ОНР III – IV уровня (II год обучения) — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

ОНР III – IV уровня (II год обучения)

2020-12-27 70
ОНР III – IV уровня (II год обучения) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I период обучения (сентябрь – ноябрь)

Совершенствование произносительной стороны речи

·   Закреплять навыки четкого произношения звуков (гласных и согласных), имеющихся в речи детей.

·   Формировать умение дифференцировать на слух и в речи сохранные звуки с опорой на их акустические и артикуляционные признаки, на наглядно-графическую символику.

·   Корригировать произношение нарушенных звуков ([л], [л'], [j], [ц], [с], [с'], [з], [з'], [ш], [ж], [р] и т.д.)

· Развивать умение дифференцировать звуки по парным признакам (гласные — согласные, звонкие — глухие, твердые — мягкие, свистящие — шипящие и т.д.).

·   Закреплять произношение звуков в составе слогов, слов, предложений, текстов.

·   Упражнять в произношении многосложных слов с открытыми и закрытыми слогами, со стечением согласных и без них.

·   Вводить в самостоятельные высказывания детей слова сложной слоговой структуры.

·   Воспитывать правильную ритмико-интонационную и мелодическую окраску речи.

Расширение словарного запаса. Воспитание навыков словообразования

· Расширять лексический запас в процессе изучения новых тем.

· Объяснять многозначность слов: дождь идет, человек идет, поезд идет, часы идут.

· Упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных (добрее, злее, слаще), сложных составных прилагательных (тёмно – зелёный).

· Активизировать словообразовательные процессы:

- употреблять наименования, образованные за счет словосложения: хлебороб, кофемолка, дровосек, пчеловод, книголюб, белоствольная береза;

- употреблять прилагательные со значениями соотнесенности с про­дуктами питания (клюквенный морс, кисель), материалами (драповое пальто, тюлевая занавеска, фарфоровая чашка), рас­тениями (сосновый лес, дубовая роща);

- закреплять употребление существительных с увеличительным значением (голосище, носище, домище), с ласкательным значением (носик, домик);

- закреплять употребление глаголов с оттенками значений (выползать, переползать, подшивать, дописывать, подписывать, переписывать, т. д.);

- развивать употреб­ление слов с эмоционально-оттеночным значением (хитрая лиса, масляная головушка, шелковая бородушка, мягкие лап­ки);

- развивать понимание и объяснять переносное значение выражений: широкая душа, сгореть со стыда, осень золотая, золотой ковер, золотые листья;

- совершенствовать навыки подбора и употребления в речи антонимов глаголов, прилагательных, существительных (вкатить — выкатить, внести — вынести, жадность — щедрость, бледный —румяный);

- объяснять значения слов с опорой на их словообразовательную структуру (футболист — спортсмен, который играет в футбол);

- упражнять в подборе синонимов и практическом употреблении их в речи (скупой, жадный, храбрый, смелый, неряшливый, неаккуратный, грязнуля).

Развитие грамматических средств языка

· Закреплять употребление в речи глаголов в разных временных фор­мах, отвечающих на вопросы: что делать? что делает? что сде­лал? что будет делать?    

· Закреплять практическое использование в речи существитель­ных и глаголов в единственном и множественном числе: улетает (-ют), собирает (-ют), птица (-ы).

·Закреплять согласование в речи прилагательных, обозначающих цвет (оттенки), форму, размер, вкус (кисло-сладкое яблоко, удлиненное платье, серо-голубое небо).

·  Закреплять подбор однородных прилагатель­ных к существительному.

·Практическое употребление притя­жательных прилагательных (медвежья берлога, лисья нора, беличье дупло).

·   Учить дифференцированно использовать в речи простые и сложные предлоги.

Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи

· Упражнять в составлении предложений по вопросам, картине.

·Упражнять в рассказывании сказок-драматизаций.

·Закреплять умение выделять отличительные признаки предметов, объектов;

составлять загадки с опорой на эти признаки.

·Совершенствовать навыки сравнения предметов, объектов; составление рассказов - описаний каждого из них.

·   Упражнять в конструировании предложений по опорным словам.

· Упражнять в распространении предложений за счет введения однородных членов (сказуемых, подлежащих, дополнений, определений).

· Закреплять навыки составления рассказа по картине (с опорой на вопросительно – ответный и наглядно - графические планы).

·   Продолжать учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок; заучивать потешки, стихотворения.

· Совершенствовать навыки пересказа рассказа, сказки с опорой на картинный, вопросный планы.

· Учить составлять рассказы с элементами творчества (дополняя, изменяя отдельные эпизоды).

Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения

· Развивать произвольное внимание, слуховую память.

· Закреплять понятия «звук», «слог».

· Совершенствовать навыки различения звуков: речевых и неречевых, гласных —

согласных, твердых — мягких, звонких — глухих, а также звуков, отличающихся способом и местом образования и т. д.

· Формировать умение выделять начальный гласный звук, стоящий под ударением, из состава слова (у —утка).

· Учить анализировать звуковой ряд, состоящий из двух — трех — четырех гласных звуков.

· Формировать умение выделять гласный звук в положении после согласного (в слогах, словах).

· Формировать умение выделять последний согласный звук в слове, например: мак.

· Учить выделять первый согласный звук в слове, например: кот.

· Учить осуществлять анализ и синтез обратного слога, например: a п.

· Учить производить анализ и синтез прямых слогов, например: са, па.

· Учить производить анализ и синтез односложных слов, например: мак

Лексические темы:

«Урожай. Овощи. Огород», «Краски осени. Фрукты. Сад», «Животный мир. Домашние птицы и животные», «Я – человек. Части тела.Функционирование организма», «Народная культура и традиции. Посуда. Этикет», «Одежда. Обувь», «День Единства. Государственные символы России. Города России, области», «Осенины», «Кто как готовится к зиме. Дикие животные» «Моя семья. Профессии родителей. День матери».

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.