Оценка эффективности управления персоналом — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Оценка эффективности управления персоналом

2020-12-27 69
Оценка эффективности управления персоналом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Д.Л. Скопич

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Учебно-методическое пособие по курсовому проекту

для студентов бакалавриата, обучающихся

по направлению подготовки 38.03.03«Управление персоналом»

Калининград

Издательство ФГБОУ ВО «КГТУ»

2019


 

УДК 331.1

 

Рецензент:

Заведующий кафедрой управление персоналом в отраслях и комплексах Института отраслевой экономики и управления к. э. н., доцент Гегечкори О.Н.

 

Скопич Д.Л. Оценка эффективности управления персоналом: учеб.-методич. пособие по курс. проекту для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 38.03.03 «Управление персоналом»/ Д.Л. Скопич– Калининград: Изд-во ФГБОУ ВО «КГТУ», 2018. – 25 с.

 

Учебно-методическое пособие рассмотрено и одобрено на заседании кафедры управления персоналом в отраслях и комплексах ФГБОУ ВО «КГТУ». 01. 2018 г., протокол №

 

Учебно-методическое пособие рекомендовано к печати методической комиссией ученого совета Института отраслевой экономики и управления. 01. 2018 г., протокол №.

 

 

                                                                           ©                                   Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Калининградский государственный технический университет, 2018
                                                                           © Д.Л. Скопич  2018

 

Содержание

1. Общие положения 4
2. Выбор темы и задания для курсового проекта 4
3. Методические указания по структуре курсового проекта 9
4. Методические указания по выполнению первого (теоретического) раздела курсового проекта   12
5. Методические указания по выполнению второго (аналитического) раздела курсового проекта   15
6. Методические указания по выполнению третьего (рекомендательного) раздела курсового проекта   18
7. Защита курсового проекта 19
  Список рекомендуемых источников 22
  Приложение А – Образец титульного листа 24
  Приложение Б – Образец содержания 25
     
     
     
     
     

 

 

 

 

Общие положения

Дисциплина «Оценка эффективности управления персоналом» относится к профессиональному циклу (вариативная часть образовательной программы), изучается студентами, обучающимися в бакалавриате по направлению подготовки 38.03.03 «Управление персоналом». В соответствии с учебным планом по данной дисциплине студенты должны выполнить курсовой проект.

Курсовой проект представляет собой результат научно-практического исследования, направленного на оценку эффективности управления персоналом конкретной организации на основе анализа основополагающих характеристик системы кадровой работы и факторах обеспечения этих характеристик.

Написание курсового проекта направлено на закрепление у студентов навыков и компетенций, сформированных в процессе освоения дисциплины.

Целью курсового проекта является формирование способности студентов к самостоятельной работе по изучению, анализу и изложению материала, умений делать обобщающие выводы и давать конкретные практические рекомендации по проблематике дисциплины.

Задачи курсового проекта: обобщение и расширение теоретической базы знаний по теоретическим основам оценки эффективности управления персоналом, практическое использование принципов и методов оценки эффективности управления персоналом, а также дальнейшее развитие логического мышления студентов.

Единые для ИНОТЭКУ требования к оформлению курсового проекта детально изложены в работе [3].

 

2 Выбор темы и задания для курсового проекта

Для выполнения курсового проекта студент должен выбрать одну из предложенных ниже тем.

Выбор темы курсового проекта – важный и ответственный этап, оказывающий существенное влияние на будущий результат. Номер темы курсового проекта определяется студентами самостоятельно. При выборе темы должны быть учтены не только желание студента, его личные наклонности и актуальность темы, но и возможность получения материала для выполнения практической части курсового проекта, которая в дальнейшем может быть использована как основа выпускной квалификационной работы.

Независимо от того, выбрал ли студент тему из предложенного списка или предложил свою, ему необходимо согласовать ее с преподавателем.

Ниже приводятся примерные темы курсового проекта, перечень которых в дальнейшем, с учетом изменений в экономической обстановки, региональных особенностей и новейших достижений в области НТП, может быть уточнен и расширен.

