Сведения об устройстве гитары — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Сведения об устройстве гитары

2021-01-29 47
Сведения об устройстве гитары 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предисловие

 

Автор данного учебного пособия в своей педагогической деятельности

ознакомился с большим количеством учебной литературы. По моему мнению,

большинство учебников непригодно для самостоятельного обучения игре на гитаре,

так как они излишне перегружены теоретическими сведениями. Начальный же этап,

самый важный, дается в очень кратком изложении.

Данная Школа создавалась для людей, желающих быстро научиться музицировать дома – не имеющих никакой музыкальной подготовки, не обладающих большим количеством свободного времени для ежедневных занятий. Я попробовал создать учебник так, чтобы любой человек, не имеющий музыкальной подготовки и лишенный возможности консультироваться у профессиональных музыкантов, мог самостоятельно освоить в кратчайшее время гитару на обычном, самодеятельном уровне. Если сей скромный труд поможет хотя бы одному человеку освоить гитару на бытовом уровне – значит, усилия не пропали напрасно.

 

Выбор инструмента и струн

Выбор инструмента зависит целиком от Ваших финансовых возможностей.

Лучше приобрести гитару китайского производства, они гораздо качественнее российских. Струны на инструменты этого уровня не следует покупать очень дорогие, вполне устроят и отечественные. Выбирать гитару лучше с человеком, уже умеющим на ней играть. При выборе обращается внимание на целостность корпуса (отсутствие трещин на деке), работу колкового механизма, строй по ладам.

Струны должны быть натянуты вдоль грифа почти параллельно, чтобы

Вам было не трудно их прижимать. Выбор струн – дело Вашего вкуса. Если Вы собираетесь освоить гитару в совершенстве – то гитару лучше прибретать уже подороже, струны – синтетические. Для аккомпанемента можно брать гитару попроще и с металлическими струнами, будет громко и звонко.

Я рекомендую для обучения приобретать импортные инструменты: “Hohner”, “Martinez”.

 

Посадка гитариста

Академическое обучение на классической гитаре предусматривает посадку на жестком стуле (садимся на край стула, спина – прямая, не откидываемся на спинку стула).

Гитара ставится на левую ногу, гриф направлен под углом 45 градусов вверх. Под левую

ногу ставится подставка высотой 10-15 сантиметров. Самодеятельным музыкантам тоже лучше придерживаться данной посадки. Но бывают и другие обстоятельства. Если Ваш

возраст не позволяет Вам дотянуться левой рукой до первых ладов на грифе гитары –

инструмент ставится на правую ногу, подставка не нужна.

 

Сведения об устройстве гитары

 

На гитаре – шесть струн. Считаются они снизу, от 1-й, самой тонкой струны.

Их название: ми, си, соль, ре, ля, ми. 4, 5 и 6 струны – басовые.

Струны расположены на грифе. Деления на грифе называются ладами. Они считаются

от верхней части грифа (где колковый механизм для натяжения струн) и обозначаются

римскими цифрами.

 

Настройка гитары

Самостоятельно настраивать гитару на начальном этапе обучения не стоит.

Лучше обратиться за помощью к играющим музыкантам, либо в музыкальный магазин к продавцам.

Также можно использовать для настройки электронные тюнеры для настройки, либо камертоны, которые есть в продаже в музыкальных магазинах.

 

Постановка левой руки

      

Большой палец находится за грифом и скользит по нему. Поставьте на пятый лад

первой, самой тонкой струны указательный палец, далее – все остальные. Каждому ладу – свой палец. Теперь поочередно переносите каждый палец на вторую струну и т.д.

Пальцы должны быть строго вертикальны по отношению к струнам. Девушкам с красивыми длинными ногтями придется трудно. Что поделать… Искусство требует жертв… Ногти на левой руке гитариста должны быть коротко острижены.

 

Обозначение пальцев левой руки.

1 - указательный

2 - средний

3 - безымянный

4 - мизинец

Обозначение пальцев правой руки

p - большой

i - указательный

m - средний

a – безымянный

 

Мизинец правой руки не обозначен, т.к. в классической гитаре используется редко.

