Анализ выполнения заданий КИМ — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Анализ выполнения заданий КИМ

2020-11-19 910
Анализ выполнения заданий КИМ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Таблица 2‑13

Номер

задания в КИМ

Проверяемые элементы содержания / умения

Уровень сложности задания

 

Процент выполнения задания
в субъекте Российской Федерации[7]

средний в группе не преодолевших минимальный балл в группе от минимального до 60 т.б. в группе от 61 до 80 т.б. в группе от 81 до 100 т.б.
1 Понимание основного содержания прослушанного текста Б 57,83 33,33 47,51 55,80 72,26
2 Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации П 77,03 71,43 65,79 76,86 88,11
3

Полное понимание прослушанного

текста

В 77,21 0,00 74,83 74,85 85,16
4 В 50,39 0,00 51,70 48,54 53,55
5 В 73,64 0,00 59,86 74,27 85,81
6 В 71,01 0,00 54,42 71,35 86,45
7 В 88,06 100,00 78,91 89,77 92,90
8 В 66,36 0,00 46,94 66,37 85,16
9 В 68,22 100,00 51,70 67,84 84,52
10 Понимание основного содержания текста Б 86,82 57,14 76,09 88,35 93,82
11 Понимание структурно-смысловых связей в тексте П 94,19 16,67 82,54 97,12 99,25
12

Полное понимание информации

в тексте

В 88,37 0,00 74,83 89,47 99,35
13 В 44,50 0,00 31,29 41,81 63,23
14 В 37,52 100,00 20,41 35,67 57,42
15 В 65,12 0,00 46,94 64,04 85,16
16 В 50,39 100,00 28,57 46,20 80,00
17 В 77,05 0,00 57,14 78,95 92,26
18 В 69,15 0,00 58,50 68,71 80,65
19

Грамматические навыки

Б 90,08 0,00 76,87 92,98 96,77
20 Б 89,61 0,00 78,91 91,23 96,77
21 Б 68,84 0,00 45,58 71,64 85,16
22 Б 70,39 0,00 60,54 70,18 80,65
23 Б 77,67 0,00 46,94 82,46 96,77
24 Б 81,71 0,00 63,27 84,80 92,90
25 Б 76,43 0,00 49,66 80,99 92,26
26

Лексико-грамматические

навыки

Б 89,15 0,00 72,11 92,69 98,06
27 Б 79,07 0,00 57,82 82,46 92,26
28 Б 91,78 0,00 80,27 93,57 99,35
29 Б 78,14 0,00 51,02 81,87 96,13
30 Б 76,43 0,00 49,66 80,41 93,55
31 Б 67,44 0,00 35,37 70,47 91,61
32

Лексико-грамматические

навыки

В 64,50 100,00 54,42 64,33 74,19
33 В 50,54 0,00 23,81 48,54 80,65
34 В 63,10 0,00 37,41 61,40 91,61
35 В 79,07 0,00 57,14 80,41 97,42
36 В 87,29 100,00 80,27 86,55 95,48
37 В 68,68 0,00 51,02 67,25 89,03
38 В 19,69 100,00 11,56 16,96 32,90
39 Письмо личного характера Б 74,08 0,00 47,85 76,56 93,98
40 Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме «Ваше мнение» В 49,82 0,00 15,06 53,38 75,25
41(1) Чтение текста вслух Б 84,34 0,00 62,59 88,01 97,42
42(1) Условный диалог-расспрос Б 82,76 0,00 61,50 86,67 94,84
43(1) Связное тематическое монологическое высказывание с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) Б 73,89 0,00 53,55 75,81 89,40
44(1) Связное тематическое монологическое высказывание – передача основного содержания увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации (сравнение двух фотографий) В 58,05 14,29 35,76 58,44 78,62

 

 

Средний процент выполнения заданий по разделам

Содержательный анализ результатов ЕГЭ по английскому языку в регионе, показывает, что лучше всего экзаменуемые справляются с заданиями по чтению. Результаты выполнения заданий по лексико-грамматическому разделу и устной части находятся примерно на одном уровне. Традиционно самый низкий результат большинство участников демонстрируют по разделу «Письмо», т.к. в этот раздел включено задание 40 (создание письменного высказывания с элементами рассуждения), которое относится к высокому уровню сложности. Для выполнения этого задания необходимо не только знание лексики и грамматики английского языка, но и метапредметные умения. Вместе с тем, следует отметить, что с каждым годом результаты выполнения заданий по разделу «Письмо» в целом улучшаются. Практически отсутствуют участники экзамена, которые не приступают к выполнению задания 40. 

Анализ выполнения заданий по разделам КИМ

Аудирование

Средний процент выполнения заданий раздела Аудирование составляет 68 ,5%, что является более низким результатом в сравнении с результатами по этому разделу в 2018 и 2019 годах.

