Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-12-27 | 200 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: Изучить устройство, принцип действия и технические параметры двигателя постоянного тока смешанного возбуждения
Задание
1. Зарисовать схему включения.
2. Ответить на контрольные вопросы.
Теоретические сведения
Двигатель смешанного возбуждения нашел наибольшее распространение в качестве привода агрегатов. Он имеет две обмотки возбуждения: параллельную (ШОВ) и последовательную (СОВ) (рисунок 18.1). Частота вращения вала этого двигателя определяется с учетом того, что:
Ф = Ф1 ± Ф2,
где Ф1 и Ф2 – соответственно потоки параллельной и последовательной обмоток возбуждения, Вб. Знак «+» соответствует согласному включению обмоток возбуждения (МДС обмоток складываются). В этом случае с увеличением нагрузки общий магнитный поток машины увеличивается (за счет потока последовательной обмотки Ф2), что ведет к уменьшению частоты вращения якоря. При встречном включении обмоток поток Ф2 при увеличении нагрузки размагничивает машину (знак «-»), что, наоборот, увеличивает частоту вращения. Работа двигателя при этом становится неустойчивой, так как с увеличением нагрузки частота вращения неограниченно возрастает. Однако при небольшом числе витков последовательной обмотки с увеличением нагрузки частота вращения не возрастает и во всем диапазоне нагрузок остается практически неизменной. Механические характеристики двигателя смешанного возбуждения при согласном включении обмоток возбуждения (рисунок 18.2) в сравнении с механическими характеристиками двигателя последовательного возбуждения имеют более жесткую характеристику.
Рисунок 18.1 - Схема включения двигателя смешанного возбуждения.
|
Двигатель смешанного возбуждения имеет ряд преимуществ по сравнению с двигателем последовательного возбуждения. Например, этот двигатель может работать вхолостую, так как поток параллельной обмотки Ф ограничивает частоту вращения якоря в режиме холостого хода и устраняет опасность «разноса». Регулирование частоты вращения осуществляется реостатом Rpг в цепи параллельной обмотки возбуждения. Однако наличие двух обмоток возбуждения увеличивает стоимость изготовления двигателя смешанного возбуждения по сравнению с двигателями предыдущих типов, что ограничивает его применение.
Рисунок 18.2 - Рабочие характеристики двигателя смешанного возбуждения.
Контрольные вопросы
1.Какие требования предъявляются к пуску ДПТ смешанного возбуждения?
2.Поясните, как осуществляется пуск ДПТ смешанного возбуждения.
3. Перечислите, какие характеристики ДПТ называются рабочими и при соблюдении каких условий они получаются.
4.Каким образом регулируют ток возбуждения в двигателе смешанного возбуждения?
5.Какие способы регулирования частоты вращения применяются в двигателях смешанного возбуждения?
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 19
Тема: Определение КПД машин постоянного тока методом холостого хода
Цель: Изучить устройство, принцип действия, технические параметры и потери в машине постоянного тока
Задание
1. Зарисовать схему включения.
2. Ответить на контрольные вопросы.
В машинах постоянного тока, как и в других электрических машинах, имеют место
1.магнитные
2.электрические
3.механические потери
(составляющие группу основных потерь)
4. добавочные потери.
Магнитные потери Рм происходят только в сердечнике якоря, так как только этот элемент магнитопровода машины постоянного тока подвергается перемагничиванию.
Величина магнитных потерь, состоящих из потерь от гистерезиса и потерь от вихревых токов, зависит от частоты перемагничивания значений магнитной индукции в зубцах и спинке якоря, толщины листов электротехнической стали, ее магнитных свойств и качества изоляции этих листов в пакете якоря.
|
Электрические потери в коллекторной машине постоянного тока обусловлены нагревом обмоток и щеточного контакта.
Потери в цепи возбуждения определяются потерями в обмотке возбуждения и в реостате, включенном в цепь возбуждения:
Потери в обмотках цепи якоря
Электрические потери также имеют место и в контакте щеток:
Электрические потери в цепи якоря и в щеточном контакте зависят от нагрузки машины, поэтому эти потери называют переменными.
Механические потери. В машине постоянного тока механические потери складываются из потерь от трения щеток о коллектор, трения в подшипниках и на вентиляцию
Механические и магнитные потери при стабильной частоте вращения можно считать постоянными.
Сумма магнитных и механических потерь составляют потери х.х.:
Добавочные потери составляют хотя и небольшую, но не поддающуюся точному учету величину.
Поэтому, согласно ГОСТу, в машинах без компенсационной обмотки значение добавочных потерь принимают равным 1% от полезной мощности для генераторов или 1% от подводимой мощности для двигателей.
В машинах с компенсационной обмоткой значение добавочных потерь принимают равным соответственно 0,5%.
Коэффициент полезного действия. Коэффициент полезного действия электрической машины представляет собой отношение мощностей отдаваемой (полезной) Р2 к подводимой (потребляемой) Р1
Рисунок 19.1 - Схема включения универсального МПТ
Контрольные вопросы
1. Виды потерь в МПТ.
2. Потери холостого хода. От чего они зависят?
3. Электрические и добавочные потери.
4. Методы экспериментального определения КПД?
5. Сущность метода отдельных потерь?
6. Как осуществляется определение КПД по методу холостого хода двигателя?
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 20
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!