Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-12-27 | 69 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПЕРВЫЙ СНЕГ
Айлин Старк - https://www.stihi.ru/avtor/himerkatmb
Осень крепко дремлет.
Дети ждут чудес.
Кружево на землю
Падает с небес.
Резвые ладошки
Ловят озорно
Снежные горошки,
Выглянув в окно.
Собрались ребята,
Прыгают, кричат.
Был асфальт когда-то,
А теперь парад
Снежной канители.
Веселится люд.
Все зиму хотели
И теперь поют.
И снежки, и лыжи -
Радости полно.
Дед Мороз нам дышит
В мёрзлое окно.
Будем веселиться,
Радуясь зиме,
Ведь нельзя лениться,
Если выпал снег.
Иллюстрация - https://moscsp.ru/kak-narisovat-risunok-zimnie-zabavy-kartinki-dlya-detei-na.html
¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥
ЭРА ДИНОЗАВРОВ
Алек Фандр - https://stihi.ru/avtor/alekfandr
У меня возник вопрос:
Как умеет нюхать нос?
Уши как умеют слушать?
Рот – кричать, молчать и кушать?
Научил – кто руки хлопать?
Ноги - очень громко топать?
Почему глаза ревут –
Слёзы что ли в них живут?
Сто вопросов без ответов!
Где? Куда? Зачем всё это?
Что такое? Почему?..
Не понять мне самому.
Только мама отвечает,
Что сама всего не знает.
Надо к бабушке сходить -
С ней вопросы обсудить.
Ведь жила она – я верю -
Даже в динозавров эру!
Фото Игоря Губарева
ИСПРАВЛЕННЫЕ ОТМЕТКИ
Нина Гаврикова - https://proza.ru/avtor/ninagavrikova
Маша — первоклассница! В конце первого полугодия в школе проверяли технику чтения. Она очень стеснялась читать по слогам, боялась, что одноклассники засмеют, поэтому сначала про себя прочитывала слово, а потом озвучивала его, в результате чего получалось очень медленно. За технику ей поставили два, и, значит, за четверть по чтению не могли поставить четыре, - только три.
|
Получив ведомость, Маша очень расстроилась. Она будто оказалась у позорного столба и ненавидела весь мир: себя — за то, что не смогла быстро прочитать текст, хоть дома сто раз тренировалась, и всегда получалось читать даже быстрее, чем положено; одноклассников — за то, что дразнили друг друга по всяким пустякам; учительницу… А, её-то за что?! Зинаида Васильевна всегда Машу хвалила, но в тот день почему-то и у неё было плохое настроение. Может, потому что никто из учеников её класса не выполнил норматив на пятёрку? Тяжело вздохнув, обиженно взмахнув ручкой, Маша прошла и села за свою парту. В голове полная неразбериха — что же делать дальше? Уроки закончились, класс незаметно опустел — ребята спешили обрадовать родителей, и только Маша никуда не торопилась.
Решение пришло по дороге домой: «Надо просто исправить два — на четыре, а три — на пять, и все дела!..»
Пока дома никого не было, Маша аккуратно положила ведомость на стол, взяла чернильную ручку (учительница писала синими чернилами). Сначала попробовала на обложке тетради: написала «два» и исправила на «четыре». Отошла в сторону, оценивающе посмотрела на цифры, ей казалось, что получилось превосходно, а главное, ничего не было заметно. Тогда Маша, окончательно осмелев, решилась исправить оценки и в ведомости. Немного подождав, чтобы чернила подсохли, спрятала ведомость в нижний ящик письменного стола.
Сразу подать родителям отчёт о своей учёбе побоялась, так как она была уже в ожидании праздника: на новогодний карнавал папа приготовил красивый костюм зайчика. Маша ещё раз примерила — костюм был впору и очень нравился, она радостно крутилась перед зеркалом, представляя, как завтра будет читать стихотворение Деду Морозу.
Мама с работы вернулась раньше обычного времени и первым делом попросила посмотреть ведомость. Ответ был готов, но во рту почему-то вдруг всё пересохло, язык протестовал и не хотел повиноваться, слова образовали большой ком и застряли в горле, но Маша всё равно попыталась выкрутиться:
|
— Они ещё не готовы, н-н-наверно, завтра выдадут.
