История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-12-27 | 184 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Этот вид работы имеет большую коррекционную ценность, так как способствует развитию не только речи, но и памяти, что особенно важно для умственно отсталых детей.
Стихотворные тексты развивают эстетическое восприятие родного языка, способствуют воспитанию у детей положительного, заинтересованного отношения к художественному слову, книге.
Программой специального детского сада предусматривается заучивание небольших стихотворений на всех годах обучения, начиная с первого. Однако особенности психофизического развития детей, особенно памяти, затрудняют запоминание ими стихотворных текстов. Осложняют этот вид деятельности и узкий кругозор детей, недостаточное понимание речи, скудный словарный запас. Поэтому в работе по обучению дошкольников с нарушением интеллекта заучивать стихотворения можно выделить некоторые особенности. Они выражаются в более тщательной словарной работе, в обязательной предварительной беседе по актуализации представлений, в большем количестве повторений, в некоторых специальных приемах заучивания, а также приемах, способствующих углублению понимания. Основные методы и приемы заучивания стихотворений перечислены в примерной схеме занятия.
Примерная схема занятия по разучиванию стихотворения с умственно отсталыми дошкольниками:
1. Вступительная беседа (по теме стихотворения).
2. Первичное рассказывание стихотворения педагогом.
3. Обыгрывание стихотворения педагогом (1-2 год обучения) или объяснение смысла стихотворения, показ иллюстраций на последующих ступенях обучения. Одновременно проводится и словарная работа.
4. Повторное рассказывание стихотворения педагогом.
5. Беседа по содержанию стихотворения.
6. Очередное рассказывание стихотворения педагогом с предварительной установкой на запоминание.
7. Разучивание стихотворения детьми:
o хоровое разучивание, рассказывание;
o отраженное повторение за педагогом по 2 строчки;
o договаривание последнего слова в строке;
o индивидуальное рассказывание (с использованием разнообразных приемов: громко для всех, шепотом, с закрытыми глазками, обращаясь к кукле и т. п.).
ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ШКОЛЬНИКОВ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП
Индивидуальная работа по развитию речи умственно отсталых, дошкольников осуществляется на индивидуальных занятиях учителем-дефектологом. Индивидуальные занятия проводятся, как минимум 2 раза в неделю с каждым ребенком в отдельности.
Задачи индивидуальной работы:
Отдельных индивидуальных занятий по развитию речи нет, но практически на каждом индивидуальном занятии осуществляется работа по развитию речи. Специфика этой работы заключается в том, что прежде чем начать исправление недостатков речи, нужно ее сформировать, довести до определенного уровня развития.
В содержание работы на первом году обучения входит всестороннее обследование речи и формирование предпосылок развития речи, в том числе;
С первого же года обучения начинается и подготовительная логопедическая работа, В нее входит:
В содержание индивидуальной работы на начальном этапе входит развитие у детей понимания обращенной речи и формирование у них минимального словарного запаса. При этом важной коррекционной задачей остается формирование предметно отнесенного словаря. Проводится работа по формированию элементарной фразы.
В задачи индивидуальной работы по развитию речи умственно отсталых дошкольников на втором году обучения входит:
Задачи индивидуальной работы по развитию речи умственно отсталых дошкольников на 3-4 годах обучения следующие:
На индивидуальные занятия помимо логопедической работы может выноситься и тот материал, который не был усвоен ребенком на фронтальных занятиях по развитию речи, например по заучиванию стихотворений, составлению рассказов, пересказу, подготовке к грамоте. Индивидуальные занятия в старшей группе длятся до 20 мин.
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
ЗАНЯТИЕ, НА КОТОРОМ РЕШАЮТСЯ ЗАДАЧИ ОБОГАЩЕНИЯ И УТОЧНЕНИЯ СЛОВАРЯ (3-4 год обучения)
ТЕМА: Предметы ухода за помещением
ЦЕЛЬ:
МАТЕРИАЛ: натуральные предметы: веник, ведро, тряпки большая и маленькая, швабра, совок, пылесос; детская игра «Что забыл нарисовать художник?», «Четвертый лишний»; 2 куклы - Ленивица (Неряха) и Хозяюшка (Чистюля); 2 картинки с изображением прибранных и неприбранных комнат; серия сюжетных картинок: (девочка раскладывает вещи по местам; подметает пол, собирает в совок мусор; вытирает пыль; моет полы.)
СЛОВАРЬ: веник, швабра, тряпка, пылесос, подметать, вытирать, мыть, собирать; уборка, убирать.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Вступительная часть
1. Организационный момент - приход двух кукол в разных одеждах.
2. Рассматривание двух картин и их сравнение (чистая и неприбранная комнаты).
Давайте спросим Хозяюшку, почему ее комната такая аккуратная и чистая?
ІІ. Основная часть.
1. Рассматривание предметов и уточнение значения каждого из них.
Стихотворение про веник. Остальные предметы дети должны сами назвать; веник, тряпка маленькая и большая (половая и для пыли), швабра, ведро с водой, пылесос.
Веник пол подметал. Пылесос, пылесос,
Веник очень устал. Ты куда суешь нос?
Он забрался под стул, Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Он зевнул и уснул. Я порядок навожу.
2. Рассматривание сюжетных картин,, отражающих последовательность уборк: девочка раскладывает вещи по местам; подметает пол, собирает в совок мусор; вытирает пыль; моет полы
Составление предложений по каждой картинке и составление связного рассказа.
3. Организация практических действий детей.
4. Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник?»
Например: девочка моет пол пустой шваброй.
5. Игра «Четвертый лишний». В каждой серии предметных картинок одна — лишняя, не подходит к остальным. Почему?
Совок Ведро Пылесос Тряпка
Веник Тряпка Совок Ведро с водой
Швабра Швабра Швабра Веник
Грабли Ножницы Лопата Лейка
III. Заключительная часть
1. Подведение итога занятия: познакомились с предметами, помогающими убирать помещение. Уточнение обобщающего смысла слова «убирать» -складывать вещи, подметать, вытирать, мыть, собирать мусор.
2. Оценка ответов и поведении детей на занятии.
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!