Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-12-27 | 77 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В конце 50-х годов царь посчитал, что реформы не только не укрепили его власть, но «всех бояр начали в самовольство приводити». Иван 4, окрепнув как человек и политик, жаждал немедленной самодержавной власти, его не устраивали ни темпы преобразований, ни их результаты, которые, по его мнению, не устраняли прав боярской Думы к подлинному его самовластию. Он порывает с Избранной радой. Причиной его разрыва с избранной радой стали также:
- самостоятельность взглядов Адашева и Сильвестра, обвиненных Иваном 4 в том, что они фактически руководили страной;
- разногласия по внешнеполитическим вопросам;
В итоге царь наложил «опалы» на своих старых советников. Сильвестр был сослан в Соловецкий монастырь, а Адашев умер в тюрьме. Так закончился первый период правления Ивана 4.
Закрепление изученного материала:
Домашнее задание: параграф 25, вопросы к параграфу, подготовить сообщения на тему: «Опричнина. Смысл политики». Подумать над вопросом о неизбежности опричнины.
Урок № 2.
Тема: Внешняя политика Ивана 4.
Тип урока: лабораторная работа с текстом параграфа учебника.
Цели: самостоятельное изучение учащимися нового материала по тексту учебника; развивать умения анализировать учебный текст, формулировать собственные суждения и аргументировать их, формирование опыта гражданского поведения учащихся на примере деятельности исторических деятелей.
Оборудование: учебник, рабочий лист с заданиями на каждого ученика.
План: 1) Восточная политика;
2) Освоение Сибири; 3) Ливонская война;
4) Выводы.
Рабочий лист.
|
1.Восточная политика:
|
Б) Заполните схему:
(Необходимо указать годы, основные события, итоги, значение).
|
Покорение Сибирского ханства.
|
-
Б) Выпишите основные даты походов, события, персоналии, итоги.
В) Значение присоединения Сибири к России.
Ливонская война.
А) Причина войны-
Б) Предпосылки к войне-
В) Заполните таблицу «Ход Ливонской войны»:
Даты | События | Итоги | Значение |
4)* На примере восточной политики Ивана 4 покажите, что внутренняя политика во многом определяет политику внешнюю.
Каковы общие итоги внешней политики Ивана 4? Какие цели были достигнуты, а какие нет?
Задания № 1-3 – базовый уровень (на «4»).
Задание № 4 – повышенной сложности.
Урок №3.
Тема: Политика опричнины.
Цели: охарактеризовать 2 этап правления Ивана Грозного как реакционный; Формирование умений анализировать исторические концепции, отстаивать свое мнение.
Тип урока: изучение новой темы.
Оборудование: карта, учебник, копии документов, компьютерная презентация, словари.
План: 1. Сущность опричнины в оценках историков;
2. Предпосылки опричнины;
3. События опричного периода;
4. Последствия опричнины.
1. Сущность опричнины в оценках историков. ( Объяснение учителя, работа с историческим словарем, анализ высказываний историков об опричнине по документам и тексту параграфа учебника).
Что такое опричнина? (работа со словарем).
Политика опричнины, вылившаяся в массовый террор, который обрушился на различные слои русского общества, вызывала и до сих пор вызывает недоумение у исследователей.
|
Как оценивают политику опричнины историки?
Задание: работая с текстом учебника и копиями документов, заполните таблицу:
«Сущность опричнины в оценках историков».
Историк | концепция |
С.Ф. Платонов | |
С.М. Соловьев | |
В.О. Ключевский | |
Н.М. Карамзин | |
А.А. Зимин, Р.Г. Скрынников | |
С.А. Нефедов | |
В.Б. Кобрин |
Подумайте, почему среди ученых нет единого мнения, какая концепция вам кажется наиболее верной и почему?
2. Предпосылки опричнины. (Объяснение учителя, ученики записывают предпосылки опричнины).
1.Стремление Ивана 4 к неограниченному самовластию.
2. Ухудшение обстановки в стране в связи с Ливонской войной.
3. Стремление власти спасти свой авторитет.
4. Религиозные представления царя и народа.
4. Личные качества царя.
(проверка выполнения задания).
3. События опричного периода (Объяснение учителя, работа со схемой, картой, слайдом презентации, сообщением ученика, текстом параграфа).
Условия |
Сообщение ученика «Психология опричного войска» (дополнительный материал).
Задание: работая с текстом параграфа №27, составьте хронологию событий опричнины ( Проверка выполнения задания).
4.Последствия опричнины. (Беседа с учащимися о последствиях опричнины, дополнение их ответов текстом параграфа):
Закончился 2 период правления Ивана 4, за который он и получил прозвище Грозный.
Закрепление материала: Вернуться к таблице: «Сущность опричнины глазами историков». Чья точка зрения кажется вам наиболее объективной?
Аргументируйте свой ответ.
Домашнее задание: повторить параграфы подготовиться к практической работе.
Урок №4.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!