Темы курсовых проектов:

1. Разработка проекта повышения эффективности деятельности персонала.

2. Виды эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом.

3. Оценка экономической эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом.

4. Оценка экономических результатов совершенствования системы и технологии управления персоналом.

5. Оценка затрат, связанных с совершенствованием системы и технологии управления персоналом.

6. Оценка социальной эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом.

7. Определение путей совершенствования деятельности персонала.

8. Анализ функций, выполняемых персоналом и затрат на их осуществление.

9. Экономическая эффективность организации и обслуживания рабочих мест.

10.  Экономическая эффективность укрепления дисциплины труда в условиях рыночной экономики.

11. Пути совершенствования и экономическая эффективность организации труда на предприятии в условиях рыночной экономики.

12. Экономическая эффективность инвестиций в человеческий капитал.

13. Оценка экономических результатов в сфере управления производством.

14. Оценка экономических результатов в сферах производства и эксплуатации продукции.

15. Оценка эффективности кадровых программ

16. Оценка затрат на разработку и внедрение организационного проекта совершенствования системы и технологии управления персоналом

17. Оценка социальной эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом

18. Комплексная оценка проекта совершенствования системы и технологии управления персоналом.

19. Оценка экономической эффективности мероприятий по обучению персонала.

20. Оценка экономической эффективности мероприятий по обучению и повышению квалификации персонала.

21. Оценка экономической эффективности мероприятий по совершенствованию организационной структуры предприятия.

22. Оценка экономической эффективности мероприятий по оценке работы и работников.

23. Оценка экономической эффективности мероприятий по совершенствованию процедуры найма работников.

24. Оценка затрат на персонал.

25. Анализ эффективности деятельности СУП организации.

26. Анализ и планирование затрат на персонал организации.

27. Экономическая  и  социальная  эффективность  программ  адаптации персонала.

28. Управление эффективностью труда персонала.

29. Планирование и прогнозирование    потребности в   персонале, возможные источники ее удовлетворения.

30. Планирование и разработка программ обучения и развития персонала, сравнительная оценка их эффективности.

31. Сравнительный анализ методов планирования фонда заработной платы и условия их использования.

32. Кадровые риски и их экономическая оценка.

33. Анализ эффективности системы вознаграждения персонала.

34. Управление результатами  трудовой деятельности  на основе краткосрочных и долгосрочных программ вознаграждения персонала.

35. Задачи и направления анализа расходования средств на оплату труда и их оптимизация.

36. Экономические, социальные и правовые границы использования технологий выведения работников за штат организации (аутстаффинг) и привлечение сторонних организаций (аутсорсинг) для выполнения работ в организации.

37. Трансформация форм морального поощрения персонала в современных условиях.

38. Социальные показатели эффективности работы организации, подразделения, отдельного работника.

39. Экономические показатели эффективности работы организации, подразделения, отдельного работника.

40. Экономические показатели результатов труда персонала.

41. Методы повышения эффективности труда персонала.

42. Критерии эффективности труда государственных и муниципальных служащих.

43. Оценка эффективности и совершенствование технологии стимулирования труда персонала в организации.

44. Анализ технологии эффективной мотивации труда персонала.

45. Разработка организационно-технических мероприятий по совершенствованию организации труда.

46. Повышение производительности труда за счет устранения потерь рабочего времени, выявленных в результате обработки фотографии рабочего времени и хронометража.

47. Повышение производительности труда за счет совершенствования структуры трудового процесса.

48. Определение технически обоснованных норм труда аналитически- расчетным методом.

49. Сравнение методов нормирования труда.

50. Проблемы нормирования труда на предприятиях

51. Особенности нормирования труда в рекрутинге.

52. Лояльность персонала как фактор развития инновационной экономики.

53. Механизм моделирования системы критериев оценки персонала.

54. Экономическое моделирование процессов управления персоналом в условиях реализации концепции TQM.

55. Современные методы оценки персонала в системе управления человеческими ресурсами.

56. Аналитические процедуры в оценке социальной эффективности управления.