 

Звукоизвлечение

Кисть правой руки лежит примерно напротив резонаторного отверстия. Не напрягая кисть (она должна всегда быть мягкой, расслабленной – как из ваты), мягко ударить по всем струнам сверху вниз большим пальцем правой руки. На первом этапе обучения этот прием игры, называемый ударом, будет основным. Настоятельно рекомендуем Вам научиться исполнять аккомпанемент к песням сначала только одним этим приемом и не пытаться освоить другие приемы аккомпанемента, называемые в народе боем и перебором. Всему свое время!

 

Ноты

Постарайтесь запомнить названия основных звуков (их всего семь!).

 

С – до (произносится: цэ)

D – ре (произносится: дэ)

E – ми (произносится: е)

F – фа (произносится: эф)

G – соль (произносится: гэ)

A – ля (произносится: а)

H – си (произносится: аш)

 

Следует заметить, что только в России используется символ H для обозначения звука «си». Во всем остальном мире для обозначения звука «си» используют символ B.

 

Аккорды

Аккордом называются три и более ноты, сыгранные одновременно. Звуки, входящие в состав аккорда, располагаются в определенной последовательности. Если представить звукоряд «До» в виде лестницы из семи ступеней, то он будет выглядеть так:

               H

            A

         G

      F

   E

D

С

 

Мы будем поначалу обходиться тремя видами аккордов.

Мажорные аккорды состоят из первой, третьей и пятой ступеней. Обозначаются одной

заглавной буквой, например: С – до мажор, А – ля мажор и т.д.

Минорные аккорды состоят из первой, третьей низкой и пятой ступеней. Обозначаются

заглавной буквой с прибавлением маленькой буквы m. Например: Cm – до минор,

Em – ми минор и т.д.

Могут они обозначаться и другим способом. Заглавная буква – мажор, маленькая буква –

минор. Например: С – до мажор, с – до минор. D – ре мажор, d – ре минор.

Септаккорды – бывают мажорные и минорные.

Состоят из первой, третьей, пятой и седьмой ступеней. Обозначаются:

C7 – до мажорный септаккорд, Сm7 – до минорный септаккорд.

D7 – ре мажорный септаккорд, Dm7 – ре минорный септаккорд.

 

Нотная запись

Струны при записи нот располагаются сверху вниз:

1 ми (самая тонкая струна)

2 си

3 соль

4 ре

5 ля

6 ми (самая толстая струна)

 

Музицирование

Для исполнения песен нам на первом этапе необходимо выучить четыре аккорда.

Dm (ре минор)

1-я струна прижата на первом ладу

3-я струна прижата на втором ладу

2-я струна прижата на третьем ладу

 

Am (ля минор)

2-я струна прижата на первом ладу

4-я струна прижата на втором ладу

3-я струна прижата на втором ладу

 

E (ми мажор)

3-я струна прижата на первом ладу

5-я струна прижата на втором ладу

4-я струна прижата на втором ладу

 

A7 (ля септаккорд)

2-я струна прижата на втором ладу

4-я струна прижата на втором ладу

 

Аккорды просто запоминаются. Отработать перемещение с одного аккорда на другой можно и без звука, одной левой рукой, чтобы не раздражать окружающих. Прижимать струны не обязательно. Кисть руки и пальцы должны быть расслаблены. Перемещение выполняется быстрым броском пальцев с одного аккорда на другой. Теперь успех в освоении гитары зависит только от Вашего упорства, никто не в состоянии помочь Вам – только Вы сами. Упражнения выполняются таким образом:

отрабатываем переход с аккорда Dm на аккорд Am. Исполняем это перемещение

не менее 500 – 1000 раз за вечер. Можем при этом смотреть фильм по телевизору.

Таким же образом отрабатываем переход с Dm на E.

Самый легкий переход с Am на E – аккорд просто поднимается весь на одну струну,

пальцы не меняют свое положение.

Переход с Am на A7 тоже не труден. Безымянный палец переходит с третьей струны

на вторую (второй лад), средний палец остается на четвертой струне, а указательный палец поднимается со струны (он не принимает участия в исполнении этого аккорда).

