Тип урока: урок открытия  «нового знания»  общеметодологической направленности. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тип урока: урок открытия  «нового знания»  общеметодологической направленности.

2020-12-27 61
Тип урока: урок открытия  «нового знания»  общеметодологической направленности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема

«Оплата труда в организации»

 

 

Методическая разработка по проведению  урока

 по дисциплине:

Экономика организации»

 

 

2020

 

…………… 2020 г.                                                               группа УК -17-1

 

Дисциплина: «Основы экономики организации»

 

Тема: «Оплата труда в организации»

 

Дидактические цели: формирование знания по основной  теме экономической дисциплины, изучение основных понятий по теме.

Развивающие цели: развитие профессионального интереса к экономическим знаниям, глубокого аналитического мышления,  развитие активности и самостоятельности студентов.

Воспитательные цели: воспитание чувства коллективизма, коммуникабельности, формирование научного мировоззрения, культуры взаимоотношений, ответственности.

 

Методические цели: отработка методики проведения комбинированного урока как одного из основных видов урока, сочетание изложения нового материала в разрезе межпредметных связей с активными методами контроля знания.

 

Вид урока: комбинированный урок c  ориентацией на освоение «нового знания»

 

Тип урока: урок открытия  «нового знания»  общеметодологической направленности.

 

Методы и приемы:  объянительно-иллюстративный и репродуктивный методы, опережающее задание, работа с дополнительной литературой,  Трудовым и Налоговым кодексами  РФ, решение проблемных ситуаций, самостоятельная работа, индивидуальная и групповая работа, эвристические методы, тестовый контроль знаний.

Методическое обеспечение:

Презентация по уроку

Раздаточный материал:

- расчетное задание

- тесты для контроля знаний

- отчеты по производственной практике

 

Этапы урока, их содержание и структура

№ п/п Этапы урока Содержание основных элементов урока Продолжи- тельность этапа
1. Организационный момент - контроль посещаемости - вступительное слово преподавателя 3 мин.
2. Актуализация темы - формирование целей, задач урока и пути их реализации в формировании профессиональных компетенций 3 мин.
    - опрос студентов по содержанию темы  «Кадры организации» 10 мин.
3. Теоретические основы темы «Оплата труда в организации»      
3.1 Понятие «заработной платы», ее виды, функции и принципы организации -анализ анкетирования по вопросам оплаты труда - решение заданий по проблемным ситуациям - работа с ТК РФ - фронтальный опрос   20 мин.
3.2   4.3 Тарифная система и ее элементы     Формы и системы оплаты труда - сообщение студента по истории понятия «тариф» -работа с ЕТКС - работа с НК РФ - фронтальный опрос   - работа  с отчетами по практике, решение проблемной ситуации 20 мин.     20 мин.
5. Закрепление знаний - тестовый  контроль по теме 5 мин.
6 Комментарий специалиста   5 мин.
7. Подведение итогов урока. Комментарии оценок. Домашнее задание. - комментарии оценок по тестовому контролю знаний - анализ работы студентов в течение занятия по рейтинговой карте  4мин.

 

 Управление любой организацией (предприятием) предполагает реализацию ряда функций: планирования, организации, мотивации и контроля. В условиях переходного периода формирования новых механизмов хозяйствования встает необходимость работать по-новому, считаться с законами и требованиями рынка. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности организации. Одна из главных задач в этих условиях - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора. Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является мотивация, поэтому на этом занятии

 

- мы вспомним известные Вам понятия и узнаем новые экономические термины:

-заработная плата

-совокупный доход

-тариф

-стандартный налоговый вычет

-НДФЛ

- изучим методику расчета сдельной и повременной оплаты труда

- попытаемся за показателями увидеть реальный достаток наемных работников

- проверим, насколько полученные знания реализуются в навыках экономических расчетов

- систематизируем и закрепим полученные знания.

 

Вопросы для опроса по теме

«Кадры организации и производительность труда»

1.Дайте определение таким терминам как

-трудовые ресурсы

-кадры (персонал) организации

-структура трудовых ресурсов

2.Какие категории трудовых ресурсов относятся к промышленно-производственному персоналу?

3.Призводительность труда – это…..

4.Назовите показатели производительности труда, используемые в промышленности.

 

Конспект открытого урока

 

1 ВОПРОС.                             

 

Заработная плата (оплата труда работника) — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты. (ст. 129 ТК РФ)

 

 

Заработная плата (разг. зарплата) — денежная компенсация (об ином виде компенсаций практически неизвестно), которую работник получает в обмен на свой труд.

Другие определения заработной платы:

цена трудовых ресурсов, задействованных в производственном процессе.

выраженная в денежной форме часть совокупного общественного продукта, поступающая в личное потребление трудящихся в соответствии с количеством и качеством затраченного труда.

