Форма организации деятельности. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Форма организации деятельности.

2021-01-29 74
Форма организации деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

Наличие в современном мире безграничного информационного пространства уже на начальном этапе обучения требует умения принимать информацию, уметь её анализировать, выдвигать гипотезы, строить предположения.

Любознательность младшего школьника, пытливость его ума, быстрая увлекаемость новым заставляет расширять границы информационного пространства Предлагаемая рабочая программа внеурочной деятельности «Почемучки» позволяет в большем объеме и более разнопланово донести до ребенка неизвестное, загадочное, тайное, открывая перед ним горизонты информационного поля. 

Появляется возможность организовать работу с различного рода детской познавательной литературой, литературой энциклопедического характера.

Социальный заказ на выпускника I образовательной ступени диктует формирование ребенка как субъекта учебного процесса, в связи с чем, его самостоятельность регулируется выбором варианта получения знаний на уровне его инициативы (через проблематизацию, через получение индивидуальных заданий).

Наличие в ОУ материально-технической базы (программное обеспечение, библиотечный фонд, наличие интерактивной доски, компьютерных классов, DVD, видеотехника) дает основание для активного включения обучающихся в процесс обретения знаний в урочном и внеурочном пространстве, в соответствии с требованиями ФГОС.

Общий уровень подготовки детей к 1 классу и по показаниям результатов тестирования стабильно устойчивого процесса усвоения теоретического материала позволяет акцентировать внимание на развитие познавательной активности, исследовательской и поисковой деятельности.

 

Умение видеть, понимать и ценить красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств человека, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Программа внеурочной деятельности «Почемучки» является программой социального направления, составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию, способных решать современные задачи развития личности.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в старшей школе, колледжах, вузах и т.д. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.

Данная программа ориентирована на развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий; приобретение детьми опыта исследовательско - творческой деятельности, применение широкого комплекса различного дополнительного материала по окружающему миру. В программу включена межпредметная интеграция знаний, умений и навыков. Каждое занятие направлено на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе. Программа предусматривает вовлечение учащихся в активную поисковую деятельность, способствует использованию ими методов и приемов самостоятельной работы, что, в свою очередь, является фактором успешного развития творческого начала.

Занятия проводятся во внеурочное время, обучающимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятий;

В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:


Ø системность

Ø занимательность;

Ø  научность;

Ø сознательность и активность;

Ø наглядность и доступность;

Ø связь теории с практикой;

Ø индивидуальный подход к учащимся.


Педагогическая целесообразность

Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий. Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем окружающий нас мир, как много разнообразных «Почему?» хранит он в себе. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов. В процессе изучения окружающего мира школьники могут увидеть “волшебство родной природы”, найти ответы на вопросы: «Что такое…?», «Почему и зачем это происходит?», «Как, откуда и куда?», «Где и когда?». Воспитание интереса к окружающему миру должно пробуждать у учащихся: стремление расширять свои знания, осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём. Содержание и методы обучения содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на занятиях, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения. Школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Программа обладает широкими возмож­ностями для формирования у младших школьников фунда­мента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить на­блюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила по­ведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни.

Программа внеурочной деятельности «Почемучки» способствует формированию у младших школьников следующих качеств личности:


· патриотизм;

· трудолюбие;

· настойчивость;

· дисциплинированность;

· любовь к родине;


· ответственность и чувство долга, милосердие, достоинство, уважение;

· неравнодушное отношение к экологическим нарушениям.

Цель программы внеурочной деятельности «Почемучки»:

Ø  осознание ме­ста человека в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания программы явля­ются:

Ø на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию объективно существующих связей и зависимостей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия окружающего мира, его противоречивости;

Ø формировать уважительное отношение к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

Ø формировать модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

Ø формировать умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, ориентироваться в пространстве и времени, добывать информацию в разных источниках, пользоваться справочниками, самостоятельно проводить опыты, наблюдения, практические работы, делать обобщения и выводы;

Ценностные ориентиры содержания курса

Ø Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармо­ничной жизни человека и общества.

Ø Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятель­ности во всём многообразии её форм.

Ø Наука как часть культуры, отражающая человеческое стрем­ление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

Ø Осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Ø Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости чело­века, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ø Семья как первая и самая значимая для развития ребёнка социальная и образовательная среда, обеспечивающая преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ø Труд и творчество как естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования.

