По виду спорта «лыжные гонки» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

По виду спорта «лыжные гонки»

2020-12-27 91
По виду спорта «лыжные гонки» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия

Муниципальное автономное учреждение

 «Селенгинская спортивная школа»

 

 

Рассмотрено на планерном совещании Протокол № _____ от ___________ 20___г.     УТВЕРЖДАЮ Директор МАУ «Селенгинская СШ» _____________ А.Б. Фадеев Приказ № ________________ «____» ___________ 20___ г.

 

ПРОГРАММА

СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ

ПО ВИДУ СПОРТА «ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ»

ФССП по виду спорта «ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ»

 утвержден приказом от «_____» _______________ 20____ г. №

 

 

 Срок реализации Программы: 8 лет

                                     Год составления Программы: 2019 год

                                     Программу составил:

 

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Пояснительная записка 4-5

Раздел 2. Нормативная часть.                                                                                5

2.1. Основные задачи деятельности МАУ «Селенгинская спортивная школа» на этапах подготовки, минимальный возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки и минимальное количество лиц, проходящих спортивную подготовку. 6-8

2.2. Режимы тренировочной работы и требования к спортивной подготовленности. 8-11

2.3. Соотношение объемов тренировочного процесса по видам спортивной подготовки.                                                                          11-12

2.4. Минимальный и предельный объем соревновательной деятельности и планируемые показатели. 13

2.5. Структура годичного цикла. 14

2.6. Требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию.   15-17

2.7. Объем индивидуальной спортивной подготовки. 17

Раздел 3. Методическая часть.                                                                         17

3.1. Учебный план.                                                                                               18-25

3.2. Планирование подготовки.                                                                        26   

3.2.1.Этапное и текущее планирование.                                                         26-31

3.2.2.Планирование тренировочного занятия.                                             31-33

3.3. Результатом реализации программы является.                                            33

3.3.1.На этапе начальной подготовки.                                                                33

3.3.2.На тренировочном этапе.                                                                           34

3.4. Программный материал для теоретических и практических занятий.       34

3.4.1.Теоретическая подготовка.                                                                      34-36

3.4.2. Программный материал.                                                                       36-41

3.4.3.Психологическая подготовка.                                             41-43

3.4.4.Инструкторская и судейская практика.                                                      43

3.5. Организация медико-биологического обеспечения (МБО).                    44-46

3.6. Восстановительные средства и мероприятия.                                          46-49

3.7. Антидопинговые мероприятия.                                                                49-50

3.8. Воспитательная работа.                                                                            50-54

3.9. Питание лыжников-гонщиков.                                                                        55

Раздел 4. Система контроляи зачетные требования.                                     55-57

Раздел 5. Перечень информационного обеспечения.                                           65

 

I.Пояснительная записка

Программа многолетней спортивной подготовки по виду спорта «Лыжные гонки» разработана в соответствии с Федеральным стандартом спортивной подготовки по видуспорта лыжные гонки (далее – ФССП), на основании Федерального закона от 14.12.2007 N329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (ред. от 07.06.2013г.,далее – 329-ФЗ), Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании вРоссийской Федерации» (ред. 31.12.2014),приказа Минспорта РФ от 27.12.2013 г. № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта (Зарегистрировано в Минюсте 05.03.2014 г. № 31522), нормативными требованиями, регламентирующими деятельность спортивных школ Республики Бурятия, наоснове типовых, примерных программ полыжным гонкам, рабочего учебного плана МАУ «Селенгинская СШ»

Программа служит основным документом для эффективного построения многолетней подготовки резервов квалифицированных лыжников-гонщиков и содействия успешному решению задач физического воспитания детей школьного возраста. В данной программе предоставлено содержание работы спортивной школы и обучении детей на двух этапах: начальной подготовки срок реализации программы до 3 лет, тренировочном - срок реализации программы до 5 лет.

