Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

ВЫВОДЫ об итогах анализа выполнения заданий, групп заданий:

2020-11-19 188
ВЫВОДЫ об итогах анализа выполнения заданий, групп заданий: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

По результатам ЕГЭ по английскому языку в регионе в 2020 году можно констатировать, что у всех участников экзамена сформирован достаточный уровень иноязычной коммуникативной компетенции. Средний результат выполнения заданий базового уровня составляет более 50 %.

У участников ЕГЭ по английскому языку 2020 года лучше всего сформированы умения в таком виде речевой деятельности, как чтение. Сформированность умений в аудировании, в создании письменных текстов и устных высказываний, в целом, также можно считать достаточной.  Результаты выполнения заданий базового уровня по лексико-грамматическому разделу свидетельствуют о том, что лексико-грамматические навыки на английском языке сформированы на достаточном уровне. Выпускники усвоили базовые грамматические структуры и способы словообразования на английском языке на минимально достаточном уровне.

Вместе с тем, умение понимать основную мысль звучащего текста у большинства участников группы, набравших от минимального до 60 баллов по результатам экзамена, не сформировано на удовлетворительном уровне. Необходимо отметить относительно низкий (для этой группы участников) уровень владения некоторыми грамматическими явлениями (согласование времен, пассивный залог, порядок слов в вопросах), способами словообразования, лексическими единицами.

Результаты по всем разделам ЕГЭ по английскому языку в регионе в 2020 году имеют отрицательную динамику в сравнении с результатами 2019 года. Наиболее существенная разница в успешности выполнения заданий отмечается в разделе «Аудирование». В среднем все задания по разделу выполнены на 15% менее успешно, чем в 2019 году.  Разница в среднем результате по остальным разделам составляет от 4 до 6%. 

Изменения в уровне сложности заданий 26 – 32 (использование лексических средств в коммуникативном контексте) КИМ 2020 года с повышенного на высокий существенно не повлияло на успешность их выполнения.

Мероприятия, обозначенные в дорожной карте 2019 года, в определенной мере способствовали сохранению стабильности результатов ЕГЭ по английскому языку в регионе. В октябре 2019 года были организованы вебинары кафедры филологического образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО», целью которых было провести анализ результатов экзамена 2019 года и познакомить с особенностями КИМ 2020 года. В течение года на различных площадках (ЛОИРО, муниципальные методические центры) были проведены семинары издательств по тематике, связанной с содержанием подготовки к ГИА по иностранным языкам. 14 ноября 2019 года в рамках научно-практической конференции «Филологическое образование: стратегии и практики» состоялись мастер-классы по вопросам организации и содержания подготовки к ГИА по иностранным языкам

Вместе с тем, в 2019 – 2020 учебном году не удалось реализовать все мероприятия, включенные в дорожную карту, в полном объеме. В частности, на региональном уровне не удалось провести КПК по тематике подготовки к ГИА по иностранным языкам. Методическая поддержка педагогов иностранного языка в данном направлении проводилась в виде отдельных индивидуальных консультаций. В основном методическая работа в этом направлении осуществлялась на муниципальном уровне и не всегда и не во всех АТЕ носила системный характер. Так, в ходе апелляций некоторые участники называли пособия, рекомендованные им для подготовки к ЕГЭ по английскому языку, не включенные в список рекомендованных на региональном уровне и содержащие информацию, которая частично не соответствует целям подготовки к ЕГЭ по английскому языку, а иногда и противоречит спецификации экзамена.

 

Раздел 4. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Методические рекомендации по совершенствованию практики обучения иностранным языкам при подготовке к ЕГЭ в образовательных организациях Ленинградской области в 2020 – 2021 учебном году

 

Методические рекомендации адресованы учителям иностранного языка, руководителям районных методических объединений и специалистам методических служб муниципальных органов управления образованием, осуществляющим подготовку к ЕГЭ по иностранным языкам в образовательных организациях Ленинградской области в 2020 – 2021 учебном году.

