Развивайте у петей волевые и нравственные качества — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Развивайте у петей волевые и нравственные качества

2020-12-27 71
Развивайте у петей волевые и нравственные качества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Очень важным качеством, необходимым для любой деятель­ности, является сформированность волевых усилий. Следите, что-)ы ребенок всегда доводил до конца то, чем занимается, не пере­скакивал с одного дела на другое. Следует помнить, что учить 1етей планировать свою деятельность и контролировать каждый;вой шаг нужно всегда.

Советуем сразу ограничить объем задания, чтобы не было фесыщсния.

* Дети с удовольствием играют с "лабиринтами" (рис. 36).
Можно придумать рассказ и попросить помочь пройти че­
рез лабиринт, минуя препятствия. Разные персонажи, раз­
ные переплетения вызывают интерес у детей, и они стара­
ются выполнить задание.

(Этой же цели служат "графические диктанты", при кото­рых построение узора идет сначала по вашему описанию, а затем ребенок то же самое должен изобразить самостоя­тельно. В ходе этой работы ребенок учится подчинять свои действия правилу, совершенствуется и навык самоконтро­ля.)

Подбирая материал для занятий, помните и о том, что уже с iero возраста надо формировать у детей нравственные поня-

t. Ребенок должен уметь видеть и разделять радости и огорче-'угях, приходить на помощь по собственной инициативе,

^решать конфликты нравственными способами.

* С этой целью можно создавать различные ситуации (в уст­
ных рассказах, в рассказах по картинкам). Например, взрос­
лый рассказывает, что встретил старушку, у которой в од­
ной руке была палка, а в другой тяжелая сумка. Обращаясь
к ребенку, он спрашивает, как надо поступить в этом слу­
чае. Или: в автобусе сидит большая девочка (мальчик), а
около нее стоит старичок. Как должна поступить девочка?
Можно придумать много подобных ситуаций.

31


НАПУТСТВИЕ

В заключение мы хотели бы напомнить, что все приводе! игры и упражнения должны естественно включаться в еже; ную жизнь ребенка и всей семьи. Не надо превращать их в винность, чтобы не отбить у ребенка интерес к занятиям. Какi можно сделать, покажем на примере одного выходного дня.

Ребенок встает. Сделайте вместе с ним зарядку, водные цедуры. Не забывайте включать в комплекс зарядки специалы упражнения, которые посоветовал врач или учитель физкулъ1| ры. Всем этим лучше заниматься на свежем воздухе, а в время — при открытой форточке или в проветренной koi Проследите, чтобы ребенок застелил свою постель; если есть обходимость, помогите ему, но не делайте это за него. Даже самых тяжелых состояниях ребенка надо приучать к элеме! ному самообслуживанию. С этой же целью привлекайте его всем домашним делам.

Наступает время завтрака. Пусть ребенок накроет на стол. П{ верьте, правильно ли он положил ложки, вилки, ножи и т.д.,

посуда", "столовая посуда", "овощи", "фрукты", "мясные дукты", "молочные продукты" и тд.

После завтрака можно позаниматься (нет-нет, конечно, бенку вы говорите "поиграть") в пределах 10—15 минут (дать < два упражнения), а затем пойти гулять. В зависимости от noi это может быть непродолжительный поход в лес или парк, движные игры во дворе. Если вы в лесу, в парке, обращайте мание' на разные породы деревьев, цветы, грибы. П] сравнить березу и сосну, белку и ворону, выделив существе! признаки сходства и различия. Загадайте загадки ("Зимой и том одщим цветом", "Прыгает по деревьям, хвостик пушис любит орешки" ц т.д.)- Попросите, чтобы ребенок придумал гадку сам. Вспомните вместе, какие ягоды, грибы растут в лс каких диких животных знает ребенок. Для развития мс глазомера устройте соревнование: кто кинет дальше, кто noi в цель. Можно провести игру "Разведчики". Спрячьте мячик другой предмет в кустах. Следуя вашей инструкции, ребенок дс жен найти его ("Сделай два шага вперед, повернись налево, шага вперед, один шаг направо..."). Этим вы отрабатываете странственную ориентировку, понятия "правое—левое" и т.п. гащайте речь ребенка новыми словами, обозначающими ты и явления, о которых он узнал на прогулке.

32


Дома попросите ребенка рассказать членам семьи, что ему понравилось, чем он занимался. Следите за логичностью изложе­ния помогите наводящими вопросами сделать рассказ более пол­ным, а построение фраз — грамматически верным.

К обеду попросите ребенка накрыть на стол. Обратите внима­ние, учел ли он ваши советы и замечания, сделанные утром во время сервировки стола к завтраку.

После обеда у малышей сон, у детей постарше спокойные занятия. Это может быть рисование, лепка, чтение, рассматрива­ние сюжетных картинок, настольные игры. Используйте любую юзможность, чтобы расширять сведения об окружающем, уточ­нить представления ребенка. Старайтесь сделать отдых прият-1ым и интересным, переключайте ребенка с одного вида дея­тельности на другой (игры, слушание музыки, рукоделие).

Перед сном желательны прогулка, спокойные игры. Не за­будьте о необходимых гигиенических процедурах. Приготовле-ше ко сну должно начинаться всегда в одно и то же время, без и шума.

Помните, что здоровье и общее развитие ребенка во многом зависят от ваших систематических усилий.

Мы дали лишь некоторые советы по развитию ваших детей. 1адеемся, что они помогут вам, и вы сами придумаете похожие и юлее интересные занятия, полезные ребенку.

. Заказ № 775.


Содержание

Предисловие. Е.А. Ямбург........................................................

Введение....................................................................................

Уделяйте внимание физическому воспитанию детей.............

Развивайте наблюдательность, способность управлять своим

вниманием.................................................................................

Формируйте у детей восприятие окружающего мира............

Учите приемам запоминания...................................................

Учите детей думать и говорить................................................

Развивайте у детей волевые и нравственные качества...........

Напутствие................................................................................

Приложение..............................................................................


Приложение


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.