Ø Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здо­ровье физическое, психическое, духовно и социально-нрав­ственное.

Ø Нравственный выбор и ответственность человека в отноше­нии к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.


На занятиях можно использовать:

Ø решение кроссвордов, ребусов, занимательных и экологических задач;

Ø конкурсы, задания «А знаете ли вы, что…?»;

Ø рисование эмблем, различных знаков, природоохранных плакатов;

Ø создание макетов, моделей,

Ø викторины для почемучек, конкурсы знатоков, загадки и т.д.;

Ø работа справочного бюро;

Ø показ рисунков, по которым дети называют правило (например, правила поведения в библиотеке);

Ø дидактические и ролевые игры 

Ø просмотр кинофильмов, мультпрограмм, видеороликов природоведческого содержания;

Ø беседы по охране природы, о пользе и значении в жизни человека неживой природы; изготовление простейших моделей из разных материалов, организация выставок работ учащихся;

Ø выпуск газет, информационных уголков. «Это интересно знать», «Ответы на ваши вопросы».

Форма и режим занятий:


} групповая работа;

} экскурсии;

} классные часы;

} беседы, викторины;

} коллективные творческие дела;

} смотры-конкурсы, выставки;

} экскурсии, поездки, походы;

} трудовые дела;

} тренинги;


} наблюдение учащихся за событиями в посёлке, стране;

} обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;

} ролевые игры;

} просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов;

Сроки реализации программы:

 

 Программа рассчитана на четыре года обучения из расчёта1 час в неделю.


} 1 год обучения – 33 часа;

} 2 год обучения – 34 часа;

} 3 год обучения – 34 часа;

} 4 год обучения – 34 часа;


Итого – 135 часов.

 

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

Ø учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Ø оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Ø формировать основы российской гражданской иден­тичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознавать свою этническую и национальную принадлежность; формировать ценности многонационального российского общества;

Ø развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, умение преодолевать;

Ø развивать мотивы учебной деятельности и формировать лич­ностный смысл учения;

Ø развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

Ø формировать эстетические потребности, ценности и чувства;

Ø самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Ø формировать установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работу на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Ø определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

Ø овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

Ø формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

Ø формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Ø активно использовать речевые средства и средства ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения познавательных задач;

Ø использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

Ø овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждения;

Ø быть готовым слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Ø определять общие цели и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Предметные результаты:

Ø осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

Ø осваивать доступные способы изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

Ø развивать навыки устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире,

Ø оценивать правильность поведения людей в природе, быту.


Первый уровень результатов освоения программы «Почемучки»:

- социальные приобретения, которые получат обучающиеся вследствие участия их в экскурсиях, экологических акциях, играх, выставках, конкурсах рисунков, поделках.

Второй уровень результатов

- получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Это взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных, интеллектуальных знаний, начинает их ценить, участвуя в экологических праздниках, в заочных путешествиях по родному краю, в работе экологических групп.

Третий уровень результатов

- получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде. С этой целью спланированы мероприятия: выезды на природу с маршрутными наблюдениями, экскурсии на промышленные предприятия, экологические КВНы для обучающихся, презентации экологических проектов на микроучастке школы.

Программа внеурочной деятельности «Почемучки» предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей; второй — практический, позволяющий закрепить полученные знания в новых заданиях, способах действий.

Наиболее рациональным способом подведения итогов каждого изучаемого раздела - это игровая форма, при организации коллективного творческого дела.

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, игры, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, анкетирование, тестирование, проектирование, разгадывание кроссвордов и ребусов.

Подобная организация контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».

Программа внеурочной деятельности «Почемучка» реализует межпредметные связи с литературным чтением, музыкой, технологией, окружающим миром.