ЕГЭ по английскому языку в Ленинградской области проводится с 2007 года, а с 2009 года по всем иностранным языкам. За эти годы ЕГЭ по иностранным языкам развивался и совершенствовался. Анализ результатов прошедших лет показывает, что ежегодно примерно 10% выпускников выбирают иностранный язык для сдачи в формате ЕГЭ. Отмечается стабильность результатов, которые показывают выпускники.

На основе данных и с целью совершенствования практики обучения иностранным языкам в 2020-2021 учебном году приведены следующие рекомендации.

Рекомендации по совершенствованию преподавания учебного предмета «Иностранный язык» на муниципальном уровне

Повышение качества результатов обучения иностранным языкам в регионе и в каждом его муниципальном районе напрямую зависит от системной организации работы по совершенствованию преподавания предмета.

1. Рекомендуется провести всесторонний анализ результатов ГИА по иностранным языкам 2020 года в районе. Анализируя результаты ГИА и ВПР по иностранным языкам, необходимо не только выделять задания, по которым участники показали высокие результаты, и задания, при выполнении которых участники испытывали наибольшие трудности, но и проанализировать причины их успешного или неуспешного выполнения. Например, по итогам выполнения задания базового уровня лексико-грамматического раздела ЕГЭ по английскому языку в 2020 году многие участники не смогли дать правильный ответ по вопросу, содержанием которого был материал начальной школы – степени сравнения прилагательных. Следовательно, необходимо обратить внимание учителей, обучающих английскому языку в начальной школе на методику формирования устойчивых грамматических навыков и в основной и старшей школе на методику поддержания навыков и восполнения дефицитов, связанных с недостаточно прочным овладением этими навыками в начальной школе.

2. На основе анализа статистических данных рекомендуется определить направления деятельности районного методического объединения (профессионального сообщества) по совершенствованию подготовки обучающихся к ГИА по иностранным языкам в 2020-2021 учебном году.

3. С целью совершенствования профессиональной компетенции педагогов в контроле результатов обучения иностранным языкам необходимо организовать семинары-практикумы по критериальной проверке работ в формате ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по иностранным языкам.

4. Во многих муниципальных районах региона для организации взаимодействия педагогов используются социальные сети (блоги, сайты и т.п.). Необходимо расширять возможности, которые предоставляют коммуникационные технологии в направлении знакомства и распространения эффективных практик обучения иностранным языкам не только в своем районе, но и в других районах региона, страны и мира.

5. Многие учащиеся старшей школы посещают занятия в организациях дополнительного образования с целью эффективной подготовки к ГИА в формате ОГЭ и ЕГЭ. Рекомендуется на муниципальном уровне организовать взаимодействие с педагогами организаций дополнительного образования, с целью повышения их квалификации в этом направлении.

6. В ОО региона используются УМК из федерального перечня рекомендованных и допущенных. В отношении пособий по подготовке к ГИА такого перечня на официальном федеральном уровне не существует. Очень часто учителями иностранного языка, в частности английского, используются не вполне эффективные учебные пособия, в содержащие информацию, которая частично не соответствует целям подготовки к ЕГЭ по английскому языку, а иногда и противоречит спецификации экзамена. Рекомендуется ознакомить учителей с пособиями, которые рекомендованы на региональном уровне, а также организовать вебинары или семинары по ознакомлению с методикой их использования.

7. Еще одним направлением работы с целью повышения качества процесса обучения иностранным языкам должно стать совершенствование предметной компетенции учителей иностранного языка через организацию в АТЕ различного рода мероприятий по практике речевой коммуникации на иностранном языке или путем направления учителей на мероприятия других организаций.

 

2. Рекомендации по совершенствованию преподавания учебного предмета «Иностранный язык» в образовательных организациях

1. В процессе обучения иностранным языкам в начальной школе следует добиваться формирования прочных навыков чтения вслух, произносительных навыков, безошибочного употребления грамматических структур элементарного уровня (глагол to be, окончание в глаголах 3-его лица единственного числа Present Simple, степени сравнения прилагательных). Для этого шире внедрять в практику обучения использование информационно-коммуникационных технологий, ЭОР и ЦОР, что не только позволит повысить качество процесса обучения, но и будет способствовать повышению мотивации обучающихся к изучению иностранного языка.

