Выпрямление ног, сидя на тренажере. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Выпрямление ног, сидя на тренажере.

2021-01-29 73
Выпрямление ног, сидя на тренажере. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель упражнения: Это лучшее изолированное движение для нагрузки квадрицепсов.

Исходное положение: Сядьте на тренажер так, чтобы подколенные впадины были у края скамьи с поворачивающимся рычагом. Зацепите подъемами ступней вращающиеся подушки и ухватитесь за рукоятки скамьи, чтобы стабилизировать торс в вертикальном положении.
Выполнение движения: Включите в работу квадрицепсы, чтобы медленно выпрямить ноги, удержите это состояние предельного напряжения, медленно сосчитав до двух, затем опустите ноги в исходное положение.

Примечание: Можно выполнять выпрямления ног на тренажере поочередно каждой ногой. При этом обычно ступни направлены строго вертикально, но вы можете слегка сводить или разводить носки.

 

Сгибание ног, лежа на тренажере.

Цель упражнения: Это лучшее изолированное движение для нагрузки бицепсов бедра.

Исходное положение: Лежа ничком на скамье, расположите колени у края возле поворачивающегося рычага. Зацепите пятками вращающиеся подушки и полностью выпрямите ноги. Ухватитесь за рукоятки и не отрывайте таз от скамьи на протяжении всего подхода.

Выполнение движения: Включите в работу бицепсы бедер, чтобы согнуть ноги как можно полнее. Удержите это состояние предельного напряжения, медленно считая до двух, затем так же медленно опустите ноги в исходное положение.

Примечание: Можно выполнять поочередное сгибание ног на тренажере. Обычно при этом движении ступни располагают строго вниз, но вы можете слегка сводить или разводить носки.

Голени

 

Подъем на носки со штангой на спине.

Цель упражнения: Упражнение нагружает икроножную и камбаловидную мышцу голени.

Исходное положение: Поместите штангу на плечи, уравновесив ее так, как будто намереваетесь делать приседания. Встаньте носками ступней на деревянную доску размером 10x10 или 5x10 см. Расстояние между ступнями 20-25 см (носки направлены строго вперед). Чем ниже вы сумеете опустить пятки, тем лучше.

Выполнение движения: Удерживая ноги прямыми, поднимитесь на носках как можно выше. Медленно вернитесь в исходное положение; повторите. Упражнение можно выполнять с гантелью в одной руке.

Примечание: Могут возникнуть трудности с удержанием равновесия, но если вы поднимаетесь на носки медленно, вы должны суметь этого добиться. Упражнение можно делать на тренажере для икроножных мышц, исключающими проблему удержания равновесия.

Во втором подходе разверните носки наружу под углом 45 градусов. В третьем подходе поверните их внутрь под тем же углом. Каждое положение ступней нагружает мышцы голени несколько по-разному.

Подъем на носки в ходьбе со штангой на спине.

Цель упражнения: Упражнение развивает икроножные мышцы голени.
Исходное положение: Возьмите в руки гантели умеренного веса или расположите на плечах штангу и станьте прямо.

Выполнение движения: Ходите по залу, следя за тем, чтобы при каждом шаге как можно выше подниматься на носки. Продолжайте прогуливаться по залу, пока не почувствуете приятное утомление мышц голеней.

П римечание: Как только голени полностью разогрелись, вы можете слегка подпрыгивать в каждом повторении.

 

Подъем на носок на одной ноге.

Цель упражнения: Это движение нагружает икроножную и камбаловидную мышцы голени.

Исходное положение: Возьмите в руку гантель и станьте подушечкой подошвенной части ступни разноименной ноги на деревянный брусок размером 10x10 или 5x10 см. Другой рукой для равновесия держитесь за любую устойчивую опору. Чем ниже вы опустите пятку в этом движении, тем лучше.

Выполнение движения: Удерживая ногу, стоящую на бруске, прямой, другую чуть согните в колене и поднимитесь как можно выше на носок. Медленно опуститесь в исходную позицию и повторите упражнение. Не забудьте выполнить то же число повторений и подходов другой ногой.