Учебно-тематический план

1 класс

№ п/п Тема урока Кол-во часов
1. *Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты. 1 час
2. *Какой остров самый большой в мире? *Существует ли остров похожий на блюдце? 1 час
3. *Какая страна самая маленькая в мире? 1 час
4. *Как древние находили путь? *Практические работы с картой 1 час
5. *Существовали ли драконы на самом деле? Персонажи сказок? 1 час
6. *Почему люди не летают? 1 час
7. *Крокодилы. 1 час
8. *Какое животное первым появилось на суше? 1 час
9. *Как черепахи дышат под водой. 1 час
10. *Когда были открыты драгоценные камни? 1 час
11. *Что такое песок? 1 час
12. *Малахитовая шкатулка. Чем знаменит малахит? 1 час
13. *Как образуется золото? 1 час
14. *История открытия удивительных растений: поиск съедобных растений. 1 час
15. *Хлебное дерево. Зачем деревьям кора? Железное дерево. 1 час
16. *Где растут орехи? 1 час
17. *Почему крапива жжется? 1 час
18. *Как растет банановое дерево? 1 час
19. *Потомки волка. 1 час
20. *Чутье обычное… и чутье особое. «Нюх» на землетрясения. 1 час
21. *Кошки во времена прошлые. Все ли кошки мурлыкают? 1 час
22. *Разнообразие и многочисленность насекомых, их роль в природе и жизни человека. Чем питается бабочка? Бабочки-путешественники. 1 час
23. *Как пауки плетут свою паутину? 1 час
24. *Что происходит с пчелами зимой? Правда ли что у многоножки сто ног? 1 час
25. *Охрана насекомых 1 час
26. *Как изучают подводный мир.  1 час
27. *Что находится на морском дне? 1 час
28. *Что можно найти на морском берегу? 1 час
29. *Есть ли глаза у морской звезды? Что такое каракатица? 1 час
30. *Каково происхождение золотой рыбки? 1 час
31. *Почему майские жуки забираются в землю? 1 час
32. *Какие рекорды бывают в мире растений? 1 час
33. *Что мы узнали и чему научились за год. 1 час

Содержание программы «Почемучки»

Год обучения (33 ч.)

№ п/п

Кол-во часов раздела.

Содержание раздела.

Тема занятия.

УУД

1 4 ч Тайны за горизонтом *Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты. *Какой остров самый большой в мире? *Существует ли остров похожий на блюдце? *Какая страна самая маленькая в мире? *Как древние находили путь? *Практические работы с картой Практические работы с картой Практические работы с картой Формирование собственного мнения и позиции, умения строить свои высказывания. 2 5 ч. Жили-были динозавры и не только они? *Существовали ли драконы на самом деле? Персонажи сказок? *Почему люди не летают? *Крокодилы. *Какое животное первым появилось на суше? *Как черепахи дышат под водой. Практическая работа   Практическая работа: рассматривание окаменелостей Формирование позитивного отношения к школе, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. 3 4 ч   Тайны камней *Когда были открыты драгоценные камни? *Что такое песок? *Малахитовая шкатулка. Чем знаменит малахит? *Как образуется золото?       Формирование умения строить сообщения в устной форме, развитие монологической речи, воспитание чувства прекрасного. 4 5 ч Загадки растений *История открытия удивительных растений: поиск съедобных растений. *Хлебное дерево. Зачем деревьям кора? Железное дерево. *Где растут орехи? *Почему крапива жжется? *Как растет банановое дерево? практическая работа   экскурсия в природу для знакомства с местной флорой практическая работа через сравнение   Формирование собственного мнения и позиции, умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 5 3 ч Эти удивительные животные *Потомки волка. *Чутье обычное… и чутье особое. «Нюх» на землетрясения. *Кошки во времена прошлые. Все ли кошки мурлыкают?     Развитие умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, учитывать характер сделанных ошибок. 6 4 ч Планета насекомых *Разнообразие и многочисленность насекомых, их роль в природе и жизни человека. Чем питается бабочка? Бабочки-путешественники. *Как пауки плетут свою паутину? *Что происходит с пчелами зимой? Правда ли что у многоножки сто ног? *Охрана насекомых Практическая работа Экскурсии: в краеведческий музей для ознакомления с энтомологическими коллекциями Практические работы: рассматривание насекомых в коллекции Формирование умения ориентироваться в разнообразных способах решения задач, проводить сравнение, учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей. 7 6 ч Загадки под водой и под землей *Как изучают подводный мир. Что находится на морском дне? Что можно найти на морском берегу? *Есть ли глаза у морской звезды? Что такое каракатица? *Каково происхождение золотой рыбки? *Почему майские жуки забираются в землю? Виртуальная экскурсия в морской аквариум, зоологический музей для знакомства с морской фауной     8 1 ч Растения-рекордсмены *Какие рекорды бывают в мире растений?       9. 1ч Заключение *Что мы узнали и чему научились за год.   Игра «Брейн-ринг»   Развитие умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, учитывать характер сделанных ошибок.

