Кроссворд «Профессии» (Слайд 2) — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кроссворд «Профессии» (Слайд 2)

2020-12-27 132
Кроссворд «Профессии» (Слайд 2) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Каждый правильный ответ – жетон. Действия в презентации – по щелчку.

1. В ресторане их найду я –

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках. (Повар)

 

2. Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер –

Мастер он по стенам! (Маляр)

 

1. Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Доктор)

 

2. Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак! (Шофёр)

 

3. Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? (Воспитатель.)

 

4. У эколога сосед
Сколотил сам табурет,
А еще для птичек дом.
Значит, станет... (Столяром)

 

5. За коровами глядит,
А когда на них сердит,
Громко щёлкает кнутом.
Так загадочка о ком? (Пастух.)

 

6. Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (Строители)

 

7. Серебристая игла в небе ниточку вела.
Кто же смелый нитью белой

Небо сшил, да поспешил:
Хвост у нитки распушил? (Пилот)

«Чья фраза?» (Слайды 3-10)

По фразе учащиеся должны угадать профессию. Правильный ответ – жетон. Действия в презентации – по щелчку.

  • «Кому добавки?» (повар).
  • «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
  • «Большое спасибо за покупку» (продавец).
  • «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
  • «Сегодня хороший улов» (рыбак).
  • «Тема сегодняшнего урока «Профессии» (воспитатель).
  • «Как будем стричься?» (парикмахер).
  • «Ваш билет?» (кондуктор)

Ассоциации (Слайды 11-18)

По предметам угадать профессию. Правильный ответ после первой картинки – 3 жетона, после второй – 2, после третьей - 1. Действия в презентации – по щелчку.

· Напёрсток, нитки, швейная машинка (Швея)

· Ведро, каска, огнетушитель (Пожарный)

· Книги, руки, доска (Воспитатель)

· Сумка, конверт, почтовый ящик (Почтальон)

· Разделочная доска и нож, кастрюля, половники (Повар)

· Тележка, лопата, метла (Дворник)

· Топор, долото, пила (Столяр)

· Ножовка по металлу, болгарка, тики (Слесарь)

Найди ответ (Слайды 19 - 26)

Из предложенных ответов – найти правильный. Правильный ответ – жетон. При нажатии на неправильный ответ – фигура с ответом пропадает, при правильном ответе – фигура меняет цвет. Переход на другой слайд – треугольник в правом нижнем углу.

  • Зубы лечит: хирург, стоматолог, медсестра.
  • Корову доит: доярка, пастух, дворник.
  • Дом строит: маляр, строитель, слесарь.
  • Снег убирает: шофёр, лётчик, дворник.
  • Детей учит: библиотекарь, нянечка, воспитатель.
  • Рубашки шьёт: швея, сапожник, часовщик.
  • Охраняет границу: тракторист, пограничник, почтальон.
  • Добывает уголь: художник, водитель, шахтёр.

 

Алфавит профессий.

Вспомнить названия профессий на каждую букву алфавита. Правильный ответ


– жетон.

Итог занятия.


Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов,

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.


 

Пока ваша работа – учёба, но, наверняка, вы мечтаете о том, кем стать. Покажите знаками, мимикой и жестами профессию, о которой вы мечтаете, а мы попробуем отгадать её.

- Чем полезна эта профессия, которую вы показали? Почему она вам нравится?

- Считаете ли вы, что она самая главная на земле? Почему?

- Какая же профессия самая главная?

- Давайте вспомним пословицы, посвящённые труду.

Пословицы (Слайды 27 - 30)

Составить пословицы из рассыпавшихся слов, объяснить смысл. Правильный ответ – жетон. Действия в презентации – по щелчку.

· Терпенье и труд всё перетрут.

· Какие труд – такие и плоды.

· Любишь кататься – люби и саночки возить.

· Без труда, не вынешь и рыбку из пруда.

 

- Эпиграфом нашего занятия стали слова (Слайд 31):

«Счастливый человек тот, который утром с удовольствием идёт на работу, а вечером – с радостью возвращается домой»

- Желаю вам быть счастливыми людьми и найти дело, которое будет вам по душе.

Подведение итогов. Награждение победителя.

 

Конспект внеклассного занятия в 9 группе для детей с ОВЗ «Жизнь – это труд». Составитель: воспитатель Бабушкин Д.В.

Жизнь – это труд

Цель: Показать учащимся исключительную значимость труда в жизни человека; способствовать профессиональной ориентации подростков.

Задачи:

- Расширить знания подростков о значении труда в жизни человека, о профессиях;

- Воспитывать ценностное отношение к жизни, ответственность, трудолюбие;

  - Коррегировать речевую активность, внимание, память,

Оборудование:

-Стихотворение Н. Заболоцкого «Не позволяй душе лениться»;

- Предметные картинки;

- Притча «Чей труд легче?»;

- Словарь русского языка С.И. Ожегова;

- Карточки-задания;

- Чистые листочки, цветные карандаши.

Тип занятие: Беседа с элементами игры.

Ход занятия:

1. Вступительное слово воспитателя:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, надеюсь, мы с вами сегодня хорошо потрудимся. Тема классного часа «Жизнь – это труд».

 

2. Основная часть:

1. Стихотворение:

Послушайте внимательно стихотворение русского поэта Николая Заболоцкого «Не позволяй душе лениться».

 

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день, и ночь, и день и ночь!

 

Гони ее от дома к дому,

Тащи с этапа на этап,

По пустырю, по бурелому,

Через сугроб, через ухаб!

 

Не разрешай ей спать в постели

При свете утренней звезды,

Держи лентяйку в черном теле

И не снимай с неё узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,

Освобождая от работ,

Она последнюю рубашку

С тебя без жалости сорвет.