Примечание: Если вы поднимаетесь на носок медленно и опускаетесь вниз с такой же скоростью, то без труда сохраните равновесие. Упражнение можно выполнять и на тренажере.

 

Легкая атлетика

 

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий ОФП. Возможные травмы и их предупреждения. Бег на короткие дистанции. Стартовый разбег по сигналу и самостоятельно, на прямой и на повороте. Ускорения; бег по повороту; финиш. Бег на дистанции 30м. 60м. Бег на дистанции 100м. Техника старта с опорой на одну руку и низкого старта. Бег 3мин. Проведение бега на 1500м. Спринтерский бег. Бег на выносливость 2000м. Бег по пересеченной местности. Прыжок в длину на дальность. Метание малого мяча. Бег по дистанции. Финиширование. Бег на длинные дистанции. Эстафетный бег.

 

Сдача нормативов 1-е полугодие. Силовые (подтягивание на высокой перекладине из виса (раз), поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки за головой (раз), отжимания (раз).

Сдача нормативов 2-е полугодие. Силовые (подтягивание на высокой перекладине из виса (раз), поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки за головой (раз), отжимания (раз) К выносливости (бег 2000 м (мин, с).

 

                            Содержание курса «История православной культуры

      Тема 1. ВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНУЮ КУЛЬТУРУ – 1 ЧАС.

Лингвистическое и историческое значение понятий «православие» и «культура», их взаимосвязь.

Понятие религии как восстановления единства людей с Богом.

Место и значение православной культуры в мировом художеством наследии. Взаимосвязь с цивилизацией.

Материальная и духовная культура в свете православной веры. Понятие ценностей.

Творчество как стремление к совершенству и слежение Богу. Религиозное и церковное искусство. Виды, жанры, стили. Содержание и форма в художественном произведении.

Роль Церкви в формировании православной культуры.

Изобразительный материал: схемы, таблицы, способствующие лучшему усвоению материала.

       Тема 2. ИСТОРИОГРАФИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ – 1 ЧАС

Источники православной культуры: Священное Предание и Писание.

Канонические тексты. Библия: Ветхий и Новый Завет и их структура.

Евангелисты – святые описатели земной жизни Господа Иисуса Христа.

Перевод книг Священного Писания на греческий язык. Сешуагинта. Святые отцы Церкви: Василий великий, Иоанн Златоуст, Григорий Богослов.

Христианская Церковь как хранитель Священного Предания.

Житийная литература, Четьи минеи. Св. митрополит Макарий (1482 – 1563 гг.) и святитель Димитрий Ростовский (? – 1752г.).

Изобразительный материал: схемы, таблицы, способствующие лучшему усвоению материала, иллюстрации фресок, мозаик, икон и книжной миниатюры.

       Тема 3. ХРИСТИАНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ – 1 ЧАС

Летоисчисление «От сотворения мира» и «От Рождества Христова».

Календари у языческих народов.

45г. Юлианский календарь Созигена и его система.

Папа Григорий. Изобретение григорианского календаря.

Праздничные даты христианского календаря.

Изобразительный материал: изображение древних и средневековых календарей.

        Тема 4. ДВУНАДЕСЯТЫЕ И ВЕЛИКИЕ ПРИЗДНИКИ – 1 ЧАС

Непереходящие (с постоянной датой празднования) и переходящие (ежегодно дата устанавливается заново) двунадесятые праздники. Великие праздники и их значение. Традиции и обряды русского народа. Изображения праздников на иконах и открытках.

Творческое задание: вспомните, какой из христианских праздников отмечают в вашей семье, и напишите о нём или нарисуйте его.

Изобразительный материал: иллюстрации, фотографии, репродукции с картин и икон, схемы и таблицы, способствующие лучшему усвоению материала.

        Тема 5. ЗАРОЖДЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА И ЦЕРКВИ – 1 ЧАС.

