Изучение небесного пространства — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Изучение небесного пространства

2021-01-29 110
Изучение небесного пространства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При написании облаков и основных планов небесного пространства обращается внимание на следующее:

1. Рассматривается первый, второй, третий планы в изображении неба. Солнечный день, цвет неба постепенно светлеет от зенита
(фрагмент неба над головой) по мере приближения к горизонту (т.е. к дальнему плану картины).

 

2. Облака имеют менее темные тени, чем другие изображаемые
элементы пейзажа.

 

3. Границы теневых частей облаков имеют мягкие переходы, к
общему цвету, тону неба.

 

4. В перспективе однородные по характеру облака становятся
меньше, по мере их удаления к горизонту и полосы неба между
ними так же сужаются и изменяются по тону и цвету.

 

5. Рисуя облако, выделяются четыре основных плоскости
(освещенные солнцем, натуральный цвет облака, погруженное в
тень, теплый рефлекс).

Изучение водной глади

Отражение на спокойной глади воды уходит в глубину вертикальными, темными, расплывчатыми полосами, прерывается горизонтальной рябью. Водная гладь имеет рефлексы от голубого купола неба, теплого солнечного освещения. Отражение в воде всегда более теплое и темное по тону. Все контрасты, отражаясь в воде, сближаются.

Изучение деревьев

У тополя ветви располагаются вертикально, а у ивы ниспадают вниз. Форма у тополя — пирамидальная, у ивы веерно - раскидистая.

Кроны деревьев необходимо изображать цельными объемами, трехмерно. Изображая общий силуэт на дальнем плане обобщенно, на переднем подробная узорчатость абриса. Важная особенность прорисовка в кружеве форм ветвей, красивого общего силуэта, мягкого контура. Дерево имеет 4 плоскости (освещенную солнцем, натуральный цвет листвы, тень, теплый рефлекс). Каждая плоскость имеет рефлекс неба (в солнечный день голубого).

Убедительность и правдивость пейзажного этюда зависит от верно найденных цветовых отношений между отдельными объектами, участками и планами пейзажного мотива, определение в натуре общего тонового и цветового состояния. При построении цветовых отношений используются светлые и яркие краски палитры. Выполняя живописную работу надо учитывать общую тональность, создаваемую силой освещения. Этому должны быть подчинены, прежде всего, светлота и насыщенность цвета всех предметов. Передавая цветовые отношения натуры необходимо иметь ввиду цветовое единство. При вечернем освещении желто - оранжевые оттенки, цвета охватывают все предметы, образуется цветовое единство и родство. Передача цветовых отношений живописного пейзажа природы с учетом общего тонового и цветового состояния освещенности является основой живописи пейзажа. Сначала решается общее тоновое и цветовое состояние освещенности, тем самым создается основа, затем отношения между деталями пейзажа. Эмоциональность колорита, сила его воздействия наиболее сильно проявляется в том случае, когда живописная работа правдиво воспроизводит колористическое состояние природы. Живописные этюды ведутся способом наложения раздельных мазков красок один к другому (живопись алла прима – техника прямой живописи). Тени прокладываются жидко прозрачными красками. Самые сильные цвета наносятся пастозными красками. Работая над пейзажем, начинается с целого, а не с деталей. В начале, наносится общая форма, а затем идет проработка деталей. Построение основных отношений - цветовых различий между главными объектами пейзажа (небом, землей, водой, передним, средним, дальним планами). Правильно взятые основные отношения этих объектов пейзажей облегчат дальнейшее цветовое построение, проработку деталей. Выполнение живописного этюда с натуры методов тоновых и цветовых отношений практически начинается с определения в натуре наиболее светлых, интенсивных и теплых световых пятен. Промежуточные по силе тона света сравниваются с ними. В природе всегда существует зависимость между спектральным составом отношений и колористическим состоянием натуры. Вечернее солнце придает всем предметам оранжевый и красный оттенок. Цветовое многообразие пейзажа приводится к единству и гармонии, соответствующих колористическому состоянию освещения. Цветотоновые отношения устанавливают общий колорит картины, находят взаимодействия света и тени, лепится форма предметов.

Благодатный детский возраст открыт и восприимчив к богатству и красоте окружающего мира. Уроки изобразительного искусства способствуют расширению круга интересов, воспитанию эстетических потребностей учащихся, развитию их мыслительной и творческой активности, эстетического отношения к действительности. На занятиях формируется такие свойства личности как самостоятельность, инициатива, настойчивость, целеустремленность, аккуратность, трудолюбие.

В процессе изобразительной деятельности учащиеся усваивают живописные умения и навыки, учатся наблюдать, предметы и явление окружающего мира.

Дети знакомятся с понятием локальный цвет, тон, колорит гармония с цветовыми отношениями, взаимодействие цветовых пятен, цветовой композицией. Учатся гармонировать цветовые сочетания.

