Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-01-29 | 232 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Авиакомпании, желающие установить между собой коммерческое партнерство, заключают соглашения об интерлайн (Interline Agreement), которое также носит названия соглашения о коммерческом сотрудничестве или «о взаимном признании перевозочных документов».
«Интерлайн» является самым простым и широко распространенным в мире видом сотрудничества между авиакомпаниями. Партнерство по «интерлайну» осуществляется как между авиакомпаниями одной страны, так и между авиакомпаниями разных стран.
В типовом соглашении о коммерческом сотрудничестве оговариваются коммерческие услуги, которые один из партнеров обязуется предоставлять другому, в частности, определяются условия продажи, оформления и взаимного признания перевозочных документов партнеров:
- авиабилетов,
- авиагрузовых накладных,
- квитанций сверхнормативного багажа,
- ордеров разных сборов (МСО) и др.
Определяется размер комиссионных за продажу пассажирских, грузовых и чартерных перевозок и порядок взаиморасчетов. Соглашение может обуславливать порядок назначения субагентов, применения тарифов, порядок разрешения споров и т.д.
Особенностью соглашения об «интерлайн» является то, что партнеры, заключающие такие соглашения, как правило, не являются прямыми конкурентами, так как они не эксплуатируют смежных авиалиний. Наоборот, линии и рейсы одного партнера должны удобно стыковаться с линиями и рейсами другого партнера, и партнеры заинтересованы в сквозной продаже перевозок на стыкующиеся линии обоих партнеров. Пассажирам так же удобно оформлять единый билет на всю глубину полета.
Авиакомпании могут заключать соглашения о коммерческом сотрудничестве со многими авиакомпаниями в каждой стране. Например, Аэрофлот имеет около десяти соглашений с авиакомпаниями США, и пассажир может по единому билету летать из России в любые пункты на территории США на рейсах американских авиакомпаний, стыкующихся с рейсами Аэрофлота в Нью-Йорке, Вашингтоне, Лос-Анджелесе, Сиэтле, Сан-Франциско.
В получении загрузки на стыкующиеся рейсы заинтересованы все партнеры. Когда несколько авиакомпаний работают в узловых аэропортах («Хабах»), перевозчик может применить систему преференций и конфиденциальных сделок, в соответствии с которой данная авиакомпания может оформлять пассажиров на стыкующиеся рейсы тех партнеров, которые оказывают ей взаимные услуги или выплачивают ей соответствующее вознаграждение.
В соглашении обычно указаны официальные комиссионные, которые выплачивают партнеры за продажу перевозок: 7% - за пассажиров, 5% - за грузы и 5% - за чартерные перевозки. Однако, в приложении к соглашению, которое является, как правило, конфиденциальным, оговариваются дополнительные условия сотрудничества, такие, например, как сверх комиссионные, бонусные вознаграждения, конкретная сумма выплат за каждого переданного пассажира или за каждый килограмм груза. Могут также оговариваться условия обслуживания пассажиров в пунктах стыковки рейсов и оплата за такое обслуживание.
Соглашение об «интерлайн», как правило, заключаются на неопределенный срок, но условия конфиденциальных приложений к соглашению могут пересматриваться на переговорах между партнерами по итогам сотрудничества за определенный период.
Различаются два вида соглашений Интерлайн:
1. Двустороннее соглашение о признание перевозных документов.
2. Многостороннее соглашение Интерлайн.
Двусторонние соглашения оформляются обычно в соответствии со стандартом Соглашения ИНТЕРЛАЙН, рекомендованным ИАТА, в которое могут быть внесены поправки и дополнения по взаимному согласию сторон.
Соглашения могут предусматривать перевозку пассажиров и грузов, или только пассажиров, или только грузов и т.п., могут предусматривать продажу перевозок только одной авиакомпании на другую, или обеих авиакомпаний друг на друга. Кроме двусторонних соглашений Интерлайн, функционирует многостороннее соглашение интерлайн (Multilateral Interline Traffic Agreement - MITA).