Явление Мессии в 1 в. Проповедь Господа Иисуса Христа и деяния апостолов. Проповедь св. Андрея Первозванного на русских землях. Период гонений на первых христиан 1 – 3 вв. Первые святые мученики за веру Архидиакон Стефан. Св. Екатерина.

Святые Георгии Победоносец, Дмитрий Солунский, Феодор Стратилат, Варвара – небесные покровители воинов.

Творческое задание: подумайте и напишите, в чём смысл подвига первых христианских святых.

Изобразительный материал: изображения Иисуса Христа и апостолов, иллюстрирующие их деяния. Образы святых.

        Тема 6. РАННЕХРИСТИАНСКОЕ ИСКУССТВО – 1ЧАС.

1 в. – 313г. Росписи катакомб. Символика – аллегорический, иносказательный язык искусства. Христианские символы и их значение: рыба, пеликан, альфа и омега, корабль и др. Адорант – образ молящегося. Рельефы саркофагов.

Сюжетные композиции: Добрый Пастырь, Иона в чреве китовом и др.

Св. император Константин Великий (324 – 337 гг.). Первое «Христолюбивое воинство».

313 г. – Милановский эдикт. Начало строительства храмов. Базиликальный и центрический типы храмов, особенности их конституции и символика. Храмы Сан – Пьетро и Сан – Паоло, Санта – Мария Маджоре, православный баптистерий, мавзолей Галлы Плацидии.

Монументальные росписи. Спор о допустимости религиозных изображений и их признание. Символика росписей. Понятие иконографии.

Техника мозаики и фрески.

Дидактическая роль монументальной живописи: «Библия для неграмотных».

Контраст между скромным экстьером и пышным интерьером храма.

476г. Падение Западной Римской империи.

Изобразительный материал: фрагменты катакомбных росписей и рельефов саркофагов, планы, реконструкции и фотографии раннехристианских храмов. Фрагменты фресок и мозаик.

        Тема 7. КУЛЬТУРА ВИЗАНТИЙСКОЙ ИМПЕРИИ – 10 ЧАСОВ.

               Занятие № 1. ранневизантийская культура.

330г. Основание Византии императором Константином Великим.

Христианская Византийская империя – преёмница Древнего Рима. Система власти - союз империи и Церкви. Бог – Вседержитель, император – самодержец.

Строительство Константинополя. Дворец василевса. Софийский собор, церковь св. Ирины.

6 – 8вв. – первый «золотой век» византийского искусства. Период императора Юстиниана (527 – 565гг) и его преёмников.

Храмы Византии: базилики в Равенне, собор св. Виталия.

Разнообразие иконографический программы в мозаиках. Столичная и провинциальная школы монументальной живописи. Мозаики церквей Успения Божьей Матери в Нике, св. Аполлинария ин Классе, св. Аполлинатрия Нового, св. Виталия в Равенне, св. Димитрия в Салониках.

Изобразительный материал: планы, реконструкции и фотографии раннехристианских храмов. Фрагменты фресок и мозаик.

               Занятие № 2. Икона в православном мире.

Понятие иконы и образа. Фаюмский портрет как предшественник иконы. Техника энкаустики. Символика и догматическое значение иконы. Этапы написания иконы. Прорись. Приёмы нанесения рисунка на икону. Техника и технические средства. Главные отличия иконы от религиозной картины.

5 – 6 – Вселенский Собор в городе Труде и его значение в определении иконы. Учение о Церковном образе.

Творческое задание: нарисуйте своего святого покровителя по вашему представлению или используя образ на иконе. Какая из работ может быть отнесена к иконописи, а какая к религиозной живописи.

Изобразительный материал: прориси, иконы, пояснительные рисунки и схемы.

               Занятие № 3. Иконоборцы и иконопочитатели.

8 – начало 9 в. – период иконоборчества.

726г. Указ императора Льва 3 Исавра о запрете иконописания и уничтожении изображений Иисуса Христа. Богоматери и святых. Характер иконоборчества, его причины. Деятельность св. Иоанна Дамаскина (? – 777г.). Его книга «Три слова в защиту иконопочитания». Развитие орнаментальных форм искусства и символики.

