Гаврюшина Елена Владимировна — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Гаврюшина Елена Владимировна

2020-12-27 129
Гаврюшина Елена Владимировна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОСНОВНЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Упражнение «Сороконожка» (разминка) 3 мин.

Цель: динамичная разминка, направленная на сплочение группы.

Оборудование: 4 бочки для прохождения полосы препятствия, исходя из 10 участников.

Описание: участники встают друг за другом, руки распределяют на талию впереди стоящему. Затем тренер говорит инструкцию, что делать. Участники передвигаются согласно инструкции тренера.

Инструкция тренера: руки опустили на талию. Принимаем положение на счет три: первый, согнув правую ногу в колене, отводит ее назад. Стоящий сзади берет ногу соседа и на счет три вся команда начинает движение вперед, преодолевая преграды в виде бочек, расположенных по определенной схеме ваше положение движения будет меняться…начали…стоп… меняем положение – двигаемся полу - присядя друг за другом…стоп…идем вперед друг за другом, делая широкий шаг…стоп.

2. Упражнение «Живая фигура» (разогрев) 3 мин.

Цель: формирование навыков работать в команде.

Оборудование: 1 бочка для ориентира на построение фигуры, распечатанные заготовки фигур - круг, квадрат, треугольник.

Описание: каждая бочка служит центром для ориентира построения фигур, которые предлагает тренер – круг, квадрат, треугольник.

Инструкция тренера: вашей команде дается задание построить живую геометрическую фигуру, первая это круг. Центром служит бочка. Начали… (затем выстраивается квадрат и треугольник).

 

3. Упражнение «Все на борт» (основной блок) 3 мин.

Цель: динамика построения взаимодействия в команде.

Оборудование: 4 бочки исходя из 10 участников.

Описание: бочки ставят вместе.

Инструкция тренера: представим, что это судно. По моей инструкции «Все на борт» все участники должны поместиться на бочках, на земле находиться нельзя. Затем вы убираете одну бочку, судно становится меньше, инструкция повторяется. Затем нужно убрать еще одну бочку и так же разместиться. Понятно? Начали…

4. Упражнение «Постройка» (завершение работы в группе) 10 мин.

Цель: формирование навыков совместного действия при завершении работы.

Оборудование: 2 бочки, 2 веревки длиной 1,5м, 2 одинаковых набора цветных фигур или кубиков, рассчитанных по 1 фигуре на человека.

Описание: бочки ставят друг от друга на определенное место в линию. На одной бочке составляют постройку из фигур, как образец. Количество выкладываемых фигур должно соответствовать числу участников группы. На расстоянии вытянутой руки проводят линию из веревки – это ориентир, за который выходить нельзя (вторая веревка выкладывается, у бочки с образцом). Команда должна по одному, используя фигуры построить готовый образец.

Инструкция тренера: вы видите на бочке образец постройки. Веревка это ориентир за который заходить нельзя. На расстоянии вытянутой руки каждый из вас может положить только одну фигуру. Задание – построить постройку, как образец.

Соблюдаем технику безопасности: не хватаем за ключицы, обхват можно производить только рукой под мышки или держать руку участника за верхнюю часть.

 

Попова Юлия Александровна

1. Упражнение «Фигуры» (10-15 мин.)

Цель: Эта игра на сплочение команды. В ходе данной игры можно отследить роли участников и динамику группы.

Размер группы: 6–20 человек

Инструкция: Для выполнения следующего упражнения нужно, чтобы вся группа встала в круг. Возьмитесь за руки и встаньте так, чтобы образовался правильный круг. Теперь закройте глаза и не размыкая их, постройте квадрат. Использовать можно только устные переговоры. Когда вы посчитаете что задание выполнено, дайте мне знать. Задание выполнено?

Откройте глаза. Как вы считаете, вам удалось выполнить задание?

Выслушиваем ответы, но не комментируем их.

