Игра «Угадай, какая профессия у человека» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Игра «Угадай, какая профессия у человека»

2020-12-27 140
Игра «Угадай, какая профессия у человека» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       - Ножницы, ткань, швейная машина - … (портной);

       - Плита, кастрюля, вкусное блюдо - … (повар);

       - Поле, пшеница, урожай - … (фермер, колхозник);

       - Доска, мел, учебник - … (учитель);

       - Руль, колёса, дорога - … (водитель);

       - Весы, прилавок, товар - … (продавец);

       - Каска, шланг, вода - … (пожарный);

       - Сцена, роль, грим - … (артист);

       - Читальный зал, книги, читатель  - … (библиотека);

       - Маленькие дети, прогулки, игры - … (воспитатель);

       - Топор, пила, гвозди - … (плотник);

       - Кирпичи, цемент, новый дом - … (строитель);

       - Краски, кисти, побелка - … (маляр);

       - Болезнь, таблетки, белый халат - … (врач);

       - Ножницы, фен, модная причёска - … (парикмахер);

       - Корабль, тельняшка, море - … (моряк);

       - Небо, самолёт, аэродром - … (лётчик).

Воспитатель. В мире существует тысячи профессий. Они помогают раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.

Игра “Закончи пословицу”.

Кто не работает… (тот не ест).

Хочешь есть калачи… (не сиди на печи).

Труд человека кормит… (а лень – портит).

Кто любит труд… (того люди чтут).

Без труда не вынешь… (и рыбку из пруда)

Физкультминутка

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре -

Потянулись, наклонились.

Хорошо мы потрудились.

Воспитатель. У вас на столах лежат картинки с изображением разных орудий труда, выберите отгадку и ещё несколько орудий труда для данной профессии.

•   В таких башмаках

Неудобно ходить,

Но очень удобно

По льду в них скользить (коньки) - Спортсмен

•   Чтоб дорога для тебя

Стала безопасной,

День и ночь горят огни -

Зелёный, жёлтый, красный (светофор) - Милиционер

•   Тревожный номер «01»,

Ты не останешься один (пожарная служба) - Пожарный

•   Бывают сладкие,

Бывают горькие,

Но очень нужные тогда,

Когда заболит голова (таблетки) - Врач

•   Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым (краски) - Художник

•   Шагает мастерица

По шёлку да по ситцу.

Как мал её шажок!

Зовётся он стежок.

Никак не согласится

Она лежать без толку.

Кто знает мастерицу,

Усердную иголку…(иголку) - Портной

•   Вот чудесное окошко -

Кошка в нём увидит кошку,

Посмотрел в окно Барбос -

Там хвостом виляет пёс.

Я взглянул - и в этот миг

Человек в окне возник.

Весь чернилами измазан,

Нос распух, синяк под глазом…

Поразмыслите немножко,

Что же это за окошко? (зеркало) - Парикмахер

•   Шар земной внесли в автобус!

Оказался это … (глобус) - Учитель

•   Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу,

Где прикажут, положу,

Человеку я служу. (подъёмный кран) - Строитель

•   Качнут меня ребятки,

И дождь пойдёт на грядке (лейка) - Садовник

•   Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень:

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло (нож) - Повар

•   Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок (мороженое) - Продавец

Воспитатель. а сейчас расскажите мне о профессиях своих родителей.

Рассказы детей о профессии своих родителей (возле стенда с фотографиями).

Воспитатель. Что Вам понравилось на занятии? (Ответы детей). О чём вы расскажете своим друзьям, родителям? (Ответы детей).

Воспитатель. А закончить занятие мне хотелось бы стихотворением, которое называется Твоё призвание.

Строитель нам построит дом,

И мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечёт в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему -

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастёшь,

И дело по душе найдёшь!

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ 6 группы «Тестирование:

 «Изучение интересов и склонностей воспитанников класса». Составитель: воспитатель высшей категории Пермякова Н.Н.

Тестирование: «Изучение интересов и склонностей воспитанников класса».

Цель: Интерес, как источник формирования склонностей. При помощи анкеты определить основные склонности воспитанников.

ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ, СКЛОННОСТЕЙ И СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ  (Е.А. Климов)

Инструкция:

«Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнить любую работу. Но если бы Вам пришлось только из двух возможностей, что бы Вы предпочли? Выберите вариант (а или б), который для Вас более привлекателен. В бланке ответов обведите в кружок или отметьте знаком «+» выбранный вариант».