843г. Восстановление иконопочитания при императрицы Феодоре. Праздник Торжества Православия. Постановления 7 – го Вселенского Собора и их роль в формировании церковного искусства.

1551г. Стоглавый Собор на Руси и его постановлении об иконописании.

1554г. Большой Московский Собор. Утверждение догмата об иконописания.

                Занятие № 4. Крестово–купольный храм и его символика.

Формирование крестово-купольного храма. Христианский храм символ восхождения к Богу.

Отражение мироздания в архитектуре.

Архитектурные формы храма, ихзначение и символика: портал, неф, солея, клирос, алтарь, апсида, конха, купол, парус, свод.

Изобразительный материал: рисунки, схемы и фотографии византийских храмов и архитектурных элементов.

               Занятие № 5. Программа росписи православного храма. Символика внутреннего убранства.

 Храм – микрокосмос.

Небесная зона: подкуполное пространство и своды. Изображения Христа Пантократора и Сил Небесных.

Парус – связующее звено между небесной и земной сферами. Образы евангелистов на парусах. Символы евангелистов и их значение.

  Алтарное пространство. Образ богоматери.

Изображение сюжетов Священного Предания на стенах храма.

Сцена «Страшного суда» на западной стене храма.

Изобразительный материал: мозаики и фрески византийских храмов. Фотографии и рисунки.

                Занятие № 6. Книжная миниатюра.

Появление в 3 – начале 4 в. Кодекса, сменившегося свиток. Пергаменосновной материал рукописной книги. Понятие миниатюры. Происхождение и секреты мастерства Миниатюры Диоскорида (начало 6 в.), Россанского кодекса и Евангелия епископа Раввулы (586г.). Унциал.

8 в. – изобретение минускула. Орнаментальные заставки и инициалы. Гомилий св. Григория Назианзина (879 - 882 гг.) – «Хлудовская псалтирь» (850-е гг.).

Император Константин 7 Багрянородный (913-959 гг.) – «учёный на троне». Создание энциклопедических сборников по военному искусству и медицине.

«Парижская псалтирь». Появление аллегорий и персонификации.

11-12 вв. Расцвет книжной миниатюры. Книги Священного Писания. Каллиграфия. Оформление Заголовков, Заставок и инициалов. Эмалевый орнамент. Зооморфные антропоморфные мотивы.

Усиление иллюстративности и повествовательности в миниатюрах палеологовского времени. Изображение ктиторов.

Творческое задание: нарисуйте свои инициалы, используя образцы, увиденные на занятии.

Изобразительный материал: иллюстрации, инициалы, заставки, буквицы из средневековых книг.

               Занятие № 7. Культура Византии 9 -12вв

Два золотых века в культуре Византии 9-12 вв. 867-1056 гг. – «Македонский ренессанс» и 1081-1185 гг. – «Комниновский ренессанс». Развитие монументальной живописи: мозаики Софийского собора в Константинополе.

Деятельность св. Кирилла и Мефодия. Роспростронение христианства среди славян и создание славянской азбуки.

1054г. «Великая схизма». Разделение Христианской Церкви на католическую и православную.

Иконопись. Икона Божией Матери «Умиление», известная на Руси как Владимирская.

Византийские храмы в Венеции и Сицилии.

Изобразительный материал: иконы, мозаики. Фотографии храмов. Фрагменты рукописных азбук. Схемы и архитектурные планы.

               Занятие № 8. Православный монастырь.

Святые Антонии (251-356 гг.) и Феодосии – основатели монашества. Особенности иноческой (монашеской) жизни. Лавра, монастырь, обитель, скип, пустынь. Типикон – устав монастыря. Распределение послушаний. Монастырская иерархия.

Организация монастырей в Византии в 9в. Основные строения и их назначение. Монастырские ансамбли в Дафнии. Монастыри св. Луки в Фокиде, Неа Мони на острове Хиос, Нерези в Македонии.