Мама же, заподозрив что-то неладное, подошла ближе, проницательно посмотрела в глаза дочери и строго переспросила:
— Всем не выдали или только тебе? —
— Всем, — еле слышно произнесла Маша.
В этот момент, постучавшись в дверь, в квартиру вошла одноклассница.
Мама поинтересовалась:
— Катюшка, ты не знаешь, почему ведомости не выдали?
— Как не выдали?! — изумлённо приподняла вверх плечи и широко раскрыла от удивления глаза девочка. — Выдали! Всем сегодня выдали!
Тщательно выстроенный план рухнул! Маша, потупив взгляд, застыла на месте в ожидании, что же будет дальше?
— Катюш, пойди, погуляй. Мне с Марией поговорить нужно, — мама проводила Катю за дверь.
И вновь послышался требовательный голос мамы:
— Я недоумеваю, что с тобой случилось? Что ты скрываешь? Ответь, пожалуйста, честно, где находится твоя ведомость?
Спорить было бесполезно, да и отступать некуда — тайна раскрылась раньше времени. Маша нехотя полезла в стол, вытащила свёрнутый вдвое листок с оценками и подала маме, где невооружённым глазом было видно, что над ним потрудилась детская рука: две цифры — крупные и кривые, остальные же — маленькие и ровные.
В этот момент с работы вернулся папа и, заметив, что его любимые девчонки чем-то расстроены, спросил:
— Что случилось?
Узнав о проступке дочери, он так горестно вздохнул, что сердце Маши от стыда так громко-громко заклокотало, что она слышала каждый удар.
Маша ждала от родителей сурового наказания. Папа не кричал, но его взгляд говорил о многом. И вдруг, неожиданно для всех, он принял решение:
— Завтра нам всем вместе придётся пойти к учителю, рассказать о случившемся и попросить прощения за твой проступок. И я уверен, что костюм зайчика придётся сейчас же снять и оставить дома.
В ту неспокойную, бесконечную ночь Маша несколько раз начинала плакать, ей было стыдно, обидно и жалко себя: пришло осознание, что подарков Дед Мороз ей в этом году не принесёт, да и вместе с одноклассниками на празднике, скорее всего, не бывать.
Утром в квартире была полнейшая тишина. Нарушил молчание папа. Он сухо, сурово произнёс:
|
— Позавтракай и одевайся в школьную форму.
Дочка безропотно слушалась.
По дороге в школу папа крепко держал Машу, за руку, а её ноги совсем не хотели подчиняться: беспрестанно запинались за какие-то невидимые камешки — она неоднократно неуклюже спотыкалась на ровном месте.
В классе родители подали ведомость учителю и больше не проронили ни слова.
Зинаида Васильевна долго, монотонно, не повышая голоса, объясняла, что так поступать нельзя. Что это только первый шаг к пропасти, из которой потом уже будет не выбраться. Это хорошо, что родители вовремя заметили и сами привели её в класс. В тот момент Маше казалось, что она находилась с преподавателем наедине, и огненный пожар совести испепелял её изнутри. Девочка сначала вся вспотела, потом замёрзла, потом опять ей стало невыносимо жарко. Горькие, горячие слёзы сами собой катились по щекам. Напоследок Зинаида Васильевна уточнила:
— Ты всё поняла? Больше так поступать не будешь?
— Не буду, — громко всхлипнув и тяжело шмыгнув носом, ответила Маша.
Когда она с родителями спустилась в зал, праздник был в полном разгаре. В центре стояла большая красивая ёлка, украшенная разноцветными игрушками, мишурой и серпантином. Вокруг ёлки шёл нескончаемый хоровод школьников. Одноклассники подбегали к Маше, звали в хоровод, но она отказывалась. Папа предложил остаться на празднике, но разрешил только посидеть на скамье.
В конце торжества к Маше подскочила Катя и, не расспрашивая ни о чём, утащила её к Деду Морозу, который уже раздавал подарки. И Маше он тоже вручил долгожданный большой пакет.
