Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-12-27 | 132 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Каждый правильный ответ – жетон. Действия в презентации – по щелчку.
1. В ресторане их найду я –
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках. (Повар)
2. Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер –
Мастер он по стенам! (Маляр)
1. Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Доктор)
2. Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак! (Шофёр)
3. Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? (Воспитатель.)
4. У эколога сосед
Сколотил сам табурет,
А еще для птичек дом.
Значит, станет... (Столяром)
5. За коровами глядит,
А когда на них сердит,
Громко щёлкает кнутом.
Так загадочка о ком? (Пастух.)
6. Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (Строители)
7. Серебристая игла в небе ниточку вела.
Кто же смелый нитью белой
Небо сшил, да поспешил:
Хвост у нитки распушил? (Пилот)
«Чья фраза?» (Слайды 3-10)
По фразе учащиеся должны угадать профессию. Правильный ответ – жетон. Действия в презентации – по щелчку.
Ассоциации (Слайды 11-18)
По предметам угадать профессию. Правильный ответ после первой картинки – 3 жетона, после второй – 2, после третьей - 1. Действия в презентации – по щелчку.
|
· Напёрсток, нитки, швейная машинка (Швея)
· Ведро, каска, огнетушитель (Пожарный)
· Книги, руки, доска (Воспитатель)
· Сумка, конверт, почтовый ящик (Почтальон)
· Разделочная доска и нож, кастрюля, половники (Повар)
· Тележка, лопата, метла (Дворник)
· Топор, долото, пила (Столяр)
· Ножовка по металлу, болгарка, тики (Слесарь)
Найди ответ (Слайды 19 - 26)
Из предложенных ответов – найти правильный. Правильный ответ – жетон. При нажатии на неправильный ответ – фигура с ответом пропадает, при правильном ответе – фигура меняет цвет. Переход на другой слайд – треугольник в правом нижнем углу.
Алфавит профессий.
Вспомнить названия профессий на каждую букву алфавита. Правильный ответ
– жетон.
Итог занятия.
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.
Пока ваша работа – учёба, но, наверняка, вы мечтаете о том, кем стать. Покажите знаками, мимикой и жестами профессию, о которой вы мечтаете, а мы попробуем отгадать её.
- Чем полезна эта профессия, которую вы показали? Почему она вам нравится?
- Считаете ли вы, что она самая главная на земле? Почему?
- Какая же профессия самая главная?
- Давайте вспомним пословицы, посвящённые труду.
Пословицы (Слайды 27 - 30)
|
Составить пословицы из рассыпавшихся слов, объяснить смысл. Правильный ответ – жетон. Действия в презентации – по щелчку.
· Терпенье и труд всё перетрут.
· Какие труд – такие и плоды.
· Любишь кататься – люби и саночки возить.
· Без труда, не вынешь и рыбку из пруда.
- Эпиграфом нашего занятия стали слова (Слайд 31):
«Счастливый человек тот, который утром с удовольствием идёт на работу, а вечером – с радостью возвращается домой»
- Желаю вам быть счастливыми людьми и найти дело, которое будет вам по душе.
Подведение итогов. Награждение победителя.
Конспект внеклассного занятия в 9 группе для детей с ОВЗ «Жизнь – это труд». Составитель: воспитатель Бабушкин Д.В.
Жизнь – это труд
Цель: Показать учащимся исключительную значимость труда в жизни человека; способствовать профессиональной ориентации подростков.
Задачи:
- Расширить знания подростков о значении труда в жизни человека, о профессиях;
- Воспитывать ценностное отношение к жизни, ответственность, трудолюбие;
- Коррегировать речевую активность, внимание, память,
Оборудование:
-Стихотворение Н. Заболоцкого «Не позволяй душе лениться»;
- Предметные картинки;
- Притча «Чей труд легче?»;
- Словарь русского языка С.И. Ожегова;
- Карточки-задания;
- Чистые листочки, цветные карандаши.
Тип занятие: Беседа с элементами игры.
Ход занятия:
1. Вступительное слово воспитателя:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, надеюсь, мы с вами сегодня хорошо потрудимся. Тема классного часа «Жизнь – это труд».
2. Основная часть:
1. Стихотворение:
Послушайте внимательно стихотворение русского поэта Николая Заболоцкого «Не позволяй душе лениться».
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день, и ночь, и день и ночь!
Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому,
Через сугроб, через ухаб!
Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с неё узды!
Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.
А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.
Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
|
Она обязана трудиться
И день, и ночь, и день и ночь!
Беседа по вопросам:
- О чем это стихотворение? (ответы детей)
- Какие слова вам запомнились больше всего? (ответы детей)
- О чем заставляет задуматься это стихотворение? (ответы детей)
- Как вы думаете, что труд даёт человеку? (ответы детей)
- Кто из вас любит трудиться? (ответы детей)
2. Игра «Назови тех, кто это сделал»: (демонстрация вещей )
Мы каждый день одеваемся, едим, читаем книги, газеты и даже не задумываемся, каким трудом получается та или иная вещь. Давайте поиграем в игру, я буду показывать вещь, а вы опишите, кто и как сделал эту вещь.