Красный цвет - это символ солнца, огня, крови, жизни. Он обычно связывается с радостью, красотой, добром, теплом, но он же означает тревогу, опасность для жизни. Белый цвет - символизирует свежесть, чистоту, молодость, но может означать покой, безжизненность и даже траур у некоторых народов. Черный цвет с точки зрения физики — пустота, отсутствие света и цвета; его традиционный смысл - «все ночное», не доброе, враждебное человеку. У цвета много секрета. Учитель на уроке знакомит с многими из них. Для живописца объект видится сквозь призму цвета, при несомненной важности линий, объема. Пластика цвета оказывается способной выразить все многообразий явлений. В ней он ощущает способность и пространство мира и места человека в нем, через нее художник выражает тончайшее движение чувств, с трудом поддающееся расшифровке словами. Велика гибкость и сила воздействия живописи, полнота ее эмоциональных переживаний. Они связаны с органической тягой человека к цвету. Цвет в окружающей нас действительности - средство ориентировки, окраски предметов мира. Цвет, как и пространство - объективные координаты предметов. Обычно, если мы вглядываемся в какое-нибудь художественное произведение, то замечаем определенную закономерность в его цветовом строе. Одни цвета будут «солировать», другие акцентировать их звучание, как в симфоническом оркестре, вместе создавая единое цельное впечатление. Взаимодействие цвета в пределах одной картины и будет называться колоритом. В живописи цвет определяет всё, здесь он главенствует и расцветает во всю мощь. Цвет - душа живописи. Живопись это не протокольный отчет о наших знаниях, об окраске тех или иных предметов, не раскраска рисунка в соответствии с этими знаниями, а такая художественная передача цветовой обстановки, какой мы воспринимаем ее в конкретных условиях. Из жизненного опыта мы знаем, что снег в природе вроде белый, но если закрасить снег в картине одной белой краской, впечатление снега не будет, будет просто белое пятно. Это происходит потому, что белый снег имеет тысячи оттенков - розовых, золотистых, голубых, фиолетовых. Посмотрим, например, как написан снег в картине «Март» И.И.Левитана, как верно передано цветовое многообразие природы, если не копировать «натуральные» цвета предметов. Все решают верно найденные в картине отношения цветов. Совсем не надо стремиться подобрать краску, совпадающей с окраской предмета. Нужно подобрать, найти такой цвет, какой на картине, в окружение других цветов, будет убедительно приниматься как верный и точный, соответствующий натуре. Таким образом, художник изучает не цвета предметов, а их цветовую взаимосвязь. Художник берёт краски так, что все цветовые пятна внутри картины соотносятся друг с другом также как и в натуре. На картине, возможно, все будет несколько темнее, или холоднее, чем им кажется в натуре, но картина все равно будет правдивой, т.к. в ней правильно соблюдены все цветовые отношения. Именно правильно взятые цветовые отношения лежат в основе реалистической живописи.

На наше восприятие цветов, на образование живописного цвета, влияет освещение, расстояние (воздушная прослойка) и цветовая среда, то есть соседство разноокрашенных предметов. Так в условиях очень интенсивного освещения, например в яркий летний полдень, на освещенных местах цвета теряют свою насыщенность, выбеливаются, обесцвечиваются. В пасмурную погоду или в тени, цвета наоборот, обретают свою насыщенность, и наш глаз воспринимает гораздо больше цветовых переходов и оттенков.

Иногда начинающие живописцы делают наоборот, в сильном свету пишут самыми яркими красками, а в тенях применяют для затемнения чёрную краску. Весь секрет живописи в тенях и полутонах.

Кроме освещения, на восприятие цветов влияет расстояние, воздушная прослойка.

В живописи важно не только точно передавать цвет, предметы, но сделать его элементом новой художественной формы.

Художник пользуется цветом в качестве композиционного фактора, применяет его как вспомогательное средство образной характеристики.

Общее цветовое решение картины называется колоритом.

Колорит — система цветовых сочетаний в произведениях изобразительного искусства. Закономерное сочетание цветов помогает глубже выразить замысел художника, передать его настроение, богатство и красоту окружающего мира. Одним из средств передачи является приём валёра - передача последовательной градации света и тени в пределах какого-либо цвета. Его применение позволяет тоньше и богаче показать предметы в световоздушной среде, достичь особой глубины и богатства колорита, тонкости цветовых отношений и переходов.

Колорит может быть тёплым (преимущественно красные, жёлтые, оранжевые тона), и холодным.

По характеру цветовых сочетаний колорит может быть спокойным и напряжённым, по степени насыщенности и яркости цвета - ярким и блеклым, светлым и тёплым.

Создание колорита - настоящее искусство. Не случайно лучшими колористами были Д.Веласкес, Тициан, В.Суриков, И.Левитан.