У каждого человека в жизни свои радости и своё несчастье! Маша не смогла ни одной конфетки съесть, хоть очень любила сладости. Она поняла — нельзя обманывать родителей, и твёрдо решила для себя, что теперь каждый день будет много читать, чтобы доказать всем — она никого не боится!
Иллюстрация - https://discours.io/articles/social/kak-nas-obmanyvayut-v-detstve
õõ h õõõ h õõõ h õõõ h õõõ h õõõ h õõõ h õõ
ПРОГУЛКА ДЕДА
Семен Юлин - https://stihi.ru/avtor/dfk5fye7
Я прогуливаю деда,
не даю скучать ему,
|
с десяти и до обеда
службу трудную несу.
«Свежим воздухом подышит, -
так мне мама говорит. -
Осторожнее и тише -
лёд на улице лежит».
Из подъезда мы выходим,
деда за руку беру
и на детскую площадку,
как всегда, его веду.
Вот - качели – покататься
дед не хочет никогда,
но получше раскачаться
помогает мне всегда.
Я скамеечку от снега
всю очищу до доски,
но никак не сядет деда,
хоть проси, хоть не проси.
Застоялся дед на месте,
не застыл бы старичок,
и поэтому мы вместе
пробежим скорей кружок.
Пробежали до киоска,
дед игрушки посмотрел
и у каждого окошка
повздыхал и посопел.
В сквере голубей кормили,
(крошек дед не позабыл,
дома я его просил, и
хлеб в пакет он положил).
По сугробам сам полезу –
деду в гору не залезть.
С горки вновь один я съеду,
он останется смотреть.
Дед от счастья весь сияет,
прогулял его внучок,
он заботу понимает
и домой за мной идёт.
Иллюстрация - https://ru.dreamstime.com/
ТОРЖЕСТВЕННАЯ КЛЯТВА ВЕРНОСТИ ПОД ОМЕЛОЙ ИЛИ
R R R R R R
R
ЖАДНЫЙ СНЕГИРЬ
Екатерина Рыскова - https://stihi.ru/avtor/ryskova
Солнце светит, но не греет,
Надо на балкон скорее;
Видимо, мороз крепчает –
Таня шубку надевает.
Беспокоится Танюшка –
Не пустая ли кормушка?
Не закончилось ли сало –
Вдруг пшена и зёрен мало?
Ведь пора кормить синичек,
Юрких и весёлых птичек;
Всё в порядке – есть пшено,
Крошки, сало и зерно.
Вот и гости целой стайкой:
–Накорми-ка нас, хозяйка.
На обед к тебе слетелись –
Семечек нам захотелось.
Вдруг увидела Танюшка:
Красногрудый сел в кормушку,
Сел красавец расписной,
Да задиристый такой!
Разогнал снегирь синичек,
Маленьких, задорных птичек,
Перья грозно распушил,
Зёрна крыльями закрыл.
Но синички – тут как тут,
Вновь туда-сюда снуют.
Отпугнёт снегирь одну –
Семь утащат по зерну.
А снегирь не успевает,
Не клюёт – лишь отгоняет;
Спрятать семечки старался –
Без обеда сам остался.
Он один теперь голодный,
А ведь день такой холодный!
Жалко снегиря Танюшке –
Пусть летит - обед в кормушке...
Иллюстрация - https://www.pinterest.com/pin/586945763916032585/
ïïïïïïïïïïïïïïïïïïïïïïïïïïïïïïï СКАЗКА О ЦИФРАХ ОТ 6 ДО 10
Сон Анна - https://proza.ru/avtor/anilserdem
Прошли циферки в ворота Волшебного Мира Цифр и обомлели - такая красота вокруг царила, и в самом деле, волшебная!