Программа спортивной подготовки  определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса в структуре системы многолетней подготовки. Разработка настоящей модифицированной программы вызвана необходимостью совершенствования учебно-тренировочного процесса в связи с ростом требований к подготовке занимающихся лыжными гонками.

Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовленности учащихся в тренировочных группах являются: выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, овладение знаниями теории лыжного спорта и практическими навыками проведения соревнований, в группах спортивного совершенствования успешное выступление в соревнованиях, выполнение норм кандидата в мастера спорта (КМС) и мастера спорта (МС) России.

Одним из спортивных видов физических упражнений, характеризующихся естественностью и доступностью двигательной деятельности для детей, является ходьба на лыжах. Ходьба на лыжах оказывает положительное влияние на физическое развитие изакалку организма ребенка. Она способствует правильному

обмену веществ в организме, усиливает функциональную деятельность внутренних органов, развивает мышечную деятельность, способствует развитию пространственных ориентировок и координации движений. В детском возрасте человек имеет наилучшие возможности к усвоению новых двигательных навыков, благодаря легкости образования условно-рефлекторных связей, обусловленных высокой пластичностью функций центральной нервной системы. Оптимальный возраст для начала занятий лыжными гонками 9-12 лет. В процессе тренировок у детей укрепляется седечно-сосудистая, дыхательная системы, тело становится более ловким, сами движения более экономичными, улучшается координация, совершенствуется равновесие и т.д. Обучение детей ходьбе на лыжах оказывает положительные эффекты на формирование свода стопы, на формирование осанки, гибкости. При систематических занятиях двигательные возможности ребенка значительно увеличиваются. Программа содержит научно обоснованные рекомендации по построению, содержанию и организации тренировочного процесса лыжников-гонщиков на различных этапах многолетней подготовки.

Программный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной подготовки и предполагает решение следующих основных задач:

- содействие гармоничному физическому развитию, разносторонней физической

подготовленности и укреплению здоровья спортсменов;

- подготовка лыжников-гонщиков высокой квалификации, резерва сборной команды Бурятии, России;

- воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов;

- подготовка инструкторов и судей по лыжному спорту.

 

Этапы спортивной подготовки

1) этап начальной подготовки;

2) тренировочный этап (этап спортивной специализации);

Этап начальной подготовки. К занятиям на этом этапе допускаются дети, прошедшие предварительную подготовку в спортивно-оздоровительных группах, а также учащиесяобщеобразовательных школ, желающие заниматься лыжными гонками и имеющиеписьменное разрешение врача-педиатра. На этом этапе работа направлена на укрепление здоровья, на разностороннюю физическую подготовленность, освоение жизненно важных двигательных навыков и качеств.

Тренировочный этап (этап спортивной специализации) - укрепление здоровья, повышение уровня общей и специальной физической, технической, тактической и психологической подготовки; приобретение опыта и достижение стабильности выступленияна официальных спортивных соревнованиях по лыжным гонкам.

На основании нормативной части программы в спортивной школе разрабатываются планы подготовки спортсменов на всех этапах с учетом имеющихся условий. Рассмотрение и утверждение планов подготовки проводится   решением тренерско-методического совета, директором школы.

В программе для каждой категории занимающихся поставлены задачи, определены допустимые объёмы тренировочных нагрузок по основным средствам, предложены варианты построения годичного тренировочного цикла с учётом возрастных особенностей и должного уровня физической, функциональной подготовленности и требований.

В программе представлены примерные учебные планы по годам подготовки, схемы построения годичных циклов, приводятся допустимые тренировочные нагрузки и методические рекомендации по планированию тренировочного процесса. Для каждого этапа многолетней подготовки представлены основные тренировочные средства. Описаны средства и методы педагогического и врачебного контроля, основной материал по теоретической подготовке, воспитательной работе, психологической подготовке, инструкторской и судейской практике. Имеется классификация основных восстановительных средств и мероприятий.

В программе отражены требования к освоению Программы на каждом этапе спортивной подготовки, выполнение которых дает основание для перевода учащегося на следующий этап спортивной подготовки, представлена система контроля.

