يصلي أربعاً لا تسأل عن حسنهن وطولهن. ثم يصلي أربعاً لا تسأل عن حسنهن وطولهن. ثم يصلي ثلاثاً. قالت عائشة رضي الله عنها: قلت يارسول الله أتنام قبل أن توتر فقال: يا عائشة إن عيني تنامان ولا ينام قلبي".

 

Исхак ибн Муса передал нам от Маана от Малика от Саида ибн Абу Саида аль-Макбури от Абу Салямы ибн Абдур-Рахмана, что он спросил Аишу, да будет доволен ею Аллах: «Каким был намаз Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, в Рамадан?». И она сказала: «[Дополнительный] намаз Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, не превышал одиннадцати ракаатов ни в Радаман, ни вне его. Он читал их по четыре ракаата. И не спрашивай о том, как они были прекрасны и длинны. Затем он опять совершал четыре ракаата. И не спрашивай о том, как они были прекрасны и длинны. А затем он читал три ракаата [витра]». Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Я спросила: «О Посланник Аллаха, ты ложишься спать, до того как совершишь витр?». И он сказал: «Мои глаза спят, но сердце не спит»»»[2].

 

«В Рамадан», – то есть после того иша и таравиха[3].

 

«Он читал их по четыре ракаата», – разделяя их салямом в понимании шафиитов[4]; по мнению ханафитов – с одним салямом[5].

 

«И не спрашивай о том, как они были прекрасны и длинны», – это указывает на их совершенство[6].

 

И еще это указывает на то, что желательно удлинять чтение ракаатов, и это выше желательности увеличивать их число[7].

 

И на это также ясно указывают слова Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям:

 

أَفْضَلُ الصَّلَاةِ طُولُ الْقُنُوتِ

 

«Лучший из намазов – тот, в котором дольше стоят»[8].

 

«А затем он читал три ракаата [витра]»: это говорит о том, что они были короче предыдущих ракаатов и что эти три ракаата были прочитаны вместе[9].

 

«Ты ложишься спать, до того как совершишь витр?»: она спросила об этом, потому что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, повелевал некоторым сподвижникам не ложиться спать без совершения витра[10], но это касалось тех, кто боялся проспать, а так Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал:

 

اجْعَلُوا آخِرَ صَلَاتِكُمْ وِتْرًا

 

«Пусть ваш последний намаз будет витром»[11].

 

И поэтому, если человек уверен, что проснется в конце ночи, то ему желательно отложить витр на конец ночи, а если он сомневается, что сможет проснуться, то пусть прочитает этот намаз перед сном[12].

 

 

[1] Муслим, №195; Абу Дауд, №1366; Ибн Маджа, №1362.

[2] Бухари, №1147; ат-Тирмизи в «Сунан», №439.

[3] «Хашия» аль-Байджури (с. 454).

[4] «Хашия» аль-Байджури (с. 454).

[5] «Джам’ аль-васаиль, 2/74.

[6] «Хашия» аль-Байджури (с. 455).

[7] «Хашия» аль-Байджури (с. 455).

[8] Муслим, №756.

[9] «Хашия» аль-Байджури (с. 455).

[10] «Хашия» аль-Байджури (с. 455).

[11] Бухари, №472; Муслим, №749.

[12] Мунтаха ас-суль, 3/32.

 

 

ПОКЛОНЕНИЕ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА, СОЛЛЯЛЛАХУ АЛЕЙХИ ВА САЛЛЯМ, ЧАСТЬ 6

Двести пятьдесят восьмой хадис

 

حدثنا إسحاق بن موسى. حدثنا معن. حدثنا مالك عن ابن شهاب عن عروة عن عائشة رضي الله عنها:

"أن رسول الله (صلى الله عليه وسلم) كان يصلي من الليل إحدى عشرة ركعة يوتر منها بواحدة فإذا فرغ منها اضطجع على شقه الأيمن".

حدثنا ابن أبي عمر حدثنا معن عن مالك عن ابن شهاب نحوه (ح) وحدثنا قتيبة عن مالك عن ابن شهاب نحوه.

 

Исхак ибн Муса передал нам от Маана от Малика от Ибн Хишаба от Урвы от Аиши, да будет доволен ею Аллах: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, читал ночью одиннадцать ракаатов, и один из них был витром. А когда заканчивал, то ложился на правый бок».