А ты хватай ее за плечи,

Учи и мучай дотемна,

Чтоб жить с тобой по-человечьи

Училась заново она.

 

Она рабыня и царица,

Она работница и дочь,

Она обязана трудиться

И день, и ночь, и день и ночь!

Беседа по вопросам:

- О чем это стихотворение? (ответы детей)

- Какие слова вам запомнились больше всего? (ответы детей)

- О чем заставляет задуматься это стихотворение? (ответы детей)

- Как вы думаете, что труд даёт человеку? (ответы детей)

- Кто из вас любит трудиться? (ответы детей)

2. Игра «Назови тех, кто это сделал»: (демонстрация вещей )

Мы каждый день одеваемся, едим, читаем книги, газеты и даже не задумываемся, каким трудом получается та или иная вещь. Давайте поиграем в игру, я буду показывать вещь, а вы опишите, кто и как сделал эту вещь.

- Хлеб (тракторист, хлебороб, мукомол, пекарь)

- Книга (как получить книга)

- Платье (как сделать платье)

Молодцы, хорошо справились с заданием.

Притча «Чей труд легче?»

Ребята, а сейчас давайте послушаем притчу.

Показалось однажды венику, что у совка более легкая работа. Ну что в ней такого: лежи, да жди, пока в тебя сор наметут!

А совок сам давно уже мысль затаил, что его доля тяжелее. То ли дело у веника: знай, мети себе в удовольствие!

И решили они однажды своими работами поменяться.

Веник назвался совком.

Совок назвал себя - веником.

И что тут началось!..

Совок стал по полу скрести, да углы не забывать. А веник - мусор, что на него сыпали - в ведро относить.

Пришли хозяева и ужаснулись. Весь пол исцарапан, обои ободраны, всюду сор, а в центре комнаты - совок и веник без сил лежат.

Беседа по вопросам:

- О чем это притча? (ответы детей)

- О чем заставляет задуматься эта притча? (ответы детей)

- Какой главный смысл спрятан в притче? (каждый должен работать на своем месте)

- А вы уже определились, кем станете в будущем? (да)

- Какую профессию хотите получить? (ответы детей)

4. Конкурс «Аукцион профессий»:

Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов (показ иллюстраций):

Кисти, краски, мольберт, палитра. (художник)

Парик, костюм, грим, сцена. (актёр)

Молоток, гвозди, рубанок. (столяр)

Овощи, кастрюля, плита. (повар)

Расчёска, ножницы. (парикмахер)

Письма, газеты, телеграммы, сумка. (почтальон)

Градусник, шприц, белый халат. (врач)

Ножницы, игла, сантиметровая лента, нитки, ткань. (швея)

Кирпич, мастерок, раствор. (строитель)

5. Мини-лекция «Что труд дает человеку?»:

Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция - это благородное отношение к труду.

Труд - это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие.

Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны, которые ничему не научились.

6. Игра «Окончание пословицы»:

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки.

- Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Назовите.

Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.

(Учитель читает пословицы, дети хором отвечают).

 

Терпенье и труд... (все перетрут).

Под лежачий камень... (и вода не течет).

Маленькое дело... (лучше большого безделья).

Горька работа,... (да сладок хлеб).

Не везде сила: где уменье, ... (а где и терпенье).

Не сиди сложа руки -... (не будет и скуки).

Не спеши языком -... (спеши делом).

Любишь кататься -... (люби и саночки возить).

Делу время,... (потехе час).

Всякое дело человеком ставится... (и человеком славится).

Молодцы!

 

7. Слова воспитателя:

- Ребята, вы прекрасно знаете, что каждый человек от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой на Земле. А, чтобы стать хорошим специалистом, человек должен многое знать и уметь. Совсем скоро ваши школьные годы закончатся, вы повзрослеете, и перед вами встанет серьёзный вопрос «Кем быть?». Вы сейчас много мечтаете, а мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе. 

Вопрос: - Ребята, а что такое «ПРОФЕССИЯ»? Что вы знаете об этом слове? (Ответы детей).

- В словаре русского языка С.И. Ожегова дано такое толкование: «ПРОФЕССИЯ – основной род занятий, трудовой деятельности».

 

Вопрос: - Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? (нет).

Правильно, сначала надо учиться, приложив много стараний и труда. 

- Кем вы хотите стать?

- Кто вам посоветовал выбрать эту специальность?

- Какие профессии, по-вашему, самые нужные в обществе?

- А есть ли ненужные профессии?

- Какие профессии самые модные на сегодняшний день?

8. Игра «Третий лишний».

Из трёх слов найди лишнее и объясните почему вы так решили.

1. Программист, учитель, компьютер.

2. Учитель, медсестра, шприц.

3. Каменщик, режиссёр, кинофильм.

9. Задание на листочках: Сейчас каждый получит карточку с пятью предложениями, которые необходимо закончить. А потом мы посмотрим, что у вас получилось.

«Закончите предложения»:

1. Люди работают ради_____________________________________________

2. Настоящий труд – это____________________________________________

3. При выборе профессии нужно учитывать____________________________

4. В любом профессиональном труде самое важное_____________________

5. Счастье – это___________________________________________________

Записали, теперь зачитайте.

 

Рефлексия.

Нарисуйте картину вашего настроения по итогам классного часа. Нарисуйте мысли, которые вызвала у вас тема «Жизнь это труд».

Ребята рисуют, комментируют, затем вывешивает рисунки на доску.

Завершение занятия.

На земле много очень профессий:
Есть профессии – нежная песня.
Есть профессии – литый металл.
Но всегда – и как было когда-то,
И сейчас в двадцать первый наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята…
Чтобы вырос из вас Человек!

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.