 

I I. Нормативная часть

2.1 Основные задачи деятельности МАУ «Селенгинская спортивная школа» на этапах подготовки, минимальный возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки и минимальное количество лиц, проходящих спортивную подготовку.

Содержание этапов спортивной подготовки определяется программами спортивной подготовки, разработанными и реализуемыми МАУ «Селенгинская спортивная школа» в соответствиис требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки.

Эффективность работы школы зависит от правильного выбора задач каждого этапа и ихпреемственности.

Задачи этапа начальной подготовки:

- укрепление здоровья;

-привитие интереса к занятиям лыжным спортом;

-приобретение разносторонней физической подготовленности на основе комплексногоприменения упражнений из различных видов спорта, подвижных и спортивных игр;

-овладение основами техники лыжных ходов и других физических упражнений;

-воспитание черт спортивного характера;

-формирование должных норм общественного поведения;

- выявление задатков, способностей и спортивной одаренности.

Задачи тренировочного этапа

- (начальная специализация):

-укрепление здоровья;

- повышение разносторонней физической и функциональной подготовленности;

-углубленное изучение основных элементов техники лыжных ходов;

-приобретение соревновательного опыта;

-приобретение навыков в организации и проведении соревнований по общей и специальной физической подготовке.

- (углубленная специализация):

-совершенствование техники классических и коньковых лыжных ходов;

-воспитание специальных физических качеств;

-повышение функциональной подготовленности;

-освоение допустимых тренировочных нагрузок;

-накопление соревновательного опыта.

Продолжительность этапов спортивной подготовки,

минимальный возраст зачисления на этапы спортивной подготовки

и минимальное количество лиц, проходящих спортивную подготовку

в группах на этапах спортивной подготовки по виду спорта лыжные гонки

(Приложение №1 к ФССП)

Таблица 1

Этапы спортивной подготовки   Основная задача этапа Продолжительность этапов (в годах) Минимальный возраст для зачисления в группы (лет) Наполняемость групп (человек)
Этап начальной подготовки   Базовая подготовка и определение избранного вида спорта для дальнейшей специализации 3 9 12-15
Тренировочный этап   Специализация и углубленная тренировка в лыжных гонках 5 12 10-12

 

В школу принимаются дети, при предъявлении медицинского заключения (справки)о состоянии здоровья ребенка, свидетельствующего об отсутствии противопоказаний кзанятиям лыжными гонками.

Для обеспечения этапов спортивной подготовки СШ использует систему

спортивного отбора, представляющую собой целевой поиск и определение состава

перспективных спортсменов для достижения высоких спортивных результатов.

Система спортивного отбора включает:

а) массовый просмотр и тестирование юношей и девушек с целью ориентирования их на занятия спортом;

б) отбор перспективных юных спортсменов для комплектования групп спортивной подготовки по виду спорта лыжные гонки;

в) просмотр и отбор перспективных юных спортсменов на тренировочных сборах и соревнованиях.

 

По виду спорта лыжные гонки

(Приложение №4 к ФССП)

 

Физические качества и телосложение Уровень влияния Условные обозначения:
Скоростные способности 3

3 - значительное влияние;

2 - среднее влияние;

1-незначительное влияние.

Мышечная сила 2
Вестибулярная устойчивость 3
Выносливость 3
Гибкость 2
Координационные способности 3
Телосложение 1

 

Зачисление в спортивную школу на обучение по программе спортивной подготовки происходит в соответствии с правилами приема МАУ «Селенгинская спортивная школа». При переходе из другой спортивной школы предоставляются документы, подтверждающие выполнение нормативов, соответствующих этапу спортивной подготовки.

 

2.2. Режимы тренировочной работы и требования к спортивной

Подготовленности

Режимы тренировочной работы основываются на необходимых для достижения высоких результатов объемах тренировочных нагрузок, постепенности их увеличения и оптимальных сроках достижения спортивного мастерства.