Изобразительный материал: иконы, фотографии храмов.

               Занятие № 9. Начало крестовых походов и образование Латинской империи.

Организация Крестовых походов Католической Церковью. Главная цель – освобождение Гроба Господня в Иерусалиме от неверных мусульман. Монашеские и рыцарские ордена.

1204г. 4-й Крестовый поход. Захват Византии католическими рыцарями, образование Латинской империи и её распад в 1264г.

Крестовый поход на Русь в 1242г.

Изобразительный материал: миниатюры с изображением Крестовых походов.

               Занятие № 10. Конец Византийской империи и закат культуры.

Избрание на царство императора Михаила Палеолога. Расцвет византийской культуры – «Палеологовский ренессанс». Скромные размеры строительство. Уложение планов церквей. Богатый наружный декор храмов.

Церковь Паммакаристы, монастыри Хора, комплекс монастырских построек в Мистре. Преобладание фресковой живописи. Новая тематика росписей. Развитие иконографии.

1439г. Заключение унии с Католической Церковью. Флорентийский Собор.

1453г. Падение Византийской империи под ударом турок - османов.

Изобразительный материал: фотографии храмов и монастырей, фрески, иконы.

        Тема 8. ГОРА АФОН – ЖЕМЧУЖЕНА ПРАВОСЛАВИЯ – 1 ЧАС.

Предания об Афоне: «Сказание о святой горе Афонской» или «Рай мысленный» Стефана Святогорца (16в.). Афон – удел Пресвятой Богородицы. Первые храмы, основанные св. императором Константином в 4-ом в. Предания о Ватопедском монастыре.

Монашество на Афоне. Аскеты и отшельники. Св. Афанасий Великий – основатель Великой Лавры (961-962гг.) Протат – верховный орган власти.

Афон – место безмолвия. Идеал обожения. Учение о Фаворском свете святителя Григория Паламы.

Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы на Афоне: Ватопедская, Иверская, «Троеручица», «Домостроительница», «Скоропослушница». Предания об иконах.

Изобразительный материал: иконы Пресвятой Богородицы, фотографии монастырей и храмов.

        Тема 9. КУЛЬТУРА РОССИИ – 15 ЧАСОВ.

               Занятие № 1.Крещение Руси. Первые русские святые.

Взаимоотношения Византии с языческой Русью. Военные экспедиции россов на Константинополь, положившие начало празднику Покрова Божьей Матери.

Св. княгиня Ольга – первая христианка на Руси. Воспитание князя Владимира. Св. воины-варяги Фёдор и Иоанн – первые на Руси мученики за веру Христову.

Предание о выборе веры. 988г. – крещение Руси в православие. Первый на Руси храм во имя Успения Пресвятой Богородицы, или Десятинная церковь. Софийский собор в Киеве. Повсеместное строительство церквей в честь Пресвятой Богородицы в знак особого почитания Пречистой Девы.

Непротивленцы злу и миротворцы князья Борис и Глеб – первые русские святые. Избранные аспекты жития и суть их подвига. Изображения князей на иконах и картинках. Храмы и монастыри, посвященные св. Борису и Глебу в России. Народные приметы и традиции, связанные с празднованием памяти святых князей.

Изобразительный материал: иконы, миниатюры, фрески, мозаики с изображением святых Ольги, Владимира, Федора и Иоанна, Бориса и Глеба; фотографии храмов; картины, посвященные Крещению Руси.

               Занятие № 2. Домонгольская Русь. Формирование русской православной культуры.

Св. Нестор Летописец – «отец русской истории» (В.Н. Крупин). Отечественная история от сотворения мира.

Народное предание, былины и исторические факты о св. воине Илье Муромце.

Военные и христианские подвиги св. князя Андрея Боголюбского. Предание о перенесении иконы Божьей Матери, именуемой впоследствии Владимирской. Основание города Боголюбова. Строительные работы во Владимире. Победа над волжскими булгарами. Храм Покрова на Нерли – образец древнерусской архитектуры. Установление православных праздников в честь Всемилостивого Спаса (1/14 августа) и Покрова Пресвятой Богородицы (1/14 октября).