Перед их взглядом открылась большая лужайка, покрытая сочной зелёной травой, на которой росли прекрасные цветы. Красные, розовые, голубые, салатовые, жёлтые, цветы самых причудливых форм и прекрасных ароматов. В этих бутонах и жили жительницы Волшебного Мира Цифр. Как только солнышко выходило на небо, и начинался новый день, бутончики раскрывали свои лепестки, а их количество соответствовало циферке, которая жила в этом бутончике.
|
- Ну, друзья, наконец-то мы все вместе! Эх, заживём теперь! Девочки, - Нолик обратился к циферкам, - давайте-ка устроим перекличку, все ли в сборе? Никого ли не потеряли?
- Один! - ответила Единичка;
- Два! - поддержала её Двоечка;
- Три! - продолжила Тройка;
- Четыре! - пискнула Четвёрка;
- Пять! - закончила Пятёрка;
- Вот и отлично! А сейчас мы с вами пойдём в гости, ведь жительницы нашего Волшебного Мира Цифр хотят вас угостить чем-то вкусненьким!
Циферки, взявшись за руки, направились в гости.
Первый бутончик-домик возле которого остановились циферки был тёмно-фиолетового цвета, с плотными бархатными лепестками. Нолик галантно постучал в самый широкий лепесток.
- Кто там? - раздался низкий женский голос.
- Это мы, новенькие циферки, знакомиться пришли! - ответила Пятёрочка.
Тут лепесток сдвинулся в сторону, и к гостям вышла интересная цифра с кругленьким брюшком.
Выглядела она вот так:
Шесть
- Здравствуйте, я Шестёрка, Шесть я! Я живу в очень красивом, фиолетовом цветке, ну-ка сможем ли мы сосчитать его лепестки?
- Один! - начала счёт Единичка;
- Два! - поддержала её Двоечка;
- Три! - продолжила Тройка;
- Четыре! - пискнула Четвёрка;
- Пять! - добавила Пятёрка;
- Шесть! - закончила Шестёрка. - На моём цветке ровно шесть лепестков!
А затем циферки зашли в домик и стали пить чай с ежевичным вареньем и есть тортик с шестью свечками.
На следующее утро циферки собрались к следующей гостеприимной хозяйке, а Шестёрочка решила их сопровождать.
Шли наши путешественники, шли и, наконец, подошли к красивому жёлтому цветку с ярко-жёлтой серединкой. Из серединки к ним на одной ножке выскочила весёлая циферка, выглядела она так:
Семь
- Всем привет! Меня зовут Семь, я Семёрка! Я давно вас тут жду! Посмотрите на мой цветок, правда он красивый? У него ровно семь жёлтых лепестков. Не верите? Давайте посчитаем!
- Один! - начала счет Единичка;
- Два! - поддержала ее Двоечка;
- Три! - продолжила Тройка;
- Четыре! - пискнула Четверка;
- Пять! - добавила Пятерка;
- Шесть! - сказала Шестерка;
- И семь! - закончила Семёрка. - На моём цветке ровно семь -прекрасных лепестков! А теперь я приглашаю всех пить чай с мёдом и лимоном!
Немного позднее, когда наши путешественницы напились чаю, было принято решение посетить следующую цифру, которая жила в нежно-розовом бутоне. А Нолик все никак не мог решиться постучать в дверь, настолько хрупкой она ему казалась!
- Иду, иду! - отозвался на стук нежный девичий голос, и перед циферками появилась прекрасная незнакомка. Выглядела она так:
Восемь
- Восемь! Меня зовут Восьмёрка! А когда я лежу, то все путают меня со знаком бесконечности. А вот мой домик-бутончик, который состоит из восьми лепестков! Давайте вместе посчитаем!
- Один! - начала счёт Единичка;
- Два! - поддержала её Двоечка;
- Три! - продолжила Тройка;
- Четыре! - пискнула Четвёрка;
- Пять! - добавила Пятёрка;
- Шесть! - сказала Шестёрка;
- Семь! - воскликнула Семёрка;
- И восемь! - закончила счёт Восьмёрка и продолжила. - А теперь всех приглашаю к себе на свежеиспечённый кекс с малиновыми ягодами!
На следующее утро наши циферки собрались посетить ещё одну жительницу Волшебного Мира Цифр, и Восьмёрка решила пойти вместе с ними.
Путешественники подошли к очередному бутону, который оказался снежно-белого цвета.