Желаю Вам успеха в освоении перехода с аккорда на аккорд! Только скорость перехода с одного аккорда на другой может влиять на количество исполняемых Вами песен.

 

Музыкальный размер

 

Вся музыка, как и разговорная речь, делится на мотив, фразы, предложения и т.д.

Чередуются сильные и слабые доли. Чтобы показать это наглядно, вся музыка состоит из

отдельных тактов. Приведу детский, но очень наглядный пример. Представьте себе поезд, состоящий из отдельных, совершенно одинаковых вагонов. Вы – контролер,

должны зайти поочередно в каждый из вагонов и пересчитать пассажиров.

Двухдольный размер

В каждом вагоне (такте) находятся два пассажира, то есть две доли. Первая доля каждого такта – сильная, вторая – слабая. Считать нужно ритмично. Например:

| Am | Am |

* * * *

Раз, два раз, два

 

| Am | Am | Dm | Dm | Am | Am | E | Am |  *удар по струнам вниз большим пальцем

** ** ** ** ** ** ** **

Пересчитав доли в одном такте (раз, два) – переходите к следующему такту (раз, два).

И так далее.

 

Трехдольный размер

В каждом вагоне (такте) находятся три пассажира, то есть три доли. Первая доля каждого

такта – сильная, остальные две – слабые. Считать нужно ритмично. Например:

 

| Dm | Dm | Am | Am | E | E | Am | Am |

*** *** *** *** *** *** *** ***

На первоначальном этапе обучения следует исполнять только первую, сильную долю,

А две оставшиеся – только считать вслух. Например:

 

|   Dm       |   Dm   |

*                   *

Раз, два, три Раз, два, три

 

Четырехдольный размер

В каждом вагоне (такте) находятся 4 доли. Первая доля – сильная.

 

|          E            |         E                 |

 *  * *  *       * * *   *

Раз, два, три, четыре раз, два, три, четыре

 

 

| Dm | Am | A7 | Dm |

**** **** **** ****

 

Вот и весь материал, который нужно знать на первых порах.

Теперь Вы знаете, как исполняются четыре аккорда на гитаре, умеете считать доли в такте. Приступаем к исполнению упражнений и песен.

 

 

Раздел 2

Упражнение для левой руки

 

Вы уже научились исполнять песни, написанные в трех основных музыкальных размерах (двух, трех и четырехдольном). Болевые ощущения должны пройти через неделю-другую занятий, кожа пальцев огрубела и играть уже не больно. Предлагаю Вашему вниманию очень полезное упражнение для левой руки. Цель упражнения – правильная постановка кисти и пальцев, растяжка пальцев. Поставьте указательный палец на пятый лад, средний- на шестой лад, безымянный – на седьмой лад, мизинец – на восьмой лад. На предлагаемой схеме показано, где именно нужно поставить пальцы.

 

                                            Знаком * показано место пальца перед металлическим

 5 лад 6 лад 7 лад 8 лад   порожком, разделяющим лады.

                            

   *    *   *   *   Ставим пальцы на первой струне E (ми).

Все пальцы стоят вертикально (перпендикулярно) по отношению к плоскости грифа, прижимать сильно не нужно, кисть руки свободна.

Теперь поочередно, начиная с указательного пальца, перемещаем пальцы на вторую струну (указательный палец переместился, а остальные пальцы не отрываются от струны, стоят на свеем месте). Переместив все пальцы на вторую струну, переходим на третью –

и так на всех струнах. Затем – в обратном порядке.

Исполнение этого упражнения позволит пальцам приобрести нужную растяжку, кисть примет правильное положение. Ежедневное исполнение этого упражнения поможет приобрести и беглость в игре, оно полезно не только начинающим гитаристам. Следите за

Тем, чтобы кисть левой руки не была зажата, должно быть ощущение легкости.

Упражнение исполняется многократно и ежедневно, лишь в этом случае будет польза от

работы над ним.

 

Упражнение для правой руки

Мы уже освоили удар большим пальцем правой руки (P) вниз по всем струнам.

Переходим к изучению приема игры «Щелчок» (народное название – «бой»).

