Конспект занятия «составление детьми рассказа по серии картинок» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Конспект занятия «составление детьми рассказа по серии картинок»

2020-12-27 142
Конспект занятия «составление детьми рассказа по серии картинок» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(4-й год обучения)

ТЕМА: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как дети вырастили урожай».

ЦЕЛИ:

- учить детей составлять связный рассказ по серии картинок;

- закрепить представления о процессе выращивания овощей;

- формировать фразовую речь;

- обогащать активный словарь глаголами и прилагательными.

- воспитывать уважение и интерес к сельскохозяйственному труду. МАТЕРИАЛ: корзинка с муляжами помидоров; большой конверт с серией из 4-х картинок: 1 -дети сажают рассаду помидоров; 2 -дети ухаживают поливают рассаду, рыхлят грядки; 3 - подвязывание заметно подросшей рассады к колышкам; 4 - сбор урожая.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Начало занятия. Заинтересовывающий момент.

- Дети, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что лежит в корзинке?

- Это помидоры, вы все их любите кушать. А кто знает, откуда берутся помидоры?

- Правильно. Помидоры растут на огороде. Но они не сами появляются на огороде, их надо специально выращивать. Вот я вам принесла картинки, по которым можно видеть, как же помидоры получаются такими, какими мы их едим.

II. Основная часть.

Л Рассматривание каждой картинки по отдельности.

1 картинка.

- Кого вы видите на картинке?

- Что они делают?

- Где это происходит?

- Что в руках этих детей?

- А это - рассада. Из нее вырастут помидоры. Давайте повторим все вместе: "Дети сажают рассаду".

2 картинка.

- Что сейчас делают дети?

- Где дети берут воду?

- В чем дети носят воду?

- А эти дети что делают?

- Лена, повтори: «Дети рыхлят землю и поливают рассаду».

3 картинка.

- Какой стала рассада?

- Что делают теперь дети? Зачем они это делают?

- Скажем хором: «Дети подвязывают рассаду, чтобы она не ломалась»

4 картинка.

-Что делают дети?

- Что они собирают?

- Какие помидоры у них выросли? - Выросли большие и вкусные помидоры.

- Как они вырастили такие помидоры?

- Дети вырастили большие и вкусные помидоры, потому что старательно трудились.

3. Составление рассказа детьми по образцу.

- Ребята, давайте с вами придумаем рассказ по этим картинкам, сначала я, а затем вы. Вот мой рассказ: «Решили как-то дети вырастить помидоры. Дети посадили рассаду помидоров на грядки и стали за ней ухаживать. Они рыхлили землю и поливали рассаду. Воду они приносили в ведрах из колодца. Прошло время, рассада выросла. Дети подвязывали рассаду, чтобы она не ломалась. И наконец помидоры созрели, стали большими и красными. Дети стали собирать урожай. Они вырастили большие и вкусные помидоры, потому что старательно трудились.

4, Самостоятельное составление рассказа детьми.

III. Окончание занятия.

1. Обобщение Педагог говорит о том, что, работая дружно и старательно, можно сделать много хороших дел. И для того, чтобы получить урожай, нужно долго и старательно трудиться.

2. Оценка деятельности детей.

 

ПРИМЕРЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ЗАДАНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Скажи «Здравствуй!» (1-й год обучения)

ЦЕЛЬ:

  • развивать у детей начальные навыки речевого общения;
  • учить обращаться к другому человеку, используя общепринятую форму приветствия и называя его по имени;
  • приучать детей смотреть в лицо собеседнику, приветствуя его;
  • ввести в активную речь детей слова «здравствуй», «здравствуйте»;
  • воспитывать вежливость при общении со сверстниками.

ХОД УПРАЖНЕНИЯ:

Педагог показывает красивую новую куклу:

Ребята, к нам в гости пришла кукла Лена. Что нужно говорить, когда приходят новые люди? Нужно говорить: «Здравствуйте!» или «Здравствуй!» Давайте поздороваемся с Леной, скажем: «Здравствуй, Лена!»

Дети повторяют хором.

Лена пришла не одна, а со своими друзьями - зайкой и мишкой. Давайте сначала поздороваемся с зайкой, скажем «Здравствуй, зайка!» Повторяйте хором, все вместе. А теперь ты, Саша, сам поздоровайся с зайкой. А ты, Оля, поздоровайся с мишкой. Не знаешь, как сказать? Ну-ка, повторяйте хором за мной: «Здравствуй, мишка!». Теперь, Оля, сама поздоровайся. Петя, повтори, что сказала Оля. Катя, ты тоже поздоровайся - сначала с зайкой, потом с мишкой, потом с куклой Леной. Это наши гости.

А сейчас давайте поздороваемся со всеми гостями сразу. Нужно сказать:

«Здравствуйте!» А если к нам в группу кто-нибудь из взрослых зайдет, например воспитательница Валентина Степановна, как мы поздороваемся? Скажем хором: «Здравствуйте, Валентина Степановна!»

Молодцы! Вы теперь знаете, как надо здороваться, вы вежливые дети. Давайте будем здороваться друг с другом. Саша, поздоровайся с Петей. Смотри ему в лицо» и т.д.

Организация речевого общения в проблемной ситуации (фрагмент занятия по рисованию с умственно отсталыми дошкольниками 2-го года обучения)

ТЕМА; «Елочка»

ЦЕЛЬ:

  • научить детей рисовать ветку елки по образцу;
  • учить детей обращаться к педагогу и друг к другу по имени с просьбой в проблемной ситуации;
  • упражнять детей в использовании выражений «дай мне, пожалуйста», «возьми, пожалуйста», благодарить за помощь;
  • воспитывать уважительное отношение к товарищам, вежливость в общении.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Педагог раздает детям принадлежности для рисования, специально создавая проблемную ситуацию; не у всех в наборах карандашей есть карандаш зеленого цвета; у кого-то, напротив, вес зеленые; некоторые дети получают по 2 листа бумаги, а некоторые - ни одного.

Педагог показывает образец рисунка, уточняет, каким цветом нарисованы иголки на ветке, затем предлагает внимательно посмотреть на свои вещи: все ли необходимое для рисования есть. Если чего-то нет, надо вежливо спросить, у кого есть лишнее, потом попросить, поблагодарить. Педагог дает образцы высказываний, побуждает и поощряет речевую инициативу детей.

ИГРА «Строители и телефон» (4-Й год обучения)

ЦЕЛЬ:

  • развивать коммуникативную функцию речи;
  • упражнять детей в диалогической речи по телефону;
  • учить детей четко формулировать свои требования, просьбы и вопросы в ситуации игровой деятельности;
  • развивать инициативность в поведении и речи.

МАТЕРИАЛ: 2 игрушечных телефонных аппарата, грузовые машины, конструкторы и строительные наборы.

ХОД ИГРЫ: Педагог организует игру: строительство дома, В беседе уточняют, какие материалы необходимы, какие рабочие что делают. Объясняет, что стройматериалы (кирпичи, балки, крыша, двери, окна) привезут строителям на площадку только тогда, когда их закажут на заводе по телефону. Распределяют роли; один ребенок заказывает по телефону материалы, другой отвечает ему, распоряжается на заводе, выдает различные материалы, третий - возит, остальные строят. При этом педагог поощряет речевые высказывания детей, подсказывает их форму и содержание.

  • Аналогично проводится игра "Вызов врача на дом".

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.