Хозяйкой этого цветка оказалась цифра, которая выглядела так:
Девять
Ну надо же! - засмеялась Шестёрка, - ты похожа на меня только вверх ногами!
И вправду! - хихикнула хозяйка, - А зовут меня Девятка, Девять я! И лепестков у моего бутона тоже девять, помогите мне их посчитать.
- Один! - начала счёт Единичка;
- Два! - поддержала её Двоечка;
- Три! - продолжила Тройка;
- Четыре! - пискнула Четвёрка;
- Пять! - добавила Пятёрка;
- Шесть! - сказала Шестёрка;
- Семь! - воскликнула Семёрка;
- Восемь! - крикнула Восьмёрка;
- Девять! Расчёт окончен! - пошутила Девятка, - я приглашаю вас ко мне в гости поесть сливочного мороженого с белым шоколадом!
Конечно же все цифры с удовольствием согласились и зашли в домик Девятки.
Когда с мороженым было покончено, Нолик поднялся и торжественно произнёс:
- Дорогие мои подружки, я хотел бы сообщить вам одну важную новость. До этих пор я толком не участвовал в цифровом ряду, так как сам по себе являюсь пустотой, но с этого момента, я буду становиться рядом с каждой из вас и усиливать ваше значение! Так, например, первую двузначную пару я хочу составить с Единичкой! Единичка, встань пожалуйста передо мной.
Единичка заняла своё место, Нолик встал возле неё, и выглядеть они стали так:
Десять
- А ещё я раскрою вам один секрет, вы также можете создавать друг с другом и пары, и тройки, и четвёрки, и разные-разные сочетания. И, чем больше будет ваша компания, тем больше и значимее будет число, которые вы обозначаете! А теперь предлагаю всем устроить перекличку, ведь мы впервые вместе такой тёплой компанией!
- Один! - начала счёт Единичка;
- Два! - поддержала её Двоечка;
- Три! - продолжила Тройка;
- Четыре! - пискнула Четвёрка;
- Пять! - добавила Пятёрка;
- Шесть! - сказала Шестёрка;
- Семь! - воскликнула Семёрка;
- Восемь! - крикнула Восьмёрка;
- Девять! - подмигнула Девятка;
- Десять! - закончил расчёт Нолик, стиснув руку Единички.
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.
Цифры поблагодарили Нолика за раскрытый секрет и друг друга – за знакомство. А затем разбежались по своим домикам, чтобы наутро встретиться снова и целый день играть на зелёной лужайке, создавая различные комбинации чисел и тренироваться в счёте.
А тебе понравились наши волшебные циферки? Какая запомнилась больше всех? В бутоне какого цвета ты хотел бы жить?
Иллюстрация - https://www.youtube.com/watch?v=Zk4D3fMGQQc&feature=share
ОГОНЁК
Светлана 83 - https://stihi.ru/avtor/kolinac1961cma
Огонёк весёлый в печке,
Дружно щёлкают дрова,
Вон, в укромненьком местечке –
Паутины кружева.
По стене трепещут блики –
Как причудлив их узор!
Слово ягодки брусники
Или спелый помидор.
Может, сказочная птица
Здесь оставила крыло,
Или рыжая лисица
Улыбается хитро.
Отблеск пламени – то ярче,
То слабее и бледней.
Разгорайся жарче, жарче,
Веселее, веселей!
Сеет дождик монотонный,
За окном густая тьма,
За карнизом за оконным
Словно всё сошло с ума.
Бр-р-р… лихая непогода,
Осень… что же хочешь ты?
Ничего мне неохота…
И мяукают коты.
В тишине крадутся тени,
Вот прошёл ещё денёк.
На обугленном полене
Непоседа-огонёк.
Иллюстрация с авторской странички
КОРМУШКА
Наталия Меркурьева - https://stihi.ru/avtor/nvasilkina
Мы повесили кормушку.
Семечки купили
и синичек, ярких птичек,
в гости пригласили.
Ждём- пождём,
пришлось недолго
гостью дожидаться.
Прилетела к нам сорока,
стала угощаться.
Затрещала, раззвонила
по лесу всем птичкам.