Для его изучения приведем детский, но наглядный пример. Сидя за столом, отработаем

удар по поверхности стола. Изобразим из себя муху-футболиста, которой необходимо подлететь к столу, совершить посадку на него, одновременно сбив щелчком указательного

пальца (либо всех пальцев, кроме большого) хлебную крошку (мяч) со стола и, не прерывая движения, совершить мягкую посадку на брюшко (открытую ладонь). Рука

совершает движение от Вашей груди к столу, который изображает гитарный гриф.

Пальцы выбрасываются из сжатого кулака (но крепко сжимать их не нужно, кисть должна быть расслабленной) уже при подлете к поверхности стола. Ошибкой в исполнении этого

приема будет нанесение удара по поверхности без подлета к столу, т.е. кисть совершает круговое движение и пальцы просто скользят по поверхности стола всеми фалангами.

При такой игре Вы рискуете содрать кожу на фалангах пальцев. Удар по поверхности стола, изображающего струны гитары, должен наноситься кончиками ногтей.

После репетиций на столе переносим этот прием уже на гитару.

Ударяем по струнам большим пальцем вниз, затем кисть руки поднимается над гитарой.

При подъеме пальцы складываются в мягкий кулак. Теперь подлетаем к поверхности грифа, перед самым грифом пальцы мягко выбрасываются из кулака (или только один указательный палец) и бьют кончиками ногтей по струнам, одновременно. Не прерывая движения вниз, касаемся всех струн открытой ладонью и глушим их (посадка мухи на брюшко). Это должно быть одно движение кисти (подлет-удар-посадка). Не отчаивайтесь, если сразу прием не будет получаться, тренируйтесь на поверхности стола.

Изучаем новые аккорды

 

Мы уже исполняли аккорд E. Добавив к нему на третьем ладу мизинцем вторую струну. Получаем аккорд E7 (ми септаккорд).

Теперь изучим новую пару аккордов.

G7 (соль септаккорд)

1 лад - прижимается первая струна

2 лад – прижимается пятая струна

3 лад – прижимается шестая струна

С (до мажор)

1 лад – прижимается вторая струна

2 лад – прижимается четвертая струна

3 лад – прижимается пятая струна

Переход от аккорда к аккорду отрабатывается ежедневно и многократно.

 

Другая пара аккордов.

Em (ми минор)

На втором ладу прижимаются четвертая и пятая струны

Этот аккорд часто переходит в аккорд H7 (си септаккорд)

1 лад – прижимается четвертая струна

2 лад – прижимаются первая, третья и пятая струны

В нотной литературе этот аккорд иногда обозначается буквой B7, т.к. символ H для обозначения звука «си» употребляется только в России. В остальном мире для обозначения звука «си» используется символ В.

Переход от аккорда к аккорду следует также отрабатывать ежедневно.

 

Аккорд G (соль мажор)

2 лад – прижимается пятая струна

3 лад – прижимаются первая и шестая струны

 

Аккорд D (ре мажор)

2 лад – прижимаются первая и третья струны

3 лад – прижимается вторая струна

 

Аккорд D7 (ре септаккорд)

1 лад – прижимается вторая струна

2 лад – прижимаются вторая и третья струны

 

Аккорд F (фа мажор)

1 лад – прижимаются первая и вторая струны одним указательным пальцем

        Этот прием называется «малое баррэ»

2 лад – прижимается третья струна

3 лад – прижимается четвертая струна

 

Аккорд A (ля мажор)

2 лад – прижимаются вторая, третья и четвертая струны

 

По мере изучения и освоения новых аккордов круг исполняемых Вами песен

значительно расширяется.

 

Раздел 3

 

Дробление второй доли.

Первая доля исполняется ударом большого пальца вниз по всем струнам, на счет «раз-и».

Вторая доля разбивается на два удара: на счет «два» указательный палец ударяет по трем первым струнам вниз, на счет «и» - ударяет в обратном направлении, вверх.

 

|   Am  |   Am  |

*   * * *     * *

Раз-и, два-и Раз-и, два-и

 

Можно играть не только одним указательным пальцем, а всеми сразу вниз-вверх.

 

Дробление четвертой доли.

Первые три доли исполняются ударом большого пальца вниз по всем струнам.

