Театральная фестивальная карта России — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Театральная фестивальная карта России

2020-12-27 93
Театральная фестивальная карта России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Театральных фестивалей сегодня действительно много: на любой вкус, цвет, — от широкомасштабных и популярных, национального размаха, собирающих всю так называемую театральную элиту до тихих, почти что «уютных», местечковых, похожих на домашние актерско-режиссерские посиделки-капустники.

Справочник «Театральные фестивали России», представляет 11 жанров театральных фестивалей:

· Интернет-фестивали

· Конкурсы и смотры

· Многожанровые фестивали

· Фестивали и премии драматических театров

· Фестивали любительских и студенческих театров

· Фестивали моноспектаклей

· Фестивали оперного, балетного и музыкального искусств

· Фестивали спектаклей профессиональных театральных школ

· Фестивали театров для детей и юношества

· Фестивали театров кукол

· Фестивали театров современного танца.

 

В основе театрального фестиваля должна быть заложена глубокая продуманность, сюжетность, четкая выстроенность, абстрагированная от организационных моментов. Каков принцип построения любого фестиваля? Фестиваль – как хорошо сделанная пьеса: с экспозицией, завязкой, развитием действия, кульминационным моментом, развязкой, эпилогом. По желанию организаторов и в зависимости от жаровых особенностей могут присутствовать более или менее подробные ремарки и ненавязчивые описания сценической обстановки.

Театральный фестиваль нельзя просто собрать, его нужно аккуратно нанизывать на ниточку, постепенно и умело, логически.

Кроме того, фестиваль, состоящий исключительно из спектаклей – весьма скучная вещь. Хорошо, когда программа насыщена мастер-классами, читками, пресс-конференциями, обсуждениями всего происходящего (примером тому Балтийский дом, или фестиваль Андрея Могучего, Володинский фестиваль всегда артистически насыщен: в промежутках между спектаклями в театральных фойе его устроители в сатирической манере воссоздают быт времен Александра Володина). К сожалению, проблема отсутствия таких немаловажных связующих компонентов заметнее всего в регионах, хотя из этого правила случаются удачные исключения. В основном, они касаются тех городов, где театральная жизнь сама по себе насыщенна, самобытна.

 

Сегодня мало действительно оригинально решенных театральных фестивалей, «Золотая Маска» и «Софит» – само собой разумеющиеся периодические мероприятия. Помимо: фестивали моноспектаклей, фестивали, посвященные конкретному драматургу, режиссеру, региону, стране. Хочется фестивалей тематических, объединяющих между собой спектакли, возможно, абсолютно разные по форме, жанру, региону создания. Хочется, чтобы в основе фестивальной программы лежала проблема, волнующая и интересующая сегодняшнего, в особенности, молодого зрителя, проблема, способная усадить за один стол режиссера, артиста, только что отыгравшего спектакль, художника, театроведа, менеджера.

Обсуждение спектакля не должно ограничиваться высказыванием именитого театрального критика и приниматься в качестве истины в последней инстанции, оно должно быть выстроено логически, с возможностью предоставления слова любому участнику.

Необходимо ведение так называемого дневника фестиваля.

Итак, сегодня как вокруг спорных с художественной точки зрения спектаклей немедленно после их окончания разгорается спор между именитыми критиками в режиме он-лайн, за ними остаются гигабайты переписок, дельные и бессмысленные комментарии зарегистрированных и анонимных пользователей. В периодической печати выходят аналитические и обзорные статьи. Но мало где можно обнаружить цельное, серьезное, детальное отражение фестиваля.

Говоря о специфике театральных фестивалей с тетроведческо-художественной точки зрения, полностью абстрагироваться от организационного аспекта все равно не получается. Именно менеджмент-составляющая лежит в основе любого фестивального проекта.

Еще один немаловажный фактор – отбор претендентов на участие в том или ином фестивале. Здесь снова стоит сказать, что принципы, описываемые мною, касаются скорее идеальной модели театрального фестиваля, мало имеющей отношение к реально существующим ныне фестивалям.

Это фактор жесткого, но при этом аккуратного, скрупулезного даже, отбора, непременно включающего в себя предварительный отсмотр видеозаписей потенциальных спектаклей-участников экспертным советом.

А в целом, любой театральный фестиваль должен стать короткой и насыщенной жизнью для его создателей, жизнью, с заранее ограниченными сроками ее проведения, такой жизнью, в которую нужно вложить, той жизнью, которую можно предугадать от и до, и даже после.

ЗАДАНИЕ: ОПИСАТЬ ОДИН ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕАТРАЛЬНЫХ ФЕСТИВАЛЕЙ РОССИИ, ОТРАЗИТЬ В НЕМ УЧАСТИЕ (ЕСЛИ ЕСТЬ) МИНУСИНСКОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА). СДАТЬ РАБОТУ ЗА ДЕНЬ ДО НАЧАЛА СЛЕДУЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.