 


Календарно-тематическое планирование

Класс

№ п/п Тема раздела Тема урока Дата
1.

Введение

Тайны за горизонтом

Часа

*Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты   2. *Какой остров самый большой в мире? *Существует ли остров похожий на блюдце?   3. *Какая страна самая маленькая в мире?   4. *Как древние находили путь? *Практические работы с картой   5.

Часов

*Существовали ли драконы на самом деле? Персонажи сказок?   6. *Почему люди не летают?   7. *Крокодилы.   8. *Какое животное первым появилось на суше?   9. *Как черепахи дышат под водой.   10.

Тайны камней

Часа

*Когда были открыты драгоценные камни?   11. *Что такое песок?   12. *Малахитовая шкатулка. Чем знаменит малахит?   13. *Как образуется золото?   14.

Загадки растений

Часов

*История открытия удивительных растений: поиск съедобных растений.   15. *Хлебное дерево. Зачем деревьям кора?   16. *Где растут орехи?   17. *Почему крапива жжется?   18. *Как растет банановое дерево?   19.

Эти удивительные животные

Часа

*Потомки волка.   20. *Чутье обычное… и чутье особое. «Нюх» на землетрясения.   21. *Кошки во времена прошлые. Все ли кошки мурлыкают?   22.

Планета насекомых

Часа

*Разнообразие и многочисленность насекомых, их роль в природе и жизни человека. Чем питается бабочка? Бабочки-путешественники.   23. *Как пауки плетут свою паутину?   24. *Что происходит с пчелами зимой? Правда ли что у многоножки сто ног?   25. *Охрана насекомых   26.

Часов

*Как изучают подводный мир.    27. *Что находится на морском дне?   28. *Что можно найти на морском берегу?   29. *Есть ли глаза у морской звезды? Что такое каракатица?   30. *Каково происхождение золотой рыбки?   31. *Почему майские жуки забираются в землю?   32. Растения-рекордсмены 1 час *Какие рекорды бывают в мире растений?   33. Заключение 1 час *Что мы узнали и чему научились за год.  

В первом классе обучающиеся получат возможность формирования

личностных результатов:

· определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

· в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УДД:

· определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

· проговаривать последовательность действий;

· учиться высказывать свое предположение (версию);

· учиться работать по предложенному педагогом плану;

· учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

· учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УДД:

· ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

· учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

· учиться овладевать измерительными инструментами.

Коммуникативные УДД:

· учиться выражать свои мысли;

· учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

· овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

Предметными результатами являются формирование следующих умений:

· проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков предметов;

· оказывать помощь птицам в зимнее время;

· эстетически, эмоционально - нравственно относиться к природе.

Учащиеся должны знать:

· секреты живой и неживой природы;

· условия, необходимые для жизни растений и животных города;

· нравственные правила обращения с объектами природы.

 


Учебно-тематический план

Класс

№ п/п Тема занятия Кол-во часов
1. *Кто открыл Австралию? 1 час
2. *Существует ли жизнь в Антарктиде? 1 час
3. *Как образовались Гавайские острова? 1 час
4. *Где родина фигового дерева? 1 час
5. *Голубые лягушки. 1 час
6. * Когда появились первые рептилии? 1 час
7. *Какими были первые рыбы? 1 час
8. *Как улитка строит свой панцирь? 1 час
9. *Где живут «карманные динозавры?» 1 час
10. *Разнообразие камней. 1 час
11. *Айсберг.Что такое коралловый остров? 1 час
12. *Где находится самая большая и самая глубокая пещера? 1 час
13. *Сады камней, минералов. 1 час
14. *Растения -путешественники?(Что такое эвкалипт?) 1 час
15. *Кактусы. Эдельвейс, водяной орех, сон-трава, кув­шинка белая, купальница европейская, ландыш, колокольчики и др. 1 час
16. *Лекарственные растения (например, валериана, плаун, пижма, подорожник, тысячелистник, пастушья сумка, птичья гречишка), их важнейшие свойства, правила сбора. 1 час
17. *Охрана лекарственных растений. 1 час
18. *Почему оливу называют деревом мира? 1 час
19. *«Речные лошади»(бегемоты, среда их обитания.) Выхухоль. 1 час
20. *Красная книга Рязанской  области. 1 час
21. *Разумные дельфины. 1 час
22. *Обладают ли кузнечики слухом? 1 час
23. *Почему комар считается злейшим врагом человека? 1 час
24. *Муравьи и их квартиранты. 1 час
25. *Какие из бабочек имеют хвостики и крылышки? 1 час
26. *Что такое ракушка-прилипала? 1 час
27. *Как передвигается осьминог? 1 час
28. *Что такое насекомоядные растения? 1 час
29. *Что называют гейзерами? Почему вода в гейзерах горячая? 1 час
30. *Может ли вода течь в гору? 1 час
31. *Почему некоторые животные выглядят как растения? 1 час
32. *Интересные сведения о животных и их особенностях 1 час
33. *Что мы узнали и чему научились за год 1 час
34. *Игра «Брейн-ринг» 1 час