Четвертую долю разбиваем на два удара.

На счет «Четыре» - удар большим пальцем вниз по всем струнам вниз.

На счет «и» - удар снизу вверх подушечками либо всех пальцев, либо одного указательного, по Вашему выбору, по трем первым струнам.

 

| *     *     *       * * | *    *    *         * * |

Раз-и, два-и, три-и, четыре-и Раз-и, два-и, три-и, четыре-и

 

Это ритм танго.

 

Предисловие

 

Автор данного учебного пособия в своей педагогической деятельности

ознакомился с большим количеством учебной литературы. По моему мнению,

большинство учебников непригодно для самостоятельного обучения игре на гитаре,

так как они излишне перегружены теоретическими сведениями. Начальный же этап,

самый важный, дается в очень кратком изложении.

Данная Школа создавалась для людей, желающих быстро научиться музицировать дома – не имеющих никакой музыкальной подготовки, не обладающих большим количеством свободного времени для ежедневных занятий. Я попробовал создать учебник так, чтобы любой человек, не имеющий музыкальной подготовки и лишенный возможности консультироваться у профессиональных музыкантов, мог самостоятельно освоить в кратчайшее время гитару на обычном, самодеятельном уровне. Если сей скромный труд поможет хотя бы одному человеку освоить гитару на бытовом уровне – значит, усилия не пропали напрасно.

 

Выбор инструмента и струн

Выбор инструмента зависит целиком от Ваших финансовых возможностей.

Лучше приобрести гитару китайского производства, они гораздо качественнее российских. Струны на инструменты этого уровня не следует покупать очень дорогие, вполне устроят и отечественные. Выбирать гитару лучше с человеком, уже умеющим на ней играть. При выборе обращается внимание на целостность корпуса (отсутствие трещин на деке), работу колкового механизма, строй по ладам.

Струны должны быть натянуты вдоль грифа почти параллельно, чтобы

Вам было не трудно их прижимать. Выбор струн – дело Вашего вкуса. Если Вы собираетесь освоить гитару в совершенстве – то гитару лучше прибретать уже подороже, струны – синтетические. Для аккомпанемента можно брать гитару попроще и с металлическими струнами, будет громко и звонко.

Я рекомендую для обучения приобретать импортные инструменты: “Hohner”, “Martinez”.

 

Посадка гитариста

Академическое обучение на классической гитаре предусматривает посадку на жестком стуле (садимся на край стула, спина – прямая, не откидываемся на спинку стула).

Гитара ставится на левую ногу, гриф направлен под углом 45 градусов вверх. Под левую

ногу ставится подставка высотой 10-15 сантиметров. Самодеятельным музыкантам тоже лучше придерживаться данной посадки. Но бывают и другие обстоятельства. Если Ваш

возраст не позволяет Вам дотянуться левой рукой до первых ладов на грифе гитары –

инструмент ставится на правую ногу, подставка не нужна.

 

Сведения об устройстве гитары

 

На гитаре – шесть струн. Считаются они снизу, от 1-й, самой тонкой струны.

Их название: ми, си, соль, ре, ля, ми. 4, 5 и 6 струны – басовые.

Струны расположены на грифе. Деления на грифе называются ладами. Они считаются

от верхней части грифа (где колковый механизм для натяжения струн) и обозначаются

римскими цифрами.

 

Настройка гитары

Самостоятельно настраивать гитару на начальном этапе обучения не стоит.

Лучше обратиться за помощью к играющим музыкантам, либо в музыкальный магазин к продавцам.

Также можно использовать для настройки электронные тюнеры для настройки, либо камертоны, которые есть в продаже в музыкальных магазинах.

 

Постановка левой руки

      

Большой палец находится за грифом и скользит по нему. Поставьте на пятый лад

первой, самой тонкой струны указательный палец, далее – все остальные. Каждому ладу – свой палец. Теперь поочередно переносите каждый палец на вторую струну и т.д.

Пальцы должны быть строго вертикальны по отношению к струнам. Девушкам с красивыми длинными ногтями придется трудно. Что поделать… Искусство требует жертв… Ногти на левой руке гитариста должны быть коротко острижены.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.