Сейчас я предложу вам в таких же условиях построить другую фигуру. Сможете построить ее за более короткое время? Хорошо. Предлагаю повторить эксперимент. Закрываем глаза. Ваша задача построить равносторонний треугольник.

Подводим итоги упражнения:

Вы довольны результатом группы?

Какие факторы оказывали влияние на успешность выполнения задания?

На какие из этих факторов вы могли повлиять?

Какие выводы вы сделаете из упражнения?

 

2. Упражнение на командообразование «7 факторов» (7 мин.)

Цель: Упражнение тренирует умение участников группы договариваться между собой.

Размер группы: 8–20 участников.

Инструкция: Для следующего упражнения нам нужно разделиться на мини-группы по 3-6 человек.

Каждая мини-группа должна будет составить список из 7 факторов, которые кажутся вам наиболее важными для работы в коллективе, например: умение внимательно слушать, способность поставить себя на место другого, уважение к партнеру, ясное мышление, доверие, фантазия, и др.

На эту работу у вас будет 5 минут. (идет работа)

Справились? Отлично! Теперь задача каждой команды проранжировать эти факторы по их важности для работы в коллективе. Обязательное условие: с этим решением должны быть согласны все члены команды.

На это еще 2 минуты. После этого команды по-очереди выступают, презентуя группе свои 7 факторов.

Итоги упражнения:

Насколько быстро и слаженно вы смогли составить список?

Быстро ли был найден приемлемый для всех вариант ценностной градации?

О каких качествах долго спорили?

Было ли у вас ощущение, что остальные члены вашей команды поняли ваши идеи?

Можно ли было донести свою точку зрения до остальных более эффективно?

Чему вы научились в этом упражнении?

Какое качество лично вам кажется особенно важным?

Какое качество вы хотели бы развивать в себе в дальнейшем?

 

3. Упражнение «Что дальше» (…)

Оборудование: мяч.

Инструкция: Ваша задача закончить предложение, когда Вам в руки попадет мяч (мяч перебрасываем от участника к участнику, тренер следит, чтобы мяч побывал у всех).

Тренер задает темы самостоятельно:

Я пришел на эту встречу с желанием…

Я радуюсь, когда….

Когда я иду на работу, я понимаю…

Жизнь удалась, если….

Команда – это….

Эффективная команда – это …

Мы станем командой, когда мы поймем, что…

 

4. Упражнение «Синергия» (15 мин.)

Цель: Упражнение помогает продемонстрировать, что возможности команды

больше, чем просто сумма возможностей отдельных участников.

Инструкция: в рабочих тетрадях в течении 5 минут Вы составляете как можно больше слов из слова «Командообразование». После этого объединитесь в мини-группы и составьте групповой список – после этого объединитесь в одну группу и составьте общий список.

Обсуждение: Были ли результаты мини-групп лучше, чем результаты отдельных участников? (вопросы практически риторические)

5. Упражнение «Интеллектуальный футбол» (10 мин.)

Цель: Это упражнение на сплочение хорошо тренирует навыки командной работы.

Размер группы: 8–20 человек

Инструкция: Сейчас мы с вами поиграем в футбол. Не расстраивайтесь те, кто не умеет играть в него или у кого не подходящая форма одежды. Мы сыграем в интеллектуальный футбол. Для этого, в начале, делимся на две команды — все как в настоящем футболе. Затем выберите защитников, нападающих и вратаря. Каждая команда должна придумать для другой команды по 5–7 вопросов на тему воспитания и развития ребенка в детском саду. Играем так: команда задает вопрос и кидает мяч нападающим противника. Если они не справились с вопросом — передают мяч защитникам, а затем вратарю. Если ответ и в этом случае не найден — засчитывается гол.

6. Упражнение «Благодарность» (…)

Цель: активизация участников тренинга, повышение степени сплоченности, повышение настроения.

Инструкция: уважаемые участники тренинга, мы с Вами прошли довольно много и в конце нашего взаимодействия мне бы хотелось, что бы Вы сказали друг другу слова благодарности через какой-то жест, пантомиму, выражение лица.

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.