- Хлеб (тракторист, хлебороб, мукомол, пекарь)
- Книга (как получить книга)
- Платье (как сделать платье)
Молодцы, хорошо справились с заданием.
Притча «Чей труд легче?»
Ребята, а сейчас давайте послушаем притчу.
Показалось однажды венику, что у совка более легкая работа. Ну что в ней такого: лежи, да жди, пока в тебя сор наметут!
А совок сам давно уже мысль затаил, что его доля тяжелее. То ли дело у веника: знай, мети себе в удовольствие!
И решили они однажды своими работами поменяться.
Веник назвался совком.
Совок назвал себя - веником.
И что тут началось!..
Совок стал по полу скрести, да углы не забывать. А веник - мусор, что на него сыпали - в ведро относить.
Пришли хозяева и ужаснулись. Весь пол исцарапан, обои ободраны, всюду сор, а в центре комнаты - совок и веник без сил лежат.
Беседа по вопросам:
- О чем это притча? (ответы детей)
- О чем заставляет задуматься эта притча? (ответы детей)
- Какой главный смысл спрятан в притче? (каждый должен работать на своем месте)
- А вы уже определились, кем станете в будущем? (да)
- Какую профессию хотите получить? (ответы детей)
4. Конкурс «Аукцион профессий»:
Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов (показ иллюстраций):
Кисти, краски, мольберт, палитра. (художник)
Парик, костюм, грим, сцена. (актёр)
Молоток, гвозди, рубанок. (столяр)
Овощи, кастрюля, плита. (повар)
Расчёска, ножницы. (парикмахер)
Письма, газеты, телеграммы, сумка. (почтальон)
Градусник, шприц, белый халат. (врач)
Ножницы, игла, сантиметровая лента, нитки, ткань. (швея)
|
Кирпич, мастерок, раствор. (строитель)
5. Мини-лекция «Что труд дает человеку?»:
Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция - это благородное отношение к труду.
Труд - это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие.
Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны, которые ничему не научились.
6. Игра «Окончание пословицы»:
В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки.
- Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Назовите.
Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.
(Учитель читает пословицы, дети хором отвечают).
Терпенье и труд... (все перетрут).
Под лежачий камень... (и вода не течет).
Маленькое дело... (лучше большого безделья).
Горька работа,... (да сладок хлеб).
Не везде сила: где уменье, ... (а где и терпенье).
Не сиди сложа руки -... (не будет и скуки).
Не спеши языком -... (спеши делом).
Любишь кататься -... (люби и саночки возить).
Делу время,... (потехе час).
Всякое дело человеком ставится... (и человеком славится).
Молодцы!
7. Слова воспитателя:
- Ребята, вы прекрасно знаете, что каждый человек от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой на Земле. А, чтобы стать хорошим специалистом, человек должен многое знать и уметь. Совсем скоро ваши школьные годы закончатся, вы повзрослеете, и перед вами встанет серьёзный вопрос «Кем быть?». Вы сейчас много мечтаете, а мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе.
Вопрос: - Ребята, а что такое «ПРОФЕССИЯ»? Что вы знаете об этом слове? (Ответы детей).
- В словаре русского языка С.И. Ожегова дано такое толкование: «ПРОФЕССИЯ – основной род занятий, трудовой деятельности».
Вопрос: - Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? (нет).
Правильно, сначала надо учиться, приложив много стараний и труда.
- Кем вы хотите стать?
- Кто вам посоветовал выбрать эту специальность?
- Какие профессии, по-вашему, самые нужные в обществе?
- А есть ли ненужные профессии?
- Какие профессии самые модные на сегодняшний день?
8. Игра «Третий лишний».
Из трёх слов найди лишнее и объясните почему вы так решили.
1. Программист, учитель, компьютер.
2. Учитель, медсестра, шприц.
3. Каменщик, режиссёр, кинофильм.
|
9. Задание на листочках: Сейчас каждый получит карточку с пятью предложениями, которые необходимо закончить. А потом мы посмотрим, что у вас получилось.
«Закончите предложения»:
1. Люди работают ради_____________________________________________
2. Настоящий труд – это____________________________________________
3. При выборе профессии нужно учитывать____________________________
4. В любом профессиональном труде самое важное_____________________
5. Счастье – это___________________________________________________
Записали, теперь зачитайте.
Рефлексия.
Нарисуйте картину вашего настроения по итогам классного часа. Нарисуйте мысли, которые вызвала у вас тема «Жизнь это труд».
Ребята рисуют, комментируют, затем вывешивает рисунки на доску.
Завершение занятия.
На земле много очень профессий:
Есть профессии – нежная песня.
Есть профессии – литый металл.
Но всегда – и как было когда-то,
И сейчас в двадцать первый наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята…
Чтобы вырос из вас Человек!
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!