1а ухаживать за животными или 1б Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)
2а Помогать больным или 2б Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин
3а Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток или 3б Следить за состоянием и ростом растений
4а Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.) или 4б Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать
5а Обсуждать научно-популярные книги, статьи или 5б Обсуждать художественные книги (пьесы, концерты)
6а Выращивать животных (молодняк) или 6б Тренировать товарищей (или младших школьников) в выполнении каких –либо действий (трудовых, учебных, спортивных)
7а Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты) или 7б Управлять каким – либо грузовым (подъемным или транспортным) средством – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.
8а Сообщать людям нужные им сведения (на экскурсии, в справочном бюро и т.д.) или 8б оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке спектаклей, концертов)
9а Ремонтировать различные изделия (одежду, технику), жилище. или 9б Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках
10а Лечить животных или 10б Выполнять вычисления, расчеты
11а Выводить новые сорта растений или 11б Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, продукты питания и т.п.)
12а Разбирать споры и ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать поощрять или 12б Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок
13а Участвовать в работе кружков художественной самодеятельности или 13б Изучать микроорганизмы
14а Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты или 14б Оказывать людям медицинскую помощь
15а Составлять точные описания, отчеты, о наблюдаемых явлениях, событиях измеряемых объектах и др. или 15б Художественно описывать изображать события (наблюдаемые и представляемые)
16а Делать лабораторные анализы в больницах или 16б Принимать и осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение
17а Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий или 17б Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов
18а Организовывать туристические походы, экскурсии, групповые выходы в театр, музеи или 18б Играть на сцене, принимать участие в концертах
19а Изготавливать по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания или 19б Чертить копировать чертежи, карты
20а Вести борьбу с болезнями растений, вредителями леса, сада или 20б Работать на клавишных машинах (компьютере, телетайпе и др.)

 

Приложение 1

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО – ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК

Фамилия__________________________Имя___________________класс_____

Лист ответов

  Ч-П Ч-Т Ч-Ч Ч-З Ч-Х
 
 
     
     
       
  10а     10б  
  11а 11б 12а 12б 13а
  13б 14а 14б 15а 15б
  16а   16б   17а
    17б 18а   18б
    19а   19б  
  20а     20б  
Итог          

Приложение 2

Описание типов профессий:

1. Тип «человек-природа» (область – животные, растения, геология Земли) – связан с участием человека в процессах, протекающих в живой и неживой природе. Сюда можно отнести профессии, связанные с изучением Земли и ее биосферы. Изучение Земли связаны с такими профессиями, как физик, химик, эколог, геолог, геофизик, метеоролог, океанолог и др. Изучение растительного мира – биолог, садовод, овощевод или цветовод, фитодизайнер, ландшафтист, строитель – эколог, озеленитель, агроном и др.

Для людей с ведущим типом «человек – природа» наиболее характерны следующие черты:

· Интерес к познанию мира природы (живым организмам – растениям, животным, птицам, насекомым, микроорганизмам, а также к биологическим, атмосферным, геологическим и космическим процессам и явлениям).

· Участие в опытах и наблюдениях на уроках биологии, экологии, астрономии, химии.

· Готовность ежедневно выполнять работу по уходу за животными, растениями, терпеть дискомфорт (холод, гряз, неудобства, запахи).

· Интерес к исследовательской и аналитической работе, связанной с наблюдением за животными и растениями, окружающей среды (проведение проб, замеров, экспертизы качественной воды, почвы и т.п.)

2. Тип «человек – техника» (область – машины, механизмы, приборы, инструменты и другие технические системы)- связан с использованием и конструированием разнообразных машин, механизмов, приборов и инструментов. К техническим профессиям относятся инженеры – изобретатели, инженеры – дизайнеры различных видов техники, инженеры технологи по производству различных видов техники, испытатели контролеры различных видов техники (например, пилот, бортмеханик и др.) Сюда относятся множество рабочих в промышленности (мастер по ремонту различной аппаратуры, машин и механизмов, сборщик ЭВМ, электрик, токарь, слесарь, фрезеровщик, монтер, шлифовщик, штамповщик, часовщик, оптик, столяр, швея и др.), в строительстве (каменщик, штукатур – облицовщик, плотник, работник дорожного хозяйства и д.р.), в обслуживании транспортных средств (водитель различных видов транспорта, работник автосервиса, механик и др.)

Для людей с ведущим типом «человек-техника» наиболее характерны следующие черты:

· Способность к овладению различной техникой (умение разбираться в устройствах механизмов, машин, приборов) и успешное усвоение естественных наук (физики, химии, математики).

· Интерес к технике, умение охотно и подолгу что-нибудь мастерить, разбирать или чертить (например, ремонт электропроводки, бытовых приборов, радиоаппаратуры).

· Способность легко разбираться в технических чертежах и схемах, ориентироваться в объектах по планам.

· Умение по чертежам, схемам своими руками создать реальную модель (например, собрать приемник, велосипед или авиамодель.

· Интерес к технической литературе, стремление к чтению литературы об устройстве и работе машин, механизмов, приборов.