 


Содержание программы «Почемучки»

2 год обучения (34ч.)

п/п Кол-во часов Содержание раздела. Тема занятия. Форма организации деятельности. Харак­тер де­ятельности УУД
1 4 ч Тайны за горизонтом *Кто открыл Австралию? *Существует ли жизнь в Антарктиде? *Как образовались Гавайские острова? *Где родина фигового дерева? Практические работы с картой Практические работы с картой Развитие умения ориентироваться в разнообразных способах решения задач, проводить сравнение, строить логическое рассуждение, оценивать правильность выполнения действий.
2 5 ч Жили-были динозавры... и не только они *Голубые лягушки. * Когда появились первые рептилии? *Какими были первые рыбы? *Как улитка строит свой панцирь? *Где живут «карманные динозавры?» Практическая работа Экскурсия в краеведческий музей Практическая работа: рассматривание окаменелостей   Формирование умения правильно использовать монологическую речь для решения различных задач в сотрудничестве с учителем, формирование собственной позиции.
3 4 ч Тайны камней *Разнообразие камней. *Айсберг.Что такое коралловый остров? *Где находится самая большая и самая глубокая пещера? *Сады камней. минералов. Практические работы: рассматривание образцов (кремень, ян­тарь, каменная соль и т. д.). Виртуальная экскурсия в геологический музей для ознакомления с разнообразием горных пород и минералов   Развитие умения строить сообщения в устной форме, развитие монологической речи, стремиться к сотрудничеству.
4 5 ч Загадки растений *Растения -путешественники? (Что такое эвкалипт?)  *Кактусы. Эдельвейс, водяной орех, сон-трава, кув­шинка белая, купальница европейская, ландыш, колокольчики и др. *Лекарственные растения (валериана, плаун, пижма,      подорожник, тысячелистник, птичья гречишка), их важнейшие свойства, правила сбора. в природу для знакомства с местной флорой Экскурсия в ботанический сад для ознакомления с экзоти­ческими растениями   Воспитание позитивного отношения к школе, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
5 3 ч Эти удивительные животные *«Речные лошади»(бегемоты, среда их обитания.) Выхухоль. *Красная книга Томской области. *Разумные дельфины.   Виртуальные экскурсии: в зоопарк, зоологический музей для ознакомления с экзотическими животными.   Мини-проект Развитие умения ориентироваться в разнообразных способах решения задач, проводить сравнение, учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству.
6 4 ч Планета насекомых *Обладают ли кузнечики слухом? *Почему комар считается злейшим врагом человека? *Муравьи и их квартиранты. *Какие из бабочек имеют хвостики и крылышки?   Творческая работа Развитие умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, учитывать характер сделанных ошибок.
7 6 ч Загадки под водой и под землей *Что такое ракушка-прилипала? *Как передвигается осьминог? *Что такое насекомоядные растения? *Что называют гейзерами? Почему вода в гейзерах горячая? *Может ли вода течь в гору? Виртуальные экскурсии: в морской аквариум, дельфинарий, зоологический музей для знакомства с морской фауной.      
8 1 ч Животные-рекордсмены *Интересные сведения о животных и их особенностях   Совместная проектная деятельность Защита проектов Развитие умения ориентирова

Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.