Методические указания по выполнению второго (аналитического) раздела курсового проекта — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Методические указания по выполнению второго (аналитического) раздела курсового проекта

2020-12-27 63
Методические указания по выполнению второго (аналитического) раздела курсового проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основное содержание раздела – характеристика предприятия, оценка кадрового состава, анализ практического использования данным предприятием теоретических основ управления персоналом по проблематике выбранной темы.

Рекомендации относительно подраздела 2.1.

В качестве примера использована тема «Оценка эффективности обучения персонала предприятия (на примере ООО «Мягкие игрушки»)».

Название подраздела 2.1 для данной темы – «Общая характеристика предприятия».

Структура данного подраздела для всех вариантов тем является примерно одинаковой и, с учетом специфических особенностей каждого конкретной организации, выполняется по следующему алгоритму. Начать изложение данного подраздела рекомендуется с характеристики организационно-правовой формы предприятия, краткой исторической справкой, основных видов деятельности, схемы организационной структуры предприятия, пояснить место и роль службы управления персоналом (отдела кадров), раскрыть тип кадровой политики (пассивная, реактивная, превентивная, активная, рациональная, авантюристическая, открытая, закрытая). Также необходимо провести анализ кадровой службы по следующей схеме:

· численность и квалификационный уровень кадровой службы;

· оптимальность структуры кадровой службы;

· ответственность и полномочия;

· документационное обеспечение и др.

В подразделе 2.1 целесообразно представить основные показатели деятельности предприятия в динамике (обязательно за три последних отчетных периода). Набор показателей выбирается студентом самостоятельно, исходя из имеющейся информационного обеспечения. Следует учесть, что для характеристики предприятия достаточно порядка 5-7 показателей. Цель представления показателей – показать объемы деятельности предприятия, его положение на рынке и в целом эффективность деятельности предприятия.

 

Таблица 1 - Экономические показатели деятельности ООО «Мягкие игрушки»

Показатели

2016

2017

2018

Абсолютные изменения

16-17 17-18
Выручка, тыс. руб.          
Себестоимость, тыс. руб.          
Чистая прибыль, тыс. руб.          
Численность персонала, чел          
Производительность труда, тыс.руб./чел.          
Рентабельность продаж, %          

 

 

Рекомендации относительно подраздела 2. 2.

В качестве примера использована тема «Оценка эффективности обучения персонала предприятия (на примере ООО «Мягкие игрушки»)».

Название подраздела 2.2 для данной темы – Анализ персонала предприятия.

В данном подпункте всем студентам вне зависимо от темы необходимо представить:

· динамику и структуру персонала по основным признакам структурирования персонала (по категориям; по полу, по возрасту, по стажу, по гендерному признаку, по уровню образования, по уровню укомплектованности);

При этом необходимо иметь ввиду, что:

- Половозрастная структура персонала организации — это соот­ношение групп персонала по полу (мужчины, женщины) и возрасту. Возрастная структура характеризуется долей лиц соответствующих возрастов в общей численности персонала. При изучении возраст­ного состава рекомендуются следующие группировки: 16, 17, 18, 19, 20-24, 25-29, 30-34, 35-39, 40-44, 45-49, 50-54, 55-59, 60-64, 65 лет и старше.

- Структура персонала по стажу может рассматриваться двояко: по общему стажу и стажу работы в данной организации. Общий стаж группируется по следующим периодам: до 16 лет, 16—20, 21 — 25, 26—30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37,38, 39, 40 лет и более. Стаж рабо­ты в данной организации характеризует стабильность трудового коллектива. Статистика выделяет следующие периоды: до 1 года, 1 — 4, 5-9, 10-14, 15-19, 20-24, 25-29, 30 лет и более.

- Структура персонала по уровню образования (общему и специаль­ному) характеризует выделение лиц, имеющих высшее образование, в том числе по уровню подготовки: бакалавр, полное высшее обра­зование, магистр; незаконченное высшее (более половины срока обучения); среднее специальное; среднее общее; неполное среднее; начальное.

· результаты оценки качества работы с кадрами (показатели движения персонала в динамике - обязательно за три последних отчетных периода).

Рекомендации относительно подраздела 2. 3.

В качестве примера использована тема «Совершенствование обучения персонала предприятия (на примере ООО «Мягкие игрушки»)».

Название подраздела 2.3 для данной темы – Характеристика обучения персонала и оценка его эффективности

Начать данный подраздел следует с характеристики потребности в обучении персонала. Определения ответственных лиц за обучение персонал, методов, форм обучения, применяемых в организации, описания порядка обучения персонала, способов и методов контроля обучения. В приложении желательно представить материалы, подтверждающие результаты исследования, а именно: применяемые анкеты в ходе анкетирования персонала, результаты тестирования, собеседования с сотрудниками, другие диагностические материалы, применяемые в ходе изучения обучения персонала организации.

В этом же подразделе необходимо провести оценку эффективности обучения, с помощью методик, представленных в подразделе 1.2. Необходимо учесть, что оценка эффективности обучения должна быть полная и комплексная, для получения полных результатов и выводов. По результатам проведенного анализа обучения необходимо сделать выводы, выделить положительные или отрицательные тенденции, а также преимущества и недостатки данного процесса в изучаемой организации.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.