 

Ибн Абу Умар передал нам от Маана от Малика от Ибн Хишаба то же самое. (ха) И Кутейба передал нам от Малика от Ибн Шихаба то же самое[1].

 

Мулла Али аль-Кари указывает, что различия в числе ракаатов связано с тем, что в разное время Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, совершал разное количество ракаатов[2].

 

«То ложился на правый бок», – либо отдохнуть, либо поспать[3].

 

И те ученые, которые считали, что это новшество – лежать после двух ракаатов сунны утреннего намаза в виде поклонения, приводят этот хадис в качестве указания, что в хадисе речь идет об отдыхе после ночного поклонения[4].

 

Что касается иснада хадиса, то имам ат-Тирмизи отмечает три иснада от его учителей до имама Малика, который передает этот хадис от Ибн Шихаба.

 

Двести пятьдесят девятый хадис

 

حدثنا هناد حدثنا أبو الأحوص عن الأعمش عن إبراهيم عن الأسود عن عائشة قالت:

"كان رسول الله (صلى الله عليه وسلم) يصلي من الليل تسع ركعات".

حدثنا محمود بن غيلان، حدثنا يحيى بن آدم، حدثنا سفيان الثوري عن الأعمش نحوه.

 

Ханнад передал нам от Абу аль-Ахваса от аль-А’маша от Ибрахима от аль-Асвада от Аиши: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, совершал ночью девять ракаатов». Махмуд ибн Гаялян передал нам от Яхьи ибн Адама от Суфьяна ас-Саури от аль-А’маша то же самое[5].

 

Иными словами, иногда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, читал девять ракаатов, так что этот хадис не противоречит предыдущим хадисам[6].

 

Что касается иснада этого хадиса, то имам ат-Тирмизи передает два своих иснада до аль-А’маша, который дальше передает этот иснад от Ибрахима и далее.

 

 

[1] Муслим, №221; Абу Дауд, №1335; ат-Тирмизи в «Сунан», №440.

[2] Джам’ аль-васаиль, 2/74.

[3] Джам’ аль-васаиль, 2/74.

[4] Мунтаха ас-суль, 3/33-34.

[5] Ат-Тирмизи в «Сунан», №443; Ибн Маджа, №1360.

[6] «Хашия» аль-Байджури (с. 457).

 

ПОКЛОНЕНИЕ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА, СОЛЛЯЛЛАХУ АЛЕЙХИ ВА САЛЛЯМ, ЧАСТЬ 7

Двести шестидесятый хадис

 

حدثنا محمد بن المثنى. حدثنا محمد بن جعفر. حدثنا شعبة عن عمرو بن مرة عن أبي حمزة رجلٍ من الأنصار عن رجل من بني عبس عن حذيفة بن اليمان رضي الله عنه أنه صلى مع النبي (صلى الله عليه وسلم) من الليل قال:

"فلما دخل في الصلاة قال الله اكبر ذو الملكوت والجبروت والكبرياء والعظمة. قال: ثم قرأ البقرة ثم ركع فكان ركوعه نحواً من قيامه وكان يقول سبحان ربي العظيم سبحان ربي العظيم ثم رفع رأسه فكان قيامه نحواً من ركوعه، وكان يقول لربي الحمد لربي الحمد ثم سجد فكان سجوده نحواً من قيامه وكان يقول سبحان ربي الأعلى سبحان ربي الأعلى ثم رفع رأسه فكان من بين السجدتين نحواً من السجود وكان يقول رب اغفر لي رب اغفر لي حتى قرأ البقرة وآل عمران والنساء والمائدة أو الأنعام. شعبة الذي شك في المائدة والأنعام".

قال أبو عيسى وأبو حمزة اسمه طلحة بن زيد وأبو حمزة الضبعي اسمه نصر بن عمران.

 

Мухаммад ибн аль-Мусанна передал нам от Мухаммада ибн Джафара от Шу’ба от Амра ибн Мурра от Абу Хамзы, одного из ансаров, от человека из племени Бану Абс от Хузейфы ибн аль-Ямана, да будет доволен им Аллах, который передавал, что тот совершал ночной намаз вместе с Посланником Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, который, начав намаз, сказал: «Аллах Велик, Обладающий властью, мощью и величием».