Наконец-то, появились
синие синички.
Чик-чирик, спасибо вам!
Рады мы своим гостям!
Иллюстрация - https://wood-fantasy.ru
СКАЗКА О ЗАМКЕ
Марина Старчевская - https://stihi.ru/avtor/maroit
Шагающий замок на курьих ногах
На гору взобрался, чтоб небо потрогать,
Бряцая замками на всех погребах,
Задумчиво встал над отвесной дорогой.
Направо ущелье, налево ключи
Струятся по скалам и в тень убегают,
А солнышко шлёт озорные лучи
И окна у замка от света моргают.
Прищурился замок, ключом покрутил,
Раскинул, как руки, большие ворота,
Вдохнул, улыбнулся и всех известил,
Что здесь остаётся пожить до субботы.
Рисунок Игоря Каплуновича
СКОРОВЫГОВОРОЧКИ 7-10 ЛЕТ
Ольга-Влада Скобелкина - https://www.stihi.ru/avtor/zoinadoch
Полет Поля в поле рожь.
Рожь полоть ей невтерпёж.
Так полола Поля поле,
что полоть не хочет боле.
***
Толя ждёт на помощь Колю.
Коля занят – чурки колет.
Не дождётся Толя Колю,
коль дрова он колет вволю.
***
Есть у Яшки кошка-крошка.
Дал ей Яшка имя Мошка.
Кошка Мошка ест из плошки.
В плошке кашка милой крошке.
***
Всю-то ноченьку лягушки
набивали мошкой брюшки.
Утром сытые квакушки
засыпали без подушки.
***
Подметая нашу школу,
швабра шаркает по полу.
- Шур-шур-шур! - шуршит шурша.
Наша швабра хороша.
***
Я – жучок, зовут: «Жу-жу».
Закажу костюм ежу.
Ёжик шьёт, сшивает уж.
Долго шьют костюм для стуж.
***
Мама Лейка дочке Лейке
говорила у скамейки:
- Ты цветы обильней лей,
только не пере-полей!
***
Дружит наша кукла Лёля
со своей хозяйкой Олей.
Лёлю Оленька лелеет,
обижать её не смеет.
И ласкает Оля Лёлю,
что ли, Лёля – дочка Оле?
***
На гряде растёт укроп.
Средь укропа ходит клоп –
Клопов Клоп Клопович,
с ним его сородич –
брат клопа Клоповича,
друг клопа Поповича,
муж клопихи рыжей
с запахом бесстыжим.
От клопа несётся вонь.
Мой совет:
- Его не тронь!
***
Рыси ты не скажешь: «Брысь!»
Рысь - не кошка: берегись!
***
Хошь, не хошь, ежа не трожь!
Мил на вид, да иглокож!
***
Носит сумку-конуру
кенгурятам кенгуру.
***
Когда ты спишь, повсюду тишь,
лишь шебуршит на кухне мышь.
Иллюстрация с авторской странички
ПАУЧОК ПАУШИК
Татьяна Бирюкова - https://proza.ru/avtor/yanat66
Паучок Паушик смотрел на свою маму и внимательно её слушал. Она обучала сыночка, как нужно вязать крепкую и красивую паутину. Спицы ловко мелькали в её лапках, рисунок был сложный и затейливый, так что паучку казалось, что он никогда так не научится. Серебряная паутинка получилась тоненькой, но прочной, паучок раскачивался на ней, как на качелях, а потом лежал, как в гамаке, любовался солнечными лучами, которые проникали в открытую дверь сарая и переливались разными красками.
Был тёплый летний день. По зелёной травке гуляла курица с цыплёнком, бегала за ним, а он – за ней, мама-квочка показывала, что можно есть, а что – нет, разгребала землю, что-то находила и квохтала около своего единственного вылупившегося пёстрого цыплёночка, боясь потерять его среди высоких кустов.
Паучок Паушик свесился вниз и смотрел на эту парочку с любопытством.