Одно многостороннее соглашение MITA вместо многочисленных двусторонних соглашений облегчает коммерческие взаимоотношения и расчеты между авиакомпаниями. MITA позволяет расширить рынок продажи перевозок авиакомпаний, что ведет к увеличению объема их перевозок. Для удобства авиакомпаний ИАТА публикует в своих справочниках списки соглашений MITA для каждой авиакомпании.
Многостороннее соглашение Интерлайн (Пассажиры) оговаривает возможность каждой из сторон продавать перевозки на маршруты другой стороны и согласовывает сроки и условия, относящиеся к обработке багажа.
Оговаривается порядок оформления и заполнения билетов и МСО по форме, утвержденной в тарифных справочниках и в соответствии с тарифами и условиями билета и других документов стороны, на чьих маршрутах пассажир должен перевозиться. Билет или МСО не оформляются и не заполняются с предоставлением места на определенный рейс, пока авиакомпания не получила оплаты общих сборов, причитающихся в соответствии с такими тарифами, или не достигла договоренности, удовлетворяющей перевозящую авиакомпанию, относительно взимания таких сборов.
Оговаривается порядок принятия авиакомпанией-перевозчиком билетов и МСО, в том числе порядок сообщения по утерянным, украденным билетам и МСО, порядок работы по электронным билетам.
Вторая статья, обычно, определяет вопросы предоставления информации о тарифах.
Каждая сторона представляет каждой другой стороне тарифы и другую информацию, необходимую для продажи, транспортных услуг, предлагаемых ею в настоящее время. В случае если расписание, тарифы, форма билетов или МСО какой-либо стороны изменяются или модернизируются, или если какой-либо рейс такой стороны временно прекращается, изменяется или аннулируется, такая сторона должна сообщить другой стороне как можно ранее дату вступления в силу любого такого изменения, модификации, временного прекращения или аннулирования.
В интересах обеспечения наиболее широкого сбора и распространения точной информации по тарифам каждая сторона должна предоставить или принять меры по предоставлению в банк данных ИАТА тарифов и соответствующих условий (внутренних и международных тарифов). Ни одна из сторон не должна оформлять билеты или МСО на перевозку по Интерлайн по тарифам и сборам, меньше применяемых сквозных.
В отдельных статьях оговаривается регистрация, принятие, перевозка багажа перевозимого на базе Интерлайн.
Каждая из сторон данного соглашения согласна без ущерба гарантировать всем сторонам возмещение по всем возможным претензиям, требованиям, затратам, расходам и обязательствам, возникающим по причине или в связи со смертью или травмированием пассажира или потери, порчи или задержки багажа.
Оформляющая авиакомпания гарантирует возмещение перевозящей авиакомпании, ее служащим, сотрудникам и агентам по всем претензиям, требованиям, затратам, расходам и обязательствам, возникающим в результате неправильного оформления. Урегулирование по таким документам будет производиться в соответствии с Резолюцией ИАТА 781.
Перевозящая авиакомпания как принципал гарантирует возмещение оформляющей авиакомпании по всем претензиям, требованиям, затратам, расходам и обязательствам, возникающим в результате предоставления или не предоставления перевозящей авиакомпанией перевозки по любому билету или МСО, надлежащим образом оформленному, заполненному или выданному оформляющей авиакомпанией. Такое возмещения не производится в случае аннулирования прав оформляющей авиакомпании в связи с вовлечением её в судебное разбирательство по делу о её несостоятельности или банкротстве.
В соглашении оговорено возмещение за утерю, порчу, недоставку багажа.
В третьей статье определяется размер комиссионных (ISC).
«Interline Service Charge (ISC)»- вознаграждение, выплачиваемое одной авиакомпанией в пользу другой авиакомпании в качестве компенсации за предоставленную услугу, заключающуюся в продаже первой авиакомпанией перевозок рейсами другой авиакомпании и связанное с этим обслуживание.