Исходя из анализа таблицы 2-13, можно сделать вывод о том, что задание 1, которое относится к базовому уровню сложности, хотя и имеет средний результат выполнения более 50%, было более сложным для выполнения участниками экзамена по сравнению с заданием 2, которое относится к повышенному уровню сложности.

Средний балл выполнения задания 1, проверяющего сформированность умения выделять основную мысль  в прослушанном тексте на базовом уровне, у группы участников не набравших минимальный балл и набравших от минимального до 60 баллов составляет 2,8  и 2.3 балла соответственно из 6 максимально возможных баллов. Это означает, что у большинства участников этих групп умение понимать основную мысль звучащего текста не сформировано на удовлетворительном уровне.  

Участники показали хороший уровень сформированности умений находить нужную информацию в звучащем тексте, определять наличие или отсутствие запрашиваемой информации в тексте и игнорировать избыточную информацию и незнакомые слова, которые не мешают выполнению задания.

Большинство участников смогли справиться с заданиями 3-9 высокого у ровня сложности и продемонстрировать сформированность умения полного понимания прослушанного текста: средний результат выполнения задания - 70,6%.  На вопрос 3, который проверяет понимание информации в начале текста, подавляющее большинство участников экзамена из групп 2 – 4 дали правильный ответ. Примерно одинаковый в среднем результат у этих же групп по ответу на вопрос 4, который вызвал наибольшие затруднения у участников всех групп. Далее можно наблюдать постепенное снижение процента правильных ответов на последующие вопросы по заданию у групп 2 и 3. Очевидно, что участники этих групп не способны долго сосредотачивать свое внимание на звучащей информации и удерживать ее в памяти, поэтому они нуждаются в практике прослушивания текстов с большим объемом информации и длительности для развития механизмов аудирования.

Чтение

Результаты раздела «Чтение», в целом можно считать хорошими: средний процент выполнения – 80,9.

Задание 10 проверяет понимание основного содержания текста путем установления соответствия между текстами A–G и заголовками 1–8. В задании один заголовок лишний. Участники продемонстрировали хороший уровень сформированности умения понимания основного содержания текста (средний результат выполнения - 86,82%), однако, этот показатель на 13 % ниже соответствующего показателя 2019 года, Вместе м тем, у всех групп участников экзамена, включая группу участников, не набравших минимальный балл по экзамену, процент выполнения этого задания   выше 50.

В предлагаемых заголовках участники из групп 1 и 2 возможно испытывали трудности в толковании значений заголовков № 4 и 5.  Каждая из лексических единиц выражения   Highs and lows могла быть истолкована в своем прямом значении как отдельное слово, а не в значении целого выражения.

1. The jewel of Rome                      5. Rome layout

2. Built on seven hills                      6. Key facts

3. Climate in Rome                         7. Beautiful water

4. Highs and lows                           8. From the history of Rome

 

 Как и в разделе «Аудирование»,  участники лучше всего справились с заданием № 11, которое относится к повышенному уровню сложности и проверяет понимание структурно-смысловых связей в тексте. Предлагается прочитать текст и заполнить пропуски A–F частями предложений, обозначенными цифрами 1–7

Обе группы участников с результатами от 61 до 80 баллов и от 81 балла и выше показали примерно одинаковые результаты. Даже у группы участников, не набравших минимальный балл, средний показатель выполнения задания выше 15%.

Содержание текста в задании № 11 соответствует социокультурным нормам и жизненному опыту участников экзамена. С точки зрения лексического наполнения текст также не содержит лексических единиц, которые не включены в используемые УМК. Таким образом, причинами выбора неправильных ответов участниками 1-й группы в данном задании могут быть незнание грамматических правил построения предложений, неумение использовать союзы, союзные слова, предлоги.

Средний результат выполнения заданий 12 – 18 по тексту высокого уровня сложности составляет 61,7%, таким образом, можно говорить о хорошем уровне сформированности перцептивного умения полного и точного понимания информации в тексте у большинства участников экзамена.

Наиболее сложными для всех экзаменуемых варианта 317 оказались вопрос 13 (средний процент 44,5%) – на определение референтности местоимения This и вопрос 14  (средний процент – 37,5 %) – определение опции, которая не соответствует содержанию текста - FALSE. Для участников экзамена, чей результат находится в диапазоне от минимального до 60 баллов и от 61 до 80 баллов трудность представлял вопрос 16 на определение информации, которая не содержится в тексте– is NOT mentioned. Такие вопросы в данном разделе экзаменационной работы вызывают трудности у экзаменуемых на протяжении последних четырех лет. В то же время, вопросы 14 и 16 не вызвали трудностей у группы участников экзамена, не набравших минимальный балл, что можно отнести к случайности угадывания правильного варианта ответа из предложенных.

