Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-01-29 | 135 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Расположен в начале проспекта Нахимова, напротив Матросского бульвара. Приморский бульвар – комплекс памятников и памятных мест, отражающих события, происходившие в Севастополе со дня его основания.
В 1797 г. на мысу, где ныне расположен водоспортивный комплекс, возвели земляную батарею, названную позднее Николаевской. В 1847 г. на ее месте соорудили самую большую трехярусную каменную батарею. На ее вооружении имелось 105 орудий. В годы Крымской войны батарея была разрушена. Лишь в 1883 г. принято решение убрать остатки батареи и разбить бульвар. Новый бульвар назвали Приморским.
Севастопольский Государственный Технический Университет
К 50-летию обороны Севастополя на Приморском появился Памятник затопленным кораблям. На набережной отмечено место, откуда начинался плавучий мост, по которому защитники Севастополя с 27 на 28 августа 1855 г. переправлялись на северную сторону.
ПАМЯТНИК ЗАТОПЛЕННЫМ КОРАБЛЯМ
Воздвигнут в память о кораблях, принесенных в жертву, чтобы прикрыть Севастополь от вражеских атак с моря.
В нескольких метрах от набережной Приморского бульвара, на трехметровом утесе, сложенном из грубо обработанных гранитных глыб, возвышается стройная коринфская колонна. Ее венчает бронзовый орел, распростерший крылья. Склонив голову, он держит в клюве лавровый венок. Надпись на пьедестале гласит: «В память кораблей, затопленных в 1854-1855 гг для заграждения входа на рейд». Общая высота памятника – 16,66 м. Против памятника, на стене набережной Приморского бульвара, укреплены якоря с затопленных кораблей.
Сооруженный в 1905 г. памятник посвящен одному из скорбных и героических эпизодов этой эпопеи.
|
После высадки в сентябре 1854 г. англо-франко-турецкой армии и поражения русских войск на реке Альме положение Севастополя стало очень тяжелым. Опасаясь прорыва вражеского флота на рейд, атаки с моря, русское командование приняло решение затопить на входном фарватере часть устаревших парусных судов. Огонь береговых батарей и затопленные корабли делали Северную бухту недоступной для вражеского флота.
У семи буйков, обозначивших места последних стоянок, бросили якоря ветераны флота: линейные корабли «Силистрия», «Уриил», «Селафаил», «Три Святителя» и «Варна». Ближе к берегам – один к северному, другой – к южному – стали фрегаты «Сизополь» и «Флора». Корабли выстроились почти строго с севера на юг, между Константиновской и Александровской бухтами.
Оснастку, которая могла пригодиться, тяжелые корабельные орудия, пороховой запас сняли с кораблей и доставили на берег. Поздней ночью 11 сентября 1854 г. суда были затоплены. В приказе Корнилова по флоту от 11 сентября 1854 г. говорилось: «…Грустно уничтожить свой труд: много было употреблено нами усилий, чтобы держать корабли, обреченные жертве, в завидном свету порядке, но надобно покориться необходимости. Москва горела, а Русь от этого не погибла…».
Команды затопленных кораблей, сойдя на берег, пополнили ряды защитников севастопольских бастионов.
Зима была суровой. Жестокие штормы разрушили преграду из затопленных судов, поэтому в феврале 1855 г. еще шесть старых судов – линейные корабли «Двенадцать апостолов», «Святослав», фрегаты «Кагул», «Мидия» и «Месемврия» – были пущены на дно бухты между Николаевской и Михайловской батареями (восточнее затопленных ранее). Оставшиеся корабли использовались для артиллерийской поддержки сухопутных войск, некоторые служили госпиталями.
В августе 1855 г. русские войска по специально наведенному понтонному мосту перешли через бухту с Южной стороны на Северную, на севастопольском рейде были затоплены остальные корабли Черноморского флота.
|
Автор памятника долгое время оставался неизвестным. Лишь в 1949 г. в архивах г. Ленинграда был обнаружен список произведений известного эстонского скульптора Амандуса Адамсона (1855-1929), составленный им самим в связи с избранием его членом академии художеств. В этом списке значился Памятник затопленным кораблям. Затем выявили участие архитектора В.А. Фельдмана и военного инженера О.И. Энберга.
Сегодня этот памятник изображен на гербе города-героя.
ПЛАВУЧИЙ МОСТ ЧЕРЕЗ РЕЙД
На Северо-восточном мысе Приморского бульвара, от которого начинается Южная бухта, в каменный парапет вмонтирована гранитная мемориальная доска с надписью: «Начало плавучего моста через рейд в 1855 году». С этим местом связаны последние эпизоды героической обороны Севастополя.
24 августа противник обрушил на горд тонны металла – началась шестая бомбардировка, предварившая последний общий штурм Севастополя. Этот штурм начался 27 августа в 12 часов. Одиннадцать атак противника, имевшего большое численное преимущество, были отбиты. Двенадцатая завершилась падением Малахова кургана – главнокомандующий князь М.Д. Горчаков отдал приказ об отходе на Северную сторону.
Покидая позиции защитники взрывали укрепления и склады с боеприпасами. Русские войска стали стекаться к плавучему мосту, наведенному через рейд.
Длина моста около километра и шириной шесть метров держался на 86 плотах, скрепленных канатами. Установкой его более двух месяцев занимались офицеры 4-го саперного батальона подполковник Мичурин и подпоручик Градовский.
Переправа севастопольского гарнизона продолжалась всю ночь с 27 на 28 августа. Утром, когда последние защитники ступили на Северную сторону, мост был разведен, понтоны подтянуты к берегу.
Л.Н. Толстой в рассказе «Севастополь в августе 1855 г.» нарисовал яркую картину переправы русских войск: «Севастопольское войско, как море в зыбливую мрачную ночь, сливаясь, развиваясь и тревожно трепеща всей своей массой, колыхаясь у бухты по мосту и на Северной, медленно двигалось в непроницаемой тесноте прочь
Севастопольский Государственный Технический Университет
от места, на котором столько оно оставило храбрых братьев, - от места, всего облитого кровью; от места, одиннадцать месяцев отстаиваемого от вдвое сильнейшего врага…».
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!