Одна сторона не оплачивает другой ISC за продажу, выполненную по данному соглашению, за исключением случаев, когда ISC могут быть разрешены Резолюцией ИАТА. Если не применяется резолюция ИАТА, такие ISC могут быть выплачены в объеме, о котором стороны могут договориться между собой. Ничто в данной резолюции и в никакой другой не препятствует сторонам в подписании отдельных двусторонних соглашений об оплате ISC.
В четвертой статье оговариваются случаи аннулирования или не использования перевозки.
Если перевозящая авиакомпания или пассажир (или лицо, оплатившее билет или МСО) по каким-то причинам аннулируют бронирование или не используют всю или какую-либо часть перевозки, ни оформляющая авиакомпания ни ее агент не должны требовать или удерживать ISC за продажу такой аннулированной или неиспользованной перевозки. Ни ISC, ни другого рода компенсация не выплачиваются оформляющей авиакомпании в отношении сумм, которые фактически ею не собраны и не выплачены перевозящей авиакомпании, или в отношении сумм, которые подлежат возврату, за исключением иного специального разрешения перевозящей авиакомпании.
В статье - Общее рассматриваются возможности оформляющей авиакомпании, действия агентов, генеральных агентов авиакомпании в рамках соглашения; отказ авиакомпаний от презентаций в отношении другой стороны. Действия авиакомпаний-членов ИАТА таковы: если оформляющая авиакомпания является ассоциативным членом ИАТА, она должны соблюдать все условия Резолюций ИАТА, касающихся продажи воздушных перевозок.
Действия авиакомпаний - не членов ИАТА (авиакомпании, не являющиеся членами ИАТА, но являющиеся стороной данного соглашения) таковы. Авиакомпании должны иметь:
- официальное обозначение авиакомпании, установленное в соответствии с Резолюцией 762;
- трехзначный номер авиакомпании, которые присваиваются ИАТА или АТА.
Если на момент вступления в данное соглашение перевозчику, не являющемуся членом ИАТА, не присвоено ни обозначение, ни кодовый номер, такой перевозчик должен обратиться за обозначением или кодовым номером в то же время, когда он подает заявление о вступлении в соглашение.
Совместное использование кодов, если какая-либо сторона публично извещает принятыми в отрасли методами (такими, как публикация вмеждународной системе бронирования или в доступных общественности расписаниях) о том, что она предоставляет перевозку, которую вместо нее может выполнить другая авиакомпания, не являющаяся стороной данного Соглашения, такая извещающая сторона должна соблюдать условия данного Соглашения, как если бы она предоставляла перевозку.
Предъявление и урегулирование расчетов по «интерлайну» включает в себя разъяснения по оплате транспортных расходов, предъявлению и урегулированию.
Соглашение определяет форму арбитража (разрешение спора или иска любой из сторон) и административные условия (аннулирование предыдущих соглашений, порядок заявления на участие в соглашении, внесение поправок в соглашение, порядок выхода из соглашения, годовой взнос за участие в соглашении).
Оба рассмотренные выше соглашения Интерлайн - двухстороннее и многостороннее (MITA) - создают возможности исполнения авиакомпаниями совместных перевозок, позволяют повысить их доходы, расширяют рынок авиаперевозок и предоставляют доступ к новым рынкам. Для пассажиров появляется возможность бронирования перевозки и получения билета на всю глубину маршрута полета.
В свою очередь MITA является более прогрессивной формой соглашения Интерлайн по сравнению с двусторонними соглашениями. Одно многостороннее соглашение вместо многочисленных индивидуальных соглашений облегчает коммерческие взаимоотношения и расчеты между авиакомпаниями.
В практике РФ соглашения Интерлайн до сих пор не получили должного развития.
К примеру, Аэрофлот, являясь самым большим перевозчиком на внутреннем рынке РФ, и имея всего более 190 соглашений по Интерлайн, внутри РФ имеет их 6-10.
Многостороннее соглашения типа MITA в России отсутствует. Неразвитость соглашений по Интерлайн между авиакомпаниями России связано как с экономикой всего государства, так и со слабым экономическим положением основной массы российских авиакомпаний.
