Emotionala illusioner och mentala fiktioner 10.5 Эмоциональные иллюзии и ментальные фикции — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Emotionala illusioner och mentala fiktioner 10.5 Эмоциональные иллюзии и ментальные фикции

2020-12-27 105
Emotionala illusioner och mentala fiktioner 10.5 Эмоциональные иллюзии и ментальные фикции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

11

Термины “эмоциональные иллюзии” и “ментальные фикции” обозначают восприятие реальности в двух соответствующих мирах. Они называются так потому, что эти восприятия вообще не соответствуют какой-либо постоянной реальности. Эмоциональное и ментальное сознание не могут представлять постоянную реальность в своих собственных мирах. Только физическое и каузальное сознание способны на это. Эмоциональность и ментальность - это просто субъективность, и даже кажущееся объективным восприятие в этих мирах иллюзорно.

22

Таким образом, только физическое и причинное чувство имеет правильное восприятие соответствующей материальной реальности. Как эмоциональное, так и ментальное ощущение (ясновидение) не способно к точному, объективному восприятию.

33

Тот факт, что объективное физическое ощущение способно правильно воспринимать физическую материальную реальность, обусловлен тем, что эта реальность достигла наиболее плотного материального сопротивления, которое не позволяет воздействовать на себя физическому сознанию и тем самым обеспечивает точное восприятие.

44

Для неспособности человека судить о вещах характерно то, что он принимает всевозможные фикции. Стоит только какому-нибудь фантазеру появиться с претензиями, что он обладает особыми знаниями или особым талантом, и люди будут стекаться к нему, становясь его последователями. Мартинус, например, который откровенно заявляет, что он обладает “космическим сознанием”, не зная, что это означает: всеведение и всемогущество в пределах семи атомных миров Солнечной системы. Как и все люди, не получившие эзотерических знаний, он пал жертвой собственного эмоционального ясновидения. В эмоциональном мире вы всегда будете иметь подтверждение правильности своих творческих построений. Каждый фантаст будет убежден, что его фантазии верны, так как в области эмоционального мира они превращаются в объективные явления, которые могут наблюдать все, кто обладает той же силой ясновидения.

55

Конечно, не должно быть недостатка в логике, остроте и глубине у тех, кто беспомощно становится жертвой своей иллюзорности и фиктивности. Некоторые из них верят в свои мимолетные фантазии, другие - в свои построения. В первом случае у вас есть пророк, во втором - философ. Без эзотерики они не могут понять, что они должны быть неправы. Высокоразвитые личности (на гуманистической стадии), имеющие возвышенные цели, интеллект и опыт, могут гораздо легче, чем они думают, пасть жертвой иллюзий, не замечая этого. Они могут быть скромными в принципе (признать свою недостаточность), но при этом чувствовать удовлетворение от своих возможностей и успеха. Инстинктивное восприятие и обнаружение ошибки или тенденции - это первый шаг к освобождению от самой коварной иллюзорности. Каждый, кто преуспеет в этом, получит откровения (новые “духовные” переживания). Некоторые люди могут принять даже абсурд и пропагандистскую ложь и т. д., просто есть необходимый, общепризнанный авторитет или группа ученых людей, одобряющих их.

66

Те профессора, которые в бесчисленных количествах принимали доктрины фашизма, нацизма, большевизма, те профессора, которые на протяжении веков принимали всевозможные догмы (вопреки здравому смыслу) и т. д., в конце концов дискредитировали так называемую власть, точно так же, как императоры, папы и т. д., показали, что власть, безусловно, совместима со всеми видами варварства. Вы могли бы продолжать перечислять подобные случаи, но что толку? Массы проглотят нелепости пророков того времени, как они делали это всегда. Немного психологии им не повредит, потому что именно этого и не хватает.

 

Ненависть - отталкивание

 

11

Монады, имеющие отталкивающую основную тенденцию, встречаются во всех солнечных системах и вообще более чем на одной планете системы. В своем спонтанном самоутверждении они противодействуют развитию универсального сознания в пределах своих природных царств и вызывают все возрастающие трения между монадами (ненависть и разделение), нарушая закон свободы и закон единства, что должно привести к страданию по закону посева и жатвы. То, что вы сделали другим, возвращается к вам.