57. Инициативная тема

Задание на выполнение курсового проекта включает последовательность действий, которые необходимо предпринять студенту для его выполнения, а именно:

- осмыслить выбор темы курсового проекта, провести анализ роли и значения выбранной темы в общей структуре учебного курса и практических задач по оценки эффективности управления персоналом в организации;

- подобрать литературные источники по выбранной теме, необходимую нормативную документацию по исследуемой проблеме, комплект исходных данных по тем аспектам деятельности предприятия, которые непосредственно связаны с темой курсового проекта;

- провести анализ источников с точки зрения полноты содержания материала по проблематике исследования, теоретической и методологической новизны в исследовании темы;

- исследовать теоретические аспекты выбранной темы и сформулировать текстовое изложение результатов проведенного исследования;

- рассмотреть практические аспекты применения выбранного аспекта оценки эффективности управления персоналом, в текстовой форме письменно изложить полученные результаты, с использованием расчетов, таблиц, рисунков, приложениями по выбору автора курсового проекта;

- на основании проведенного исследования сформулировать собственные выводы и предложения предприятию по совершенствованию деятельности в области управления персоналом в контексте тематики курсового проекта.

Детальные требования к содержанию курсового проекта представлены ниже в разделе 3 настоящего пособия.

Рекомендации относительно подраздела 1.2.

В качестве примера использована тема «Оценка эффективности обучения персонала предприятия (на примере ООО «Мягкие игрушки»)».

Название подраздела 1.2 для данной темы – «Методика анализа эффективности обучения персонала предприятия».

Особенностью данного подраздела курсового проекта является то, что он раскрывает теоретические аспекты оценки эффективности обучения персонала. Исходя из названия темы, студенту рекомендуется изложить все существующие подходы и методики для оценки эффективности управления персоналом в рамках выбранной темы. Желательно рассмотреть и традиционный методики оценки, и новейшие методики оценки эффективности, а также их преимущества и недостатки.

Рекомендации относительно подраздела 1.3.

В качестве примера использована тема «Оценка эффективности обучения персонала предприятия (на примере ООО «Мягкие игрушки»)»

Название подраздела 1.3 для данной темы – «Подходы к оценке эффективности совершенствования обучения персонала предприятия».

Особенностью данного подраздела курсового проекта является то, что он обобщает существующие подходы оценки эффективности совершенствования обучения персонала. Исходя из названия темы, студенту необходимо изложить все существующие подходы, включая рассмотрение экономического и социального эффекта. Здесь необходимо представить логическую цепочку, которая показывает какие конкретно трудовые показатели могут измениться в результате реализации мероприятий по совершенствованию, а также показать методику их расчета.

Рекомендации относительно подраздела 2.1.

В качестве примера использована тема «Оценка эффективности обучения персонала предприятия (на примере ООО «Мягкие игрушки»)».

Название подраздела 2.1 для данной темы – «Общая характеристика предприятия».

Структура данного подраздела для всех вариантов тем является примерно одинаковой и, с учетом специфических особенностей каждого конкретной организации, выполняется по следующему алгоритму. Начать изложение данного подраздела рекомендуется с характеристики организационно-правовой формы предприятия, краткой исторической справкой, основных видов деятельности, схемы организационной структуры предприятия, пояснить место и роль службы управления персоналом (отдела кадров), раскрыть тип кадровой политики (пассивная, реактивная, превентивная, активная, рациональная, авантюристическая, открытая, закрытая). Также необходимо провести анализ кадровой службы по следующей схеме:

· численность и квалификационный уровень кадровой службы;

· оптимальность структуры кадровой службы;

· ответственность и полномочия;

· документационное обеспечение и др.

В подразделе 2.1 целесообразно представить основные показатели деятельности предприятия в динамике (обязательно за три последних отчетных периода). Набор показателей выбирается студентом самостоятельно, исходя из имеющейся информационного обеспечения. Следует учесть, что для характеристики предприятия достаточно порядка 5-7 показателей. Цель представления показателей – показать объемы деятельности предприятия, его положение на рынке и в целом эффективность деятельности предприятия.

