Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-12-27 | 70 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
I период обучения (сентябрь – ноябрь)
Совершенствование произносительной стороны речи
· Закреплять навыки четкого произношения звуков (гласных и согласных), имеющихся в речи детей.
· Формировать умение дифференцировать на слух и в речи сохранные звуки с опорой на их акустические и артикуляционные признаки, на наглядно-графическую символику.
· Корригировать произношение нарушенных звуков ([л], [л'], [j], [ц], [с], [с'], [з], [з'], [ш], [ж], [р] и т.д.)
· Развивать умение дифференцировать звуки по парным признакам (гласные — согласные, звонкие — глухие, твердые — мягкие, свистящие — шипящие и т.д.).
· Закреплять произношение звуков в составе слогов, слов, предложений, текстов.
· Упражнять в произношении многосложных слов с открытыми и закрытыми слогами, со стечением согласных и без них.
· Вводить в самостоятельные высказывания детей слова сложной слоговой структуры.
· Воспитывать правильную ритмико-интонационную и мелодическую окраску речи.
Расширение словарного запаса. Воспитание навыков словообразования
· Расширять лексический запас в процессе изучения новых тем.
· Объяснять многозначность слов: дождь идет, человек идет, поезд идет, часы идут.
· Упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных (добрее, злее, слаще), сложных составных прилагательных (тёмно – зелёный).
· Активизировать словообразовательные процессы:
- употреблять наименования, образованные за счет словосложения: хлебороб, кофемолка, дровосек, пчеловод, книголюб, белоствольная береза;
- употреблять прилагательные со значениями соотнесенности с продуктами питания (клюквенный морс, кисель), материалами (драповое пальто, тюлевая занавеска, фарфоровая чашка), растениями (сосновый лес, дубовая роща);
|
- закреплять употребление существительных с увеличительным значением (голосище, носище, домище), с ласкательным значением (носик, домик);
- закреплять употребление глаголов с оттенками значений (выползать, переползать, подшивать, дописывать, подписывать, переписывать, т. д.);
- развивать употребление слов с эмоционально-оттеночным значением (хитрая лиса, масляная головушка, шелковая бородушка, мягкие лапки);
- развивать понимание и объяснять переносное значение выражений: широкая душа, сгореть со стыда, осень золотая, золотой ковер, золотые листья;
- совершенствовать навыки подбора и употребления в речи антонимов глаголов, прилагательных, существительных (вкатить — выкатить, внести — вынести, жадность — щедрость, бледный —румяный);
- объяснять значения слов с опорой на их словообразовательную структуру (футболист — спортсмен, который играет в футбол);
- упражнять в подборе синонимов и практическом употреблении их в речи (скупой, жадный, храбрый, смелый, неряшливый, неаккуратный, грязнуля).
Развитие грамматических средств языка
· Закреплять употребление в речи глаголов в разных временных формах, отвечающих на вопросы: что делать? что делает? что сделал? что будет делать?
· Закреплять практическое использование в речи существительных и глаголов в единственном и множественном числе: улетает (-ют), собирает (-ют), птица (-ы).
·Закреплять согласование в речи прилагательных, обозначающих цвет (оттенки), форму, размер, вкус (кисло-сладкое яблоко, удлиненное платье, серо-голубое небо).
· Закреплять подбор однородных прилагательных к существительному.
·Практическое употребление притяжательных прилагательных (медвежья берлога, лисья нора, беличье дупло).
· Учить дифференцированно использовать в речи простые и сложные предлоги.
Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи
· Упражнять в составлении предложений по вопросам, картине.
|
·Упражнять в рассказывании сказок-драматизаций.
·Закреплять умение выделять отличительные признаки предметов, объектов;
составлять загадки с опорой на эти признаки.
·Совершенствовать навыки сравнения предметов, объектов; составление рассказов - описаний каждого из них.
· Упражнять в конструировании предложений по опорным словам.
· Упражнять в распространении предложений за счет введения однородных членов (сказуемых, подлежащих, дополнений, определений).
· Закреплять навыки составления рассказа по картине (с опорой на вопросительно – ответный и наглядно - графические планы).
· Продолжать учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок; заучивать потешки, стихотворения.
· Совершенствовать навыки пересказа рассказа, сказки с опорой на картинный, вопросный планы.
· Учить составлять рассказы с элементами творчества (дополняя, изменяя отдельные эпизоды).
Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения
· Развивать произвольное внимание, слуховую память.
· Закреплять понятия «звук», «слог».
· Совершенствовать навыки различения звуков: речевых и неречевых, гласных —
согласных, твердых — мягких, звонких — глухих, а также звуков, отличающихся способом и местом образования и т. д.
· Формировать умение выделять начальный гласный звук, стоящий под ударением, из состава слова (у —утка).
· Учить анализировать звуковой ряд, состоящий из двух — трех — четырех гласных звуков.
· Формировать умение выделять гласный звук в положении после согласного (в слогах, словах).
· Формировать умение выделять последний согласный звук в слове, например: мак.
· Учить выделять первый согласный звук в слове, например: кот.
· Учить осуществлять анализ и синтез обратного слога, например: a п.
· Учить производить анализ и синтез прямых слогов, например: са, па.
· Учить производить анализ и синтез односложных слов, например: мак
Лексические темы:
«Урожай. Овощи. Огород», «Краски осени. Фрукты. Сад», «Животный мир. Домашние птицы и животные», «Я – человек. Части тела.Функционирование организма», «Народная культура и традиции. Посуда. Этикет», «Одежда. Обувь», «День Единства. Государственные символы России. Города России, области», «Осенины», «Кто как готовится к зиме. Дикие животные» «Моя семья. Профессии родителей. День матери».
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!