Просмотр спектакля «Чужая беда». — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Просмотр спектакля «Чужая беда».

2021-01-29 57
Просмотр спектакля «Чужая беда». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(сценарий прилагается).

 

2. По окончании спектакля ведущий знакомят участников с членами консультационно-экспертной комиссии и оглашают правила ведения дискуссии:

ü - соблюдения правила правой руки;

ü - порядок выступления определяют ведущие;

ü - соблюдение уважительного отношения к оппоненту;

ü - мнение аргументируется фактами из жизни, литературы, кино;

ü - обсуждаем мнения по проблеме, а не людей;

ü признаем право каждого на свою особую точку зрения

(Эти правила общие и для пресс-конференции и для круглого стола, они могут быть написаны на плакате или оформлены слайдом.Также оформляются задействованные в диалоге басни).

3. Ведущие напоминают вопрос, который поставлен вначале.

 

- Почему спектакль назвали также как басню, что общего в этих произведениях?

4. Далее хорошо бы провести небольшой игровой момент, который позволит обогатить словарный запас детейдля выражения собственных мыслей. В игре можно назвать как можно больше слов синонимов понятия «добро», а потом, опираясь на события спектакля и события собственной жизни. 

(Слова эти следует фиксировать на карточках на магнитной доске или слайде.Сложносочененные слова требуют разъяснения их значения).

5. Теперь когда уточнены все моменты, ребята раскрепостились Ведущие могут продолжить обсуждение следующих вопросов. (Примерные вопросы).

ü Какая проблема является главной в просмотренном спектакле?

ü  Почему создатели спектакля трактуют сюжет пьесы как спектакль-басню?

ü Кто из героев спектакля, по вашему мнению, является самым слабым, самым беззащитным и почему?

ü А кто из героев, по вашему мнению, является самым сильным, почему?

ü А – самым смелым, почему? А – самым трусливым, почему?

ü Какие поступки героев спектакля вызывают у вас уважение, почему?

ü Можно ли героев спектакля разделить на однозначно положительных и отрицательных? Почему?

ü Можем ли мы увидеть героев спектакля в нашей жизни?

ü Случалось ли вам видеть как детиобижают беззащитных животных или птиц?

ü Что обозначает понятие «культура общения»?

ü Существует утверждение «Добро должно быть с кулаками», как вы это понимаете? Можете ли с этим согласиться?

ü Какой человек может называться добрым? Легко ли быть добрым? Почему?

ü Что каждый из нас может сделать, чтобы жить стало безопаснее, уютнее, увереннее?

Ведущий, координатор и консультанты-эксперты могут по ходу обсуждения задавать уточняющие вопросы, исправлять речевые обороты, но не могут требовать изменить точку зрения, навязывать свое мнение, если это не касается корректности высказывания. Можно только постепенно «подводить» ребенка к более правильному с точки зрения гуманистических ценностей выводу. При подготовке необходимо детально продумать ход дискуссии и все вопросы, выносимые на обсуждение, они должны быть актуальными для данного детского коллектива, но не «лобовыми», лучше рассмотреть их через события спектакля или прочитанных заранее басней.

Эти же вопросы можно взять для пресс-конференции, если внести некоторые изменения в формулировки, исходя из того, что они будут задаваться не ведущими, а детьми «играющими» роль корреспондентов (журналистов) различных СМИ, а отвечать на них будут юные актеры, исполнители ролей героев спектакля. Поэтому вопросы должны быть адресованы конкретному актеру (герою). При этом, каждый прежде чем задать вопрос должен представить свое издание или телеканал. Ведущий выполняет здесь роль координатора и следит за выполнением правил корректного общения. Несколько вопросов можно заготовить как записки из зала. В остальном схема занятия остается аналогичной.

В условиях дополнительного образования оправдано проводить такое занятие в разновозрастной аудитории, где старшие могут помогать младшим.