Устанавливаются следующие режимы тренировочной работы и требования к спортивной подготовленности (табл.3).

 

 

Режимы тренировочной работы и требования к спортивной подготовленности

 

Таблица 3

Этапы Подготовки Год обучения Максимальное количество часов в неделю Требования к спортивной подготовленности

Этап начальной подготовки

до года 6  

Выполнение контрольно-

нормативных требований

(КНТ), III юн.разряд

свыше года 9  

Тренировочный этап (этап спортивной специализации)

до 2-х лет 12   Выполнение КНТ, II и Iюн.разряды
свыше 2-х лет 14-18   Выполнение КНТ III-I взр.разряды

 

Увеличение недельной тренировочной нагрузки обуславливается стажем занятий, выполнением контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, уровнем спортивных результатов.

Установленная недельная тренировочная нагрузка является максимальной. Начиная с тренировочных групп третьего года обучения недельная тренировочная нагрузка может увеличиваться или уменьшаться в пределах общего учебного плана, определенного данной учебной группы.

Единицей измерения учебного времени и основной формой организации тренировочной  работы в спортивной школе является тренировка продолжительностью 60 минут (один астрономический час). Продолжительность одного занятия на этапах начальнойподготовки первого года обучения не должна превышать 2 астрономических часов, на этапахначальной подготовки свыше года не должна превышать 3-х, а в тренировочных группах – 4 астрономических  часов.

Тренировочный процесс ведется в соответствии с годовым тренировочным планом, рассчитанным на 52 недели. Общий объем годового учебного плана должен быть выполнен полностью.

В зависимости от периода подготовки (переходный, подготовительный, соревновательный), начиная с этапа спортивной специализации третьего года обучения, недельная тренировочная нагрузка может увеличиваться или уменьшаться в пределах общего годового плана спортивной подготовки, определенного данному этапу. Так, во время каникул и в период пребывания в спортивно-оздоровительных лагерях, во время тренировочных сборов тренировочная нагрузка увеличивается с таким расчетом, чтобы общий объем плана спортивной подготовки каждой группы был выполнен полностью.

Подготовка лыжника-гонщика проводится в несколько этапов, которые имеют свои специфические особенности. Главным отличием является возраст и уровень физическогоразвития детей зачисляемых в ту или иную группу. Для зачисления на этап начальной подготовки дети проходят тестирование по показателям физического развития и общей физической подготовленности. После каждого года обучения обучающиеся сдают предусмотренные программой спортивной подготовки нормативы.

Выполнение программы по каждому году обучения и требования по общей и

специальной физической подготовке, показанный спортивный результат в соревнованиях служат основными критериями работы отдельного тренера-преподавателя.

Основными формами осуществления спортивной подготовки являются:

- групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия;

- работа по индивидуальным планам;

- тренировочные сборы;

- участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях;

- инструкторская и судейская практика;

- медико-восстановительные мероприятия;

- тестирование и контроль.

Для обеспечения круглогодичности спортивной подготовки, подготовки к спортивным соревнованиям и активного отдыха (восстановления) лиц, проходящих

спортивную подготовку, организуются тренировочные сборы, являющиеся составной частью(продолжением) тренировочного процесса в соответствии с перечнем тренировочных сборов согласно ФССП (таблица 5).

 

Планируемые показатели соревновательной деятельности

(приложение 3 к ФССП)

Таблица 7

Виды соревнований

Этапы и годы спортивной подготовки

Этап начальной

подготовки

Тренировочный этап

(этап спортивной

специализации)

До года Свыше года До двух лет Свыше двух лет
Контрольные 2-3 3-6 6-8 9-10
Отборочные - 2-3 4-5 5-6
Основные - - 2-3 3-4

 

Для участия в спортивных соревнованиях к обучающимся ДЮСШ, проходящим

спортивную подготовку предъявляются следующие требования:

- соответствие возраста и пола участника положению (регламенту) об официальных

спортивных соревнованиях и правилам вида спорта лыжные гонки;

-соответствие уровня спортивной квалификации участника положению (регламенту) об официальных спортивных соревнованиях согласно Единой всероссийской спортивной классификации и правилам вида спорта лыжные гонки;

- выполнение плана спортивной подготовки;

- прохождение предварительного соревновательного отбора;

- наличие соответствующего медицинского заключения о допуске к участию в спортивных соревнованиях;

- соблюдение общероссийских антидопинговых правил и антидопинговых правил,

утвержденных международными антидопинговыми организациями.