часть затрат на производство и реализацию продукции, направляемая на оплату труда работников предприятия.

 

Вопросы заработка всегда волновали, волнуют и будут волновать работающих граждан

 

Виды заработной платы

Номинальная — количество денег в номинальном размере, которое получает работник в виде вознаграждения за труд.

К номинальной заработной плате относятся:

оплата, начисляемая работникам за отработанное время, количество и качество выполненных работ;

оплата по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, премии сдельщикам и повременщикам;

Функции заработной платы

Реальная — это количество товаров и услуг, которые можно приобрести на номинальную заработную плату; реальная заработная плата — это «покупательная способность» номинальной заработной платы. Реальная заработная плата зависит от номинальной заработной платы и цен на приобретаемые товары и услуги. Основана на мотивации труда — в процессе побуждения человека к определённой деятельности с помощью внутриличностных и внешних факторов:

человек осознаёт свои потребности;

выбирает наилучший способ получения определённого вознаграждения;

принимает решение о реализации этого способа;

осуществляет действия по реализации, то есть трудится (здесь задача предприятия: создать наилучшие условия и стимулы для высокой результативности этого действия);

получение вознаграждения;

удовлетворение своей потребности.

Воспроизводственная

уровень з/п должен обеспечивать воспроизводство;

обеспечивает длительную трудоспособность;

обеспечение семьи;

обеспечение роста профессионального и культурного образовательного уровня.

обеспечение трудоспособности работников той или иной компании.

Стимулирующая

Статусная

Регулирующая

Воздействует на отношение между спросом и предложением рабочей силы, на формирование коллектива, обеспечение его занятости. Эта функция выступает балансом между работниками и работодателем. Основа реализации функции — дифференциация в оплате труда по группам работников.

Производственно-долевая

Определяет меру участия каждого работника в совокупных затратах на производство.

 

Принципы заработной платы

Слово «тариф» происходит от названия небольшого острова Тарифа близ Гибралтарского пролива. Во время владычества над обоими берегами пролива арабы взимали в Тарифе по особой таблице сбор со всех судов, проходивших через пролив, соответственно качеству и количеству груза. Впоследствии таблицы для взимания разного рода сборов, в том числе и таможенных, стали применяться и в других странах, и слово «тариф» вошло во всеобщее употребление.

Существует три системы оплаты труда:

Тарифная система — совокупность нормативов, с помощью которых осуществляется дифференциация заработной платы работников различных категорий в зависимости от: сложности выполняемой работы, условий труда, природно-климатических условий, интенсивности труда, характера труда.

Формами тарифной системы являются: сдельная и повременная. Основным различием между ними является лежащий в их основе способ учёта затрат труда: при сдельной — учёт количества произведённой продукции надлежащего качества, либо учёт количества выполненных операций, при повременной — учёт проработанного времени.

 

Существует три системы оплаты труда:

При повременной оплате труда заработная плата работника определяется в соответствии с его квалификацией и количеством отработанного времени. Такая оплата применяется тогда, когда труд работника невозможно нормировать или выполняемые работы не поддаются учёту.

Простая повременная оплата труда — оплата производится за определенное количество отработанного времени независимо от количества выполненных работ.

ЗПпрост. повр. = Тст × Тф, руб., где:

Тф — фактически отработанное время.

Повременно-премиальная оплата труда — оплата не только отработанного времени по тарифу, но и премии за качество работы:

ЗПповр-прем. = Тст × Тф + Премия, руб.

Окладная оплата труда — при такой форме в зависимости от квалификации и выполненной работы каждый раз устанавливается оклад:

Зоклад. = Оклад, руб.

Контрактная оплата труда — зарплата оговаривается в контракте:

ЗПконтр. = ∑по контракту, руб.

Год

 

Машиностроение, электротехническая промышленность и приборостроение – 63 800  руб.

Химия и нефтехимия – 42 900 руб. 

Пищевая промышленность – 45 100 руб. 

Металлургия – 41 800 руб.

Топливная промышленность – 36 300 руб.

Деревообрабатывающая и мебельная промышленность – 51 700 руб.

Целлюлозно-бумажная промышленность – 41 800 руб.

Фармацевтическая и микробиологическая промышленность – 37 200 руб. 

Промышленность по производству строительных материалов – 46 200 руб. 

Строительство – 34 100 руб. 