Сами соглашения, заключаемые между авиакомпаниями России, отличаются от стандартных соглашении, рекомендованных ИАТА, в первую очередь разделом платежей. Это связано в основном с существующей проблемой неплатежей и роста дебиторской задолженности авиакомпаний. Существующие соглашения Интерлайн между авиакомпаниями России в части расчетов сопровождаются специальными приложениями по урегулированию взаимных расчетов.
Агентская продажа перевозок
Основными задачами авиакомпании при работе с агентами являются:
- сегментирование агентов с целью индивидуализации подхода к различным агентским группам;
- доступность и четкая формулировка условий предоставления статуса агента авиакомпании;
- повышение эффективности системы комиссией награждения путем введения бонусных комиссионных;
- создание эффективной системы контроля работы агентов;
- укрепление отношений с агентами;
- организация информационной поддержки агентов;
- улучшение бизнес-процессов в системе продаж и дистрибуции.
Принципами работы авиакомпании с агентами являются:
- справедливость, т. е. правила игры авиакомпании на рынке обоснованы и едины для всех;
- партнерство - работа авиакомпании и агента взаимовыгодна;
- прозрачность - правила и процедуры авиакомпании являются доступными, понятными и точными;
- открытость - авиакомпания предоставляет агенту своевременную информацию и налаживает обратную связь с ним;
- дифференциация, а не дискриминация, т.е. могут существовать различные подходы к агентам на основе объект ивных критериев;
- поощрение результатов работы - поощрение достижения и превышения агентами заданных ключевых по эффективности;
- лидерство на рынке - авиакомпания не только реагирует на действия конкурентов, но и активно воздействует на рынок;
- эффективность - авиакомпания эффективно использует свои ресурсы при работе с агентами.
Основные преимущества непрямой или агентской продажи
- высокая эффективность, так как авиакомпании дешевле иметь дело с 5 агентами, каждый из которых продаст 100 билетов, чем вступать в прямой контакт с 500 потенциальными пассажирами;
- пассажиры при приобретении билета нередко не в состоянии однозначно определить сразу нужный им рейс и нуждаются в советах опытных агентов о том, какого перевозчика лучше выбрать;
- поскольку агент нередко продает туристический пакет своему клиенту, в который входит не только авиабилет, но и проживание в гостинице, наземный трансферт и прочее, клиента стоимость такого турпакета устраивает, хотя цена билета могла показаться чрезмерно высокой;
- агент предоставляет потребителю дополнительные услуги, например, визу, страхование, что повышает привлекательность агентов.
Агентская продажа авиакомпании выделяется в качестве основного канала дистрибуции пассажирских авиаперевозок, через который производится продажа 65-75% билетов. Важным моментом в налаживании работы с агентской сетью является организация взаимодействия (взаимоотношений) между агентами и авиакомпанией.
Выделяют пять разновидностей агентов:
1. Туроператоры разрабатывают и предлагают турпакеты, в которых представлены различные услуги (авиабилет, бронирование мест в гостиницах, наземная доставка пассажиров из аэропорта в гостиницу, заказ гостиниц, визовая поддержка). Туроператоры являются оптовыми покупателями мест на рейсах авиакомпании по блок-чартерным ценам, что позволяет им получать прибыль и в виде разницы между оптовой ценой, по которой они оплатили место в авиакомпании, и розничной ценой, по которой это место было продано потребителю в составе турпакета.
2. Генеральные агенты по продаже (General Sales Agent - GSA) - особо доверенные агенты, которым авиакомпания поручает организацию продажи в регионе, где сбыт идет медленно. Их роль аналогична роли генеральных агентов, они также получают вознаграждение в виде процента от выручки от продажи перевозок на их территории, однако авиакомпанию никто не принуждает к сотрудничеству с GSA. Кроме того, территория ответственности устанавливается не межправительственным соглашением, а договоренностью генагента с авиакомпанией. В практике работы российских авиакомпаний генагентами по продаже обычно назначают ЦАВСы (Центральные агентства воздушных сообщений) крупных городов.