2. В основной школе, начиная с самого начала этапа, перенести акцент с выполнения репродуктивных заданий, которые доминируют в начальной школе, на задания продуктивные, что не только позволит повысить уровень языковых навыков, но и даст положительный эффект в формировании умений в  говорении и создания письменных текстов.

3. При обучении иностранным языкам в основной и старшей школе в полной мере использовать ИКТ: практиковать задания формата ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по развитию умений в говорении не реже 1 раза в месяц.

4. Повышению эффективности процесса овладения иностранным языком способствует формирование у обучающихся умений в самооценивании и взаимооценивании на основе критериев. Для формирования этого умения следует использовать ИКТ технологии для записи и прослушивания ответов

5. При обучении иностранным языкам в старшей школе рекомендуется использовать дифференцированный подход при формировании групп, использовать технологию индивидуальных образовательных маршрутов.

6. С целью подготовки к выполнению заданий повышенного и высокого уровней сложности следует использовать ресурсы внеурочной деятельности, интегрируя ее с урочной, для системного овладения обучающимися умениями, позволяющими продемонстрировать метапредметный результат обучения при выполнении заданий 40 (раздел «Письмо») и 4 (раздел «Устная часть»): умение выделять и обозначать проблему, строить аргументированное высказывание, выделять признаки для сравнения явлений, фактов и.т.д.

7. С целью совершенствования организации и методики преподавания иностранных языков необходимо создавать условия для повышения уровня предметной (владение иностранным языком) компетенции учителей, что в свою очередь будет способствовать формированию у обучающихся более устойчивых языковых навыков и умений в различных видах речевой деятельности. Особое внимание обратить на подбор кадров для организации обучения иностранному языку в начальной школе, т.к. именно на этом этапе формируются произносительные навыки и навык чтения вслух, сформированность которых в дальнейшем проверяется как в ВПР, ОГЭ, так и в ЕГЭ по иностранному языку.

 

3. Рекомендации по подготовке к отдельным разделам ЕГЭ по учебному предмету «Иностранный язык»

Аудирование

1) Формировать стратегии работы с предлагаемым текстом заданий до прослушивания аудио текстов:

● определять тематику текстов по ключевым словам утверждений, предвосхищать основное содержание текстов и лексику для раскрытия данной темы;

● подбирать синонимы к ключевым словам в заданиях;

● выделять похожие между собой утверждения и устанавливать различия между ними.

2) Формировать стратегии работы с текстом заданий во время прослушивания аудио текстов:

● уметь сосредоточиться на содержании аудио текста, игнорируя незнакомые слова;

● умение сосредоточиться на фонетических особенностях аудио текстов;

3) Обратить внимание обучающихся на то, что в звучащем или письменном

тексте основная мысль, как правило, выражена словами, синонимичными тем, которые использованы в экзаменационном вопросе.

4) Практиковать в процессе формирования умений в аудировании работу со скриптом аудиозаписи, указывая на необходимость прочитать текст и найти в нём те ключевые слова, которые позволяют определить правильный ответ.

5) При подготовке обучающихся к выполнению задания 2 необходимо сформировать следующую стратегию его выполнения: во время первого прослушивания определить, есть необходимая информация в тексте или нет, т.е. определить утверждения В ТЕКСТЕ НЕ СКАЗАНО. Во время второго прослушивания оцениваются оставшиеся утверждения как ВЕРНО или НЕВЕРНО.

6) Использовать в учебном процессе различного рода аудиотексты для формирования умений в аудировании.

Чтение

1) Формирование умений извлекать основное содержание из прочитанного текста строится подобно процессу формирования умений в аудировании.  