 

Таблица 1 - Экономические показатели деятельности ООО «Мягкие игрушки»

Показатели

2016

2017

2018

Абсолютные изменения

16-17 17-18
Выручка, тыс. руб.          
Себестоимость, тыс. руб.          
Чистая прибыль, тыс. руб.          
Численность персонала, чел          
Производительность труда, тыс.руб./чел.          
Рентабельность продаж, %          

 

 

Рекомендации относительно подраздела 2. 2.

В качестве примера использована тема «Оценка эффективности обучения персонала предприятия (на примере ООО «Мягкие игрушки»)».

Название подраздела 2.2 для данной темы – Анализ персонала предприятия.

В данном подпункте всем студентам вне зависимо от темы необходимо представить:

· динамику и структуру персонала по основным признакам структурирования персонала (по категориям; по полу, по возрасту, по стажу, по гендерному признаку, по уровню образования, по уровню укомплектованности);

При этом необходимо иметь ввиду, что:

- Половозрастная структура персонала организации — это соот­ношение групп персонала по полу (мужчины, женщины) и возрасту. Возрастная структура характеризуется долей лиц соответствующих возрастов в общей численности персонала. При изучении возраст­ного состава рекомендуются следующие группировки: 16, 17, 18, 19, 20-24, 25-29, 30-34, 35-39, 40-44, 45-49, 50-54, 55-59, 60-64, 65 лет и старше.

- Структура персонала по стажу может рассматриваться двояко: по общему стажу и стажу работы в данной организации. Общий стаж группируется по следующим периодам: до 16 лет, 16—20, 21 — 25, 26—30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37,38, 39, 40 лет и более. Стаж рабо­ты в данной организации характеризует стабильность трудового коллектива. Статистика выделяет следующие периоды: до 1 года, 1 — 4, 5-9, 10-14, 15-19, 20-24, 25-29, 30 лет и более.

- Структура персонала по уровню образования (общему и специаль­ному) характеризует выделение лиц, имеющих высшее образование, в том числе по уровню подготовки: бакалавр, полное высшее обра­зование, магистр; незаконченное высшее (более половины срока обучения); среднее специальное; среднее общее; неполное среднее; начальное.

· результаты оценки качества работы с кадрами (показатели движения персонала в динамике - обязательно за три последних отчетных периода).

Рекомендации относительно подраздела 2. 3.

В качестве примера использована тема «Совершенствование обучения персонала предприятия (на примере ООО «Мягкие игрушки»)».

Название подраздела 2.3 для данной темы – Характеристика обучения персонала и оценка его эффективности

Начать данный подраздел следует с характеристики потребности в обучении персонала. Определения ответственных лиц за обучение персонал, методов, форм обучения, применяемых в организации, описания порядка обучения персонала, способов и методов контроля обучения. В приложении желательно представить материалы, подтверждающие результаты исследования, а именно: применяемые анкеты в ходе анкетирования персонала, результаты тестирования, собеседования с сотрудниками, другие диагностические материалы, применяемые в ходе изучения обучения персонала организации.

В этом же подразделе необходимо провести оценку эффективности обучения, с помощью методик, представленных в подразделе 1.2. Необходимо учесть, что оценка эффективности обучения должна быть полная и комплексная, для получения полных результатов и выводов. По результатам проведенного анализа обучения необходимо сделать выводы, выделить положительные или отрицательные тенденции, а также преимущества и недостатки данного процесса в изучаемой организации.

Рекомендации относительно подраздела 3. 1.

В качестве примера использована тема «Оценка эффективности обучения персонала предприятия (на примере ООО «Мягкие игрушки»)».

Название подраздела 3.1 для данной темы – «Рекомендации по совершенствованию обучения персонала предприятия.

Структура данного подраздела для всех вариантов тем является примерно одинаковой, с учетом специфических особенностей каждого конкретной организации, выполняется по следующему алгоритму.

Целесообразно начинать данный подраздел полученными положительными или отрицательными тенденциями, а также преимуществами или недостатками исследуемого процесса в изучаемой организации. При этом следует учесть, что рекомендации должны быть разработаны не в целом по повышению эффективности управления персоналом предприятия, а только в рамках выбранной темы. Разработанные рекомендации должны устранять выявленные в ходе исследования недостатки обучения персонала.