Икона «Битва новгородцев с суздальцами» или «Чудо от иконы Божьей Матери», «Знамение» - отражение истории 12-ого столетия в церковном произведении 15-ого в.

Изобразительный материал: иконы, фотографии храмов, планы и реконструкции.

               Занятие № 3. Татаро-монгольское нашествие. Подвиг святых русских князей.

Разорение Русских Земель. Славные защитники своего народа и мученики за веру: св. князь Михаил Черниговский (?-1246г.) – покровитель воинства на Кавказе, боярин Фёдор (?-1246г.), св. князь Роман Рязанский (?-1270г.), св. князь Георгий Владимирский.

Печальники о своей земле и хранители православия – св. Олег Брянский (13-гог в.), св. Александр Невский. Избранные фрагменты Жития.

Победоносные войны св. князя Александра Невского со шведами и католическими рыцарями. Послание Папы Иннокентия 4-ого и ответ русского князя. Мудрая политика св. Александра Невского во взаимоотношениях с золотоордынским ханом. Св. митрополит Алексий – воспитатель св. князя Димитрия Донского.

Иллюстрированный материал: изображения русских святых князей и митрополитов на иконах, мозаиках, фресках и картинах.

                Занятие № 4. Св. воин Димитрий Донской и «игумен Земли Русской» Сергии Радонежский. «Северная Фиваида».

Житие и подвиги св. князя Димитрия Донского. Куликовское сражение и его значение в русской истории и культуре.

Житие св. Сергия Радонежского. Благословение св. Димитрия Донского и его воинов на борьбу с монголо - татарами. Монахи – воины Пересвет и Ослебя. Основание Троице – Сергиевой Лавры. Начало возрождения Руси.

Русские подвижники – последователей св. Сергия Радонежского: святые Димитрии Прилуцкий и Кирилл Белозерский. Строительство монастырей – духовный и культурных центров Руси. Преподобные Герман, Савитий и Зосима Соловецкие. Особенности монастырского устройства. Монастыри Петербургской епархии. Практика исихазма – «умной молитвы». Золотой век русской святости.

Творческое задание: вспомните о монастыре, который вы когда-либо посещали, напишите о нём небольшую миниатюру или нарисуйте свои впечатления.

Изобразительный материал: иконы, миниатюры, фрески. Цикл картин М.В.Нестерова, посвященных св. Сергию Радонежскому. Фотографии храмов и монастырей.

               Занятие № 5. Расцвет русской культуры. Монахм - художники.

Подьём русской культуры в конце 14-гог – 15-ого вв. Образование культурных центров: Новгород. Церковь Фёдора Стратилата на Ручью (1361г.), храм Спаса Преображения на Ильине улице (1374г.). Феофан Грек и его ученики. Предание о Донской иконе Божьей Матери и её участии в Куликовском Сражении.

Псков. Крепость Изборск. Снетогорский монастырь.

Москва. Спасский Андроников монастырь. Благовещенский собор Московского Кремля. Росписи Феофана Грека. Прохора с Городца, Андрея Рублёва, Даниила Черного.

Изобразительный материал: иконы, фрески, прориси, фотографии храмов и монастырей.

  Фрагменты из фильма А.Тарковского «Андрей Рублёв».

               Занятие № 6. Развитие иконостаса.

Прообраз иконостаса в Византийских храмах. Алтарная преграда и её назначение. Темплон – простейший иконостас. Высокий пятиярусный иконостас – образное выражение православного учения и Священной истории.

Творческое задание: напишите или изобразите схему иконостаса одного из петербургских храмов.

Изобразительный материал: схема высокого иконостаса. Иконы и фрагменты иконостасов.

               Занятие № 7. Иконография - Иисуса Христа, Божьей Матери, праздников и святых.

Иконография Иисуса Христа. Предание о Спасе Нерукотворном. Спас Вседержитель, Спас в Силах, Благое молчание, «Яркое Око», Эммануил.