 

 

                         Приложение №2

США                                                        4 537

Люксембург                                            4 455

Нидерланды                                              3 922

Дания                                                         3 826

Австрия                                                      3 704

Канада                                                              3 604

Великобритания                                    3 461

Германия                                                   3 430

Финляндия                                           3 242

Франция                                                  3 241

Швеция                                                  3 233

Испания                                                2 884

Италия                                              2 838

Греция                                              2 245

Израиль                                              2 047

Польша                                               1 753

Эстония                                               1 450

Россия                                                1 003

Беларусь                                            911

Казахстан                                                696

Украина                                                659

Грузия                                          636

Армения                                         512

                  Приложение №3

Среднемесячная зарплата Центральному федеральному округу

Брянская область                                                  18,6

Ивановская область 18,2

Калужская область 23,6

Костромская область 19,3

Курская область   19,5

Липецкая область 21,3

Московская область 35,7

Орловская область 14,3

Рязанская область 18,6

Смоленская область 17,4

Тамбовская область 17,5

Тверская область  18,3

Тульская область 21.5

Ярославская область 22,2

Г. Москва 58,4

Тема

«Оплата труда в организации»

 

 

Методическая разработка по проведению  урока

 по дисциплине:

Экономика организации»

 

 

2020

 

…………… 2020 г.                                                               группа УК -17-1

 

Дисциплина: «Основы экономики организации»

 

Тема: «Оплата труда в организации»

 

Дидактические цели: формирование знания по основной  теме экономической дисциплины, изучение основных понятий по теме.

Развивающие цели: развитие профессионального интереса к экономическим знаниям, глубокого аналитического мышления,  развитие активности и самостоятельности студентов.

Воспитательные цели: воспитание чувства коллективизма, коммуникабельности, формирование научного мировоззрения, культуры взаимоотношений, ответственности.

 

Методические цели: отработка методики проведения комбинированного урока как одного из основных видов урока, сочетание изложения нового материала в разрезе межпредметных связей с активными методами контроля знания.

 

Вид урока: комбинированный урок c  ориентацией на освоение «нового знания»

 

Тип урока: урок открытия  «нового знания»  общеметодологической направленности.

 

Методы и приемы:  объянительно-иллюстративный и репродуктивный методы, опережающее задание, работа с дополнительной литературой,  Трудовым и Налоговым кодексами  РФ, решение проблемных ситуаций, самостоятельная работа, индивидуальная и групповая работа, эвристические методы, тестовый контроль знаний.

Методическое обеспечение:

Презентация по уроку

Раздаточный материал:

- расчетное задание

- тесты для контроля знаний

- отчеты по производственной практике

 

Этапы урока, их содержание и структура

№ п/п Этапы урока Содержание основных элементов урока Продолжи- тельность этапа
1. Организационный момент - контроль посещаемости - вступительное слово преподавателя 3 мин.
2. Актуализация темы - формирование целей, задач урока и пути их реализации в формировании профессиональных компетенций 3 мин.
    - опрос студентов по содержанию темы  «Кадры организации» 10 мин.
3. Теоретические основы темы «Оплата труда в организации»      
3.1 Понятие «заработной платы», ее виды, функции и принципы организации -анализ анкетирования по вопросам оплаты труда - решение заданий по проблемным ситуациям - работа с ТК РФ - фронтальный опрос   20 мин.
3.2   4.3 Тарифная система и ее элементы     Формы и системы оплаты труда - сообщение студента по истории понятия «тариф» -работа с ЕТКС - работа с НК РФ - фронтальный опрос   - работа  с отчетами по практике, решение проблемной ситуации 20 мин.     20 мин.
5. Закрепление знаний - тестовый  контроль по теме 5 мин.
6 Комментарий специалиста   5 мин.
7. Подведение итогов урока. Комментарии оценок. Домашнее задание. - комментарии оценок по тестовому контролю знаний - анализ работы студентов в течение занятия по рейтинговой карте  4мин.

 

 Управление любой организацией (предприятием) предполагает реализацию ряда функций: планирования, организации, мотивации и контроля. В условиях переходного периода формирования новых механизмов хозяйствования встает необходимость работать по-новому, считаться с законами и требованиями рынка. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности организации. Одна из главных задач в этих условиях - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора. Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является мотивация, поэтому на этом занятии

 

- мы вспомним известные Вам понятия и узнаем новые экономические термины:

-заработная плата

-совокупный доход

-тариф

-стандартный налоговый вычет

-НДФЛ

- изучим методику расчета сдельной и повременной оплаты труда

- попытаемся за показателями увидеть реальный достаток наемных работников

- проверим, насколько полученные знания реализуются в навыках экономических расчетов

- систематизируем и закрепим полученные знания.

 

Вопросы для опроса по теме

«Кадры организации и производительность труда»

1.Дайте определение таким терминам как

-трудовые ресурсы

-кадры (персонал) организации

-структура трудовых ресурсов

2.Какие категории трудовых ресурсов относятся к промышленно-производственному персоналу?

3.Призводительность труда – это…..

4.Назовите показатели производительности труда, используемые в промышленности.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.097 с.