Понятие о цветовой гармонии

Важнейшая задача художника, использующего цвет - найти наиболее эффективные гармоничные цветовые сочетания. Взятые цвета могут сочетаться красиво (гармонично) или некрасиво (дисгармонично). Цветовые гармонии - это комбинация немногочисленных цветов, расположенных в определенном порядке:

1. Двухцветная гармония - сочетание противоположенных в цветовом
круге цветов. Такое сочетание несколько грубовато - контрастно.

2. Трехцветная гармония - цветовой круг точно делиться на три части.
Взяв любой один цвет, находят к нему два других.

3. Четырехцветная гармония - круг делится на четыре части. Из
четырехцветной и трехцветной гармонии могут быть взяты не все
цвета, а только любые два-три. Их сочетание будет также
гармоничным.

Практические рекомендации для лучшего сочетания цветов

1. Лучшие цветовые сочетания — в больших интервалах по цветовому
кругу.

2. Более интенсивные цвета при сочетании с менее интенсивными надо
брать в меньших количествах (по площади пятна).

3. Хроматические цвета могут сочетаться с ахроматическими.

Тёплые - лучше с темно-серыми, холодные - лучше светло-серыми. Некоторые цвета, соседствующие с другими, кажутся нам или выступающими вперед или отступающими назад. В основном выступающими воспринимаются теплые, светло и насыщенные цвета, отступающими – холодные, темные, ненасыщенные. В каждом конкретном случае играет характер и величина пятен, контур. Картина не имеет реальной глубины - она расположена на плоском холсте. Но искусство художника таково, что у зрителя возникают иллюзии пространства, воздушности и даже движения. Чем больше мы вглядываемся в картину К.А.Коровина «Зимой», тем больше мы воспринимаем ее художественные особенности, глубже проникаем в ее содержание. Главным в творчестве К.А.Коровина является колорит, чтобы он не писал: жаркое солнце юга или серенький русский денек нашей природы - везде во всем его живопись соткана из тончайший красочных соотношений. Картина К.А. Коровина «Зимой» сыграла большую роль в русской пейзажной живописи конца XIX века. Снег - это не   положенная на холст белая краска. Это цвет, имеющий множество оттенков. Серые бревна, избы, изгородь, цвет дуги, бархат шерсти лошади, рефлексы (отсветы, блики) снега на санях. Эти цветовые соотношения стали особой эстетикой русского зимнего пейзажа.

Основные достоинства пейзажной работы передача определенного состояния освещенности природы, влияние воздушной среды и пространства. Этих качеств пейзажной живописи добиваются методом работы цветовыми отношениями с учетом воздушной перспективы и общего тонового, и цветового состояния освещенности.

Сравнение, сопоставление предметов и объектов пейзажа по цвету светлоте и насыщенности, выявление их различий в натуре — вот исходные

для построения цветовых отношений живописной работы. Писать профессионально — значит строить цветовые отношения подобно видимой натуре.

 

Вывод

Тон в живописи принимается как сила цвета, отношения света к полутонам. Художник - колорист будет именно тот человек, который находит на палитре нужный тон и цвет. Колорит — это общая гармония целого полотна, гармония не выдуманная, а отвечающая законам сочетания дополнительных цветов. Живопись - это такой вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль. Прелесть красок заключается прежде все в их аккордах, в повторении нюансов одного и того же цвета.

Литература

1. Алехин А.Д. «Изобразительное искусство», М. Просвещение,
1984., 158с.

2. Аксенов М.Д. «энциклопедия для детей», М. Аванта, 2001г., 656с.

3. Беляева СЕ. «Основы изобразительного искусства и
художественного проектирования», Москва, «Академия», 2007г.

4. Беда Г.В. «Работа над живописными этюдами», М., Просвещение,
1986г., 187с.

5. Валов А. «Григорий Бочанов», Свердловск, «Полиграфист», 1984,
24с.

6. Волков Ю.А. «Работа над живописными этюдами», М.,
Просвещение, 1984г., 30с.

7. Визер В. «Живописная грамота пейзажа», С.-П., 2006г., ООО
«Пресс-Принт», 189с.

8. Гнедич П.П. «История искусств», М., «Эксмо», 2002г., 842с.

9. Даниэль С. «Искусство видеть», С.-П., «Амфора», 2006г., 203с.

10. Кузин B.C. «Методика преподавания изобразительного искусства, 6
класс, Волгоград, «Учитель», 2008г. 186с.

11. Кузин B.C. «Методика преподавания изобразительного искусства в
1-3 классах., М., Просвещение, 1979г., 192с.

12. Кузин В.С «Основы обучения изобразительному искусству в
школе», М. Просвещение, 1977г., 208с.

 

 

Приложение

Типы колорита

 

Произведения художников-колористов

 

 

 

 

 

 

 

Произведения Тобольских художников-колористов:

Боцман Н. П.

Полков М. Г.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.