По двору весело бегали дети, играли в мяч и догонялки. Ребятишкам всё у бабушки в деревне было интересно. Они заглядывали к курочкам, среди которых важно ходил петух. С любопытством, также, как и паучок, наблюдали те за цыплёночком, но больше всего им было интересно смотреть на кошку с котятами. Недавно она принесла пятерых котят. Хозяйка устроила семейство в большой коробке. Ей пришлось даже сначала поить их молочком из пипетки. Котята были слабые, разного цвета: два чёрных, два серых и один рыжий. Кошка облизывала их, мурлыкала, а они старались к ней прижаться и отталкивали друг друга, а дети хотели погладить котят.
Паучок ещё ниже спустился по длинной ниточке-паутинке, ему тоже стало интересно.
Но вдруг кто-то из детей увидел паучка.
–Паук, паук! – закричали дети и с визгом разбежались в разные стороны.
Паушику стало обидно. Почему детям нравятся другие животные: и щенок, и котята, и цыплёночек, а он такой маленький, но дети его испугались. Почему?
Пауки издавна живут рядом с человеком, даже в одном доме, и уничтожают мух, разных комаров, в их сети попадает тля, тараканы и зловредная букашка моль, которая поедает одежду! Об этом ему старая бабушка-паучиха рассказывала.
Паучку Паушику стало грустно, он опять повис на паутинке. Оглянулся.
В маленьком домике под железной крышей было открыто окно в сад. Паучок подобрался к нему и заглянул. На большой кровати лежал почти неподвижно немолодой уже человек. Нет, стареньким Паушик его бы не назвал. Было видно, что он тоже грустит. «Ему, наверное, тоже одиноко», – подумал паучок и стал плести свою паутинку в уголке прямо напротив кровати. К больному заходили, приносили еду, что-то говорили. Он ел и пил, но всё равно был грустен, а радовался только тогда, когда к нему прилетал галчонок, иногда он склёвывал крошки прямо с руки человека. Другие птицы тоже прилетали к его окну, а Поэт, так звали его друзья, смотрел на мир за окном и улыбался. Проходящим облакам, солнечному лучу, любовался ветками сирени, он говорил с ними и что-то записывал в тетрадку. И, самое приятное, он заметил нового соседа – паучка. Радость паучка была огромной, ведь дети не приняли его, а одному так плохо.
Поэт подружился с пауком, смотрел, как он плетёт паутину, как раскачивается на ней, как спускается к нему на крепкой ниточке, и они вместе смотрели на закат или встречали рассвет.
Однажды Поэт долго работал, что-то сочинял и заснул уже под утро. Паушик тоже устроился в своём «гамаке». Вдруг залетела большая муха, она жужжала и металась беспорядочно по комнате, близко подлетая к спящему человеку.
–Вот, зловредная! Только уснул человек, а она шумит и шумит.
Паучок раскинул сети и, жалея друга, запутал в ней большую муху. Поэт спал.
Дружба Поэта и сыночка радовала и одновременно огорчала маму паучка. Она гордилась дружбой с человеком, но ведь Паушик маленький, и его легко обидеть.
Но как узнать, где проходит граница добра и зла?
Иллюстрация - https://pikabu.ru/story/nyashka_pauchok_4300949
СНЕЖНЫЕ ЗАГАДКИ
Елена Толстенко - https://www.stihi.ru/avtor/melodija
Порхает, словно мотылёк,
Студёная пушинка.
Легка, нарядна, как цветок,
Изящная... (снежинка).
*******
За окном сегодня вьюжит,
В белом – улицы, дома.
Позаботилась о стуже
Беспокойная... (зима).
*******
Он – воздушный и пушистый,
Ослепительный и чистый,
Дарит тёплые наряды
Из холодной мягкой ваты.
Исчезает по весне.
Кто же он? Конечно... (снег).
*******
Разрисовывает окна
Он старательно, охотно,
Щиплет больно щёки, нос
И зовут его... (мороз).
*******
Зима месила тесто,
Наутро повсеместно
Из пушистой сдобы
Высятся... (сугробы).
*******
Нос – морковка, ветки – руки,
Вместо шляпы есть парик.
С ним ребятам не до скуки.
Это милый... (снеговик).