Рекомендации относительно подраздела 3. 2.

В качестве примера использована тема «Оценка эффективности обучения персонала предприятия (на примере ООО «Мягкие игрушки»)».

Название подраздела 3.2 для данной темы – «Оценка эффективности разработанных рекомендаций».

Структура данного подраздела для всех вариантов тем является примерно одинаковой, с учетом специфических особенностей каждого конкретной организации, выполняется по следующему алгоритму.

Особенностью данного подраздела курсового проекта является то, что доказывается целесообразность разработанных рекомендаций на основании проведенной оценки эффективности разработанных рекомендаций. Следует учесть, что применять следует подходы оценки эффективности совершенствования обучения, представленные в подразделе 1.3.  Необходимо выделить все виды эффекта, которые ожидаются после внедрения рекомендаций в практику деятельности предприятия. Оценка должна осуществляться логично с пояснениями и соответствующими детальными расчетами. Целесообразно проиллюстрировать полученные результаты оценки с помощью соответствующей диаграммы.

Защита курсового проекта

Законченный курсовой проект, к установленному руководителем сроку, должен быть зарегистрирована на кафедре «Управления персоналом в отраслях и комплексах» и после этого представлена руководителю для проверки. Работы, не соответствующие требованиям и выполненные на низком уровне, не допускаются к защите. Курсовой проект может быть не допущен к защите, если:

- содержит только теоретические положения, отсутствует прикладная часть работы;

- не носит самостоятельного характера, заимствована полностью у других авторов или из других источников;

- выполнена поверхностно, не рассмотрены основные вопросы, проблемы изучаемого вопроса;

- в тексте приведены ошибочные суждения, неверно интерпретированы отдельные положения, сделанные выводы и предложенные рекомендации не являются следствием проведенного исследования;

- курсовой проект выполнена неграмотно и небрежно.

Для успешной защиты курсового проекта большое значение имеет последовательное и четкое выполнение всех предыдущих этапов ее подготовки и написания.

При определении оценки за защиту курсового проекта учитываются следующие факторы:

1) своевременность представления курсового проекта;

2) качество оформления курсового проекта;

3) качество содержания курсового проекта;

4) подготовленность студента к устному выступлению и презентации результатов своей работы;

5) продемонстрированный студентом уровень владения материалом курсового проекта;

6) уровень ответов на дополнительные вопросы по содержанию курсового проекта.

Этапы процедуры защиты:

1) подписанную студентом и руководителем работу студент передает преподавателю (комиссии), который осуществляет прием курсовых проектов. Срок доработки курсового проекта устанавливается руководителем с учетом сущности замечаний и объема необходимой доработки;

2) студент делает доклад. Продолжительность доклада при защите должна быть не более пяти минут. В докладе кратко обосновывается актуальность темы курсового проекта, характеризуется объект исследования, представляются результаты проведенной оценки, разработанные рекомендации и представляется оценка эффективности разработанных рекомендаций. Доклад должен иллюстрироваться соответствующей докладу презентацией;

3) студент отвечает на вопросы преподавателя (членов комиссии), всех присутствующих;

4) преподаватель (члены комиссии), а также желающие из числа присутствующих, могут выступить с комментариями по теме курсового проекта;

5) по результатам защиты преподаватель (комиссия) определяет общую оценку работы по пятибалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценка записывается в ведомость, а положительная оценка ставится в зачетную книжку за подписью руководителя.

Шкала оценивания курсового проекта:

Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется обучающему, который выполнил в срок и на высоком уровне курсовой проект, проявил самостоятельность, творческий подход и инициативу, в установленные сроки представил качественно и аккуратно оформленный текст, успешно защитил его перед преподавателем, глубоко и развернуто ответил на все вопросы и продемонстрировал успешное овладение компетенциями.