22

В животном царстве индивид культивировал качество жестокости, и оно существует в подсознании первой триады даже после того, как монада перешла в человеческое царство. На стадии варварства индивидуумы, каузализировавшиеся на нашей планете, в течение 20 миллионов лет преуспели в приобретении всех мыслимых плохих качеств в высоких процентах. Эти качества должны быть вытеснены их противоположностями, хорошими качествами, в ходе эволюции. История достаточно ясно показывает, а наше время еще более наглядно, как много варварства все еще живет в человечестве и где человечество находится в диапазоне своего развития. В эмоциональном отношении все есть ненависть, которая не есть любовь. Отношения между людьми довольно скоро проясняют, где находится наибольший процент их скрытых качеств. А так как эти скрытые качества быстро оживляются при новом контакте, то не следует удивляться тому, что варварство все еще преобладает в нашей так называемой культуре. Демократия, с ее господством масс, сумела заставить замолчать 15 процентов, достигших стадий культуры и гуманнности, так что царит полное равенство.

33

Ненависть (низшая эмоциональность) не только отделяет людей друг от друга и препятствует решению социальных, политических и экономических проблем, но и препятствует приобретению эмоционально привлекательного сознания, которое, в свою очередь, необходимо для приобретения сущностного интуитивного сознания, первичным условием которого является “любящее понимание”.

44

Есть те, кто считает бессмысленным пытаться опровергнуть клевету. Если люди хотят отдать должное злу, они делают это независимо от того, правда это или нет. Они хватаются за любую возможность дать выход своей ненависти, не столько из недоброжелательности, сколько потому, что соответствующие вибрации оживляют их эмоциональные оболочки и эмоциональное сознание, воздействие которых на их организм дает им желаемую стимуляцию. Есть и такие люди, которые отказываются защищаться. Если люди хотят верить злу, верить в злые слова, неверно истолковывать то, чего они не понимают, быть подозрительными к тому, чего они не понимают, то это их личное дело. Эзотерика призывают оставаться равнодушным ко всему, что с ним происходит. Это увещевание вполне обоснованно. Ибо эзотерик понимает, насколько все порочно, и он скоро стал бы непригодным для жизни, если бы его хоть как-то это беспокоило.

55

Космос с его мирами был создан для того, чтобы сделать

возможным развитие сознания монад. Немного здравого смысла должно хватить нам, чтобы понять, что любовь, которая сделала это, не может быть обвинена в том, что монады в низших природных царствах не могут ладить друг с другом и жить в мире, и что человеческие существа ведут себя как сумасшедшие, ненавидят друг друга вместо того, чтобы помогать друг другу развиваться, тем самым противодействуя их собственному развитию.

 

Наша неспособность судить

 

11

Причинная оболочка - это просто пустая оболочка для начала. Мало-помалу она наполняется причинными молекулами, содержащими суть опыта, качеств и способностей, приобретенных в каждом воплощении. Конечно, лишь малая часть этих молекул может составлять ту часть каузальной оболочки, которая воплощается (оболочка триады), и поэтому новая личность является лишь незначительной копией всего каузального существа. Мы совершаем большую ошибку, если думаем, что органическая оболочка, которую мы видим, может быть каким-то образом эквивалентна тому, чем является индивид, когда по завершении своего воплощения он входит в свою великую, цельную причинную оболочку. То, что мы видим, - почти карикатура. Добавьте к этому тот факт, что мы не знаем эмоциональной и ментальной оболочек личности и их способностей, которые лишь несовершенно проявляются в организме с его обычно огромными ограничениями. Эти ограничения определяются гороскопом и зависят от качества эфирной оболочки, которая в противном случае способна воспринимать все вибрации и выражать их. Даже после того, как монада стала каузальным Я, ее возможности обеспечить простор для своей каузальной способности в организме крайне ограничены. Поэтому само понятие “знающий человек” есть лишь демонстрация наглости и самонадеянности невежества.

22

Ошибка, которую часто допускают даже эзотерики, - это попытка судить о себе на основе “личности” (оболочек воплощения). Монада в этих оболочках и монада в причинной оболочке (оболочке триады) могут быть двумя совершенно разными вещами, если монада не научилась управлять этими оболочками с их “врожденными” тенденциями. Это правда, что монада также должна взять на себя ответственность за свои оболочки, поскольку их тенденции - это работа монады в предыдущих воплощениях. Тенденции (качества), приобретенные в течение тысяч инкарнаций, не так легко отбрасываются, как кажется безрассудству. Простого желания быть свободным недостаточно. Тем не менее, суждения ошибочны и часто несправедливы жестоким образом. Такие “суждения” имеют последствия, часто в нескольких отношениях зависящие от их “воздействия” (на других людей).