3. Организаторы выставок и ярмарок - это агенты, занимающиеся организацией прибытия и отправления участников и гостей крупных массовых мероприятий типа конференций, выставок, ярмарок и пр.
4. Организаторы поощрительных поездок - стали особенно популярны в течение последних 20 лет, поскольку поездки в другие города и страны для обучения или изучения опыта стали распространенным методом стимулирования персонала.
5. Розничные агенты по продаже перевозок или просто агенты - наиболее многочисленны и обслуживают все сегменты рынка авиаперевозок.Их доход образуется за счет комиссионного вознаграждения, которое им выплачивает авиакомпания.
Первостепенное значение приобретают критерии выбора агентов по продаже авиаперевозок, к которым относят:
- местонахождение и дизайн офиса агента по продаже путешествий;
- наличие квалифицированного персонала, имеющего теоретические знания и практический опыт работы с системами бронирования авиаперевозок, навыки психологии общения с клиентами и пр.;
- применяемая система оплаты труда и стимулирования работников агентства;
- объем потока постоянных клиентов агентства, наличие информации о каждом клиенте и возможность применения скидок для них (Frequent User Programm);
- объем продажи перевозок этим агентом на рейсы других авиакомпаний;
- средний фактический доход на одно проданное место и средний коэффициент подтверждения брони агентом при продаже перевозок в случае, если агент уже работает с авиакомпанией.
Суммы выплачиваемых авиакомпаниями агентских комиссионных неуклонно возрастают. Так в 1997 году российские авиакомпании за продажу перевозок на внутренние воздушные линии выплачивали агентам в среднем 6,7% от выручки, а в 1999 году - уже 8,3%.
На современном этапе развития авиакомпании используют два вида комиссионных: базовые и бонусные.
Базовые комиссионные представляют собой плату за оказанные агентом услуги и идут на покрытие расходов агентов на организацию продажи перевозок. Некоторые агенты используют часть базовых комиссионных для предоставления скидок корпоративным клиентам и для демпинга. Базовые комиссионные фиксированы и ни от чего не зависят. Наиболее распространенным методом начисления базовых комиссионных является процентная ставка. Её уровень может зависеть от класса или направления. Также возможно введение зависимости комиссии от сегмента, к которому принадлежит агент. Процент с ограничением предполагает единый уровень комиссионных, но он ограничен максимальным размеромкомиссии. Например, авиакомпания United Airlines выплачивает базовые комиссионные в размере 5 - 7% с ограничением 50 долларов на внутренних рейсах и 100 долларов на международных. Фиксированная сумма — вознаграждение за каждый билет (может изменяться в зависимости от классаили маршрута). Возможно изменение в зависимости от объема продаж. При использовании нетто-тарифов авиакомпания не выплачивает агенту базовые комиссионные. Пассажир возмещает агенту расходы - чаще всего в виде фиксированного платежа.
Бонусные комиссионные поощряют достижение агентом определенных обязательств и выплачиваются в виде процента (в зависимости от объемов продаж или темпам роста продаж) или фиксированной суммы (в зависимости от темпов роста продаж или по показателям лояльности агента).
Общий уровень комиссионных, предлагаемых крупными авиакомпаниями на своих внутренних рынках, варьируется от 8 до 21%.
Стремление авиаперевозчика к созданию системы комиссионного вознаграждения, ориентированной на достижение стратегических целей, позволит добиться их выполнения за счет увеличения доли рынка и доходов авиакомпании. Эффективная система комиссионных должна быть привязана к результатам работы агентов, что достигается путем введения плавающего элемента комиссии. Эта тенденция отчетливо прослеживается на европейском рынке - авиакомпании Lufthansa, Sabena, Air France снизили свои базовые комиссионные, используя часть сэкономленных средств на увеличение бонусных комиссионных.
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!