Структура годичного цикла.

Годичный учебно-тренировочный цикл делится на три периода: подготовительный,соревновательный и переходной.

Подготовительный период (период фундаментальной подготовки) начинается в конце мая - начале июня и подразделяется на три этапа: общеподготовительный, этап предварительной специальной подготовки и этап основной специальной подготовки. Заканчивается подготовительный период в декабре.

     ü Общеподготовительный этап. Он начинается с конца мая и продолжаетсяобычно до конца июля. Важнейшая задача подготовки в это время - постепенное повышение уровня общей физической подготовленности. Здесь большое внимание уделяется развитию физических качеств, повышению уровня общей работоспособности, а также овладение или совершенствованию элементов техники.

     ü Этап предварительной специальной подготовки. Он начинается с начала августа и продолжается до начала тренировок на лыжах (до выпадения снега). Основная задача подготовки на этом этапе - создание специального фундамента для дальнейшего развития специальных качеств уже при передвижении на лыжах.

     ü Этап основной специальной подготовки. Он начинается с момента занятий налыжах и заканчивается обычно в конце декабря - начале января. На этом этапе решаются следующие задачи: развитие специальных качеств, а также обучение и совершенствование техники способов передвижения на лыжах и воспитание морально-волевых качеств.

Соревновательный период начинается с января и продолжается до последних

соревнований сезона. Он делится на два этапа: этап предварительных соревнований и этап основных соревнований.

     ü Задачи этапа предварительных соревнований (начало января - середина

февраля): повышение специальной работоспособности и приобретениеспортивной формы, совершенствование техники, воспитание способностиправильно выбирать и оценивать оптимальный темп передвижений всоревновательных условиях.

     ü Этап основных соревнований (с середины февраля до последних соревнований сезона), задачи: дальнейшее развитие специальных физических и морально-волевых качеств, стабилизация навыков в технике способов передвижения налыжах, овладение тактикой и приобретение соревновательного опыта. Главной

целью на этапе основных соревнований является достижение наивысшейспортивной формы и ее реализация.

Переходный период начинается после окончания последних соревнований ипродолжается до конца мая. Основной задачей переходного периода является реабилитацияорганизма после значительных нагрузок подготовительного и соревновательного периодовтренировки, обеспечение активного полноценного отдыха и вместе с тем сохранениеопределенного уровня тренированности, необходимого для начала нового цикла тренировки.Активный отдых организуется как за счет смены деятельности, так и за счет сменыобстановки и внешних условий. В этот период спортивная форма временно утрачивается.

 

Требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию.

Организации, осуществляющие спортивную подготовку должны обеспечить

соблюдение требований к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию.

Спортивная экипировка подразделяется на:

1. спортивная одежда и обувь общего назначения, предназначенная для спортсменов, тренеров, обучающихся должны использоваться в период проведения занятий по общей физической подготовке и при участии в церемониях открытия и закрытия соревнований;

2. спортивная экипировка специального назначения предназначена для использования впериод специальной физической подготовки участников образовательного процесса и для выступления их в соревнованиях.

 

Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия

Муниципальное автономное учреждение

 «Селенгинская спортивная школа»

 

 

Рассмотрено на планерном совещании Протокол № _____ от ___________ 20___г.     УТВЕРЖДАЮ Директор МАУ «Селенгинская СШ» _____________ А.Б. Фадеев Приказ № ________________ «____» ___________ 20___ г.

