Обозначение пальцев левой руки. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Обозначение пальцев левой руки.

2021-01-29 53
Обозначение пальцев левой руки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1 - указательный

2 - средний

3 - безымянный

4 - мизинец

Обозначение пальцев правой руки

p - большой

i - указательный

m - средний

a – безымянный

 

Мизинец правой руки не обозначен, т.к. в классической гитаре используется редко.

 

Звукоизвлечение

Кисть правой руки лежит примерно напротив резонаторного отверстия. Не напрягая кисть (она должна всегда быть мягкой, расслабленной – как из ваты), мягко ударить по всем струнам сверху вниз большим пальцем правой руки. На первом этапе обучения этот прием игры, называемый ударом, будет основным. Настоятельно рекомендуем Вам научиться исполнять аккомпанемент к песням сначала только одним этим приемом и не пытаться освоить другие приемы аккомпанемента, называемые в народе боем и перебором. Всему свое время!

 

Ноты

Постарайтесь запомнить названия основных звуков (их всего семь!).

 

С – до (произносится: цэ)

D – ре (произносится: дэ)

E – ми (произносится: е)

F – фа (произносится: эф)

G – соль (произносится: гэ)

A – ля (произносится: а)

H – си (произносится: аш)

 

Следует заметить, что только в России используется символ H для обозначения звука «си». Во всем остальном мире для обозначения звука «си» используют символ B.

 

Аккорды

Аккордом называются три и более ноты, сыгранные одновременно. Звуки, входящие в состав аккорда, располагаются в определенной последовательности. Если представить звукоряд «До» в виде лестницы из семи ступеней, то он будет выглядеть так:

               H

            A

         G

      F

   E

D

С

 

Мы будем поначалу обходиться тремя видами аккордов.

Мажорные аккорды состоят из первой, третьей и пятой ступеней. Обозначаются одной

заглавной буквой, например: С – до мажор, А – ля мажор и т.д.

Минорные аккорды состоят из первой, третьей низкой и пятой ступеней. Обозначаются

заглавной буквой с прибавлением маленькой буквы m. Например: Cm – до минор,

Em – ми минор и т.д.

Могут они обозначаться и другим способом. Заглавная буква – мажор, маленькая буква –

минор. Например: С – до мажор, с – до минор. D – ре мажор, d – ре минор.

Септаккорды – бывают мажорные и минорные.

Состоят из первой, третьей, пятой и седьмой ступеней. Обозначаются:

C7 – до мажорный септаккорд, Сm7 – до минорный септаккорд.

D7 – ре мажорный септаккорд, Dm7 – ре минорный септаккорд.

 

Нотная запись

Струны при записи нот располагаются сверху вниз:

1 ми (самая тонкая струна)

2 си

3 соль

4 ре

5 ля

6 ми (самая толстая струна)

 

Музицирование

Для исполнения песен нам на первом этапе необходимо выучить четыре аккорда.

Dm (ре минор)

1-я струна прижата на первом ладу

3-я струна прижата на втором ладу

2-я струна прижата на третьем ладу

 

Am (ля минор)

2-я струна прижата на первом ладу

4-я струна прижата на втором ладу

3-я струна прижата на втором ладу

 

E (ми мажор)

3-я струна прижата на первом ладу

5-я струна прижата на втором ладу

4-я струна прижата на втором ладу

 

A7 (ля септаккорд)

2-я струна прижата на втором ладу

4-я струна прижата на втором ладу

 

Аккорды просто запоминаются. Отработать перемещение с одного аккорда на другой можно и без звука, одной левой рукой, чтобы не раздражать окружающих. Прижимать струны не обязательно. Кисть руки и пальцы должны быть расслаблены. Перемещение выполняется быстрым броском пальцев с одного аккорда на другой. Теперь успех в освоении гитары зависит только от Вашего упорства, никто не в состоянии помочь Вам – только Вы сами. Упражнения выполняются таким образом:

отрабатываем переход с аккорда Dm на аккорд Am. Исполняем это перемещение

не менее 500 – 1000 раз за вечер. Можем при этом смотреть фильм по телевизору.

Таким же образом отрабатываем переход с Dm на E.

Самый легкий переход с Am на E – аккорд просто поднимается весь на одну струну,

пальцы не меняют свое положение.

Переход с Am на A7 тоже не труден. Безымянный палец переходит с третьей струны

на вторую (второй лад), средний палец остается на четвертой струне, а указательный палец поднимается со струны (он не принимает участия в исполнении этого аккорда).

Желаю Вам успеха в освоении перехода с аккорда на аккорд! Только скорость перехода с одного аккорда на другой может влиять на количество исполняемых Вами песен.

 

Музыкальный размер

 

Вся музыка, как и разговорная речь, делится на мотив, фразы, предложения и т.д.

Чередуются сильные и слабые доли. Чтобы показать это наглядно, вся музыка состоит из

отдельных тактов. Приведу детский, но очень наглядный пример. Представьте себе поезд, состоящий из отдельных, совершенно одинаковых вагонов. Вы – контролер,

должны зайти поочередно в каждый из вагонов и пересчитать пассажиров.