Оценка «ХОРОШО» выставляется обучающему, который полностью выполнил весь намеченный объем курсового проекта, но допустил единичные ошибки в содержании и/или технические погрешности и неточности в оформлении работы, успешно защитил её перед преподавателем, ответил на все вопросы, продемонстрировал успешное овладение компетенциями.

Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется обучающему, который выполнил все задания курсового проекта, но не проявил глубоких теоретических знаний и умений применять их на практике, допустил ошибки в оформлении работы, а при её защите не смог ответить на все вопросы педагога, не в полной мере овладел компетенциями.

Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется обучающему, который не выполнил курсовой проект и не представил ее на проверку в установленный срок, либо заявленная тема работы не соответствует её содержанию или раскрыта не в полной мере, либо обучающийся выполнил правильно менее 50 % заданий.

Курсовые проекты, имеющие творческий характер и представляющие практический интерес, могут быть представлены на конкурс научных работ и переданы в соответствующие организации для практического использования (при наличии запросов на них).

Приложение А

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

Вариант _____

 

по дисциплине Оценка эффективности управления персоналом               

(название дисциплины)

 

на тему_________________________________________________________________________

(название темы)

 

 

Руководитель: к.э.н. доц. Скопич Д.Л.
  ______________________________                      (подпись) ___________________________________________________                         (дата)  
Выполнил: студент ___курса, гр.___________
    Сидоров Дмитрий Дмитриевич
  ______________________________                      (подпись) ___________________________________________________                         (дата)  
   

 

Калининград

20___


Приложение Б

 

Образец содержания

 

Содержание

 

  Введение 3
1 Теоретические основы оценки эффективности обучения персонала предприятия   4
1.1 Сущность, классификация и методы обучения персонала предприятия   4
1.2 Методика анализа эффективности обучения персонала предприятия   8
1.3 Подходы к оценке эффективности совершенствования обучения персонала предприятия   12
2 Оценка эффективности обучения персонала ООО «Мягкие игрушки» 16
2.1 Общая характеристика предприятия 16
2.2 Анализ персонала предприятия 18
2.3 Характеристика обучения персонала и оценка его эффективности 23
3 Совершенствование обучения персонала ООО «Мягкие игрушки» 28
3.1 Рекомендации по совершенствованию обучения персонала предприятия   28
3.2 Оценка эффективности разработанных рекомендаций  
  Заключение 32
  Список использованных источников Приложения 34 36

 

 

Д.Л. Скопич

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Учебно-методическое пособие по курсовому проекту

для студентов бакалавриата, обучающихся

по направлению подготовки 38.03.03«Управление персоналом»

Калининград

Издательство ФГБОУ ВО «КГТУ»

2019


 

УДК 331.1

 

Рецензент:

Заведующий кафедрой управление персоналом в отраслях и комплексах Института отраслевой экономики и управления к. э. н., доцент Гегечкори О.Н.

 

Скопич Д.Л. Оценка эффективности управления персоналом: учеб.-методич. пособие по курс. проекту для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 38.03.03 «Управление персоналом»/ Д.Л. Скопич– Калининград: Изд-во ФГБОУ ВО «КГТУ», 2018. – 25 с.

 

Учебно-методическое пособие рассмотрено и одобрено на заседании кафедры управления персоналом в отраслях и комплексах ФГБОУ ВО «КГТУ». 01. 2018 г., протокол №

 

Учебно-методическое пособие рекомендовано к печати методической комиссией ученого совета Института отраслевой экономики и управления. 01. 2018 г., протокол №.

 

 

                                                                           ©                                   Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Калининградский государственный технический университет, 2018
                                                                           © Д.Л. Скопич  2018

 

Содержание

1. Общие положения 4
2. Выбор темы и задания для курсового проекта 4
3. Методические указания по структуре курсового проекта 9
4. Методические указания по выполнению первого (теоретического) раздела курсового проекта   12
5. Методические указания по выполнению второго (аналитического) раздела курсового проекта   15
6. Методические указания по выполнению третьего (рекомендательного) раздела курсового проекта   18
7. Защита курсового проекта 19
  Список рекомендуемых источников 22
  Приложение А – Образец титульного листа 24
  Приложение Б – Образец содержания 25
     
     
     
     
     

 

 

 

 

Общие положения

Дисциплина «Оценка эффективности управления персоналом» относится к профессиональному циклу (вариативная часть образовательной программы), изучается студентами, обучающимися в бакалавриате по направлению подготовки 38.03.03 «Управление персоналом». В соответствии с учебным планом по данной дисциплине студенты должны выполнить курсовой проект.