3. Тип «человек – человек» (область – люди, группы людей, коллективы) - основным содержанием профессий, относящийся к этому типу является общение. Представителям этих профессий необходимо устраивать и поддерживать контакты с людьми. Сюда относится педагогика и воспитание (преподаватель, учитель, тренер, психолог, няня, воспитатель, социальный работник и др.), область юстиции (юрисконсульт, арбитр, налоговый инспектор, милиционер, офицер, следователь, прокурор, адвокат и др.), культурно-просветительская работа (гид-переводчик, корреспондент, журналист, экскурсовод и др.), сфера обслуживания (продавец, официант, бармен, швейцар, горничная, бортпроводник, агенты в различных сферах: торговый, страховой, по снабжению, рекламный, по продаже недвижимости (риэлтор) и др.). Медицинские профессии (врач, медсестра, фельдшер, санитар и др.). Управленческие (менеджер по персоналу, секретарь – референт, экспедитор, курьер и др.).

Для людей с ведущим типом «человек-человек» наиболее характерны следующие черты:

· Потребность в общении.

· Умение устанавливать взаимоотношения с одноклассниками и окружающими людьми. Замечать даже небольшие нюансы в настроении собеседников.

· Способность свободно выражать свои мысли, без внутренней скованности вступать в общение с новыми людьми.

· Способность вызывать интерес и симпатию окружающих людей.

· Способность понимать человека, его чувства, мысли, сопереживать ему.

· Способность помогать другим людям, выручать их в трудной ситуации, отзывчивость.

· Умение владеть собой, не обижать собеседника во время общения.

· Умение улаживать разногласия между людьми, находить компромиссные решения, устраивающие ту и другую сторону.

· Умение убедить в чем-то важном сверстников и организовать людей для выполнения какого либо дела.

4. Тип «человек – знаковая система» ( область - тексты, чертежи, карты, шифры, коды, и другие условные знаки) – сюда относятся профессии связанные с разнообразными формами обработки информации. Это работа с языковыми знаковыми системами (лингвист, историк, нотариус, филолог, переводчик, печатник, наборщик, корректор, телефонист, машинистка, архивист, философ и др.), абстрактно-математическими знаковыми системами (бухгалтер, аудитор, экономист, кассир, математик, статистик, товаровед, маркетолог, эксперт, телеграфист и др.), графическими знаковыми системами (конструктор, чертёжник, изготовитель – дизайнер электронных плат, картограф, топограф, геодезист и др.), а также с системами и средствами обработки знаков (программист, оператор ЭВМ, мастер по компьютерным сетям и др.).

Для людей с ведущим типом «человек-знаковая система» наиболее характерны следующие черты:

· Умение работать с числами.

· Умение охотно и подолгу что-нибудь подсчитывать, вычислять, чертить, анализировать информацию.

· Соблюдать точности при составлении таблиц, чертежей, графиков, схем, карт.

· Занятие исследовательской работой (анализ информации и оформление и результатов в письменном виде).

· Быстрое усвоение иностранных слов, знаков, символов, умение делать переводы с одного языка на другой.

· Чтение научно-популярной и другой литературы.

· Разгадывание головоломок или решение сложных задач и схем.

· Умение точно выполнять мелкие операции, подсчеты, составлять схемы и программы.

· Умение упорядоченно накапливать и хранить информацию.

· Умение логически мыслить анализировать и обобщать различную информацию в виде цифр, знаков, текстов.

· Умение подробно и ясно излагать свои мысли в письменной форме (написание сочинений, длинных писем, ведение дневника и ежедневника).

5. Тип «Человек - художественный образ» (область - литература, живопись, искусство) – содержанием профессии этого типа является искусство, художественная культура. Сюда можно отнести изобразительное творчество (художник, дизайнер, фотограф, архитектор, скульптор, реставратор и др.), художественную обработку материалов (ювелир, мебельщик-краснодеревщик, гравер, модельер, портной, парикмахер и др., художественные зрелища (актер, режиссер-постановщик, кинооператор. конферансье, осветитель, танцовщик, дирижер, музыкант-исполнитель, певец, композитор и др.).

Для людей с ведущим типом «человек – художественный образ» наиболее характерны следующие черты:

· Осознание своей неповторимости, оригинальности в оценке окружающего мира, людей, событий. вещей.

· Способность увидеть, заметить в обычном необычное, представлять, воображать ситуации, картины, новые модели чего-либо (машины, одежда).

· Готовность с удовольствием и подолгу заниматься любимой работой (рисованием, музыкой, пением, игрой на музыкальном инструменте).

· Умение нестандартно мыслить. Подходить к решению проблемы под неожиданным углом зрения.

· Способность лучше других справляться с заданием на уроках рисования, музыки, литературы, мировой художественной культуры.

· Участие в различных кружках творческой самодеятельности. (ИЗО, музыка, актерского искусства, лепки и т.п.).


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.