Иконография Богоматери. Елеуса. Одигитрия. Оранта, Великая Панагия.

Иконография праздников.

Иконография святых: преподобные, столпники, мученики, пророки, праотцы, воины, святители, ветхозаветные цари, бессребреники, благоверные, блаженные.

Изобразительный материал: иконы, фрески, мозаики.

               Занятие № 8. Культура Руси во второй половине 15-ого – 16-огов.

Ансамбль Московского Кремля.

Творчество Дионисия.

Расцвет крепостного зодчества. Крепости Новгорода (1490-1500гг.), Нижнего Новгорода (1500-1511гг.), Тулы (1514-1521гг.), Коломны (1525-1531гг.).

Храм Покрова Пресвятой Богородицы, на рву (Собор Василия Блаженного) – храм в честь военной победы – взятия Казани.

Шатровые храмы и их символика. Ансамбль в селе Коломенское.

Изобразительный материал: фотографии храмов, крепостей. Фрагменты росписей и икон Дионисия.

               Занятие № 9. Культура Руси в 17-ого в.

Смутное время. Св. священномученик, патриарх Гермоген. Князь Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин. Значение Казанской иконы Божьей Матери в русской истории начала 17-ого в. Венчание на царство Михаила Фёдоровича Романова.

Фёдоровская икона Божьей Матери – покровительница царственного Дома Романовых.

Пятиглавые храмы и их символика. Расцвет деревянного зодчества. Ансамбль в Кижах.

Развитие иконописания. Организация труда в иконописных мастерских. Строгановская школа. Симон Ушаков и Оружейная палата.

Изобразительный материал: картины с изображением событий Смутного времени, иконы, фотографии храмов.

               Занятие № 10. «Москва – Третий Рим». Государственные символы.

Печати русских князей и митрополитов. Великий князь Московский Иоанн 3-й и София Палеолог. Двуглавый орел, «ездец на коне», единорог, восьмиконечный крест и образы святых воинов на великокняжеских печатях. Их происхождение.

Большая государственная печать царя Иоанна Грозного. Территориальные эмблемы русских городов.

Послания старца Филофия. Идея имперской преемственности России от Византии. «Москва – Третий Рим».

Шапка Мономаха, скипетр и держава – символы русского самодержавия. Церемония венчания на царство.

Династия Романовых. 1614г. Знамя с изображением двуглавого орла.

Указ царя Алексея Михайловича «О титуле царском и о Государственной печати» 1667г. Первое описание герба.

1672г. «Большая Государственная книга, или Корень российских государей» - первый русский гербовник.

Красные, синие и белые знамена при царском дворе. Истоки триколора и его символика.

1693г. Учреждение государственного флага.

1722г. Учреждение должности герольдмейстера. Франциск Санти. Разработка гербов для Российской империи. Императорская корона.

1857г. Большой и Малый государственный гербы Российской империи.

               Занятие № 11. Духовный мир русской деревни.

«Крестьянская вера» на Руси обозначает «христианскую веру». Почитание «Матушки Богородицы». Русская земля – Божья. Небесные покровители земледельческой Руси: св. Егории Храбрый, Илья-пророк, святые Флор и Лавр, св. Никола Чудотворец, св. Параскева Пятница. Крестьянская семья – малая церковь.

Духовное и трудовое воспитание.

Села – центры ремёсел. Палех, Холуй, Мегера.

Изобразительный материал: фотографии сельских храмов, крестьянских домов, произведений декоративно - прикладного искусства. Иконы.

               Занятие № 12. Санкт - Петербург и его святыни.

1703г. Основание новой столицы России в честь св. апостола Петрова царём Петром 1 в день пресвятой Троицы. Церемония закладки города.

Небесные покровители столицы: св. апостол Пётр, св. апостол Андрей Первозванный, св. Исаакий Далматский, св. князь Александр Невский, св. Александр Свирский, св. блаженная Ксения Петербургская, св. Иоанн Кронштадский. Храмы и монастыри Петербурга.