Двухдольный размер

В каждом вагоне (такте) находятся два пассажира, то есть две доли. Первая доля каждого такта – сильная, вторая – слабая. Считать нужно ритмично. Например:

| Am | Am |

* * * *

Раз, два раз, два

 

| Am | Am | Dm | Dm | Am | Am | E | Am |  *удар по струнам вниз большим пальцем

** ** ** ** ** ** ** **

Пересчитав доли в одном такте (раз, два) – переходите к следующему такту (раз, два).

И так далее.

 

Трехдольный размер

В каждом вагоне (такте) находятся три пассажира, то есть три доли. Первая доля каждого

такта – сильная, остальные две – слабые. Считать нужно ритмично. Например:

 

| Dm | Dm | Am | Am | E | E | Am | Am |

*** *** *** *** *** *** *** ***

На первоначальном этапе обучения следует исполнять только первую, сильную долю,

А две оставшиеся – только считать вслух. Например:

 

|   Dm       |   Dm   |

*                   *

Раз, два, три Раз, два, три

 

Четырехдольный размер

В каждом вагоне (такте) находятся 4 доли. Первая доля – сильная.

 

|          E            |         E                 |

 *  * *  *       * * *   *

Раз, два, три, четыре раз, два, три, четыре

 

 

| Dm | Am | A7 | Dm |

**** **** **** ****

 

Вот и весь материал, который нужно знать на первых порах.

Теперь Вы знаете, как исполняются четыре аккорда на гитаре, умеете считать доли в такте. Приступаем к исполнению упражнений и песен.

 

 

Раздел 2

Упражнение для левой руки

 

Вы уже научились исполнять песни, написанные в трех основных музыкальных размерах (двух, трех и четырехдольном). Болевые ощущения должны пройти через неделю-другую занятий, кожа пальцев огрубела и играть уже не больно. Предлагаю Вашему вниманию очень полезное упражнение для левой руки. Цель упражнения – правильная постановка кисти и пальцев, растяжка пальцев. Поставьте указательный палец на пятый лад, средний- на шестой лад, безымянный – на седьмой лад, мизинец – на восьмой лад. На предлагаемой схеме показано, где именно нужно поставить пальцы.

 

                                            Знаком * показано место пальца перед металлическим

 5 лад 6 лад 7 лад 8 лад   порожком, разделяющим лады.

                            

   *    *   *   *   Ставим пальцы на первой струне E (ми).

Все пальцы стоят вертикально (перпендикулярно) по отношению к плоскости грифа, прижимать сильно не нужно, кисть руки свободна.

Теперь поочередно, начиная с указательного пальца, перемещаем пальцы на вторую струну (указательный палец переместился, а остальные пальцы не отрываются от струны, стоят на свеем месте). Переместив все пальцы на вторую струну, переходим на третью –

и так на всех струнах. Затем – в обратном порядке.

Исполнение этого упражнения позволит пальцам приобрести нужную растяжку, кисть примет правильное положение. Ежедневное исполнение этого упражнения поможет приобрести и беглость в игре, оно полезно не только начинающим гитаристам. Следите за

Тем, чтобы кисть левой руки не была зажата, должно быть ощущение легкости.

Упражнение исполняется многократно и ежедневно, лишь в этом случае будет польза от

работы над ним.

 

Упражнение для правой руки

Мы уже освоили удар большим пальцем правой руки (P) вниз по всем струнам.

Переходим к изучению приема игры «Щелчок» (народное название – «бой»).

Для его изучения приведем детский, но наглядный пример. Сидя за столом, отработаем

удар по поверхности стола. Изобразим из себя муху-футболиста, которой необходимо подлететь к столу, совершить посадку на него, одновременно сбив щелчком указательного

пальца (либо всех пальцев, кроме большого) хлебную крошку (мяч) со стола и, не прерывая движения, совершить мягкую посадку на брюшко (открытую ладонь). Рука

совершает движение от Вашей груди к столу, который изображает гитарный гриф.

Пальцы выбрасываются из сжатого кулака (но крепко сжимать их не нужно, кисть должна быть расслабленной) уже при подлете к поверхности стола. Ошибкой в исполнении этого

приема будет нанесение удара по поверхности без подлета к столу, т.е. кисть совершает круговое движение и пальцы просто скользят по поверхности стола всеми фалангами.

При такой игре Вы рискуете содрать кожу на фалангах пальцев. Удар по поверхности стола, изображающего струны гитары, должен наноситься кончиками ногтей.

После репетиций на столе переносим этот прием уже на гитару.

Ударяем по струнам большим пальцем вниз, затем кисть руки поднимается над гитарой.

При подъеме пальцы складываются в мягкий кулак. Теперь подлетаем к поверхности грифа, перед самым грифом пальцы мягко выбрасываются из кулака (или только один указательный палец) и бьют кончиками ногтей по струнам, одновременно. Не прерывая движения вниз, касаемся всех струн открытой ладонью и глушим их (посадка мухи на брюшко). Это должно быть одно движение кисти (подлет-удар-посадка). Не отчаивайтесь, если сразу прием не будет получаться, тренируйтесь на поверхности стола.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.