2) Выполняя задание 11 на понимание структурно-смысловых связей текста, необходимо учить обучающихся обращать внимание не только на структуру или значение изъятой из текста фразы, а на весь текст. Следует формировать у учащихся действия по алгоритму выполнения этого задания: проанализировать предложения с пропусками с целью определить, какая часть предложения выпущена (придаточное предложение, дополнение, обстоятельство, определение и т.д.): ознакомиться с предложенными вариантами и соотнести предложенные фрагменты с пропусками с точки зрения синтаксиса и содержания текста

3) Особое внимание следует обратить на формирование стратегий детального понимания информации при чтении текстов различных жанров. Следует учить учащихся использовать следующий алгоритм выполнения заданий на извлечение детальной информации из прочитанного текста:

● бегло прочитать текст и познакомиться с вопросами к тексту и вариантами ответов;

● разделить (мысленно) текст на смысловые законченные части;

● продумать ответ к вопросу, не читая предложенных вариантов ответа;

● найти в тексте подтверждение своего ответа;

● проанализировать предложенные варианты ответа и выбрать тот, который совпадает с собственным ответом;

1. проанализировать оставшиеся варианты, аргументируя их несоответствие правильному ответу.

2. использовать аутентичные тексты различных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические) с использованием различных стратегий в соответствии с коммуникативной задачей;

●  формировать у учащихся умения отделять главное от второстепенного, игнорировать избыточную информацию, выделять основную мысль каждого текста, учить учащихся не стремиться понять каждое слово в тексте;

●  формировать у учащихся умения определять временную и причинно-следственную связь событий, прогнозировать развитие и результат излагаемых фактов и событий, обобщать описываемые факты и явления.

 

Лексика и грамматика

1. При подготовке к выполнению заданий этого раздела необходимо помнить, что с 2020 года изменен уровень сложности заданий 32-38 с повышенного на высокий. Важно обратить внимание обучающихся на разницу между заданиями 19–25 и 26–31. В первой группе заданий требуется образовать нужную грамматическую форму данного на полях слова. Во второй группе заданий надо образовать новое слово от слова, данного на полях.

2. В процессе обучения регулярно повторять грамматический материал 2–5 классов: множественное число существительных, местоимения разных типов, порядковые числительные, степени сравнения прилагательных, Present, Past, Future Simple (материал начальной школы).

3. В процессе формирования лексико-грамматических навыков на этапе введения лексических единиц следует обращать внимание на их сочетаемость, используя для этого коммуникативный контекст.

2) При закреплении навыка употребления неличных форм глагола предлагать учащимся тексты, в которых видна четкая разница между данными формами, обеспечивать учащихся большим количеством тренировочных упражнений на сопоставление данных форм.

4. При обучении грамматическим формам обращать особое внимание учащихся на правильное написание слов.

 

Письмо

1. В процессе обучения иностранному языку необходимо организовывать регулярную практику в выполнении письменных заданий разного объема, чтобы развить готовность написать работу в соответствии с объемом, указанным в экзаменационном задании

2. Практика подготовки к выполнению заданий раздела «Письмо» показывает эффективность следующего алгоритма его выполнения:

Шаг 1 – анализ задания: выделение ключевых слов и фраз в задании.

Шаг 2 - отбор содержания на уровне идей (ключевые слова, фразы).

Шаг 3 – развертывание ключевых фраз и слов в текст основной части. В задании 39 – ответы на вопросы письма стимула, в задании 40 – текст 2-го – 4-го абзацев.

Шаг 4 – написание текста в бланк задания.

Шаг 5 – проверка выполненного задания с точки зрения содержания, логичности и грамотности.

3. С целью ознакомления и формирования стратегий создания письменных высказываний целесообразно практиковать учащихся в выполнении заданий для 1-го, 2-го и 3-го шагов на уроках. Написание текста в бланк ответов может предлагаться учащимся в качестве домашнего задания. В дальнейшем, постепенно, можно предлагать учащимся задания для всех шагов в качестве домашнего задания, а на занятиях проводить анализ результатов и процесса его выполнения.