 

Лексика и грамматика

Средний результат выполнения заданий по разделу составляет   73,48%.    

В целом, результаты соответствуют процентному соотношению участников экзамена в регионе с различным уровнем подготовки и уровню сложности заданий: результаты выполнения заданий базового уровня выше результатов по заданиям высокого уровня.

Средний балл выполнения заданий, имеющих своей целью проверить сформированность умения, употреблять грамматические средства в коммуникативном контексте, составляет 4,75 из 7 максимально возможных баллов.

Участники, набравшие от 81 балла и выше, справились с заданием на 91,6%.

Участники первой группы продемонстрировали полную несформированность умения употреблять грамматические средства в коммуникативном контексте. Наиболее сложными для выполнения задания для групп 2- 4 оказались вопрос 21 – умение в согласовании времен, и вопрос 22  - умение образовывать степени сравнения от прилагательных, которые являются исключениями из правил. Необходимо также констатировать, что  материал вопроса 22 подлежит освоению в начальной школе.

 

21. Still, the scientists insisted they __________________ famous in the near future.      BE

They were P. Kapitsa and N. Semenov, who both later got the Nobel Prizes.   

Глагол insisted в Past Simple и словосочетание in the near future указывают на необходимость согласования временной формы глагола to be  и употребления формы would be.

 

22. A lot of Italian restaurants now serve the __________________ coffee in the          GOOD country in the cups which one can eat.

 

Наличие артикля the определяет выбор превосходной степени прилагательного good, которое образует формы степени сравнения не по правилам. Правильным ответом должна быть форма best.

 

Почти у половины участников экзамена из группы, набравших от минимального до 60 баллов наибольшие трудности вызвало умение употребить соответствующую коммуникативному контексту видовременную форму глагола, как в активном, так и в пассивном залогах

 

23. The cup __________________ with a substance which keeps the liquid inside.         COVER

 

Наличие предлога with означает, что подлежащее cup является не активным субъектом действия, а пассивным объектом воздействия. Следовательно, в данном случае сказуемое должно быть употреблено в пассивной форме.

 

25. There is no doubt that soon such cups __________________ popular all over     BECOME

 the world. 

 

Наречие soon в данном предложении и весь контекст текса определяют необходимость употребления глагола become в форме Future Simple.

 

Анализируя ответы по заданиям на словообразование, следует отметить, что большинство экзаменуемых правильно используют средства словообразования. Средний процент выполнения этого задания составляет 80,33, а средний результат выполнения этого задания участниками экзамена, набравшими от 81 до 100 баллов, составляет 5,7 баллов из 6 максимально возможных.

Наиболее трудным для выполнения для всех участников был вопрос 31, связанный с образованием существительного от глагола vary.

31. The area offers world class skiing, hotels, and dining, as well as a ______________     VARY

of outdoor recreational opportunities and beautiful mountain scenery.

 

Артикль “ a ” передпропуском, который необходимо заполнить, и предлог “ of ” после пропуска указывают на то, что необходимо преобразовать глагол в существительное “ variety ”.

Большинство участников из 2-й группы также не сумели дать правильные ответы на вопросы 27, 29 и 30.

 

27. Whistler has always been a __________________ important winter sports area.               REAL

Очень часто ошибки возникают также вследствие незнания орфографии. В приведенном примере ошибки могли возникнуть из-за неправильного написания наречия really. Зная правило образования наречия от прилагательного с помощью аффикса - ly, участники не учитывают конечную букву прилагательного.

 

29. So in Whistler __________________ can enjoy a lively town atmosphere throughout    TOUR

 the year.

Одной из причин ошибок в этом вопросе может быть невнимательность при употреблении образованного слова в нужной по контексту грамматической форме: требуется множественное число существительного.

 

30. The village gained __________________ attention in 2010 when it became one         NATIONAL

 of the locations for the 2010 Winter Olympic Games.

 

В данном вопросе структура предложения указывает на то, что часть речи останется неизменной, следовательно, необходимо применить префикс   inter - для изменения значения данного слова исходя из контекста предложения.

В 2020 году изменился уровень сложности заданий 32-38 с повышенного на высокий. В заданиях проверяются навыки оперирования лексическими единицами в связном тексте. Необходимо было выбрать правильный ответ из четырех предложенных вариантов. Результаты выполнения заданий отражают их уровень сложности: средний процент по региону составляет 61, 83. В основном при выполнении заданий трудности испытывали участники групп 1-2, однако в некоторых заданиях были допущены многочисленные ошибки участниками групп 3 и 4. Что касается результатов выполнения заданий участниками группы 1, то они, скорее всего, носят характер случайного угадывания.

 

Наиболее трудным, для подавляющего большинства участников, оказался вопрос 38.