33

45-Я дает следующий мудрый совет: “примите во внимание тот факт, что вы - не ваши возлюбленные. Скажите себе: мои обюолочки хотят этого, но я этого не хочу.”

44

Эзотерик, изучивший сознание физических, эмоциональных и ментальных оболочек человека и потому имеющий примитивную, поверхностную ориентацию в “психологии человека”, осознает невозможность дать какие-либо окончательные суждения даже о самых близких ему людях. Когда он слышит, как люди сплетничают друг о друге, он просто поражается всеобщему идиотизму в психологических вопросах. Проще говоря, это сродни “лепету сумасшедших”. Вы, наконец, избавлены от необходимости быть в любом случае обеспокоены их оценками.

55

Поскольку человек неспособен к истинному самопознанию или суждению, но все еще верит, что у него есть для этого возможность, нет конца несправедливым суждениям. Вы просто никогда не должны рассчитывать на то, что вас поймут.

66

Если эзотерик, чтобы помочь ближнему человеку лучше, пытается судить, он всегда делает это с естественной уверенностью, что его суждение должно быть поверхностным и временным, поскольку оно основано на спонтанных проявлениях оболочек индивидуума под влиянием всевозможных вибраций.

77

Вы можете наблюдать степень понимания жизни и временный или какой-то постоянный эмоциональный уровень человека, но вы легко ошибаетесь, оценивая его уровень суждения. Этот уровень чрезвычайно различен для различных сфер жизни, и человек никогда не бывает полностью неблагоразумен во всех из них.

88

Так называемый уровень суждения людей имеет очень мало общего с их скрытой силой суждения. С тех пор как их принятие (через принудительное школьное образование) господствующих фиктивных систем лишило их основы суждений о реальности, их инстинкт реальности настолько парализован, что большинство из них кажутся восприимчивыми ко всякого рода абсурдам.

99

Мы обвиняем людей в том, что они не оправдывают наших ожиданий, тогда как вместо этого мы должны сожалеть о своем невежестве в жизни, о том, что нам не хватает силы суждения. Однако это противоречило бы нашему тщеславию.

1010

Любой, кто имел хорошую инкарнацию жатвы, в основном должен знать хорошие качества людей; а в других инкарнациях, часто в основном, их плохие качества. Общее суждение человечества в одном случае отличается от суждения человечества в другом.

1111

В целом верно, что хорошие качества преобладают в людях, находящихся на стадии культуры. У людей, находящихся на низших ступенях развития, это зависит от обстоятельств или от приобретенного индивидом жизневоззрения, какие качества дают о себе знать.

1212

Высказывание “познав себя, вы познаете других” типично для обычной глупости в психологии. Было бы ошибкой предполагать, не будучи досконально знакомым с человеком, что он находится на вашем собственном уровне развития и имеет то же жизневоззрение, что и вы; то есть, оценивая его, предполагайте, что вы разделяете общую почву. Даже 45-Я не могут быть уверены в своем суждении о ком-либо, пока человек, о котором идет речь, не прошел самые трудные испытания во всех отношениях - двенадцать подвигов Геракла. Эта поговорка, вероятно, часто используется в качестве контратаки в целях самообороны.

1313

Вы можете очень многому научиться из опыта других людей, если овладеете искусством слушать. Вы многое теряете, позволяя светить лампе вашего гения.

1414

Понимание без эрудиции - признак латентного знания и характеристика “образованного” человека.

1515

На современном этапе развития человечества в подсознании людей в значительной степени скрыто больше плохих, чем хороших качеств. Кроме того, плохие качества гораздо легче активизируются, что является предметом ежедневного наблюдения. Особенно это проявляется во времена всеобщего психоза. Кроме того, его можно наблюдать в общественной жизни или в отношениях между друзьями. “Дух”, правящий в этих условиях, гораздо легче опускается на более низкий уровень, чем поднимается на более высокий.

1616

Конечно, мы учимся в конечном счете через все наши ошибки. Много раз, однако, мы думаем, что наши ошибки были совершенно ненужными. Нам следовало бы знать лучше.

1717

Обвинять других в своих собственных ошибках - это общечеловеческое отношение, которое полностью разрушительно. Согласно этому подходу, именно другие люди всегда вызывают все споры, все недоразумения, всю вражду. Это свидетельство общей самослепоты. Тот, кто не видит своей роли в том, что происходит и что с ним происходит, слеп в жизни и должен начать изучать азбуку жизни. Большинство людей этому не научились.