Курсовой проект представляет собой результат научно-практического исследования, направленного на оценку эффективности управления персоналом конкретной организации на основе анализа основополагающих характеристик системы кадровой работы и факторах обеспечения этих характеристик.

Написание курсового проекта направлено на закрепление у студентов навыков и компетенций, сформированных в процессе освоения дисциплины.

Целью курсового проекта является формирование способности студентов к самостоятельной работе по изучению, анализу и изложению материала, умений делать обобщающие выводы и давать конкретные практические рекомендации по проблематике дисциплины.

Задачи курсового проекта: обобщение и расширение теоретической базы знаний по теоретическим основам оценки эффективности управления персоналом, практическое использование принципов и методов оценки эффективности управления персоналом, а также дальнейшее развитие логического мышления студентов.

Единые для ИНОТЭКУ требования к оформлению курсового проекта детально изложены в работе [3].

 

2 Выбор темы и задания для курсового проекта

Для выполнения курсового проекта студент должен выбрать одну из предложенных ниже тем.

Выбор темы курсового проекта – важный и ответственный этап, оказывающий существенное влияние на будущий результат. Номер темы курсового проекта определяется студентами самостоятельно. При выборе темы должны быть учтены не только желание студента, его личные наклонности и актуальность темы, но и возможность получения материала для выполнения практической части курсового проекта, которая в дальнейшем может быть использована как основа выпускной квалификационной работы.

Независимо от того, выбрал ли студент тему из предложенного списка или предложил свою, ему необходимо согласовать ее с преподавателем.

Ниже приводятся примерные темы курсового проекта, перечень которых в дальнейшем, с учетом изменений в экономической обстановки, региональных особенностей и новейших достижений в области НТП, может быть уточнен и расширен.

Темы курсовых проектов:

1. Разработка проекта повышения эффективности деятельности персонала.

2. Виды эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом.

3. Оценка экономической эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом.

4. Оценка экономических результатов совершенствования системы и технологии управления персоналом.

5. Оценка затрат, связанных с совершенствованием системы и технологии управления персоналом.

6. Оценка социальной эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом.

7. Определение путей совершенствования деятельности персонала.

8. Анализ функций, выполняемых персоналом и затрат на их осуществление.

9. Экономическая эффективность организации и обслуживания рабочих мест.

10.  Экономическая эффективность укрепления дисциплины труда в условиях рыночной экономики.

11. Пути совершенствования и экономическая эффективность организации труда на предприятии в условиях рыночной экономики.

12. Экономическая эффективность инвестиций в человеческий капитал.

13. Оценка экономических результатов в сфере управления производством.

14. Оценка экономических результатов в сферах производства и эксплуатации продукции.

15. Оценка эффективности кадровых программ

16. Оценка затрат на разработку и внедрение организационного проекта совершенствования системы и технологии управления персоналом

17. Оценка социальной эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом

18. Комплексная оценка проекта совершенствования системы и технологии управления персоналом.

19. Оценка экономической эффективности мероприятий по обучению персонала.

20. Оценка экономической эффективности мероприятий по обучению и повышению квалификации персонала.

21. Оценка экономической эффективности мероприятий по совершенствованию организационной структуры предприятия.

22. Оценка экономической эффективности мероприятий по оценке работы и работников.

23. Оценка экономической эффективности мероприятий по совершенствованию процедуры найма работников.

24. Оценка затрат на персонал.

25. Анализ эффективности деятельности СУП организации.

26. Анализ и планирование затрат на персонал организации.

27. Экономическая  и  социальная  эффективность  программ  адаптации персонала.

28. Управление эффективностью труда персонала.

29


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.169 с.