 

After a brief discussion about a recent art exhibition at a well-known gallery in Chelsea, with Mary 38 ______ most of the talking, they fell silent. But it was a friendly silence.

 

1) causing             2) having          3) making           4) doing

 

Скорее всего, экзаменуемые, зная выражение «make the most of something - как можно лучше воспользоваться чем-либо», выбрали в качестве ответа вариант 3, не учитывая значение, контекст и структуру предложения: отсутствие артикля the перед most. Правильным ответом является вариант 4, т.к. здесь употребляется выражение «do (all) the talking»

 

Письмо

Задания раздела в целом выполнены на хорошем уровне. Средний результат выполнения задания 39  по региону составляет 74 ,08%.  Вместе с тем, средний результат выполнения этого задания, которое относится к базовому уровню сложности, в группе участников экзамена, набравших от минимального до 60 баллов, составляет менее 50%, что свидетельствует о недостаточной степени сформированности умения создавать письменные тексты на базовом уровне.

Результаты выполнения задания 39

Критерии Средний % выполнения задания по варианту Средний % выполнения задания в группе миним -60 т. б. Средний % выполнения задания в группе 61-80 т. б. Средний % выполнения задания в группе 81-100 т. б.
Решение коммуникативной задачи 77,8 58 79 94
Организация текста 85,9 66 89 98
Языковое оформление текста 58,5 20 59,5 91

 

Как видно из таблицы, лучше всего в целом, и у каждой группы в частности, сформированы умения:

· в соблюдении формата письма личного характера,

· излагать свои мысли логично и связно, 

· делить текст на абзацы.

 

Анализируя результаты выполнения задания, необходимо отметить, что участники группы, набравшие баллы от минимального до 60, выучили формат письма, но могут решить коммуникативную задачу лишь на 50%. Кроме того, они решают коммуникативную задачу, допуская большое количество грамматических и лексических ошибок.

Предлагаемая в задании коммуникативная ситуация соответствует программным требованиям, жизненному опыту экзаменуемых, отражена в материалах всех УМК, используемых в ОО региона. Однако, определенная группа участников экзамена из группы 2 давала неточные ответы или ответ на вопрос вовсе отсутствовал.

 

Задание 39 Вариант 317

I earned my first money! How do Russian teenagers earn their pocket money? What part-time jobs are popular among them? In which sphere would you like to try your hand and why?

I’ve started reading a book in French

 

В ответах на вопрос How do Russian teenagers earn their pocket money? часть экзаменуемых не указывала на то, каким образом именно российские подростки зарабатывают карманные расходы: There are many ways to earn pocket money for teenagers. Также встречались ответы, в которых говорилось, что подростки получают деньги от родителей. 

Наибольшие трудности  экзаменуемые из группы участников, набравших от минимального до 60 баллов, испытывали при ответе на вопрос I n which sphere would you like to try your hand and why?, т.к. многие участники не знали точного значения выражения to try your hand, поэтому среди ответов на этот вопрос довольно часто встречались ответы типа «я хочу быть учителем, потому, что я люблю детей»,

Среди языковых ошибок по-прежнему преобладают грамматические (неправильное употребление предлогов, видовременной формы глаголов, ошибки в порядке слов).

Средний процент выполнения задания 40 составляет 49,82,%. что почти на 10 % ниже показателей 2019 года.

Результаты выполнения задания 40

Критерии Средний % выполнения задания по варианту Средний % выполнения задания в группе миним -60 т. б. Средний % выполнения задания в группе 61-80 т. б. Средний % выполнения задания в группе 81-00 т. б.
Решение коммуникативной задачи 46,7   17,2 52,3 70,66
Организация текста 54,44 19,33 64 80
Лексика 39.86 13 48,5 71,6
Грамматика 37,42 5,66 37,6 69
Орфография и и пунктуация 58,53   20,5 68 88

 

Задание относится к высокому уровню сложности. Для его выполнения необходимы не только предметные, но и метапедметные умения и навыки: умение выделить и сформулировать проблему обсуждения, умения в построении аргументации, умение логично и связно излагать свое мнение. Как показывает статистический анализ данных по результатам выполнения задания по отдельным критериям, такие метапредметные умения не сформированы у группы участников, не набравших минимальный балл и у группы участников, показывающих результат в диапазоне от минимального до 60 баллов: 58,74% участников группы 3 получили 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи». Также следует отметить, что у тех участников, которые получили 1 или 2 балла по этому критерию, плохо сформированы лексико-грамматические навыки. Они продемонстрировали крайне ограниченный лексический запас (в одной из работ слово healthy употреблено 20 раз) и допускали многочисленные грамматические ошибки, употребляя простые конструкции.

В отчетном году экзаменуемым были предложены два высказывания для выражения своего мнения:

40.1 Literature is the most important school subject.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.