1818

Полная неспособность правильно судить о людях видна у многих острых и глубоких психологов, социологов, философов и политиков, писавших о так называемом национальном характере. В своей книге "Idékritik" (Критика идей) Герберт Тингстен сделал блестящее резюме этих работ. Подводя итог, можно сказать, что все нации в своих собственных глазах имеют более или менее одинаковые достоинства и недостатки и что каждая нация считает себя выше всех остальных в каком-то важном отношении. Эзотерики также придерживаются мнения, что нации имеют свои индивидуальные черты, свои особенности. Все имеет свой индивидуальный характер, коллективы тоже. Согласно планетарной иерархии, каждая нация имеет своей миссией внести свой совершенно особый вклад в развитие сознания. Однако, вероятно, пройдет много времени, прежде чем это будет понято в целом. Нет никаких оснований для национальной гордости. Вызывает сожаление, что нации, как и люди, так часто не могут выполнить свою “дхарму”. Фундаментальная ошибка состоит в том, что универсализм не является идеалом и для национализма.

1919

В своей этике Бухман (Caux) постулировал четыре абсолютных требования, которые в своей наивности граничат с психологической тупостью. Ни один человек не может подойти ни к какому абсолюту вообще. Но даже психологи по-прежнему катастрофически невежественны во всем, что касается человеческой психики, и психоанализ, равно как и психосинтез, являются сдерживающими примерами этого факта. Человек просто не в состоянии исследовать сознание, и каждая попытка, начинающаяся с теории или ведущая к заключению, неизбежно терпит неудачу. Подсознание, так же как и сверхсознание (которые являются нашей истинной психикой), находятся вне пределов любого анализа. То, что, как им кажется, они обнаруживают, одновременно иллюзорно и фиктивно. Для психологии еще более верно, чем для философии, что путь исследования - это путь отброшенных ошибок. Но именно по этому пути должно идти человечество, пока ученый не соблаговолит исследовать реальное содержание эзотерической психологии.

20

Для психологической инфантильности и самослепоты характерно, что те самые индивиды, которые выражают свое моральное негодование, ежедневно нарушают законы свободы и единства, не подозревая о том, что они совершали те же или, возможно, даже худшие преступления, когда сами находились на этих уровнях. Отнюдь не исключено, что те, кто возмущается, читая о смертном приговоре Сократа, были среди его судей или, в другое время и при других обстоятельствах, подливали масла в бесчисленные костры, которые католическая церковь разжигала, чтобы сжигать “еретиков”. Действительно, крайне маловероятно, что они не были замешаны в коллективных преступлениях, которые христианство имеет в своем списке злодеяний (всего 50 миллионов жертв согласно статистике планетарной иерархии).

2121

Удивляешься и радуешься одновременно, встречаясь с таким пониманием Шопенгауэра, которое выражено в следующем высказывании, пытающемся объяснить противоречие жизни и учения.

2222

“Он должен был заплатить ужасно высокую цену” за свою независимость от текущих мнений, от притязаний масс, от компромиссов власти, за свою интеллектуальную независимость, за свою безрассудную искренность: “изоляция, мизантропия, гордыня, почти патологическое самолюбие, потому что только в этой форме он мог заявить о себе против окружавшей его холодности и враждебности. Однако он заплатил за это, не моргнув глазом, и обрел то достоинство, ту глубокую серьезность, ту страстную объективность, которые являются отличительной чертой интеллектуальной жизни.”

2323

Если бы эти психологические идиоты, моралисты, могли чему-то научиться, они бы извлекли из этого урок. Как часто гениям приходилось дорого платить за свою гениальность, не развивая другие стороны своей сущности, от которых они страдали больше, чем все моралисты вместе взятые!

2424

Моралисты: люди на стадии ненависти, убийцы души, злорадствующие сплетники, психологические дебилы.

25

Лоренси много писал о морализме и моралистах. Но разве кто-нибудь думает, что моралисты узнают себя, читая ее? Это правда, говорят они, и в следующий момент они забывают, что они читали. Если бы они обладали хотя бы малой долей самокритики, то никогда не произнесли бы ни одного дурного слова о другом человеке. Типичный моралист начинал свою болтовню словами: “Ну, не то чтобы я был лучше, но...” (то, что человек делает для удовольствия гоняться за другими людьми!). Как насчет психологического углубленного изучения моралистической самослепоты перед законом? Возможно, это даст ключ к всеобщей самослепоте.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.