Чудотворные иконы Богоматери: Тихвинская, Коневская, Казанская. «Всех скорбящих радость», «Скоропослушница», «Валаамская». Икона Спаса Нерукотворного – моленная святыня основателя, царя Петра 1. Образ Николая Чудотворца в Николо-Богоявленском соборе.

Изобразительный материал: иконы, Фотографии храмов и монастырей Санкт-Петербурга.

               Занятие № 13. Императорские ордена в России.

Царь Пётр 1 – инициатор создания императорских орденов во имя святых покровителей России.

Ордена святых Андрея Первозванного, Александра Невского, Екатерины, Георгия Победоносца, Владимира. Знаки отличия, символика, церемониал. Кавалеры орденов.

Православный император Павел 1 – глава католического ордена Иоаннитов. Мальтийские в Петербурге.

Проект учреждения ордена св. Ольги в годы Первой мировой войны.

Изобразительный материал: изображение знаков отличия, портреты кавалеров.

              Занятие № 14. Храмы Санкт – Петербурга – памятники военной славы России.

Храмы – хранилища военных трофеев. Петропавловский собор. Казанский собор – памятник воине 1812г.

Сергиевский «Всей артиллерии» собор.

Полковые храмы: Спасо-Преображенский и Свято-Троицкий Измайловский собор.

Воинские церкви, построенные архитектором К. Тоном.

Орденские храмы: Троицкий собор Александром – Невской Лавры. Андреевский и Владимирский соборы. Чесменская церковь.

«Спас на водах» - храм – памятник жертвам Цусимского сражения.

Церкви в военных учебных заведениях. Храм Воскресенья Слывущего в Кадетском ракетно – артиллерийском корпусе.

Храмовой ансамбль, посвященный Победе в Великой Отечественной войне, на Средней Рогатке.

Изобразительный материал: фотографии храмов, планы и реконструкции.

       Занятие № 15. Религиозное и церковное искусство 19-ого – начала 20-огов.

Христианская тема в светском искусстве. Картины А.А. Иванова, И.Н. Крамского, В.Д. Поленова, Н.Н.Ге, М.В. Нестерова.

Роспись Исаакиевского собора в Петербурге и храма Христа Спасителя в Москве.

Князь Г.Г. Гагарин – инициатор нового «стиля» церковной живописи.

Создании нового религиозно – национального направления. Отражение церковных догматов и нравственно – патриотических идеалов. «Энциклопедия русской святости» в мозаиках и фресках В.М. Васнецова и его последователей. Создание новых иконографий.

Творческое задание: изобразите святого угодника согласно принципам религиозно – национального направления.

Изобразительный материал: картины, иконы, фрески, мозаики, прориси, рисунки.

      Занятие № 16. Трагедия 1917г. Российские новомученники и исповедники.

      Пророчества о грядущей трагедии святых Серафима Саровского. Иоанна Кронштадтского, Серафима Вырицкого.

     Октябрьский переворот 1917г. И его последствия. Расстрел царской семьи. Святые царственные страстотерпцы. Священномученики и исповедники. Разрушение православной культуры. Закрытие храмов и монастырей, уничтожение святынь.

      Великая Отечественная война – период искупления и показания. Предание о Казанской иконе Божьей Матери в годы блокады Ленинграда. История Тихвинской иконы Богоматери.

       Вторая волна гонений на христиан в период Н. Хрущева.

Изобразительный материал: фотографии разрушенных храмов, их сохранившихся фрагментов. Иконы новомучеников и исповедников.

          ИТОГОВЫЕ ЗАНЯТИЕ. ВОЗРОЖДЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ СЕГОДНЯ - 1ЧАС.

        Беседа с ребятами о современном этапе православной культуры. Воссоздание и строительство храмов. Возращение и явление святынь. Крестовская икона Божьей Матери Штерн. Невская «Скоропослушница», Петербургская икона Божьей Матери.

Значение веры в жизни каждого человека.

 

Содержание курса «Основы информатики»


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.165 с.