Устная часть

1. В процессе формирования умений в монологической речи необходимо уже в начальной школе приучать обучающихся к тому, что любое монологическое высказывание должно иметь вступление и заключение (вступительную и заключительную фразы).

2. В процессе обучения иностранным языкам необходимо уделять больше внимания спонтанной речи на основе вербальных опор: плана, ключевых слов и выражений – и шире использовать визуальные опоры. 

3. Следует учить обучающихся постепенно сворачивать подготовленный написанный устный текст высказывания до плана, списка необходимых выражений. Начинать такой процесс следует уже в 5- 6 классах. Далее, начиная с 7 класса, следует приучить обучающихся отбирать содержание к плану монологического высказывания не записывая, а проговаривая идеи на уровне ключевых слов и фраз.

4. Необходимо постоянно практиковать обучающихся в аудиозаписи своих ответов с соблюдением временных параметров задания, используя для этого программы-тренажеры. Такие программы позволяют научить обучающихся структурировать устное высказывание; укладываться в формат времени (как показывает практика, невозможно за 2 минуты построить монолог из 12-15 фраз по теме без опыта записи своего голоса. Запись и последующее прослушивание своего голоса позволяет обучающемуся эффективно находить свои ошибки и в дальнейшем не допускать их. Предварительная работа с тренажером в формате времени экзамена снимает стресс у учащегося, максимально приближает его к условиям записи ответа в аудитории ППЭ.

5. При подготовке обучающихся к 4-му заданию следует обратить их внимание на то, что это задание относится к высокому уровню сложности. По второму и третьему пунктам плана этого задания необходимо назвать по одному и более сходству или различию соответственно. При этом сходства и различия должны быть существенными, связанными с пунктом 4 плана – т.е. темой, на основе которой проводится сравнение фотографий.

Проект методических рекомендаций размещен на странице блога учителей иностранных языков Ленинградской области https://inyaz47.blogspot.com/


Глава 3 Предложения в ДОРОЖНУЮ КАРТУ по развитию региональной системы образования
(по каждому учебному предмету)

 

Раздел 1. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ, УКАЗАННЫХ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ В ДОРОЖНУЮ КАРТУ ПО РАЗВИТИЮ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2019 г.

 

Таблица 4‑1

Название мероприятия Показатели (дата, формат, место проведения, категории участников) Выводы об эффективности (или ее отсутствии), свидетельствующие о выводах факты, выводы о необходимости корректировки мероприятия, его отмены или о необходимости продолжения практики подобных мероприятий
1. КПК “ГИА по иностранным языкам (ЕГЭ и ОГЭ): вопросы содержания и методики подготовки обучающихся” - 72 ч В 2020 году КПК не были включены в план работы ГАОУ ДПО «ЛОИРО». Практику проведения КПК по данной тематике необходимо продолжить. Анализ собеседования с участниками экзамена в ходе апелляций показывает, что педагоги не всегда способны объяснить причины выставленных баллов за задания с развернутым ответом, в силу того, что сами до конца не понимают их.
2. Вебинар «Анализ итогов ГИА -11 образовательных организации Ленинградской области по иностранным языкам» Октябрь 2019 года, учителя иностранных языков ОО региона.

1. Результаты ЕГЭ по предмету стабильны.

2. Сохраняется тенденция небольшого количества апелляций по результатам ЕГЭ по английскому языку: 5 апелляций, что свидетельствует о способности педагогов сделать подробный анализ результатов выполнения экзаменационной работы.

3. Мастер-классы в рамках научно-практической конференции “Филологическое образование: стратегии и практики” на базе ЛОИРО. 14 ноября 2019 года
4. Вебинары, семинары совместно с издательствами с целью знакомства педагогов с наиболее эффективными пособиями по подготовке учащихся к ГИА по иностранным языкам. Ноябрь 2019 года, семинар издательства «Титул», январь 2020 года семинар издательства «Релод»

 

Раздел 2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ДОРОЖНУЮ КАРТУ
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

1.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.