Иллюстрация Елены Володькиной
✾✾✾✾✾✾✾✾✾✾✾✾✾✾✾✾✾✾✾✾✾✾✾✾✾✾✾✾✾✾✾✾✾✾✾✾✾✾✾✾✾✾✾✾✾✾✾✾✾✾✾✾✾✾✾✾✾✾✾✾✾✾
НОВОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ С ПУГАЛОМ И СНЕГОВИКОМ
Александр Козлов - https://proza.ru/avtor/justissaha
История началась задолго до Нового Года на огороде у бабушки. Это был обычный деревенский сад-огород, на котором яблони и кусты смородины росли среди грядок с овощами. Но больше всего места на грядках занимала клубника. Бабушка отвела ей место в самом центре огорода. Но как оказалось, это было самое открытое место не только для солнца, но и для сорок. А сороки – большие любители полакомиться спелой клубникой, и бабушка это поняла, когда ягоды стали созревать. Сороки стали хозяйничать на бабушкиных грядках. У бабушки было много забот, и она не могла в течение всего дня охранять грядки, поэтому в центре огорода появилось Пугало.
Пугало смастерил дедушка. Он взял две палки, длинную и короткую. Прибил короткую палку к длинной, получился крест. Вкопал этот крест посередине центральной грядки. На верхнюю часть креста надел рваный резиновый мяч. На поперечную палку, словно на вешалку, повесил старый плащ с капюшоном, при этом натянул капюшон на мяч, словно это была голова. Со стороны всё это напоминало человека под дождём в странной позе – он, как будто танцевал лезгинку, вытянув в разные стороны руки, согнутые в локтях. Руки от локтя до кисти свисали вниз и при малейшем дуновении ветра качались, что создавало видимость движения. В заключение дедушка, взяв кисточку и краски, нарисовал на мяче голубые глаза, красный нос и большой улыбающийся рот.
У Даши в то время были летние каникулы, и она гостила у бабушки. Пугало ей очень понравилось, оно было весёлым и ни чуточку не страшным. И она, играя в саду, часто разговаривала с Пугалом, при этом даже не подозревала, что оно всё слышит и понимает.
Целое лето Чучело исправно несло службу, и ягода полностью была сохранена. Несмотря на свой весёлый вид, сооружение хорошо отпугивало сорок. А вот воробьи его совсем не боялись, и даже устроили себе гнездо внутри мяча, используя небольшую дырку в нём.
В конце лета, когда урожай с огорода был уже убран, дедушка хотел разобрать Пугало. Но Даша заступилась за него:
- Дедушка, не убирай Чучело, пусть оно на осень посмотрит, - жалобным голоском попросила она у дедушки. Дед махнул рукой, и сооружение осталось стоять на том же месте. Оно всё это слышало и понимало, вот только поблагодарить Дашу на человеческом языке не могло.
Отпылала красками осень, отшумел листопад, выпал первый снег. Пришла зима. Даша училась, поэтому в гостях у бабушки была редко, только по выходным дням, но каждый раз она подходила к Пугалу и разговаривала с ним. Конечно же, говорила только Даша, а Чучело слушало, шевелило рукавами плаща и иногда кивало головой, а, может, это только казалось Даше. Девочка открывала ему свои тайны, и это очень льстило Пугалу, - оно всё больше привязывалось к Даше, поэтому с нетерпением ожидало её очередного приезда.
Перед самым Новым Годом после обильного снегопада наступила оттепель. Это случилось именно 31 декабря. Дашин папа и дед слепили Снеговика и установили его рядом с Пугалом, рассуждая, что так им будет веселей обоим.
Это был обычный снеговик: на голове - ведёрко, глаза – два уголька, нос – морковка. Вместо рта у него была вставлена расстёгнутая молния от старой дамской сумочки, которая имитировала приоткрытый рот с мелкими чёрными зубками. Эта зубастая улыбка придавала Снеговику какой-то кровожадный вид. Это сразу не понравилось Даше. Она попросила папу изменить рот Снеговику, но папа отшутился: - «Пусть он этой улыбкой отгоняет злых духов». Так Снеговик и остался со своим зубастым ртом.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!