Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-12-27 | 16225 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Твоя бабушка повяжет, а потом тебе расскажет –
Что за головной убор знает, любит с давних пор?
Даст материи кусочек – повяжи себе платочек»
Инструктор – Необычный предмет оказался в нашем сундуке, что же нам с ним делать? (Рассматривает платок вместе с детьми)
Инструктор – Платок – самое популярное и разнообразное женское украшение, которое может украсить самый скучный и повседневный наряд, платок защищает от холода и ветра.
Инструктор – Наш платок яркий – зелёный, красный, синий, белый, расшит орнаментом – цветы, тюльпаны, листья, веточки.
Инструктор – Ребята, в народном костюме какой национальности мы чаще всего видим платок и такие яркие цвета в одежде? (Ответы детей)
Инструктор – В старину платки носили не только как украшение - с ними играли. Приглашаю всех в круг на татарскую народную игру «В узелок».
Инструктор – Водящего нам поможет выбрать «Мешочек дружбы». По очереди вытаскивайте карточки – платочки из мешочка, кому достанется белая карточка, тому и водить.
(Выбирается водящий, и вспоминаются правила игры)
«В узелок» (татарская народная игра)
Оборудование: платок, завязанный узлом, карточки для выбора водящего.
Цель: - развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.
Описание игры. Один игрок – водящий. Остальные участники, образовав круг, садятся или становятся на колени на расстоянии не более 2 м друг от друга. Водящий стоит за кругом с платком. По сигналу он бросает узелок одному из игроков, сидящих в кругу, а сам отходит на 3 шага назад. Играющие начинают быстро передавать платок от одного игрока к другому. Водящий бежит за узелком, чтобы перехватить его. Если это удастся, то он меняется ролью с игроком, у которого был перехвачен узелок.
|
Правила игры. Узелок не перебрасывается через круг, а также не пропускается через несколько сидящих рядом игроков.
Дети играют в татарскую народную игру «В узелок».
Инструктор – Ребята, какие цветы вы знаете? (Ответы детей) Мне нравятся все цветы: и комнатные, и те, что растут на клумбах, в полях и лесах. Про цветы давным-давно была придумана интересная игра.
- Кто помнит, как она называется? (Ответы детей) Всё верно, она так и называется «Игра в цветы». Это чувашская народная игра. Вспомним правила. (Дети вспоминают правила игры)
«В цветы» (чувашская народная игра)
Оборудование: картинки с изображением разных цветов и бейджи на полгруппы, косынка – галстук для водящего.
Цель: - развивать быстроту, координационные способности, умение действовать по словесному сигналу.
Описание игры. Выбирается водящий – «покупатель». Остальные дети делятся поровну на 2 команды - «цветы», «продавцы цветов». «Цветы» сидят на корточках по кругу. За спиной каждого стоит «покупатель».
Водящий ходит по кругу, подходит к одному из «продавцов» и начинает разговор:
- Эй, дружок, продай цветок.
- Покупай.
- Сколько у тебя цветов?
- Три.
Какое число названо, столько раз они бегут оба, обегая круг, в разные стороны. Тот, кто быстрее вернётся на прежнее место, касается сидящего игрока и встаёт позади него, а опоздавший становится водящим.
Правила игры. Бег только с внешней стороны круга. После нескольких повторений игроки меняются ролями.
Инструктор – Водящего в игре выберем мы, конечно же, считалкой.
(детская чувашская считалка)
«Ехал купец по дороге, вдруг слетело колесо.
Сколько надобно гвоздей починить то колесо?»
Инструктор – А чтобы разделить вас поровну, да так, чтобы никому не было обидно, поиграем в скороговорки. Мы с водящим будем вожаками команд и станем набирать себе в команду игроков. Выберите себе пару, отойдите в сторону и сговоритесь между собой, кому какое название цветка взять. Когда сговоритесь, подходите к нам. Мы по очереди, будем выбирать названия и узнаем, кто попадет в команду «Цветов» и в команду «Продавцов цветов».
|
Инструктор – Сначала послушайте, какие я скороговорки знаю:
Ландыш душистый или одуванчик пушистый?
Колокольчик голубой или желтый зверобой?
Белую березу или красную розу?
При помощи скороговорок группа делится на две команды, дети играют.
Инструктор – (берёт в руки сундук со словами) Справа – поле, слева – луг, по реке плывёт сундук. Сундучок ты отворись, с нами игрой поделись.
Инструктор открывает сундук и достаёт оттуда шапку маску волка и серп.
Инструктор – Ребята, вам знакомы эти предметы? (Ответы детей)
Инструктор – (берёт в руки серп) Что делают при помощи серпа? Как называют людей, которые работают в поле с серпом? (Ответы детей). Раньше поля часто располагались рядом с лесами, в которых водится много хищников. Случалось и такое, работают жнецы в поле, и вдруг из леса появляется волк, пугались жнецы и разбегались с поля. Так и появилась мордовская народная игра «Игра в волков».
Игра в волков (мордовская народная игра)
Оборудование: шапка – маска волка, серпы по количеству детей, канат
Цель: - развивать умение реагировать на сигнал, ловкость, внимание.
Описание игры. Выбирался «волк». Все остальные «жнецы».
«Жнецы» становились рядком и проговаривали слова частушки (В.К. Застрожный), сопровождая движением, соответственно тексту:
Гляну, гляну я на небо,
Ой, какая высота!
Гляну, гляну на посевы,
Ой, какая красота!
Далее, размахивая «серпами» (палочками), «жали хлеб», проговаривая слова частушки (В.К. Застрожный):
Поработали мы летом
До заката солнышка
А по осени убрали
Урожай до зёрнышка
«Волк» подкарауливал «жнецов», набрасывался на них и ловил. Первый пойманный становился «волком». Игра продолжалась до тех пор, пока «волк» не переловит всех «жнецов». По правилам игры «жнецы» не прерывают свою работу до тех пор, пока «волк» не выбежит из укрытия.
Инструктор – Водящим будет тот, кто первым отгадает мордовскую народную загадку
Летом в одежде, зимой без одежды (поле).
Инструктор – Молодец! Саша, ты первым отгадал загадку, в игре ты будешь водящим - «волком». Все остальные дети – «жнецы», возьмите серпы.
|
Дети играют в мордовскую народную игру «Игра в волков».
Инструктор – Деревенские ребятишки с малых лет приучены трудиться. Они хорошо знают пословицу "Делу время, а потехе - час!" Давайте и мы устроим час потехи, поиграем. Какую же игру нам приготовил сундучок? (достаёт конверт из сундука, читает детям)
«Ты загадку загадай, и игру забирай!»
Инструктор – Ребята, а вы любите загадки? У каждого народа есть свои загадки. Ребята, а вы какие загадки знаете, загадайте их сундучку и другим ребятам.
Дети по очереди загадывают загадки.
Инструктор – Молодцы! Много загадок разных народов вы знаете и хорошо отгадываете загадки! А теперь предлагаю поиграть в игру, которую мы с вами придумали сами, прочитав закличку «Потеряла заря ключи».
Потеряла заря ключи,
Пора с поля домой идти.
- Кто ключи зари найдёт,
Тот с поля домой пойдёт.
Отозвались жнеи молодые, побросали серпы золотые:
- Мы зари ключи найдём
И с поля домой пойдём.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!