 

ПРОГРАММА

СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ

ПО ВИДУ СПОРТА «ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ»

ФССП по виду спорта «ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ»

 утвержден приказом от «_____» _______________ 20____ г. №

 

 

 Срок реализации Программы: 8 лет

                                     Год составления Программы: 2019 год

                                     Программу составил:

 

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Пояснительная записка 4-5

Раздел 2. Нормативная часть.                                                                                5

2.1. Основные задачи деятельности МАУ «Селенгинская спортивная школа» на этапах подготовки, минимальный возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки и минимальное количество лиц, проходящих спортивную подготовку. 6-8

2.2. Режимы тренировочной работы и требования к спортивной подготовленности. 8-11

2.3. Соотношение объемов тренировочного процесса по видам спортивной подготовки.                                                                          11-12

2.4. Минимальный и предельный объем соревновательной деятельности и планируемые показатели. 13

2.5. Структура годичного цикла. 14

2.6. Требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию.   15-17

2.7. Объем индивидуальной спортивной подготовки. 17

Раздел 3. Методическая часть.                                                                         17

3.1. Учебный план.                                                                                               18-25

3.2. Планирование подготовки.                                                                        26   

3.2.1.Этапное и текущее планирование.                                                         26-31

3.2.2.Планирование тренировочного занятия.                                             31-33

3.3. Результатом реализации программы является.                                            33

3.3.1.На этапе начальной подготовки.                                                                33

3.3.2.На тренировочном этапе.                                                                           34

3.4. Программный материал для теоретических и практических занятий.       34

3.4.1.Теоретическая подготовка.                                                                      34-36

3.4.2. Программный материал.                                                                       36-41

3.4.3.Психологическая подготовка.                                             41-43

3.4.4.Инструкторская и судейская практика.                                                      43

3.5. Организация медико-биологического обеспечения (МБО).                    44-46

3.6. Восстановительные средства и мероприятия.                                          46-49

3.7. Антидопинговые мероприятия.                                                                49-50

3.8. Воспитательная работа.                                                                            50-54

3.9. Питание лыжников-гонщиков.                                                                        55

Раздел 4. Система контроляи зачетные требования.                                     55-57

Раздел 5. Перечень информационного обеспечения.                                           65

 

I.Пояснительная записка

Программа многолетней спортивной подготовки по виду спорта «Лыжные гонки» разработана в соответствии с Федеральным стандартом спортивной подготовки по видуспорта лыжные гонки (далее – ФССП), на основании Федерального закона от 14.12.2007 N329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (ред. от 07.06.2013г.,далее – 329-ФЗ), Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании вРоссийской Федерации» (ред. 31.12.2014),приказа Минспорта РФ от 27.12.2013 г. № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта (Зарегистрировано в Минюсте 05.03.2014 г. № 31522), нормативными требованиями, регламентирующими деятельность спортивных школ Республики Бурятия, наоснове типовых, примерных программ полыжным гонкам, рабочего учебного плана МАУ «Селенгинская СШ»

Программа служит основным документом для эффективного построения многолетней подготовки резервов квалифицированных лыжников-гонщиков и содействия успешному решению задач физического воспитания детей школьного возраста. В данной программе предоставлено содержание работы спортивной школы и обучении детей на двух этапах: начальной подготовки срок реализации программы до 3 лет, тренировочном - срок реализации программы до 5 лет.

Программа спортивной подготовки  определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса в структуре системы многолетней подготовки. Разработка настоящей модифицированной программы вызвана необходимостью совершенствования учебно-тренировочного процесса в связи с ростом требований к подготовке занимающихся лыжными гонками.

Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовленности учащихся в тренировочных группах являются: выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, овладение знаниями теории лыжного спорта и практическими навыками проведения соревнований, в группах спортивного совершенствования успешное выступление в соревнованиях, выполнение норм кандидата в мастера спорта (КМС) и мастера спорта (МС) России.