 

Затем [Хузейфа продолжает]: «Он прочитал суру «Аль-Бакара» [полностью] и совершил поясной поклон, такой же долгий, как стояние, и в нем он сказал: «Свят мой величественный Господь, свят мой величественный Господь».

 

Затем он выпрямился и стоял такое же время, какое находился в поясном поклоне, говоря: «Лишь моему Господу вся хвала! Лишь моему Господу вся хвала!»

 

Затем он совершил земной поклон, столь же долгий, как стояние, в котором он говорил: «Свят мой Всевышний Господь! Свят мой Всевышний Господь». Затем он поднялся из земного поклона и сидел столько же, сколько совершал земной поклон, говоря: «Мой Господь, прости меня, мой Господь, прости меня!»

 

И таким образом он прочитал суры «Аль-Бакара» [в первом ракаате], «Али Имран» [во втором ракаате], «Ан-Ниса» [в третьем ракаате], «Аль-Маида» или «Аль-Ан’ам» [в четвертом]».

 

Абу Иса [ат-Тирмизи] сказал: «Это Шу’ба сомневался в передаче, была то сура «Аль-Маида» или «Аль-Ан’ам»[1].

 

«Тот совершал ночной намаз вместе с Посланником Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям»: скорее всего, имеется в виду коллективное совершение нафль-намаза[2].

 

«Который, начав намаз, сказал»: все ученые согласны, что тому, кто читает намаз, необходимо совершить намерение. Что касается произнесения намерения вслух, то Ибн Каййим аль-Джаузия очень грубо высказался о тех факихах, которые указывали на желательность этого в книгах по фикху. А мнение, которое критикует Ибн аль-Джаузия, – сильное и в ханафитском[3], и в шафиитском мазхабах[4].

 

От Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, передается, что он произносил намерение вслух перед хаджем[5], но нет хадисов, которые указывали бы на то, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, произносил намерение на намаз вслух, и Ибн Хаджар пишет, что нет разницы между намазом и хаджем[6].

 

Автору же показалось, что объяснение Ибн аль-Хумама более понятно: когда факихы говорят, что некое действие желательно, то они иногда могут иметь в виду Сунну Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, а иногда – фетву факихов, которая связана с определенной ситуацией. Тут, как указывает Ибн аль-Хумам[7] речь идет о ситуации, когда людям трудно сосредоточиться в намерении: им, чтобы привести сердце в порядок, желательно произнести намерение вслух, но если в этом нет необходимости, то и желательности в таком действии не будет.

 

Иными словами, произнесение намерения вслух – это не самостоятельная Сунна, но действие, которое служит средством сосредоточения в намазе.

 

Аллах знает лучше.

 

«Аллах Велик, Обладающий власть, мощью и величием»: Мулла Али аль-Кари указывает, что, возможно, это дуа было прочитано после произнесения вступительного такбира[8], что подтверждается версией этого хадиса, которую передает Абу Дауд[9], где сказано, что «Аллах Велик» было произнесено трижды.

 

И поэтому это одна из форм дуа аль-ифтитах [10].

 

«Он прочитал суру «Аль-Бакара», – после того как прочитал суру «Аль-Фатиху», об оставлении которой в намазе от посланника Аллаха, соллаллаху алейхи ва саллам, ничего не передается.[11]

 

«Такой же долгий, как стояние», – то есть близко по долготе, но необязательно, чтобы это заняло ровно столько же времени[12].

 

«Свят мой величественный Господь, свят мой величественный Господь»: имеется в виду, что повторил это много раз[13].

 

 

[1] Хадис передает Абу Дауд (№874).

[2] «Хашия» аль-Байджури (с. 458).

[3] «Хашия» Ибн Абидина (2/113).

[4] Тухфа аль-мухтадж, 2/12.

[5] Бухари, №7343.

[6] Ашраф аль-васаиль, с. 389.

[7] Фатх аль-Кадир, 1:265.

[8] Джам’ аль-васаиль, 2/75.

[9] №874.

[10] Мунтаха ас-суль, 3/37.

[11] «Хашия» аль-Байджури (с. 459).

[12] «Хашия» аль-Байджури (с. 459).

[13] «Хашия» аль-Байджури (с. 459).

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.