6. В ходе дискуссии могут возникать противоположные мнения и наверное не получится дать однозначного ответа и решения проблемы, но в коллективном творчестве стимулируется интерес к проблеме, происходит коллективный анализ ситуации и самооценка собственных поступков участников, эксперты фиксируют основные интересные мысли на листе ватмана, по просьбе ведущих делают комментарии, заостряют внимание, помогают находить оптимальное решение проблемы.

Ведущие должны вывести дискуссию в финале на вывод о том, что как бы не сложен и неоднозначен мир вокруг нас, всегда легче справляться с трудностями, когда есть поддержка и помощь. Проявление внимательного доброжелательного отношения, сострадания к людям требует от нас немалых усилий, напряжения своих сил, затрат материальных и временных, но только так можно чувствовать себя настоящим человеком, нравственно зрелым, способным помогать и получать от этого радость. А жестокость, равнодушие этоболезни, которые если не лечить, могут привести к непоправимым бедам.

Эти мысли нужно подтвердить зафиксированными в ходе обсуждения высказываниями детей.

Завершить занятие можно игрой. Ребятам предлагается разбиться на несколько театральных трупп по 6 человек и придумать другой финал спектакля. Обязательное условие – герои должны подружиться. Нужно придумать событие, которое изменит поведение героев в конце спектакля, или событие, которое произойдет после последней сцены и поможет героям подружиться.

Все команды формируются по желанию. Презентовать результаты можно в виде показа придуманной сцены. Если дети не смогут сыграть свой эпизод, то смогут рассказать о своей задумке. 

Если много младших детей или нет достаточного времени, то можно провести игру более простую «Здравствуй, друг».Все встают в один большойкруг, рассчитываются на «веселых» и «смелых». Всех «веселых» ведущий просит сделать шаг в круг, а затем повернуться лицом к «смелому», так образуются пары. Ведущий просит запомнить слова и жесты и повторить их в парах.

 

Здравствуй, друг!               (пожали друг другу руки)

Как ты тут?                         (положить правую руку на плечо партнера)

Где ты был?                       (Развести руки в стороны)

Я скучал.                            (приложить руки к своему сердцу)

Ты пришел, хорошо!         (обняться)

Ведущий просит «смелых» сделать шаг вправо и встать в пару с новым «веселым». Слова и жесты повторяются, после снова смена пары и так до тех пор пока первые пары не встретятся.

7. По окончании игры ведущие подводят итоги и благодарят всех участников за интересную и полезную работу. Прощается до новых встреч.

Ожидаемые результаты:

ü Занятия театрально-игровым творчеством, включение в коллективное творческое дело, общественно-значимую практику способствует в условиях дополнительного образования формированию устойчивой мотивации к освоению общекультурных, гуманистических ценностей, коммуникативных компетенций, расширению кругозора и нравственного опыта детей и подростков. 

ü - расширение кругозора о способах достижения эмоционального благополучия, знакомство с понятиями «гуманизм», «ценности», «культура», «общение», «уважение», «сочувствие», «милосердие» и др. (синонимами понятий «добро», «толерантность»);

ü - освоение навыков коммуникативной культуры, под которой следует понимать формирование установок на бесконфликтное, позитивное общение освоение первого опыта самоконтроля и расширение творческих контактов;

ü - потребность к проявлению чувства сопереживания, сострадания, соучастия, готовности прийти на помощь;

ü - мотивация к творческой работе, к  самоорганизации, саморегуляции и коррекции собственного поведения;

ü - развитие воображения, фантазии, ассоциативного мышления, умения находить причинно-следственные связи, высказывать собственное мнение в доброжелательной форме и продуцировать идеи, получение первых навыков театрально-игрового творчества;

ü - воспитание культуры ведения дискуссии;

ü - формирование представлений о многогранности мира, о понимании себя во взаимосвязи с окружающими людьми и миром, о необходимости культурного взаимодействия для успешной самореализации самоанализа и продвижения общего дела;

ü - освоение навыков создавать вокруг себя поле, в котором комфортно жить и работать, творчески преобразовывая окружающей действительности;

ü приобретения опыта практической социально-значимой, творческой деятельности.    


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.