Одним из спортивных видов физических упражнений, характеризующихся естественностью и доступностью двигательной деятельности для детей, является ходьба на лыжах. Ходьба на лыжах оказывает положительное влияние на физическое развитие изакалку организма ребенка. Она способствует правильному

обмену веществ в организме, усиливает функциональную деятельность внутренних органов, развивает мышечную деятельность, способствует развитию пространственных ориентировок и координации движений. В детском возрасте человек имеет наилучшие возможности к усвоению новых двигательных навыков, благодаря легкости образования условно-рефлекторных связей, обусловленных высокой пластичностью функций центральной нервной системы. Оптимальный возраст для начала занятий лыжными гонками 9-12 лет. В процессе тренировок у детей укрепляется седечно-сосудистая, дыхательная системы, тело становится более ловким, сами движения более экономичными, улучшается координация, совершенствуется равновесие и т.д. Обучение детей ходьбе на лыжах оказывает положительные эффекты на формирование свода стопы, на формирование осанки, гибкости. При систематических занятиях двигательные возможности ребенка значительно увеличиваются. Программа содержит научно обоснованные рекомендации по построению, содержанию и организации тренировочного процесса лыжников-гонщиков на различных этапах многолетней подготовки.

Программный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной подготовки и предполагает решение следующих основных задач:

- содействие гармоничному физическому развитию, разносторонней физической

подготовленности и укреплению здоровья спортсменов;

- подготовка лыжников-гонщиков высокой квалификации, резерва сборной команды Бурятии, России;

- воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов;

- подготовка инструкторов и судей по лыжному спорту.

 

Этапы спортивной подготовки

1) этап начальной подготовки;

2) тренировочный этап (этап спортивной специализации);

Этап начальной подготовки. К занятиям на этом этапе допускаются дети, прошедшие предварительную подготовку в спортивно-оздоровительных группах, а также учащиесяобщеобразовательных школ, желающие заниматься лыжными гонками и имеющиеписьменное разрешение врача-педиатра. На этом этапе работа направлена на укрепление здоровья, на разностороннюю физическую подготовленность, освоение жизненно важных двигательных навыков и качеств.

Тренировочный этап (этап спортивной специализации) - укрепление здоровья, повышение уровня общей и специальной физической, технической, тактической и психологической подготовки; приобретение опыта и достижение стабильности выступленияна официальных спортивных соревнованиях по лыжным гонкам.

На основании нормативной части программы в спортивной школе разрабатываются планы подготовки спортсменов на всех этапах с учетом имеющихся условий. Рассмотрение и утверждение планов подготовки проводится   решением тренерско-методического совета, директором школы.

В программе для каждой категории занимающихся поставлены задачи, определены допустимые объёмы тренировочных нагрузок по основным средствам, предложены варианты построения годичного тренировочного цикла с учётом возрастных особенностей и должного уровня физической, функциональной подготовленности и требований.

В программе представлены примерные учебные планы по годам подготовки, схемы построения годичных циклов, приводятся допустимые тренировочные нагрузки и методические рекомендации по планированию тренировочного процесса. Для каждого этапа многолетней подготовки представлены основные тренировочные средства. Описаны средства и методы педагогического и врачебного контроля, основной материал по теоретической подготовке, воспитательной работе, психологической подготовке, инструкторской и судейской практике. Имеется классификация основных восстановительных средств и мероприятий.

В программе отражены требования к освоению Программы на каждом этапе спортивной подготовки, выполнение которых дает основание для перевода учащегося на следующий этап спортивной подготовки, представлена система контроля.

 

I I. Нормативная часть

2.1 Основные задачи деятельности МАУ «Селенгинская спортивная школа» на этапах подготовки, минимальный возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки и минимальное количество лиц, проходящих спортивную подготовку.

Содержание этапов спортивной подготовки определяется программами спортивной подготовки, разработанными и реализуемыми МАУ «Селенгинская спортивная школа» в соответствиис требованиями федеральных стандартов спортивной


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.139 с.